Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

Акпп

Автоматическая трансмиссия U340E появилась в начале 2000-х, за это время зарекомендовала себя как надежная автоматическая трансмиссия. Она прочно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью запчастей. U341E был тщательно исследован, и в этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, о ремонте своими руками и замене масла.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

АКПП U340E

АКПП семейства U340 устанавливается на переднеприводные автомобили. Обычно эти автомобили имеют двигатель объемом менее двух литров. Действительно, автоматическая трансмиссия семейства U340 создавалась для экономичных компактных автомобилей Toyota.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:

  • U340E — подходит для небольших переднеприводных автомобилей;
  • U341F можно встретить на полноприводных автомобилях;
  • U341E имеет автомобили с высоким крутящим моментом от двигателя в автомобиле U340E с автоматической коробкой передач.

АКПП U341E, помимо перечисленных положительных качеств, отличается прочностью. Автовладельцу придется проехать на машине до 300 тысяч километров, прежде чем выйдет из строя коробка передач.

Диагностика и замена датчика входной частоты вращения АКПП

Важно! Какой бы прочной ни была АКПП, автовладелец всегда должен заменять трансмиссионную жидкость.

На какие автомобили устанавливалась

В таблице ниже показано, на каких марках автомобилей можно найти автоматическую коробку передач U341E.

Модель автомобиля Марка торгового автомата
Тойота Королла U341 / 340
Тойота эко селика U341 / 340
Toyota Celica U341 / 340
Scion xa U341 / 340
Toyota Avensis U341 / 340

Конструкция коробки U340E

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих частей:

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

  • гидротрансформатор;
  • гидравлическая плита;
  • планетарная передача.

Ремкомплекты для АКПП U341E пользуются большой популярностью. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшой утечке масла на сальник, необходимо обращаться в сервисный центр для полной проверки машины, чтобы не доводить ее до капитального ремонта.

Особенности техобслуживания АКПП U340E

Несмотря на то, что это практически вечная АКПП, автовладелец должен следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгий срок службы машины серии U.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для проверки масла в коробке передач U341E есть щуп. На нем выгравирована марка используемой трансмиссионной жидкости. Масломерный щуп расположен с левой стороны между задней частью двигателя и моторным отсеком.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

Количество масла проверяется следующим образом:

  1. Установите автомобиль в горизонтальное положение, не наклоняя его.
  2. Нагрейте автоматическую коробку передач U341E до температуры 70 градусов Цельсия. Это рабочая температура машины.
  3. Коромысло рычага переключения передач должно находиться в положении «P».
  4. Затем необходимо управлять коробкой, чередуя рычаг станка во всех положениях. Педаль тормоза должна быть выжата. А система кондиционирования и другие функции отключены.
  5. Затем вы можете заглушить двигатель, открыть капот и вынуть щуп.
  6. Когда автомобиль горячий, уровень масла должен быть на отметке «Горячий». Если ниже, долейте.
  7. Рекомендуется сразу определять качество трансмиссионной жидкости. Капля мазута с различными примесями говорит о том, что пора его заменить.

Ремонт АКПП Тойота Камри

Внимание! Если автовладелец намерен проверить уровень трансмиссионной жидкости после продолжительной езды, рекомендуется дать двигателю остыть в течение 30 минут.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Масло в АКПП U340E рекомендуется менять после 60 000 километров пробега. За это время жидкость потеряет вязкость и смазочные свойства. Кроме того, если в этот период не менять фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые уплотнители, возможно скопление стружки и других элементов производства металлических деталей.

Внимание! Преждевременная замена масла приведет к выходу U341E из строя и установке нового.

Для замены масла в АКПП U341E необходимо:

  1. Поставьте машину на яму. Прогрейте коробку передач, чтобы масло легко стекало.
  2. Снимаем пластиковую защиту.
  3. Открутите сливную пробку с помощью шестигранника и поставьте мерный стаканчик под пролитую жидкость. Подождите, пока масло полностью стечет из U341E.
  4. Ослабьте болты, удерживающие поддон. Осторожно удалите его. Однако в нем может содержаться до 0,5 литра масла.
  5. Тщательно промойте поддон растворителем, резиновое уплотнение замените на новое.
  6. Очистите магниты от стружки.
  7. Открутите три винта, которыми крепится фильтр, и снимите их.
  8. Установите новый фильтр. Если пломбы нет, снимите ее со старой.
  9. Установите поддон на место.
  10. Теперь через воронку налейте 4 литра масла.
  11. Запустите двигатель и поверните рычаг переключения передач во всех положениях.
  12. Добавьте еще 4 литра.

Ремонт АКПП Хонда

Типичные неисправности в работе АКПП U340E

Несмотря на то, что АКПП U341E надежна и без сбоев выдерживает проезд на сотни тысяч километров, у нее все же есть некоторые «болезни», присущие всему семейству коробок передач Toyota:

  • муфты и сальники быстро изнашиваются, если автомобиль эксплуатируется по проселочным дорогам, автовладелец заводится с холодного старта. 343428 Соленоиды линейного давления EPC летают чаще и работают больше других;
  • блокирующие соленоиды гидротрансформатора LockUp 343425 страдают чаще всего;
  • ringGear 343594 выходит из строя из-за частого агрессивного разгона. К сожалению, его можно заменить только после полной замены планетарной передачи Forward. Его выход из строя можно заметить по появлению большого количества металлической стружки;
  • предыдущая «болезнь» появляется при выходе из строя планетарной группы Output 343584A.
  • гидроблок забьется грязной трансмиссионной жидкостью, если автовладелец вовремя не заменит ее в U341E. В результате как владелец машины, так и машина страдают от частых пробуксовок, толчков в барабане. Эта проблема приведет к гибели сцепления;

Ремонт АКПП Форд Мондео своими руками

Еще одна проблема с U341E, которая обычно возникает после установки неисправного барабана, устраняется на заводе. Проявляется в виде перекраски высокого крутящего момента. Автовладелец должен немедленно заменить муфты, которые находятся в барабане задней передачи.

Электрические компоненты U341E практически не подвержены болезням.

Ремонт автоматической коробки передач U340E

При ремонте АКПП U341E своими руками владелец автомобиля должен знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый кузов и одинаковые габариты. Коробка сменная, как и утюг внутри нее.

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

При замене коробки передач для автомобиля с левым рулем на правостороннюю рекомендуется приобретать коробку передач 2003 года выпуска и ранее. Это можно объяснить положением сенсора выбора. Дело в том, что старшее поколение семейства U341E имеет более округлый сенсор.

Датчики скорости и скорости также одинаковы во всем семействе U341E. Единственная проблема могла быть в соленоиде с одним штырем. На автомобилях с левым рулем при замене коробки с автомобилей с правым рулем он будет без питания. Это связано с тем, что заводское производство АКПП U341E для левостороннего управления не предусматривает установку двухконтактного соленоида. При замене на автоматическую коробку передач с правым рулем она будет работать только на трех скоростях, и проблема с этим соленоидом появится на комбинации приборов.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Электромагнитный клапан переключения с одной АКПП U341E на другую.
  2. Продеть его из оплетки имеющихся контактов и накинуть на тело.

Ремонт АКПП 01н и гидроблока своими руками, механика

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автовладельцы и опытные механики, неоднократно сталкивавшиеся с неисправностями данной АКПП, советуют:

  • спокойная езда по городу;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости, проверка ее уровня, доливка;
  • скажите «нет» внезапным отклонениям от сути;
  • своевременное обслуживание.
  • прогрейте трансмиссию перед поездкой зимой и летом в любую погоду;

Только соблюдая вышеперечисленные правила, автовладелец сможет долгое время пользоваться этой «не убиваемой» коробкой.

Заключение

Автоматическая трансмиссия U341E зарекомендовала себя как лучшая трансмиссия для переднеприводных автомобилей Toyota. При постоянном уходе прослужит хозяину долгое время без сбоев.

Оцените статью
Добавить комментарий