Сегодня мы рассмотрим АКПП 6F35, особенности ее обслуживания и ремонта, так как любая АКПП требует обслуживания, которое включает в себя замену масла и фильтра. Это делается по-разному для каждой коробки.
Описание
Автоматическая трансмиссия 6F35 — шестиступенчатая трансмиссия, разработанная Ford Motor Company в сотрудничестве с General Motors в 2008 году. Как отмечается в обзорах, автоматическая трансмиссия 6F35 — одна из самых надежных автоматических трансмиссий, устанавливаемых на современные автомобили. Производство этой автоматической коробки передач продолжается и сегодня.
На какие автомобили устанавливалась
Изначально на Ford Escape устанавливалась АКПП 6F35. Впоследствии 6F35 использовался на других моделях Ford (Mondeo, Fusion, Focus и Kuga). Также на Mazda Tribue была найдена коробка 6F35, но она отличалась настройками гидроблока. Для марки Ford основной автоматической трансмиссией оставалась 6F35.
Особенности техобслуживания
Обслуживание АКПП 6F35 заключается в замене:
- Элемент фильтра.
- Жидкости (масла) АТФ).
Масло XT-10-QLV оригинальное для данной коробки. Из-за высокой цены владельцы выбирают аналог — DEXRON VI. Фильтр АКПП имеет следующий серийный номер: 213010F (A). Он одноразовый, но программа замены — 150 000 км пробега. Что касается замены масла в АКПП 6F35, то она проводится на пробеге 100 тысяч километров.
Примечание! Если автомобиль эксплуатируется в сложных российских условиях (зима или бездорожье), рекомендуется вдвое сократить интервал замены масла и фильтров. Капитальный ремонт, ремонт и обслуживание АКПП 01М
Также отметим, что на автомобили Ford с 2012 года устанавливается новый фильтр. Он имеет пластиковый корпус с двойной войлочной мембраной внутри (ранее этот корпус был металлическим).
Проверка уровня и состояния масла
В АКПП 6F35 нет классического масляного щупа. Вместо этого происходит захват.
Как проверить уровень масла в этой АКПП:
- Если на обратной стороне крышки нет масла, уровень необходимо восстановить.
- надо коробку утеплить. Для этого достаточно короткой поездки в 5-10 километров.
- Отвинтите смотровую крышку гаечным ключом.
Замена трансмиссионной жидкости
На АКПП 6F35 замену масла можно производить двумя способами:
- Частично.
- Полностью.
Рекомендуется полностью заменить масло в коробке, но эта процедура невозможна без специального оборудования и требует большего количества жидкости АТФ. Это увеличивает стоимость обслуживания автоматической коробки передач. Самый популярный вариант — частичная замена. Работу можно провести своими руками (при наличии смотровой ямы или эстакады), а для замены требуется в 2–3 раза меньше жидкости.
Недостаток частичного метода только один: масло не меняется полностью, что вдвое сокращает интервал технического обслуживания. Примерно половина трансмиссионной жидкости остается в преобразователе.
Чтобы АКПП 6F35 имела большой ресурс, частичную замену рекомендуется проводить не реже, чем через каждые 50 тысяч километров (оптимальный срок — 30 тысяч).
Особенности замены масла:
- необходимо нагреть коробку и поставить машину на ровную поверхность.
- Установите селектор АКПП в нейтральное положение.
- Подготовьте пустую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 литров. Также желательно принести тряпку или плотную бумагу, чтобы обнаружить наличие металлической стружки в жидкости.
- Найдите и открутите сливную пробку. Слейте старую жидкость.
- При необходимости замены фильтра нужно открутить несколько болтов масляного поддона АКПП. После замены фильтра поддон устанавливается на новую прокладку.
- Перед тем, как затягивать пробку, стоит проверить ее состояние. При деформациях и других дефектах колпачок лучше заменить, так как он может пропускать через себя масло. Колпачок затягивается динамометрическим ключом с крутящим моментом 12 Нм.
- Так как АКПП 6F35 не имеет щупа, необходимо открутить контрольную (заливную) пробку. Через него заливается новое масло ровно в том количестве, которое было слито ранее.
- Затяните пробку и запустите двигатель. Автомобиль должен простаивать около 3-5 минут. В этом случае необходимо периодически активировать разные режимы работы коробки (парковка, движение, нейтраль и т.д.) с интервалом не менее 5 секунд.
- Еще раз проверьте уровень трансмиссионного масла. Если этого недостаточно, необходимо долить жидкость.
Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками
Если при замене старого масла оно стало черного цвета или следов сколов, рекомендуется повторить замену еще раз. Процедура проводится аналогично. Это позволит лучше вымыть ящик и удалить отложения.
Конструкция коробки 6F35
Эта АКПП имеет классическое устройство и состоит из:
- Планетарная линия.
- Гидротрансформатор.
- Корпус клапана.
- Механизм управления.
Особенностью конструкции является отсутствие масляного щупа. Также отметим, что коробка 6F35 имеет модульную конструкцию, что обеспечивает взаимозаменяемость блоков управления. Это позволило установить эту трансмиссию на такие разные модели автомобилей.
Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками
Ресурс
Продолжительность передачи зависит от:
- Настройки компьютера.
- Условия эксплуатации.
В самых последних автоматических настройках ЭБУ автоматической коробки передач ограничивает возможность «убить» гидравлический блок и трансформатор. По отзывам, первые проблемы с АКПП 6F35 начинаются при пробеге в 200 тысяч километров. Однако это не крайний срок — при регулярном обслуживании коробка может прослужить дольше.
В случае неисправности водитель может заметить следующие симптомы:
- Дергается при попытке изменить режим бокса на месте.
- Утечка масла на корпусе корпуса.
- Посторонние звуки (стук) и вибрация при работе трансмиссии.
- Дергается или буксует при переключении передач.
- Переход трансмиссии в аварийный режим.
- Отложенное включение скоростей.
В последнем случае дальнейшее использование бокса не рекомендуется. Если коробка находится в аварийном режиме, автомобиль может передвигаться только на короткие расстояния и с небольшой скоростью (до 50 километров в час) к месту ремонта.
Проблемы коробки 6F35
Владельцы редко сталкиваются с проблемами при эксплуатации автоматической коробки передач. Большинство проблем возникает на больших расстояниях. Если жидкость ATP быстро загрязняется после замены, часто причиной является изношенная муфта блокировки гидротрансформатора.
Как делается ремонт в этом случае:
- Заменены тефлоновые кольца и другие уплотнения.
- Корпус клапана очищается.
- Бумажные подушечки меняются.
При пробуксовке шестерен меняют пакеты сцепления. Отметим, что муфты АКПП 6F35 работают в режиме пробуксовки, что позволяет экономить тормозные колодки и топливо. Рекомендуется выбирать клатчи Borg Warner. В комплект входят тормозной и сцепной пакеты. Причина замены сцепления — работа АКПП при низком давлении масла.
Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы
При большом пробеге помимо сцепления выполняется замена:
- Пластиковые шайбы.
- Стальные диски.
- Прорезиненные поршни.
- Подшипники.
Учтите, что заводской срок службы шайб и поршней составляет примерно 10 лет. Причина износа — повышение температуры и работа коробки в холодном масле. Со временем пластик в шайбах изнашивается, резина становится менее эластичной и пропускает масло.
Если масло сгорело, АКПП 6F35 потребует замены сцеплений. Последние меняются со всем комплектом. При надрывах и неправильной работе трансмиссии соленоиды заменяются.
Другой ремонт включает замену:
- Втулки насоса.
- Сальников.
- Кольца.
- Лента тормозная.
Износ втулок опасен из-за вибраций и протечек масла. Это снижает рабочее давление жидкости в коробке. Обратите внимание, что втулка помпы взаимозаменяема с АКПП 6Т40. Исключение составляют автомобили, выпущенные после 2012 года и предназначенные для американского рынка.
На пробеге более 150 тысяч километров могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором. Это часто загрязняет масло. Кроме того, муфты сцепления гидротрансформатора 6F35 изнашиваются до клеевого слоя. Как делается ремонт? Для этого приобретается ремкомплект Sonnax (заводской индекс — 144741A-01), включающий усиленные катушки с увеличенными габаритами и анодированным покрытием. Это исключит преждевременный износ муфт корпуса и вернет прежнее давление масла в АКПП.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Чтобы максимально использовать ресурс АКПП 6F35, стоит ориентироваться на опыт эксплуатации владельцев различных населенных пунктов. В первую очередь владельцам рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это не удобно, так как щупа в коробке нет, а доступ к пробке возможен только снизу, но регулярный осмотр убережет от повреждений. АКПП 6F35 чувствительна к уровню и давлению масла.
Ремонт АКПП Ниссан Примера своими руками
На этой АКПП не рекомендуется использовать агрессивный стиль вождения. Это приводит к перегреву корпуса и повышенному износу фрикционных дисков. Резкое ускорение сказывается и на АКПП 6F35.
Следующий совет — разогреться перед поездкой. Зимой рекомендуется прогревать эту АКПП. Для этого нужно последовательно переключать селектор на разные режимы с интервалом 5-10 секунд. Через 2-3 минуты можно начинать спокойное движение. А после полного прогрева (примерно 5-10 километров движения) бокс будет готов к любой нагрузке.
Заключение
В целом автоматическая коробка передач 6F35 — одна из самых надежных из шестиступенчатых коробок передач. 6F35 является преемником классических 4-ступенчатых автоматических коробок передач Ford, которые давно зарекомендовали себя как самые надежные и безотказные. Но из-за некоторых модификаций новая трансмиссия требует более частого обслуживания. Масло и фильтр следует регулярно менять, а во время замены следует контролировать чистоту отработанной жидкости АТФ. Если масло быстро темнеет, есть сколы, это говорит о неисправности одного из компонентов (например, гидроплиты). Восстановить АКПП до прежнего состояния можно с помощью неоригинальных заводских ремкомплектов.
Схема и каталог АКПП 6F35
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, позвоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с этой передачей