Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Акпп

Мультилок на АКПП — это защитное устройство, которое убережет автомобиль от угона. Если противоугонную сигнализацию на автомобиле легко обойти или отключить, то со встроенным мультилоком на АКПП угнать машину не удастся.

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

Что такое мультилок

Такие замки на автоматических трансмиссиях впервые изобрела израильская компания, занимающаяся разработкой противоугонных устройств. Организация называлась: «Мул-Т-Лок». Его имя послужило названием машины, заблокированной от угона злоумышленниками.

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

Внимание! Мультиклоки АКПП, выпускавшиеся в начале развития этой компании, не имели эстетичного вида. Это были целые устойчивые замки, которые подвешивались к капоту или крепились к рычагу селектора с помощью опоры в форме латинской буквы «V». Мультиклоки с АКПП отличались брутальным внешним видом и большим весом.

В наше время выпускаемые мультиклоки автоматических трансмиссий уменьшились в размерах и стали практически незаметными. Благодаря тюнингу и камуфляжу они не портят салон автомобиля. Другие люди не видят, когда водитель устанавливает замок.

Теперь каждый мультиблок АКПП выпускается только под определенную модификацию автомобиля. Есть разновидности мультикоптеров для автоматических трансмиссий. Например, штифты фиксируются при помощи штифта, который водитель вставляет в подготовленное отверстие ручки селектора и блокирует движение дверей ключом. Вы можете разблокировать его с помощью ключа.

Прочтите В чем разница и в чем разница между роботизированным ящиком и автоматом

Типы и принципы работы

Существует несколько типов мультизональных систем. Каждое из этих устройств работает по своему принципу и защищает автомобиль от угона.

Типы АКПП мул-т-лок:

  • арочные болларды для автоматов. Это простейшие виды мультилок. Они не полностью защищают машину от угона, так как блокируют только джойстик, но не саму шторку. Такие мультиблоки АКПП устанавливают те, кто не знаком с устройством автомобиля и желает самостоятельно установить противоугонную систему. Еще одно преимущество таких блоков — их невысокая стоимость;
  • мульти-замки с цилиндром «Интерактивный»;
  • механический мульти-замок: штыревой и бесштифтовый;
  • мультиклоки универсальные, электронные, подкапотное пространство мультизамок.

Эта система защиты не требует смазки. Поэтому как в сезон дождей, так и в засушливое время блокиратор будет работать правильно. Все ключи и замки изготовлены из прочных сплавов.

Имя многоблочного объекта Металл или сплав, из которого изготовлены компоненты Что дает
Многоблочный ключ и штифты для ключей Никель-серебряный сплав Устойчивость к развитию сердечника, отличное скольжение ключа в замочную скважину
Цилиндр Multilock Бериллиевая бронза Устойчивость к кислотам, перфорации

Далее мы поговорим о каждом типе многоблочной АКПП.

Штыревые и безштыревые мультилоки КПП

Простейшие мульти-замки — это механические механизмы мульти-замков. Принцип работы поворотных механизмов был затронут в предыдущем блоке. Противоугонная система активируется ключом и разблокируется таким же образом.

Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

Бесштифтовое устройство отличается от первого тем, что в нем нет штифта, который необходимо постоянно вставлять и вынимать из отверстия. Бесштифтовый мультилок постоянно прикреплен к АКПП — он встроен в нее. Запирание и отпирание осуществляется поворотом ключа.

Внимание! Штифты Multilock изготовлены из высокопрочной стали. Его нельзя плавить, резать и обрабатывать химическим средством.

Мультилок, оснащенный цилиндром интерактив

Mutilock Interactive состоит из цилиндра и подвижного стержня в сердечнике. Наряду с мультилоком продается специальная карта, предотвращающая дублирование без нее. Поэтому открыть такие мультиклоки вообще невозможно.

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

А купить ключ можно только в специализированных мастерских или компаниях-производителях.

Положительные стороны многоблочной АКПП «Интерактивная»:

  • большая система защиты;
  • устойчивость к химическому воздействию;
  • невысокая стоимость мультикоптера для АКПП;
  • невозможность создания дублирующего мультиблокировочного ключа.

Универсальные мультилоки

Универсальные противоугонные мультилоки устанавливаются на боксы любого автомобиля. Их нельзя установить на те, которые имеют другую систему защиты или другую конструкцию.

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

Также есть индивидуальные замки. Они производятся для специальной модификации автомобиля. И их нельзя ни на кого установить.

Капотные ящики также относятся к универсальному типу мультиблокировочной АКПП. Установлены, блокируют переключение АКПП под капотом. Такие мультизамки специалисты рекомендуют устанавливать вместе с замками капота. Так как все будет под ней, а внутри салона только замочная скважина.

Прочтите назначение кнопки разблокировки блокировки переключения передач на автоматической коробке передач

Если угонщик сядет в машину, он ничего не сможет сделать. Но по сравнению с дуговым механизмом противоугонной системы этот имеет сложную установку. Поэтому лучше устанавливать его на специализированных СТО. Его можно установить самостоятельно только в том случае, если владельцем автомобиля является опытный механик.

Места установки личинки

На редукторы часто выполняется многоблочная установка. В случае автоматической коробки передач блокирующее устройство прерывает движение створок в положении «P» — «парк». Если установка производится на механическую коробку, реверс блокируется.

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

Если злоумышленник преодолеет все защиты противоугонной системы транспортного средства, он не сможет двинуть автомобиль или продвинуться вперед, если это произойдет на механической коробке передач.

Разблокировка происходит только ключом, который находится в руке автовладельца.

А также мультилоки можно встретить на следующих элементах автомобиля:

  • руль;
  • капот.

Как выбрать мультилок самостоятельно

Если владелец автомобиля только новичок, для выбора противоугонного замка лучше пригласить специалиста в данной области или отвезти машину на СТО. Конечно, сервисный центр не позволит автовладельцу наблюдать, как это делают другие опытные механики.

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

Если вы хоть немного разбираетесь в механической части транспортного средства, вы можете купить и установить блокиратор самостоятельно. Чтобы выбрать правильный запорный механизм, нужно определиться со следующими параметрами:

  • дуговая многоблочная автоматическая коробка передач. Подойдет тем, кто ничего не знает об устройстве автомобиля. Он не защитит автомобиль от угона на 100%, ведь его арки легко срезать;
  • булавка или не булавка. Подходит тем, кто никогда не разбирал АКПП. Практически стопроцентная гарантия защиты;
  • электронные и другие замки, которые комплектуются на продажу вместе со специальной картой. Лучше всего устанавливать в специализированном центре.

Читайте Как можно и как нельзя заправить автомат на коробку

В следующем абзаце будет рассмотрена установка интегрированной многоблочной автоматической трансмиссии.

Самостоятельный монтаж мультилока

Для установки встроенного мультикоптера на АКПП своими руками вам потребуются:

Выбор и самостоятельная установка мультикоптера на АКПП

  • отвертка плоская и крестообразная — 1 шт;
  • отвертка;
  • трещотка;
  • гаечный ключ;
  • фреза диаметром 22 мм и 40 мм;
  • узор иглы.

Когда инструменты готовы, можно приступать к редактированию. Сначала производятся начальные работы по разборке селектора. Они заключаются в следующих действиях автовладельца:

  1. Снимаем центральную консоль. Осторожно снимите кожух и отсоедините электрические разъемы.
  2. Снимите ручку переключателя, открутив ее со временем. Снимите левую боковую обшивку.
  3. Откручиваем болт на левой пластине и аналогично на правой. Сними их.
  4. Снимаем панель по центру. Снимаем заднюю облицовку и откручиваем болты сбоку заднего сиденья.
  5.  Вытащите панель.

Теперь у автовладельца будет полный доступ к автоматической коробке передач. Разобрав панель выбора, можно приступать к установке мультиклавиатуры.

  1. Установите шторку трансмиссии в положение «Парковка».
  2. Откручиваем правые винты, с помощью которых фиксируется АКПП, и устанавливаем шайбы.
  3. С помощью универсального ножа просверлите отверстие для упора тумбы. Вставьте мультилок в просверленное отверстие. Проверьте, как это работает.
  4. Если блокиратор работает правильно, снимите головки предохранительных винтов.
  5. Нанесите узор иглы на личинку.
  6. Установите панель и нажмите там, где установлен замок.
  7. Возьмите сверло диаметром 6 мм и просверлите отверстие в том месте, где вы его отметили. Он должен соответствовать личинке замка.
  8. Просверлите отверстие фрезой 40 мм и установите хомут.
  9. Соберите переднюю и заднюю панели. Замените стопорную гайку штока на гайку, входящую в комплект мультикоптера.
  10. Проверьте, как работают мультиблокировка и рычаг селектора. Далее оторвите шляпки от всех орехов.
  11. Замените все снятые компоненты в обратном порядке.

Причины затяжки при переключении передач на АКПП и способы их устранения

Таким образом, в автомобиле будет внедрено противоугонное устройство, которое защитит его от угонщиков.

Заключение

Цена на блоки АКПП организации Mul-T-lock в сервисных центрах начинается от 12000 рублей вместе с установкой. Но если владелец машины в прошлом опытный механик, он может все сделать своими руками.

Сигнализация — надежная вещь, которая предотвратит угон автомобиля злоумышленниками и поможет избежать финансовых и нервных затрат в будущем с минимальными вложениями.

Оцените статью