Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

Акпп

Автоматическая трансмиссия «Jatco JF414E» знакома российскому автомобилисту по таким машинам, как Lada Granta. Эта четырехступенчатая коробка передач стала популярной среди владельцев малолитражек. Все началось в 2012 году. Все в этой коробке автоматическое: устранение неисправностей в гидротрансформаторе, правильная работа и мнения приверженцев этой коробки — будет рассказано читателю позже.

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

АКПП «Jatco»

Поперечная автоматическая трансмиссия Jatco JF414E относится к классу Mini. Предназначен для переднеприводных автомобилей с рабочим объемом не более 1,6 л. Создан и разработан в стране Япония, а компания, производившая эту трансмиссию, называется «Jatco». Название является сокращением от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе с русского означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

Модель JF414E — это не просто набор букв. Это тоже имеет свое значение. 

  • «Е» — с электронным управлением.
  • цифра «4» означает 4 передачи;
  • «F» — означает передний привод;
  • «14» — порядковый номер модификации;

На какие автомобили устанавливался

именно на машине Jatco АвтоВАЗ выбрал в 2012 году для выпускавшейся в то время Lada Granta». 

Смену компании Jatko можно увидеть на следующих моделях автомобилей:

  • Лада «Калина2».
  • Лада «Гранта»;

Ремонт АКПП Volvo XC90

Читателю, конечно же, будет интересно, какие еще иномарки, кроме российских «Гранта» и «Калина», оснащаются АКПП «Jatco JF414E».

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

Ниже представлен список японских моделей автомобилей:

  • Nissan Ad Van.
  • Datsun Mi-Do;
  • Datsun On-Do;
  • Nissan Almera;
  • Nissan March;

В последнее время компания Jatco производит помимо автоматических трансмиссий клиноременные вариаторы. Автомобили с такой трансмиссией не боятся снега и грязи. Одним из примеров является вариатор Nissan Xtronic на модели Xtrail.

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была эта трансляция, обрабатывать ее, как и все остальное, нужно правильно.

Есть несколько правил, которые должен соблюдать каждый владелец автомобиля с автоматом Jatko»:

  1. Проверить уровень масла и заменить масло.
  2. Правильное вождение.
  3. Правильная буксировка.

Правильное вождение c АКПП «Jatco»

АКПП «Джатко» надежна и долговечна. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения передач. Но в любом случае рекомендуется прогреть машину перед поездкой зимой. А летом — круто.

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

Ручку переключения передач трясти не нужно. Автомобиль подстраивается под стиль вождения. Водителю просто нужно получать удовольствие от езды с этой трансмиссией. И машина тоже не любит долго ездить на большой скорости.

Буксировка автомобиля

Для буксировки автомобиля с автоматом от «Jatco» необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

  1. Буксировка на расстояние не более 40 км.
  2. Не превышайте следующую скорость — 35 км / ч.
  3. Переведите рычаг трансмиссии в нейтральное положение.
  4. Избегайте рывков при буксировке. Это может вывести из строя автоматическую коробку передач Jatco.

Читайте отзывы и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и во всех автомобилях с автоматической коробкой передач, у Jatco есть следующие положения коромысел:

  • 2 — начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматический переход с первой на вторую передачу. Далее 2 передачи, автомат не будет разгонять машину.
  • N нейтрален;
  • П — парковка;
  • R — движение назад;
  • 1 — движение только на первой скорости;
  • Д — движение вперед;

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

А еще в модели есть режим «М» — механический. Водитель сможет самостоятельно увеличивать или уменьшать передачи. И у него есть «А» — автоматический режим. Переключение будет происходить через блок исполнительных механизмов.

Особенности технического обслуживания АКПП

Коробки передач Jatco не требуют особого внимания. За ними легко ухаживать.

Детали АКПП похожи на своих родственников:

  • JF403E.
  • RE4F03A;

Это делает ремонт дешевым. Конструктивные особенности максимально упрощены, так как устанавливается на недорогие автомобили. 

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

Замена масла в АКПП Jatco может производиться самим владельцем автомобиля или специалистами на СТО.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП «Jatco»

можно использовать любую смазочную жидкость для автоматических трансмиссий. Помимо масла марки «Матик-С», в него могут быть залиты аналоги типа Dexron 6.

Проверка наличия трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач Jatco производится с помощью щупа при прогретом двигателе. Некоторые специалисты рекомендуют проверять уровень и состояние масла с помощью переливной трубки, сняв пробку с дна поддона.

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

Проехав 200 тысяч километров, специалисты рекомендуют установить внешний фильтр тонкой очистки. Это сделано для того, чтобы в корпус клапана не попал мелкий мусор, который появляется из-за износа муфт. Поскольку проволочная сетка, которая является внутренним фильтром, не сможет удерживать эти частицы.

Читать отзывы и устройство АКПП dp2 Внимание! Первую замену трансмиссионной жидкости в коробках автомата JF414E рекомендуется производить после прохождения 80 тысяч километров. И следующий — через 60 тысяч километров.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП «Jatco» 

Если владелец решил заменить масло самостоятельно, ниже приведены инструкции по правильной процедуре замены трансмиссионной жидкости.

  1. Выкрутите пробку слива жидкости из коробки передач «JF414E».
  2. Подставьте под него емкость для слива и подождите, пока стечет масло.
  3. Удалите шестнадцать болтов крепления поддона.
  4. Очистите внутреннюю поверхность от старого масла салфетками.
  5. Снимаем масляный фильтр.
  6. Очистите фильтрующий элемент.
  7. Соберите поддон в той же последовательности и установите его.
  8. Залейте 1,5 литра трансмиссионной жидкости в место, где вставляется щуп.
  9. Вставьте щуп. Запустить двигатель.
  10. Ведите машину, пока масло не нагреется до 80 градусов Цельсия.
  11. Двигайтесь по ровной местности и проверьте уровень.
  12. При необходимости доливаем масло.

Признаки поломки АКПП «Jatco»

К частым неисправностям АКПП «Jatco» относятся:

  • обрыв проводов и клемм подключения.
  • окисление контактов соленоида. Последние быстро выходят из строя, если хозяин проигнорировал советы по установке внешнего фильтра;
  • нарушение изоляции провода. Электрическая часть автоматической коробки передач опасается резких перепадов напряжения и поэтому электрическая панель часто сгорает вместе с проводами, если аккумулятор неправильно «включен;

Также может выйти из строя гидроблок. Происходит это в основном из-за того, что при замене масла из поддона не опорожнялась старая трансмиссионная жидкость или было залито дешевое некачественное масло.

Ремонт и обслуживание АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока Основной причиной утечек масла в АКПП Jatco могут быть старые резиновые уплотнители. Поэтому желательно вовремя заменять сальники и прокладки, не допуская их высыхания или старения. Так как это приведет к проблеме низкого уровня трансмиссионной жидкости. Недостаток масла может повредить втулки.

Способы диагностики АКПП

Для расчета проблемы трансмиссии нужно запустить компьютерную диагностику. Поскольку эта модель коробки передач очень часто не запоминает ошибки, возникающие при эксплуатации автомобиля.

Специалисты АЗС часто идут на хитрость, чтобы не ехать с хозяином в поисках неисправности. Едут на нем на лифте, чтобы колеса свободно висели в воздухе и запускали двигатель. И тогда они начинают искать проблемы.

Электронная система управления

Электронная система управления выходит из строя редко. Если прошивка слетит, мастера перепрошивают блок АКПП ЭБУ.

Механическая и гидравлическая часть

Проверка производится визуально:

  • чтение кодов, которые появляются на приборной панели. Расшифровка кодов ошибок есть в инструкции к данной модели трансмиссии. 
  • если при проверке масла хозяин обнаружил много черных пятен, значит, фрикционные накладки пришли в негодность. Поэтому чем быстрее машину отправят на СТО, тем меньше уменьшится вероятность полной замены АКПП.
  • заклинивание крышки поддона может повредить механическую часть трансмиссии и привести к утечке масла.

Конструкция коробки «Jatco» 

В конструкцию автоматической коробки «Ятко», как и других трансмиссий, входят:

  • корпус клапана.
  • гидротрансформатор;
  • планетарная часть;

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является одновременно сцеплением и гидравлической муфтой коробки передач Jatco. Он преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал. 

Планетарная передача

Планетарная передача включает:

Читайте Типовые неисправности и ремонт АКПП f4a42

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

  • ленточный тормоз.
  • спутники, привязанные к планетарному вектору;
  • солнечное оборудование;
  • схватить;

Фрикционы и стальные диски

Муфты и стальные диски автоматической коробки передач служат элементами включения сцепления и передачи крутящего момента. По сути, муфты представляют собой стальные диски только с приклеенной к ним фрикционной лентой. Прижимаясь к стальным дискам, муфты соединяют два вращающихся вала АКПП.

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

Все это контролируется компьютером и гидроблок давит на поршни барабанов, сжимая муфты во время перерыва.

Гидроблок

Все об АКПП Jatco JF414E, устанавливаемой на Лада Гранта, а также отзывы

Гидроблок АКПП модели 414 е надежен и редко выходит из строя. Чаще всего владельцу приходится заменять соленоиды. Они являются расходной частью трансмиссии. 

Советы опытных автовладельцев и механиков

Большинство автовладельцев положительно отзываются об автомобиле Jatko. Начинающим автолюбителям, уже опытным водителям и специалистам по ремонту рекомендуют следующее:

  1. При чистке внутренних блоков автоматической коробки передач используйте тряпки без ворса. Также рекомендуется очищать масляный щуп чистой плотной гладкой тканью. Поскольку ворсинки могут застрять в дроссельных отверстиях и вывести из строя электронные системы управления машины.
  2. При снятии крышки масляного фильтра отметьте каждый болт и его расположение маркером, чтобы избежать путаницы. Так как болты бывают разной длины.
  3. Не рекомендуется использовать автоматическую коробку передач с низким уровнем масла или наоборот с повышенным уровнем масла. 

Заключение 

Применяя советы и рекомендации, приведенные в этой статье, владелец автомобиля с коробкой передач Jatco может увеличить срок службы автомобиля и тем самым снизить стоимость полной замены.

Ремонт и диагностика АКПП Jatco JF414E

Оцените статью