Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Акпп

Японские технологии всегда отличались качеством, надежностью и инновациями, поэтому не стоит удивляться наличию автоматической коробки передач Aisin в американских и европейских автомобилях. Японская компания Aisin — крупный производитель трансмиссий в мире, за все время было выпущено 1,5 миллиона единиц в разных версиях и модификациях.

Сама компания была образована в 1949 году, практически сразу после окончания Второй мировой войны, а производство автоматических трансмиссий компания начала в 60-х годах 20 века, в этот период автоматические трансмиссии уже производили крупнейшие американские производители автомобилей, и Первые разработки начались в 30-х годах ХХ века, поэтому компания aisin в данном случае не была новатором, однако все те же технологии и, конечно же, высокое качество продукции помогли добиться успеха.

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За это время производитель выпустил более 80 образцов автоматических трансмиссий различных моделей и модификаций.

Коробки передач от этого производителя устанавливаются не только на японские автомобили, такие как лексус или ниссан, но и на немецкие фольксваген и ауди, а также на американский форд. География японского рынка сбыта давно охватила несколько континентов, и автоматические трансмиссии Aisin стали популярными.

Японская АКПП aisin: на какие автомобили устанавливается, обслуживание и ремонт

Автоматические коробки Aisin устанавливаются на многие марки автомобилей. Его точные характеристики можно определить по внутреннему индексу компании. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании — номере АКПП. Итак, первые 2 буквы индекса включают сокращенное название производителя, 3 цифры указывают номер семейства, 4 и 6 цифры указывают положение в конкретном семействе, 5-я цифра указывает количество передач, 7, Цифры 8 и 9 показывают остальные характеристики устройства.

Автоматическая коробка передач Aisin имеет немного другую кодировку, где номер семейства присваивается первым двум символам, 3 говорит о количестве передач, 4 говорит о положении в семье, значениях 5 и 6 и других символах, которые они похожи на старый index.

Переднеприводные АКПП aisin

В переднеприводные АКПП Aisin внесены следующие изменения:

  • Четырехступенчатые AW50 — 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементов при нехватке масла. В следующих строках появились проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы АКПП Aisin начинаются после 200 тысяч километров пробега;
  • Автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB также получили пятиступенчатые AW55 и AW95 в двух модификациях каждая. По этим моделям в основном характерны только возрастные поломки, поэтому пятиступенчатая АКПП достаточно надежна, но очень часто автовладельцы обращаются за помощью к специалисту из-за поломки гидроплиты;

Ознакомьтесь с основными неисправностями и ремонтом АКПП Шкода Октавия

  • Шестиступенчатые трансмиссии TM60-70, TG80 и 815C устанавливались практически на все самые популярные модели TOYOTA вплоть до 2018 года. Среди «болезненных» отметим частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, карта положения сектора совмещена с датчиком температуры, остальные неисправности связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП Aisin также представлены 4-, 5- и 6-ступенчатыми механизмами:

  • На некоторых моделях KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO, включая MARK II X70 и X, установлены четыре шестерни AW03 и AW30, TW40 и TW40E. Трансмиссия отличается необычайной надежностью, даже для автомобилей 1995 года с пробегом менее 500 тысяч километров запаса прочности этого агрегата хватит на долгие годы;
  • Хотя пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 надежны, как и 4-ступенчатые версии, запчасти к ним труднее подобрать, из-за редкости модельного ряда AW30, по сравнению с другими моделями, всегда следует следите за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч километров;

Замена масла и ремонт АКПП U340E / U341E своими руками

  • Шестиступенчатые ТБ-60 и TR-60 устанавливались на автомобили LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесовой пятой» этих боксов является масло, а точнее его загрязненные компоненты, которые быстро забивают каналы соленой воды и гидроблока.
  • Восьмиступенчатый TR-80 в различных модификациях устанавливался на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеупомянутых автомобилей солевой раствор является проблемным местом в трансмиссии, но при правильном уходе и плавном стиле вождения он будет служить без проблем.

Бесступенчатые вариаторы aisin

Современные вариаторы XA — 10LNXA — 11LNXA — 15LNXB — 20LN впервые были выпущены в 2005 году и используются на таких автомобилях, как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (замена требуется каждые 60 тысяч, а лучше каждые 30 тысяч км), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя подходит не всем, в основном устанавливается на маломощные городские автомобили. Особого внимания заслуживает удобное переключение передач, хотя и здесь нет единого мнения.

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Особенности техобслуживания АКПП aisin

В целом для всех модельных рядов АКПП Aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП, коробка Aisin требует регулярной замены масла, это касается вариатора, так как «популярный» коробки. Регулярная замена масла и контроль состояния сальников и фильтров помогут значительно продлить срок эксплуатации АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП aisin

Способ проверки уровня масла в различных продуктах Aisin отличается, поэтому автоматическая коробка передач Aisin AW50 имеет специальный датчик управления коробкой под крылом, где качество масла проверяется путем оценки его цвета и наличия металлических частиц на крышке крышка магнитного стержня.

В трансмиссиях AW30 уровень масла также проверяется масляным щупом на заклинившем двигателе, когда рычаг переключения передач находится в положении «P». У каждого поколения автоматических коробок передач Aisin может быть свой «уникальный способ» проверки уровня масла, поэтому вам следует внимательно изучить техническую документацию на свой автомобиль. К универсальным методам проверки уровня масла относится проверка датчиком уровня масла бортового компьютера.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП

Также может отличаться процедура замены жидкости для АКПП, например, для коробок AW50 в районе радиатора охлаждения используется выхлопная труба, подключенная к специальному механизму, а для доливки масла в коробку AW30 необходимо просто вытащите масляный щуп, и излишки можно удалить с помощью обычного шприца.

Универсальный совет в этом случае — совет менять фильтр, его рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Вы можете купить фильтр-бокс в комплекте со всем необходимым, пока он стоит недорого.

Замена масла в АКПП Мазда CX-7 своими руками

Конструкция коробки aisin

За более чем 50-летнюю историю производства компания Aisin не только значительно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствует узлы и агрегаты автоматической трансмиссии, оптимизируя механизмы как с точки зрения стоимости, так и качества.

Сегодня у компании есть не только устаревшие 4-ступенчатые АКПП, но и современные 5,6- и даже 8-ступенчатые коробки передач с высокими ходовыми качествами, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовики.

Японская АКПП aisin: на какие автомобили устанавливается, обслуживание и ремонт

Стоит отметить гидроблок АКПП aisin 09 г, который устанавливается на все современные автомобили с этой коробкой передач, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока КПП он практически не слышен при движении.

Японская АКПП aisin: на какие автомобили устанавливается, обслуживание и ремонт

В конструкции также проработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, отрегулирована работа агрегатов при вибрации подвески и работа выхлопной системы и работа передаточного механизма il modern айсина доставит удовольствие.

АКПП Aisin не только сделала свою продукцию «популярной», но и упростила сам механизм, что позволило освободить его от «слабых» элементов, увеличив тем самым ресурсы механизма. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. Км, что значительно выше показателя компаний-конкурентов, рассчитанного на 200 тыс. Км.

Основные неисправности АКПП

Из-за большого количества моделей коробок передач Aisin существует множество вариаций «типичных» семейных проблем, при этом каждая семья имеет свои собственные проблемы. В основном «болезнь» всех автоматических трансмиссий AISIN — это поломка гидроплиты и гидроблока, являющиеся результатом преждевременной замены рабочей жидкости и ее текущего загрязнения.

Чаще всего забиваются муфты АКПП Aisin, что обычно приводит к толчкам и толчкам при переключении передач примерно через 150-200 тыс. Км, меняют они быстро и стоят недорого, замена гидроблока обходится намного дороже.

Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками

Реже электроника и движущиеся шестерни выходят из строя в айзин-боксах, но всегда следует следить за состоянием датчиков и проверять бокс на предмет протечек масла.

Ремонт автоматической коробки передач

Благодаря ремонтопригодности АКПП Aisin также можно закрепить в своем гараже, если, конечно, она оборудована подъемником и базовым набором инструментов, для большинства коробок даже не нужно снимать мотор. Однако все же рекомендуем обращаться к профессионалам, особенно если у вас нет опыта такого ремонта.

Что касается стоимости ремонта сцепления с заменой всего масла и всех расходников, то сумма будет стоить чуть более 20 тысяч, при стоимости автосервиса 10 тысяч ремонт гидроблока будет стоить дороже, т.к новый гидроблок может стоить от 30 тысяч, что в целом не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских машин.

Советы опытных автовладельцев

После капитального ремонта машина айсин может проехать еще 200 тыс. Но всегда следует следить за уровнем и состоянием масла и не форсировать коробку в долгие часы пробок и на скоростях выше 150 км / ч. Перегрев рабочих поверхностей может сократить срок службы механизмов. При нормальном стиле вождения ресурса воздушной коробки хватит на весь срок службы ДВС и автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий