Все про чип тюнинг АКПП

Акпп

Чип-тюнинг АКПП — улучшение работы КПП. Внесены изменения в электронный блок автомобиля (оптимизация стружки), улучшена система смазки, охлаждения и усилена коробка передач. Все усилители трансмиссии продлевают срок службы. Детали меньше изнашиваются, АКПП будет работать более плавно, без рывков.

В современном мире модно (а иногда и необходимо) выполнять тюнинг АКПП на различных автомобилях. Большинство мастерских просят людей улучшить коробку передач. Часто можно заметить, что эта настройка состоит из перепрограммирования алгоритмов управления трансмиссией.

Все о настройке микросхемы АКПП

Виды тюнинга

Для автоматической коробки передач существует несколько видов тюнинга:

  1. Регулировка системы смазки.
  2. Регулировка системы охлаждения.
  3. Чип-тюнинг АКПП.
  4. Усиление коробки передач.
  5. Регулировка ручки АКПП.

Тюнинг системы смазки

Этот тип настройки делается для облегчения системы смазки. Установлены дополнительные фильтры, которые помогают производить более тонкую очистку масла. Это на некоторое время сохраняет масло чистым. Все это позволяет прогнать через АКПП больше масла.

В большинстве двигателей, выпускаемых для автомобилей, производители делают комбинированную систему смазки: устанавливается «мокрый» картер. Это означает, что все трущиеся друг о друга детали смазываются маслом, которое поступает в отсек под давлением, а другие детали получают смазку за счет силы тяжести и брызг.

Люди часто устанавливают турбокомпрессор в двигателе… Благодаря этому поршни, которые «проталкивают» масло под давлением ко дну (поршню), лучше охлаждаются.

другой автомобиль с АКПП и неработающим двигателем можно буксировать на АКПП

Тюнинг системы охлаждения

Из-за силы трения работа трансмиссии постоянно нагревается и ее необходимо охлаждать. Если охлаждения нет или оно идет недостаточно быстро, коробка быстро деформируется. Чтобы этого не произошло, проводится регулировка системы охлаждения. Например, устанавливаются дополнительные или более крупные радиаторы, а также специальные вентиляторы и датчики температуры.

Если автомобиль не испытывает значительных нагрузок на АКПП, установленная производителем трубка охлаждения хорошо справится с охлаждением. Но если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, то требуется тюнинг системы охлаждения.

Для этого типа тюнинга есть 3 варианта:

  1. Установка дополнительного радиатора, который заменит заводскую систему охлаждения.
  2. Установка дополнительного радиатора, который одновременно с заводской системой будет выполнять функцию охлаждения.
  3. Установка дополнительного радиатора до заводской (1) или после нее (2).

Рассмотрим оба варианта:

  • лучше сначала подключиться к заводской системе. В этом случае жидкость в ящике будет отдавать лишнее тепло. В нижнем бачке радиатора он будет своевременно охлаждаться или нагреваться до нормальной рабочей температуры.
  • Если после заводской системы охлаждения установить дополнительный радиатор, жидкость в АКПП может охлаждаться до нерабочей температуры, что может привести к быстрому износу системы и деталей.

Автомобили, которые нуждаются в таком тюнинге:

  1. Старые автомобили, коробка которых изношена.
  2. Спорткары сильно перегружены работой по двигателю и трансмиссии. Обычно они требуют более быстрого охлаждения.
  3. Автомобили, в которых АКПП часто (или постоянно) сильно нагревается и не производит необходимое охлаждение. Температурный запас АКПП отсутствует, что вынуждает владельца автомобиля проводить тюнинг.

Где газ и тормоз на машине с АКПП

Чип-тюнинг АКПП

Такой вид тюнинга АКПП является наиболее простым как для сервисного специалиста, так и для самого автовладельца. Дело в том, что достаточно подключить компьютер к электронному блоку управления автомобилем. При желании привод легко можно заменить другим. Это полезно, так как вы можете получить больше пользы от самого автомобиля. Специальное «передаточное число» увеличено до максимума без увеличения времени, необходимого для переключения передач.

Усиление коробки передач

Очень часто усиление происходит именно в коробке передач. Это приводит к необходимости усиления муфт свободного хода, муфт, подшипников и других деталей. Если усилить их невозможно, лучше заменить их более усиленными и новыми деталями. Это позволяет использовать автоматическую коробку передач более длительное время.

Такой вид тюнинга будет полезен не только спортивным автомобилям, но и обычным автомобилям, которые ездят по городу. Не стоит доверять эту работу неопытным новичкам. Лучше всего обратиться к специалисту, который знает, что и как делать.

Тюнинг ручки АКПП

Этот вид настройки очень прост. Машине это не принесет никакой пользы, но поможет немного изменить дизайн салона. Каждый хозяин может заменить его сам.

Переналадка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Все о настройке микросхемы АКПП

Если вас не устраивает заводская модель, выберите ту, которая вам больше всего нравится. Более длинные или, наоборот, короткие, красочные, с различными вставками, лампочками и стрелками. Выбор на рынке очень широк.

Тюнинг АКПП своими руками

Некоторые настройки автоматической коробки передач можно произвести в домашних условиях, если у вас есть необходимые инструменты и детали. Но и здесь есть подводные камни. Если вы не уверены, что и где устанавливаете, лучше не выполнять эту работу, так как риск поломки значительно возрастает. Лучше всего положиться на профессионала. Например, вы можете самостоятельно регулировать ручку автоматической коробки передач, но, как описано выше, никаких изменений (кроме оформления салона) в эксплуатации автомобиля не будет. Для проведения самостоятельной настройки электронного блока понадобится ноутбук, специальный загрузчик (программа), связка разных кабелей и так далее.

Рассмотрим руководство по настройке АКПП (системы охлаждения) на примере автомобиля Nissan Cefiro PA32 (1996 г.). Мы установим байпасную трубку в соответствии с примером № 3.1 (как указано в разделе настройки системы охлаждения):

  1. Откройте капюшон. Просверлите 2 отверстия в перекладине и подготовьте резьбу M6.
  2. Установите радиатор шлангами вниз.
  3. Один наконечник необходимо подключить к выходу ATF трансмиссии, а другой — к заводской системе охлаждения.

Примечание. Установите дополнительный радиатор чуть ниже уровня бампера, чтобы он не препятствовал потоку воздуха. Таким образом вы получите поток воздуха, который обеспечит нормальное охлаждение АКПП. Также стоит установить термостат.

Прочтите назначение кнопки разблокировки блокировки переключения передач на автоматической коробке передач

Спорт режим

Есть специальный режим «S (Спорт)», позволяющий переключаться на высокие передачи. Его можно включить либо кнопкой рядом с ручкой автоматического переключения передач, либо включив передачу, специально предназначенную для этого режима. Какие «симптомы» появляются после запуска спортивного режима? Во-первых, системы автомобиля быстрее реагируют на нажатие педалей, скорость увеличивается за более короткий промежуток времени. Бывает и так, что у некоторых машин резкое «рулевое управление.

Преимущества, получаемые после перепрошивки

  1. Оптимизация выполняется для увеличения передачи мощности двигателя.
  2. Устранены различные чрезмерные удары в АКПП и кик-даун.
  3. Если заводская прошивка установлена ​​неправильно, то после перепрошивки исправляются ошибки и недочеты в системе.
  4. Уменьшен расход топлива. Также вы можете (при желании) улучшить любые динамические характеристики автомобиля.
  5. Автомобиль быстрее разгоняется с места.
  6. Автомобиль плавно трогается с места. Стиль вождения здесь не играет роли.
  7. Увеличилась динамика разгона.
  8. Переключение на более высокую передачу происходит в короткие сроки.

Прогревание автомобиля с АКПП зимой

Отдельно стоит отметить, что зимой необходимо утеплять машину. Масло в АКПП при низких температурах не может гарантировать нормальную работу деталей. Тюнинг коробки (направленный на подогрев конкретной жидкости на зимний период) позволит маслу быстрее прогреться до рабочей температуры.

Недостатки чип-тюнинга

Помимо плюсов, есть и минусы после перепрошивки АКПП. Если вы неправильно выбрали параметры, которые будут установлены на электронный блок, в автомобиле могут возникнуть такие проблемы, как:

  1. Вставьте на место.
  2. Снижение скорости разгона.
  3. Масло в коробке может постоянно перегреваться.
  4. Фрикционные диски станут подвержены ускоренному износу.
  5. Автомобиль останется неподвижным. Вы не можете никуда пойти.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. В этом случае гарантия автосервиса не действует.
  8. Компоненты автоматической коробки передач могут деформироваться из-за неправильной эксплуатации.
  9. При замене трансмиссионного масла возможны сильные толчки.
  10. Нагрузка на узлы, узлы и трансмиссию значительно увеличивается.

Вибрация АКПП при включенной передаче

Из-за неграмотной настройки АКПП могут возникнуть описанные выше проблемы. Чтобы этого не произошло, нужно правильно подобрать программное обеспечение для перепрошивки, а также провести необходимые манипуляции с грамотным специалистом автосервиса. Стоит отметить, что при чип-тюнинге АКПП необходимо усилить узлы автомобиля.

При внесении изменений в работу автоматической трансмиссии могут появиться определенные характеристики, которые повлияют на трансмиссию и топливную систему. Например, велика вероятность того, что состав выхлопных газов может измениться, что негативно скажется на экологической обстановке.

Если настройка АКПП проведена неправильно, это может негативно сказаться на работе коробки. Это также может привести к необходимости капитального ремонта автоматической коробки передач, если неисправность серьезная. Другие серьезные неисправности могут появиться в работе механизма переключения передач или в самом агрегате.

Заключение

Ознакомившись с плюсами и минусами тюнинга микросхемы АКПП, каждый автовладелец примет собственное решение, вносить ли изменения в коробку передач. Важно то, что вы понимаете, чего хотите в итоге достичь.

Оцените статью
Добавить комментарий