Специалисты не советуют откладывать ремонт АКПП Citroen C4 на завтра. Поскольку при первых признаках выхода из строя шестиступенчатого автомата двигатель автомобиля начинает работать на износ. А капитальный ремонт или ремонт одной из деталей Ситроен С4 требует навыков работника АЗС. Это связано с тем, что АКПП Citroen управляется отдельным блоком управления.
- Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
- Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
- Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
- Другие проблемы и болезни
- Признаки неисправности автоматической коробки
- Ремонт АКПП Ситроен С4
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт первичного вала АКПП
- Ремонт гидротрансформатора
- Что меняется при капитальном ремонте
- Стоимость замены АКПП на Ситроен С4
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4
Citroen C4 впервые был выпущен производителем в 2004 году. С 2008 года, как и в 2016 году, он подвергался рестайлингу. До 2008 года этот тип автомобилей можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автоматической трансмиссии является наиболее проблемным.
Коробка этого типа была создана компанией Renault. Официальное название — DP0. А AL4 стал называть этот ящик после прихода на конвейер автомобилей Peugeot и Citroen.
АКПП данного типа устанавливали на такие автомобили, как:
- Пежо 206, 207, 307;
- Ситроен С2, С3, С4.
После рестайлинга Citroen C4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, прославившаяся созданием автоматов без убийства. А еще на некоторых моделях были установлены роботизированные боксы.
Внимание! Автомобиль рассчитан на плавную езду без рывков и холодных пусков зимой. Своевременная замена трансмиссионной жидкости увеличит срок службы машины.
Какие модификации АКПП и в каком году они были установлены на Citroen C4, читатель сможет узнать из таблицы ниже.
ЧитатьДиагностика и ремонт АКПП Мазда 6
Заменить АКПП | Модель автомобиля | Дата |
AL4 | Citroen C4 (седан) | 2004 — 2014 гг |
TF80 / SC | Citroen C4 (седан) | 2006 — 2019 |
AT8 / DP2 | Citroen C4 | 2013 — 2019 |
TF70 / SC | Citroen C4 | 2013 — 2019 |
Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4
Срок службы смазки, залитой в коробку с завода, рекомендован производителем на весь ее ресурс. Но опытные автовладельцы не советуют верить компании на слово простому любителю. Трансмиссионную жидкость придется менять после 40 000 километров пробега.
Это связано с тем, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Он имеет свойство испаряться при высоких температурах, теряет свою функцию при перегреве.
А если его перегреть, например зимой, масло на клапанах даст сбой. В результате быстрее изнашиваются механические детали АКПП. Этот мусор забивает фильтрующее устройство и каналы машины. Давление упадет. Все эти симптомы. Если автовладелец вовремя не обратит на них внимание, они могут привести к выходу прибора из строя. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдутся недешево.
Следовательно, необходимо проводить полную замену через равные промежутки времени пробега раны и регулярно доливать каждые 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, указанным производителем, если является аналогом. Или будь оригинальным.
Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Citroen C4:
- Mobil ATF LT 71141 для машины AL4. Если автовладелец сделает частичную модификацию, потребуется около 4 литров. Если происходит полная замена жидкости, нужно приобрести 8 литров смазки;
- Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП Aisin TF80 \ 70. Смещение такое же.
Если взяты аналоги, то лучше использовать:
- Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
- Любое масло, одобренное Toyota T-IV.
Читать Устройство и принцип работы АКПП CD4E
При замене масла специалисты рекомендуют менять фильтрующее устройство. В каталоге он номер 144010.
Болезни АКПП Ситроен С4 Al4
Самая проблемная — это коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не прислушиваются к советам опытных механиков.
Часто на СТО привозят машину со словами: «Я всю жизнь ехал как обычно, а она всегда ехала. А потом она отказалась переключать передачи».
Симптомами являются сигнализация и отображение слова на дисплее неисправной коробки передач при переключении с парковки на задний ход или вперед».
А причиной может быть слишком сильная мойка, заводской брак переключателя, износ контактной пластины или предыдущий неквалифицированный ремонт АКПП, из-за которого при сборке кулисный трос вышел из кронштейна.
Другие проблемы и болезни
Болезнь. P0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.
Причины и лечение. Сломан соленоид блокировки преобразователя. Необходимо проверить АКПП на предмет протечек трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и заменить клапаны. Потом перепрошить софт.
Болезнь. Высокая температура.
Причины и лечение. АКПП Citroen C4 страдает от высоких температур. Если при температуре 80 градусов по Цельсию, машина будет в полной исправности долгие годы. Следовательно, при частой работе на высоких классах детали в ящиках преждевременно состарятся. Лечить его необходимо ежегодной профилактикой: заменой смазки, фильтра, доливкой масла, не скользить и не напрягать машину резкими запусками.
Болезнь. Удары и пробуксовки при передаче скорости. Часто встречается у нерадивых водителей.
Причины и лечение. Диски трения горят, накладки сцепления пропитаны пригоревшим маслом. В результате автовладелец испытывает проблему, когда требуется полная замена механических деталей. Необходимо не запускать АКПП на старой смазке длительное время.
Внимание! При правильном уходе машина сможет проехать на автомобиле Citroen C4 до 200 тысяч километров.
ЧитатьДиагностика и ремонт АКПП Фольксваген
Признаки неисправности автоматической коробки
Ввиду дороговизны ремонта не стоит ждать, пока АКПП Citroen C4 полностью перестанет работать. При появлении следующих симптомов в работе коробки следует немедленно обращаться на СТО:
- редкое или частое присутствие машинной вибрации;
- полное отключение одной из скоростей;
- замедление переключения передач.
- постоянный шум;
- пинки и толчки АКПП Citroen C4;
- потеря оборудования;
Чтобы определить, требует ли машина смазки, нужно обратить внимание на следующие симптомы:
- при изменении скорости сзади ощущаются рывки и удары;
- неисправность нескольких передач;
- появление аварийного режима на табло.
В холодное время года специалисты рекомендуют постоянно прогревать ящик при первом запуске до рабочей температуры. Разогрев можно проводить при движении с небольшой скоростью. Последнее возможно лишь в редких случаях, когда человек очень спешит.
Ремонт АКПП Ситроен С4
Ремонтировать ящик рекомендуется только в особых условиях и со всеми инструментами. Поскольку эта машина имеет сложную конструкцию.
Ремонт гидроблока АКПП
На заправке ремонт гидроблока АКПП Citroen C4 обойдется автовладельцу в 2000 рублей. Он не любит перегрев или старую смазку. Имеет хороший жизненный ресурс. И часто требуется только чистка и замена сгоревших соленоидов.
Поэтому при ремонте необходимо:
- Проверить геометрию корпуса пластины.
- Очистите каналы от стружки и шлама фрикционной бумаги.
- Заменить, если Ситроен С4 старый, датчик давления смазки с каталожным номером 144415.
- Заменить прокладку крышки 144301.
Рабочий процесс:
- Снимите аккумулятор.
- Откручиваем сливную пробку.
- Слейте весь жир.
- Снимите соединители секционного клапана.
- Откручиваем болты.
- Снимите корпус клапана.
- Выполните предыдущие шаги.
Устанавливаем все в том же порядке.
Читать Где ремонт ЭБУ и ЭБУ АКПП
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
При ремонте автомобиля из-за перегрева комплект резиновых поршней (№ 144008) обойдется владельцу автомобиля в 4500 рублей, помимо работы сотрудников СТО, если он сам не может их поменять.
Установить дополнительный теплообменник на Citroen C4 можно самостоятельно. Если владелец автомобиля намерен делать это с опытными механиками, то ему придется раскошелиться на 8000 рублей. Дополнительный радиатор особенно необходим на старых автомобилях и в климате с высокими температурами окружающей среды.
Ремонт первичного вала АКПП
Распространенной проблемой, связанной с Al4, является высыхание уплотнения первичного вала коробки передач. Следовательно, его необходимо заменить.
Внимание! АКПП очень много весит, поэтому всю работу нужно выполнять только с напарником.
- Снять АКПП с Citroen C4.
- Демонтировать.
- Вытащить гидротрансформатор.
- Автовладелец сразу увидит сальник для снятия гидротрансформатора.
- Снимите его с помощью специального инструмента или отвертки.
- Установите новый.
Если делать это на заправке, ремонт будет стоить:
- сальник — 296 руб;
- подшипник — 700 руб.;
- само дерево стоит 4000 руб.
- новый шкив первичного вала — 11000 руб;
К этому нужно добавить стоимость труда на СТО.
Ремонт гидротрансформатора
Если гидротрансформатор (№ 144001) вышел из строя, его необходимо отремонтировать. Впоследствии замене также подлежат муфты, стальные диски и ряд втулок. Потому что износ любой механической части влияет на ту, с которой она взаимодействует. Поэтому рекомендуется проводить ремонт комплектами.
Для автовладельца стоимость переборки гидротрансформатора может обойтись в 45000 рублей.
Что меняется при капитальном ремонте
При капитальном ремонте АКПП Ситроен С4 необходимо заменить:
- стальные муфты и диски;
- масляный насос;
- корпус клапана.
- тормозные барабаны;
- соленоиды;
- втулки и подшипники;
- тормозные ленты;
Полный ремонт АКПП Citroen C4 может стоить до 60 000 рублей. Поэтому специалисты советуют следить за машиной и не использовать ее в холодном состоянии.
Ремонт АКПП Peugeot dp0 al4
Стоимость замены АКПП на Ситроен С4
Если владелец автомобиля заменит АКПП на новую, ему придется потратить от тридцати тысяч до шестидесяти рублей на контрактную машину. Но при заключении сделки нужно быть осторожным. Так как очень часто пишут пробег далеко не настоящий.
Внимание! Новая АКПП для Citroen C4 будет стоить 260 000 рублей.
Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют делать капитальный ремонт АКПП, установленной в еще не полностью вышедшем из строя автомобиле, а не покупать контрактную.
Коробка, которая была отремонтирована, может проработать еще пять лет без каких-либо претензий к купленной вами бывшей в употреблении.
Заключение
Опытные автовладельцы и механики советуют начинающим автолюбителям:
- при появлении ошибок на табло не тяните и обратитесь в сервисный центр;
- меньше пробок, если этого не избежать, рекомендуется чаще менять масло. Из-за частых остановок и пусков переключение с одной передачи на другую отрицательно сказывается на смазке механических деталей. А со старой смазкой быстро выходят из строя;
- проверьте масло, нанеся его на белую бумагу. Если после нанесения остается чистое жирное пятно, значит со смазкой все в порядке. Если все еще остались серебристый цвет или черные пятна, значит, смазку нужно заменить.
Во избежание ремонта АКПП и затрат больших средств необходимо внимательно следить за Al4. Если автовладелец не знает, как самому поменять масло или починить коробку, лучше всего обратиться в сервисный центр.
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, позвоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с этой передачей