Замена масла а АКПП Toyota Camry V50 своими руками

Акпп

Замена масла поможет АКПП Тойота Камри без ремонта прожить до 250 ткм. Для работы с материалами мастер возьмет 12 000 — 18 000 рублей, но услуга рядом не всегда доступна. Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную смазку и не сломать коробку, нужно знать машину, покупать расходники и следовать инструкции. Серия Toyota Camry V50 оснащалась моделями Aisin U241, U660 и U760. Как заменить ATF своими руками, рассмотрим на примере самых популярных и современных 6 ступок U660 / U760.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Сервисная инструкция Тойота Камри V50 не регулирует замену масла в АКПП. Но каждые 40 тысяч км необходимо проверять состояние жидкости. Если водитель ведет машину на максимальной скорости, то жидкость необходимо менять с интервалом в 80 тысяч километров.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Мастера рекомендуют менять масло при загрязнении. Ящики Aisin чувствительны к чистоте жидкости. В погоне за динамикой и экономией топлива инженеры усложнили конструкцию и добавили нагрузки. Блок гидротрансформатора АКПП подключается уже на 2 передаче, поэтому при активном движении изнашивается сцепление, загрязняя ATF.

Электроника АКПП Тойота Камри настроена так, чтобы все узлы работали на пределе. Во избежание перегрузки корпуса к трансмиссионной жидкости предъявляются следующие требования:

  • хорошая холодная текучесть;
  • достаточная вязкость в порядке;
  • рабочая температура 110 — 130℃.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Ремонт АКПП Тойота Камри обойдется минимум в 100000 рублей, а найти мастера, который гарантированно отремонтирует сложный агрегат, непросто. Поэтому не забывайте следить за чистотой жидкости и обновлять ее, как только она потеряет прозрачность.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Camry V50

U660 / U760 работает со смазкой Toyota ATF WS. Не рекомендуется заливать в АКПП Тойота Камри масло другого типа. Это может повредить трансмиссию. Чтобы избежать подделки, покупайте смазочные материалы у официальных дилеров.

Полная и частичная замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Оригинальное масло

Оригинальное масло для автоматических трансмиссий Toyota Camry представляет собой маловязкое синтетическое масло Toyota ATF WS, соответствующее требованиям стандарта JWS 3324. ATF WS производится в Японии и США.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Параметры жидкости:

  • индекс вязкости — 171;
  • вязкость при 40 ℃ — 23,67 сСт; при 100 — 5,36 сСт;
  • температура застывания — -44℃;
  • наличие сложных эфиров в составе свидетельствует о снижении износа и трения.
  • красный;

Ссылка для заказа ATF WS: 1 л 08886-81210; 4 литра 08886-02305; 20 литров 08886-02303. Литровый объем продается в пластиковых бутылках, емкости на 4 и 20 литров изготовлены из железа.

Объем масла в ящике:

  • с двигателем 1AZ-FE или 6AR-FSE — 6,7 л жидкости;
  • s2AR-FE5 — 6,5 л;
  • с 2GR-FE 5 — 6,5 л.

Аналоги

Не рекомендуется смешивать оригинальные WS ATF и аналоги. Непредсказуемая химическая реакция может повредить автоматическую коробку передач. Если вам нужно переключиться на другую жидкость, произведите полную замену.

В качестве аналогов автоматических трансмиссионных масел Toyota Camry подходят жидкости с вязкостью 5,5 — 6,0 сСт при 100 ℃ стандарта Dexron VI, Mercon LV и JWS 3324:

Имя

Код продавца

Castrol Transmax DEXRON VI MERCON LV 156CAA
Idemitsu ATF типа TLS LV 30040096-750
G-Box ATF DX VI 8034108190624
Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800 20662
MAG1 ATF НИЗКАЯ ВИДИМОСТЬ MGGLD6P6
Ravenol ATF T-WS для жизни 4014835743397
Totachi ATF WS 4562374691292

Как поменять масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Проверяем уровень

В Toyota Camry V50 уровень смазки АКПП проверяется путем слива излишков масла через переливную колбу, расположенную в поддоне. Поэтому сначала добавьте свежую ATF, не запуская двигатель, а затем отрегулируйте уровень. Заливаем машину через заливное отверстие в поддоне:

  1. Поднимите Toyota Camry на лифте.
  2. Головкой размера 10 откручиваем 2 болта сальника левого переднего крыла.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  3. Если автомобиль горячий, подождите, пока автоматическая коробка передач остынет до –20℃.
  4. Отвинтите крышку бака 24-дюймовой головкой.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  5. Открутите болт переливной колбы шестигранным ключом на 6 мм. Если смазка протекает, подождите, пока она не начнет капать. В этом случае дополнительная заливка не требуется. Переходим к фазе разминки.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  6. Колбу необходимо затянуть с моментом 1,7 Нм, иначе показание уровня будет неправильным. Чтобы проверить герметичность, вставьте шестигранник в отверстие.
  7. Залить жидкость шприцем или другим приспособлением в заливное отверстие АКПП, пока она не начнет вытекать из колбы. Затяните обе крышки со старыми прокладками, не затягивая.

Теперь необходимо нагреть масло, потому что оно расширяется при повышении температуры. Используйте сканер или прибор SST (09843-18040) для контроля температуры):

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему DLC3, чтобы контролировать температуру масла. Она не должна быть выше + 40 ℃. Или соедините контакты 13 TC и 4 CG с SST, чтобы указать коды.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  2. Запустите двигатель, чтобы прокачать жидкость для автоматической коробки передач.
  3. Запустите режим измерения температуры. Переместите селектор из положения «P» в положение «D» и наоборот с задержкой 6 с. Наблюдая за индикатором передачи, переместите рычаг между «D» и «N». Когда Toyota Camry переходит в режим измерения температуры, индикатор переключения передач «D» загорается на 2 секунды, когда ATF нагревается до желаемого значения.                                             

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  4. Выключите сканер и отсоедините контакты. Режим измерения температуры сохраняется до выключения зажигания.

Полная и частичная замена масла АКПП Форд Мондео IV

Установите нормальный уровень масла:

  1. Собери свою Тойоту Камри.
  2. Снимите пробку перелива. Внимание, жидкость горячая!
  3. Подождите, пока стечет излишек и начнет капать ATF.
  4. Если жидкость не выходит из колбы, добавляйте смазочные материалы, пока она не вытечет из колбы.

После установки уровня затяните крышку контрольной колбы с новой прокладкой и моментом затяжки 40 Нм. Момент затяжки заливного отверстия составляет 49 Нм. Опустите Toyota Camry. Заглушите двигатель. Заменить пыльник.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Camry V50

Подготовьте инструменты и материалы для замены масла в АКПП Camry V50:

  • шестигранник 6 мм;
  • мерный стаканчик для слива;
  • керосин или бензин;
  • щетка;
  • безворсовая тряпка;
  • шприц со шлангом;
  • головы на 10, 17, 24;
  • перчатки, рабочая одежда.
  • трещотка, удлинитель;

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Деталь

Объем двигателя
2,0 л 2,5 л

3,5 л

ATF при частичной / полной замене, л

4/12

Уплотнение поддона

35168-21020

35168-73010

35168-33080

Масляный фильтр

35330-06010

35330-33050

35330-33050

Уплотнительное кольцо фильтра

35330-06010

90301-27015

90301-32010

Уплотнительное кольцо для пробки перелива

90301-27015

90430-12008

90430-12008

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Camry V50

Замена масла в АКПП в зависимости от пробега Toyota Camry V50 может быть частичной или полной. Выберите частичный метод, если Camry проехала более 100 ткм и трансмиссионная жидкость никогда не менялась. Повторяйте процедуру замены 3-4 раза через каждые 1000 км до тех пор, пока из машины не потечет чистая смазка.

Слив старого масла

Первым этапом замены масла в АКПП Тойота Камри является слив старой жижи. Подготовка аналогична проверке уровня:

  1. Поднимите Toyota Camry на лифте. Снимите защитный кожух с 17.
  2. Снимите левое переднее колесо и чехол.
  3. Откручиваем наливной болт.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  4. Выкрутите болт баллона управления. Замените мерную емкость.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  5. Отвинтите пластиковую колбу шестигранником. Самотеком сливается 1,5 — 2 литра масла.
  6. Выкрутите болты поддона головкой на 10. Будьте осторожны при снятии, в крышке примерно 0,3 — 0,5 литра масла! Слейте воду в общую емкость.                                               

    Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

  7. Открутите 2 болта крепления сетчатого фильтра головкой 10. Фильтр удерживается резинкой, поэтому для его снятия необходимо его повернуть. Внимание, в фильтре около 0,3 литра жидкости!

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Всего будет слито около 3 литров и некоторые будут перелиты. Остальная смазка для автоматической коробки передач находится в гидротрансформаторе.

Промывка поддона и удаление стружки

Снимите старую прокладку поддона коробки. Осмотрите крышку на предмет вмятин. Деформированную деталь необходимо заменить на новую, иначе произойдет утечка масла и смена автомобиля на Тойоту Камри будет происходить рывками из-за отсутствия давления.

Найдите магниты. Их трудно увидеть, если они в грязи. Снимите магниты и соберите стружку с поддона. Завитки стали и частицы в масле могут использоваться для определения степени износа деталей автоматической коробки передач. Выньте магниты и очистите их. По регламенту их нужно менять, но если они в хорошем состоянии, оставьте старые.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Частицы магнитной стали указывают на износ подшипников и шестерен. Немагнитная латунная пыль указывает на износ втулок.

Залейте в пробку керосин или бензин. Возьмите щетку и очистите отстойник от навозной жижи. Высушите и замените магниты. Обезжирьте сопрягаемую поверхность крышки для лучшего прилегания новой прокладки. При установке поддона нанесите на болты герметик.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Замена фильтра

Фильтр в АКПП одноразовый, поэтому его не чистят, а меняют каждый раз с полной или частичной заменой. Надеть уплотнительную резину на новый фильтр, смазать маслом. Установите фильтр в коробку, затянув болты моментом 11 Нм.

Полная и частичная замена масла АКПП Mazda 3 BK BL

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Заливка нового масла

Переходим к начинке. Прокачайте объем жидкости, равный залитому в автоматическую коробку передач, примерно 4 литра. Если какая-либо из работ, перечисленных в таблице, была выполнена, заполните необходимую сумму. Заливайте ATF, пока она не начнет капать из емкости для отходов. Слегка затяните все штифты.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Теперь прогрейте АКПП и установите уровень жидкости. В конце затяните колпачки новыми прокладками. Остановить машину. Прикрутите багажник. Садись за руль. Завершена замена масла в АКПП Тойота Камри V50.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В АКПП Тойота Камри 50 полная замена масла производится удалением грязной смазки с помощью аппарата. Свежая ATF объемом 12-16 литров заливается в систему и подключается к шлангу радиатора. Запустить двигатель. Устройство подает смазку, а масляный насос прокачивает ее по всей коробке. Процедура завершается, когда сливаемая и разлитая жидкости имеют одинаковый цвет. После откачки поставить чистый фильтр, промыть поддон, отрегулировать уровень и восстановить приспособление.

Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками

Аппаратное переключение передач подходит для Toyota Camry с небольшим пробегом, автоматические трансмиссии которых не сильно загрязнены продуктами износа. Если вы выльете большой поток в изношенную коробку, осадок поднимется и забьет корпус клапана и каналы электромагнитного клапана. В результате АКПП закроется сразу или через 500 км.

Заключение

Оптимальной заменой масла в АКПП Тойота Камри V50 будет чередование: частичная через 40 т.км и полная — через 80 т.км. Если вовремя заменить смазку, автоматическая коробка передач будет работать плавно и точно, и вы не будете знать, какие скачки возникают при переключении передач. Если масло слишком грязное, механики рекомендуют сначала заказать машину, прежде чем заливать в нее свежую ATF.

Оцените статью
Добавить комментарий