Замена масляного фильтра в АКПП

Акпп

Фильтр АКПП — главная составляющая в жизни автомобиля. Если бы ее не было, владельцу машины приходилось менять коробку каждые 40 тысяч километров. Поскольку он выполняет работу по очистке смазки. Если фильтрующее устройство снять, вся грязь и продукты износа автоматической коробки передач окажутся внутри гидравлической плиты и гидротрансформатора, повредив механические детали, жизненно важные для работы коробки передач.

Замена масляного фильтра в АКПП

Про виды фильтров

Трансмиссионная жидкость, проходя через фильтр в автоматической коробке передач, оставляет в нем весь мусор, вынесенный из коробки. Поэтому производители уделяли фильтру особое внимание с самого начала производства автоматических трансмиссий.

Замена масляного фильтра в АКПП

Внимание! Первые четырехступенчатые трансмиссии как таковые не нуждались в фильтре. Мы переварили масло и грязь. Многие автовладельцы даже не знали, что их АКПП оснащены фильтрами, так как последние были установлены достаточно глубоко и не запомнили их до первого капремонта.

В таблице ниже представлена ​​важная информация о типах очистных устройств с самого начала работы автоматической коробки передач.

Название фильтрующего устройства АКПП Описание: почему он был установлен, как это было исправлено и т.д.
Открытый металл Он имел простое устройство и состоял только из проволочной сетки. За время эксплуатации АКПП не менялась, только промывалась. Исключение составляли только автоматы, на которых водители забыли поменять смазку. Нагар от масла, пригоревшие продукты износа забивали сетку до такой степени, что промыть ее было невозможно. А забитое фильтрующее устройство было еще больше забито крупными продуктами. В результате машина вышла из строя.
Закрытый металл Основное отличие фильтров АКПП от первых — закрытый блок и простота замены устройства. Поэтому когда они использовались, прокладки и большое количество винтов не были изобретены производителями. Он крепился тремя болтами с пробковой подушкой к гидравлической плите. Заменил после второй полной замены жидкость в АКПП.
С войлочной мембраной В связи с развитием соленоидов, клапанов, интеллектуального управления АКПП производители стали ужесточать требования к качеству масла, так как оно стало играть не только пассивную роль в виде смазки, но и активную — для создания давления. Появились фильтры нового поколения с войлочной мембраной. Например, фильтр на АКПП 5HP19 с однослойной мембраной с каталожным номером 192010. Устанавливается на Mercedes с 6-ступенчатой ​​АКПП. Заменяйте смазку и фильтр АКПП одновременно.
Двойной слой с войлочной мембраной Они появились в середине 90-х. Эти фильтры мыть стало бесполезно. Поэтому их просто нужно было заменить. Их устройство позволяет смывать жир после установки нового через первый слой. Таким образом сохраняется короткий путь стирки. Когда масло забивается, оно проходит длинный путь промывки и промывается через второй нижний слой войлочной мембраны. Удерживается не только крупный мусор, но и клеевая эмульсия, мелкие частицы разрушаются резиновыми подушечками. Следовательно, катушки и соленоиды, другие клапаны в гидравлической плите служат дольше. Замену нужно проводить каждые 30, 40 тысяч километров.
Интегрированный Эти устройства появились лишь в нескольких изменениях. Например, ZF6HP26 с каталожным номером 181010. Устанавливается только на автомобили для экономии места. Для джипов с высокой посадкой они были разделены.
Внешний Установлен на вариаторы. Так как в этих редукторах масло должно уменьшать проскальзывание ремня по металлу и уменьшать износ металла. Поэтому фильтр следует менять как можно чаще. Например, один из этих фильтров виден на приводе модели JF011E с каталожным номером 316010.
Внешний багажник он также устанавливается на приводы, которые имеют затрудненный доступ к обычным фильтрам. Он установлен в системе охлаждения масла. Например, его часто используют для станков RE5R05A. Это фильтр тонкой очистки. Перехватите все наклейки, принесите пыль. В итоге может проработать 3 года без замены, до тех пор, пока не изношены сальники, коробка работает в штатном режиме. Его необходимо менять при открытии поддона картера.

Читайте Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Дополнение о слабых местах фильтров

Если фильтры АКПП начала появления автоматов состояли из металлической сетки, то в замене их фактически вообще не было необходимости. Те, у кого есть войлочная мембрана, очень причудливые и одноразовые.

Холодное время года — самое тяжелое время для таких устройств. Особенно, когда смазку давно не меняли, изношены муфты. В результате давление падает, крыльчатка быстро изнашивается.

Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель войлочной мембраны каждые 40 тысяч километров.

Устройство фильтра АКПП

Конструкция масляного фильтра в АКПП имеет следующую структуру:

Замена масляного фильтра в АКПП

  1. Коробка из двух частей с краном или без него.
  2. В бокс устанавливается войлочная мембрана.
  3. Резиновая прокладка.

Внимание! Отдельные слои прочны. Двухслойные быстро забиваются, и автовладельцу приходится их чаще менять.

Они могут быть как плоского, так и круглого типа (это касается двух слоев).

Почему нужно менять

Есть несколько условий, при которых требуется замена фильтра. Срок службы коробки зависит от чистого масла и чистоты устройства.

Замена масляного фильтра в АКПП

  • выполняется частичная или полная смена смазочной жидкости. В этих условиях обязательна замена фильтра АКПП. Без установки нового давление останется на низком уровне, так как загрязненное устройство не сможет пропустить достаточно смазки. При замене масла и не замене фильтра скоро все продукты износа окажутся в свежей смазке и необходимо будет снова заменить трансмиссионную жидкость;
  •  если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях. В этом случае смазка активно работала и защищала механические части. Это означает, что продукты износа появлялись вдвое чаще. Фильтр и смазка изнашиваются быстрее.

Если фильтр автоматической коробки передач не заменять, давление упадет и будет накапливаться грязь. Мусор попадет в клапаны, забьет их и съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию, и АКПП начнет перегреваться. Переключение передач станет более продуманным.

Прочитать Метизы или полная замена масла в АКПП на стенде

В результате АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется покупать новую.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, нужно ли менять фильтр на АКПП. Специалисты отвечают на этот вопрос: «В АКПП необходимо поменять фильтрующее устройство и масло».

Замена масляного фильтра в АКПП

Если раньше речь шла только о типах фильтрующих устройств, объясняли, зачем нужна замена, то теперь самое время объяснить, как узнать неопытному водителю, что фильтр нужно менять.

  • порядок замены, в связи с мануалом по эксплуатации АКПП. На старых авто — после пробега 40 тыс км и частичной замены масла. На новых — после 60 тыс. Км пробега и полной смены смазки. Хотя производители рекомендуют замену не ранее 100 тысяч километров, в условиях российских трасс и климата несвоевременная замена смазки обойдется в капремонт АКПП;
  • если автовладелец почувствовал запах гари из заливной горловины при проверке уровня смазки;
  • при появлении признаков засорения фильтрующего устройства АКПП.

Внимание! Известно, что автоматы середины 20 века проработали намного дольше.

Признаки забитого фильтра

Увидеть засорение фильтра коробки или нет, автовладелец сможет, просто разобрав его. Однако специалисты подтверждают наличие внешних признаков засорения. Это включает:

Замена масляного фильтра в АКПП

  • пробуксовка сцепления при изменении скорости;
  • рвется при смене, но автомобиль не движется;
  • при смене не толкается, машина не едет.
  • не вовремя переключайте передачи при движении на большой скорости;

Если владелец машины будет менять самостоятельно, то необходимо понимать, какой из них больше подходит для пулемета этого транспортного средства.

Какой фильтр лучше выбрать

Производители разработали специальные фильтры и ATF для разных коробок передач. Установка материалов, не похожих на оригинал, приведет к выходу из строя АКПП.

Замена масляного фильтра в АКПП

Внимание! На современных автомобилях устанавливаются только однослойные или двухслойные войлочные фильтры.

Следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей АКПП поможет вам в этом разобраться.

Модификация автомобиля Фильтр и его каталожный номер ATF
Форд Фокус, Мазда 3 Войлок плоский дизайн No. JT317KJS XT10Q LVC
Honda civic Войлок n. 25430plr03 Итого за квартал 9000 NFC 5W30 Future
Suzuki vitara Войлок с проволочной сеткой n. 113170 Мобильная ATF 3309
Hummer H2 Плоский войлок No. 24208576 Любой со спецификацией Dexron IV
Бесконечность F35 Многоразовый с проволочной сеткой ST462404C000 ATF Matic J
Киа Рио, Сид Комбинированный войлок No. 46321 ATF SP IV

Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками

Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП автомобиля, автовладелец может узнать в инструкции по эксплуатации. В этом руководстве обычно указаны все детали, необходимые для ремонта автоматической коробки передач.

Где находится фильтр

Поскольку существуют соответственно разные типы очистных устройств АКПП, доступ к ним отличается по сложности. Например, проще всего получить доступ к внешним фильтрам тонкой очистки.

Замена масляного фильтра в АКПП

При этом внутренние фильтрующие устройства недоступны для автовладельца, пока они не будут разобраны. Чтобы добраться до детали, устанавливаемой в стандартной комплектации на АКПП, необходимо будет слить все масло, снять поддон. Затем откручиваем три винта, которыми крепится устройство.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла

Многие начинающие автолюбители задаются наивным вопросом о возможности ремонта АКПП заменой смазочного и фильтрующего устройства. Специалисты отвечают, что, регулярно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, вы получаете уход и профилактическое обслуживание, а ремонт — это совсем другое.

Замена масляного фильтра в АКПП

Благодаря автоматической замене масла и фильтров АКПП не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Процедура замены фильтра в АКПП выполняется совместно с процедурой частичной или полной замены смазочной жидкости. Процесс состоит из следующих этапов:

Замена масляного фильтра в АКПП

  1. Нагрейте смазочную жидкость в машине. Это делается при вождении, если автомобиль ранее был припаркован. Как вариант, запустите двигатель и в течение пяти минут, нажав на педаль тормоза, задействуйте рычаг переключения передач.
  2. Заехать в яму или эстакаду.
  3. Возьмите мерный стаканчик и поместите его под сливное отверстие.
  4. Откручиваем сливную пробку. Делайте это осторожно. Масло может быть горячим.
  5. Слейте весь жир.
  6. Снимите болты пластины автоматического переключения передач.
  7. Удалите его, вылив оставшуюся жидкость в емкость. Специалисты советуют проводить работы в специальных перчатках, чтобы не обжечь руки.
  8. Ослабьте три винта, которыми крепится фильтр. Осторожно удалите его.
  9. Снимите его и замените новым. Используйте только оригинал.

Внимание! Управлять внешними фильтрующими устройствами намного проще. Но все они требуют слива масла, так как без этого давление внутри приведет к разбрызгиванию смазки и разбрызгиванию автовладельца и близлежащих автомобилей. Это недопустимо!

Что делать с необслуживаемой трансмиссией

Если у автовладельца есть автомобиль с необслуживаемой автоматической коробкой передач, у которого нет обычного поддона и фильтра, специалисты просто рекомендуют содержать его в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч производят частичную замену смазки в кассете автомата. И через 40, 45 тысяч сделать полную замену.

ЧитатьДиагностика и ремонт АКПП Мазда 6

Замена масляного фильтра в АКПП

вам нужно использовать только качественное масло в автоматической коробке, не требующей обслуживания. Это увеличит срок службы этой трансмиссии на несколько лет.

При ударах или толчках необходимо немедленно отвезти машину в сервисный центр. Если опоздать, автовладельцу придется заменить всю коробку. Эти машины дороже обычных.

Внимание! Срок ремонта любой машины — 200 тысяч километров. Ни одна коробка не переживет этого периода. Особенно если речь идет о трансмиссии, не требующей обслуживания.

Заключение

Чтобы фильтр в автоматической коробке жил и работал долго, а сам ACKP регулярно не выходил из строя, автолюбителю необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • регулярное обслуживание в сервисных центрах;
  • зимой не стоит резко заводить и заводить машину с неотапливаемой коробкой;
  • использовать только оригинальные аксессуары и смазочные материалы. Их ни в коем случае нельзя заменять китайскими «оригиналами».
  • рекомендуемая температура нагрева АКПП — 70 градусов Цельсия;
  • профилактика коробки передач, замена смазки и фильтров;
  • предохранять машину от перегрева в летних условиях. При необходимости установите второй радиатор охлаждения;

Только так автовладелец сохранит долгую жизнь АКПП.

Оцените статью
Добавить комментарий