Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Акпп

Начинающие автомобилисты часто спрашивают у опытных механиков или автовладельцев, нужно ли ставить автомобиль с автоматической коробкой передач на ручной тормоз. Споры ведутся с момента установки на автомобиль устройства автоматической коробки передач. Производители АКПП заявляют, что стояночный тормоз по-прежнему необходим. Все сводится к тому, какой тормоз лучше всего использовать и что останавливает машину на стоянке.

Зачем нужен ручной тормоз на АКПП и нужно оборудовать автомобиль АКПП

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем нужен ручной тормоз на машине с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понимать, что такое ручник и каково положение коробки передач автомобиля «Парковка».

«Паркинг» – что это такое и что блокирует

В АКПП есть режим «П». Полная расшифровка этого письма — «парковка» и в переводе на русский язык означает «парковка» или парковка.

Зачем нужен ручной тормоз на АКПП и нужно оборудовать автомобиль АКПП

Парковка в автомобиле — это шестерня, соединенная с выходным валом АКПП и специальным механизмом. Последний имеет небольшой штифт, который проскальзывает между зубьями шестерни и останавливает ее после того, как водитель переведет автоматический выключатель в положение «Парковка».

Замена фильтра и масла, Ленд Ровер Дискавери 3 АКПП, 4

Внимание! В отличие от ручного тормоза этот палец выдерживает легкие нагрузки. Если автомобиль поставлен на уклон, любой налет может сместить штифт или сломать его, и в результате автомобиль скатится вниз.

Для чего нужен ручник

Стояночный тормоз или ручной тормоз — другое дело. Он отличается от стоянки. Во-первых, структура. Состоит из следующих частей:

Зачем нужен ручной тормоз на АКПП и нужно оборудовать автомобиль АКПП

  • трос, обладающий хорошей гибкостью;
  • рычаг стояночного тормоза;
  • задние барабанные тормоза — колодки.

Внимание! Ручной тормоз не сможет обеспечить полную блокировку автомобилей в снаряженном состоянии при остановке на уклоне до 16 градусов.

Если возникнут проблемы с системой автоматического торможения автомобиля, автовладелец сможет остановить машину, притормозив задние колеса ручным тормозом.

Современные автомобили оснащены электронным ручным тормозом. Официальное название этой системы EPB — Электронный парковочный блок. Фактически, это специальная кнопка, обозначенная буквой «P» на внутренней панели автомобиля.

Зачем нужен ручной тормоз на АКПП и нужно оборудовать автомобиль АКПП

С помощью этой кнопки автовладелец сможет выровнять положение автомобиля на дороге при движении или заносе. Принцип действия электронного стояночного тормоза следующий:

  1. Нажмите кнопку «P».
  2. На блок управления стояночного тормоза поступает электрический сигнал.
  3. Ручной тормоз подает сигнал на гидро-электрические суппорты.
  4. Задние колеса блокируются затяжкой суппортов. Машина останавливается.
  5. Электронный стояночный тормоз отпускается повторным нажатием кнопки «P».

Автоматическая парковка: режим парковки и правильная парковка на авто для новичков

Преимущества электронного ручного тормоза в коробке-автомат:

  • его не нужно регулировать в процессе эксплуатации;
  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • отсутствие огромных рычагов. Вместо этого в панель встроена небольшая кнопка.

Отрицательные стороны электрического ручного тормоза на авто коробке:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки тормозного усилия, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Внимание! В холодное время года рекомендуется не пользоваться ручным тормозом в ночное время или в морозные зимние дни. Ведь тормозные колодки могут замерзнуть на колесах, если автомобиль проехал по лужам.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильная последовательность парковки автомобиля с автоматической коробкой передач должна соблюдаться во всех случаях: независимо от того, находится ли автомобиль на склоне или автомобиль припаркован на ровной поверхности.

Внимание! Неправильное использование ручного тормоза автомобиля может привести к его быстрому износу. В этом случае автовладельцу иногда приходится делать капитальный ремонт АКПП.

Например, если владелец автомобиля слышит скрежет при снятии автомобиля со стояночного тормоза и движении вперед, это означает, что автомобиль не был тщательно заблокирован стояночным тормозом. Таким образом, на тормозной механизм создавалась дополнительная нагрузка.

На ровной поверхности

При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности парковка будет такой:

  1. Нажмите на педаль тормоза.
  2. Включите ручной тормоз. Если это кнопка, вам нужно будет щелкнуть ее один раз.
  3. Переместите облицовку станка в положение «Парковка».
  4. Нажмите педаль тормоза и заглушите двигатель.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Зачем нужен ручной тормоз на АКПП и нужно оборудовать автомобиль АКПП

При парковке на ровной поверхности нет необходимости парковать автомобиль на ручном тормозе. Сзади не потянет вес машины.

Но при парковке на склоне необходимо придерживаться включения ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажмите на педаль тормоза.
  2. Поднимите ручник.
  3. Теперь необходимо перевести ручку селектора АКПП в положение «Парковка».
  4. Нажмите на педаль тормоза.
  5. Заглушите двигатель.

Если уклон крутой и нет ровной площадки для парковки, рекомендуется для устойчивости поставить на колеса камни или кирпичи.

Внимание! На склонах важно не только парковать машину, но и пользоваться ручным тормозом.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Логика многим автомобилистам подсказывает, что механизму АКПП придется выдерживать нагрузки постоянной парковки на склоне. Это приведет к выходу штифта из строя. Машина выйдет.

Внимание! Руководства по эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач подсказывают неопытному автовладельцу не забывать пользоваться ручным тормозом на спусках или на уклонах.

А на ровной парковке рекомендуется использовать стояночный тормоз. Если на парковке другой автомобиль врезался в машину, у которой закончился стояночный тормоз, придется отремонтировать не только бампер, но и автоматическую коробку передач.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Опытные автовладельцы рекомендуют проверять систему ручного тормоза каждые тридцать тысяч километров.

ЧитатьКак заставить работать автоматическую коробку передач

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза, сделайте следующее:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность.
  2. Поднимите ручник на несколько щелчков. Или нажмите кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручной тормоз.
  3. Поднимите одно из задних колес на домкрате.
  4. Попробуйте прокрутить его.
  5. Если есть возможность повернуть колесо даже с небольшим усилием, то ручник необходимо заменить.

Хорошо затянутая ручная блокировка колеса предотвратит вращение колеса в любом направлении.

Не рекомендуется надолго оставлять машину на ручнике. Ломается именно из-за длительной стоянки.

Внимание! Электронный ручной тормоз автоматически прекращает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем АКПП никогда не было такой проблемы, как забыть снять машину со стояночного тормоза.

При длительной парковке на электронном ручном тормозе аккумулятор может разрядиться и, следовательно, автовладелец не сможет отпустить стояночный тормоз. Автомобиль в таком виде можно перевозить только с помощью эвакуатора.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Запрос. Автовладелец не понимал, как правильно пользоваться ЭПБ автомобиля.

Отвечать. Не перегружайте его, поставив машину на стояночный тормоз, даже при парковке возле магазина. Но даже не обязательно давать ему «ржаветь».

Запрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, который установлен на многих современных автомобилях с АКПП, и зачем он нужен.

Отвечать. Hill Start Assist — это система помощи при стояночном тормозе. Автоматически активирует задние тормозные колодки автомобиля, когда автомобиль останавливается на склоне горы или холма.

Запрос. Как еще можно использовать электронный ручник в машинах с АКПП.

Отвечать. Электронная тормозная система автоматической коробки передач может использоваться как аварийный тормоз. Если кнопка удерживается нажатой, автомобиль автоматически инициирует экстренное торможение. Единственный недостаток — не все автомобили оснащены этим преимуществом.

Запрос. Если во время технического обслуживания не отпустить стояночный тормоз, это может привести к травме. Это так?

Отвечать. Да, EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда работник мастерской занимается ремонтом автомобиля или любой другой части автомобиля. Случайное нажатие EPB на автомобиль может нанести вред не только человеку, но и сломать некоторые детали автомобиля.

Заключение

Если прежних владельцев автомобилей устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие хотят покупать автомобили с EPB. Из-за того, что был удален большой и раздражающий тормозной рычаг, было добавлено больше места для размещения различных типов аксессуаров. Благодаря этому стало комфортнее не только управлять автомобилем, но и просто находиться внутри него.

Оцените статью
Добавить комментарий