Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Акпп

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач — одна из самых продаваемых моделей чешского автопроизводителя. Продажи начались в 1996 году. Модель первого поколения стала настоящей классикой и выпускалась до 2010 года, но под названием Skoda Octavia Tour.Автомобиль доступен в двух вариантах кузова: лифтбэк «седан» и универсал.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под строгим контролем Volkswagen Group, крупнейшей европейской компании, объединяющей несколько производителей автомобилей:

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

  • Audi;
  • Шкода;
  • Volkswagen;
  • Бентли.
  • Ламборджини;
  • Ducati;

Первое поколение Skoda Octavia оснащалось трансмиссиями трех типов: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти боксы устанавливались на многие европейские модели 1990-х годов. «Meccanica» выделялась надежностью и безопасным набором скоростей, которыми можно управлять с разной интенсивностью.

Автоматические трансмиссии полюбились своим плавным переключением и простотой управления, но при этом увеличился расход топлива. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: когда вы покупали машину с автоматической коробкой передач, а затем каждый раз, когда вы заправляете машину.

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Skoda Octavia второго поколения на платформе A5 сохранила за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей: «робот» DSG появился в нескольких трансмиссиях, а классический «автомат» обзавелся 6 передачами.

Прочтите Что делать и как автоматически выбраться из снега или селя в случае блокировки

Skoda Octavia третьего поколения выпускается с 2013 года по сегодняшний день. Автомобиль, установленный на новой платформе A7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше по размеру, быстрее по мощности и более современным в электронном оборудовании. Это также повлияло на рост цены.

Линейка двигателей также развивалась из поколения в поколение. Каждый раз выбор обогащался и улучшались показатели экономичности и расхода топлива.

Оснащение двигателями в соответствии с этапами разработки Skoda Octavia представлено в таблице:

Поколение Skoda Octavia, годы выпуска Объем двигателя, л Мощность, л.с.
Первый, 1996 — 2004 гг Бензин 1,4 — 2,0 59 — 115
Дизель 1.9 68 — 110
Primo, рестайлинг, 2000-2010 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 68 — 130
Второй, 2004 — 2010 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 90 — 110
Во-вторых, рестайлинг, 2008 — 2012 гг Бензин 1,4 — 2,0 74 — 180
Дизель 1.9 — 2.0 90 — 170
В-третьих, с 2013 г Бензин 1,4 — 1,8 105–179
Дизель 2.0 143

ПрочтитеКак отличить и какая лучше DSG или автомат

Skoda Octavia с автоматом

С 2004 года Skoda Octavia оснащалась 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Type-Tronic японской сборки. Популярная у автолюбителей «Классика» устанавливается на тандемный автомобиль с «атмосферником» 1,6 и более мощным «турбокомпрессором» 1,8.

Для надежного ускорения требуется частое переключение передач, поэтому рывки и падения мощности практически незаметны. Шкода «автомат» отлично справляется с этой задачей. Визуально отличить, какой тип коробки передач стоит в машине, можно по металлической крышке на ручке. У роботизированных трансмиссий надпись DSG выгравирована на окантовке, в то время как классический «автомат» имеет окантовку без надписи.

Преимущества

Хорошо проработанный дизайн «автомобиля» Skoda Octavia редко выходит из строя, что сделало автоматическую коробку передач лидером продаж в то время, когда к «роботам» относились недоверчиво.

К преимуществам АКПП можно отнести:

  • надежность;
  • удобство в управлении;
  • ремонтопригодность;
  • возможность изменять скорость вручную.

Skoda Octavia с автоматической коробкой передач обойдется покупателям на 40-50 тысяч дороже, чем версия с механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Мощность двигателя в обоих случаях одинакова: 110 л.с.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Основные неисправности АКПП

«Автомат» с гидротрансформатором — надежный, но не вечный агрегат. Через 100–150 тысяч километров «раны» начинают закрадываться».

Основные дефекты:

  • перегрев «коробки», который часто возникает из-за отказа от замены рабочей жидкости;
  • нарастающий рев «автоматических» переключений передач на Skoda, связанный с износом деталей механизма;
  • дергать машину при переключении передач.

Все эти ошибки в работе агрегата связаны с небрежным обращением или заводским браком. Но чаще «автомат» Skoda Octavia начинает требовать внимания после 150 тысяч, что является хорошим показателем.

Ремонт АКПП заключается в повторной сборке деталей, замене наиболее изношенных, замене прокладок, жидкости. Вам необходимо будет заменить «коробку» на новую или бывшую в употреблении ремонтируемую, если ее ремонт не гарантирует долговременную работоспособность.

Skoda Octavia с роботом dsg7

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преселективный DSG7 появился в Skoda Octavia, начиная со второго поколения в 2004 году. Direct Shift Gearbox расшифровывается как Direct Shift Gearbox. Дословный перевод названия «робот» объясняет скорость изменения скорости тем, что четная и нечетная передачи переключаются мгновенно, предотвращая «недостаток» мощности».

Преимущества DSG

Конструкция трансмиссии Skoda Octavia представляет собой двойную автоматическую трансмиссию с двумя наборами шестерен и двумя сухими сцеплениями. При движении на первой скорости вторая передача уже находится в фазе включения.

Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен

Все, что нужно знать об АКПП Skoda Octavia

Преимущества этого «робота» принципа действия:

  • скорость разгона автомобиля;
  • экономичный расход топлива;
  • плавное переключение без разрывов и сбоев;
  • возможность управления в режиме «комфорт» и «спорт».

«Автоматический» робот устанавливается на Skoda Octavia в тандеме с более мощными турбированными двигателями. Динамика такого тандема не дотягивает: с двигателем 1.4 TSI разгон до 100 км / ч занимает 8,2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 л.

Основные неисправности коробки

Главный недостаток трансмиссии DSG — сложная конструкция, которая практически не подлежит ремонту. Основное слабое место — трение. Элементы выходят из строя при воздействии высоких температур. Заменяя их в гарантийный период, владелец Skoda экономит большие расходы.

Во время изменения скорости возникают толчки или заносы из-за перегрева корпуса. Недостаточный уровень рабочей жидкости также может стать причиной некорректной работы заранее выбранного «автомат» автомобиля Skoda. Самостоятельно проверить уровень невозможно.

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владел автоматическим лифтбеком Skoda второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля опирался на классический Тип-троник, который меня пока не разочаровал. Шести передач КПП в сочетании с 1.6 «атмосферником» достаточно для безопасного разгона. В бесшумном режиме, без пробуксовки на светофоре у меня расход топлива не превышает 10 литров процентов. Считаю Skoda Octavia комфортной машиной для ежедневных поездок по городу».

Андрей, Курган

«У меня Skoda с новой DSG и турбомотором. До этого перешел на турбо Пассат. Впечатления от вождения неоднозначные. В городском потоке коробка мне подходит, но на трассе бывают «завалы в потоке мощности». В момент сильного разгона DSG масштабируется с задержкой. Это можно решить в «спортивном» режиме, но тогда расход увеличивается».

Максим, Москва

«По многочисленным отзывам о Skoda Octavia и по своему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic — надежные коробки, которые без дорогостоящего ремонта выдерживают тяжелые операции и достигают пробега в 200-250 тысяч. За последние 5 лет работы на СТО я часто сталкивался с чешской машиной, но серьезных проблем с ее обслуживанием не замечал».

Анатолий, г. Екатеринбург

Оцените статью