В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Акпп

Автоматические трансмиссии постепенно заменяют механические. А начинающие автовладельцы не знают, чем отличаются автоматические коробки от роботов. В конце концов, они переключают передачи одинаково независимо от транспортного средства, без участия водителя. 

В чем разница и в чем разница между роботизированным ящиком и автоматом

На самом деле АКПП — это родовое название. Содержит три типа устройств переключения передач:

  • классический автомобиль;
  • регулируемая скорость вождения;
  • робот.

Между этими передачами есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Автовладельцы и опытные механики хорошо знают, как визуально отличить АКПП от робота. 

Специалисты утверждают, что рычаг переключения передач поможет внешне определить, какая коробка передач у автомобиля. Если посмотреть на АКПП, можно увидеть следующие положения крыльев:

В чем разница и в чем разница между роботизированным ящиком и автоматом

  • «П» — парковка;
  • «Р» — назад;
  • «N» — нейтральный;
  • «Д» — вперед.

Наличие других приспособлений зависит от модели машины.

Если посмотреть на роботизированную трансмиссию, автовладелец увидит:

В чем разница и в чем разница между роботизированным ящиком и автоматом

  • «N» — нейтральный;
  • «Р» — назад;
  • «Д» — вперед.

Парковочные места могут отсутствовать в роботе. Но роботизированная коробка не похожа на автомат не только внешне. 

Чем отличается робот от АКПП подробнее в следующих блоках.

Обычный автомат

Выбирая автомобиль с одним из видов АКПП, нужно знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждый из них.

Прочтите, какая автоматическая трансмиссия самая надежная и лучшая, оценка автоматических трансмиссий Внимание! Автоматическая трансмиссия впервые была выпущена в 30-х годах 20 века. Но массово его начали производить только в шестидесятых годах того же века.

Автомобили с автоматической коробкой передач считаются более надежными, чем автомобили с вариатором или роботами.

Конструкция АКПП

АКПП состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент машины За что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбины и колеса реактора, центробежного насоса, свободного колеса и муфты блокировки Отвечает за плавное переключение передач, действует как сцепление
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной ленты Передает мощность через систему различных вариантов коробки передач, переключает передачи

Устройство автоматической коробки передач, как видно из таблицы, проще, чем у робота. Еще одно отличие от робототехники — большое количество передаточных чисел. Благодаря им снижается расход топлива автомобиля.

Разница между роботом и автоматической коробкой передач заключается в принципе работы автоматической коробки передач. Переключение передач происходит плавно, когда двигатель достигает максимальных оборотов на одной из передач и в масляной системе повышается давление для изменения скорости.

Принцип такой:

  1. Гидротрансформатор изменяет крутящий момент.
  2. Смазка течет от насоса к турбинному колесу.
  3. Колесо передает его в реактор.
  4. Увеличивается поток масла и увеличивается частота вращения крыльчатки.
  5. Срабатывает односторонняя муфта, благодаря которой реактор вращается.
  6. Муфта переключает передачи между планетарными коробками передач.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

А гидроцилиндры, обеспечивающие выполнение вышеперечисленных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было сказано, автоматическая коробка передач отличается от робота следующими положениями ручки на селекторе:

  • П — «Парковка»;
  • N — «Нейтральный»;
  • R — «Обратный»;
  • D — «Вперед»;
  • L — «Принудительная шкала».

Положительные стороны и отрицательные

Как и у всех устройств, у машины есть свои плюсы и минусы. К преимуществам автоматической коробки передач можно отнести:

  • надежность;
  • отсутствие периодической замены сцепления;
  • простое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • он не втягивается при размещении на склоне.

У станка также есть отрицательные характеристики, которые складываются из следующих параметров:

  • высокая стоимость при замене машины;
  • автомобиль с автоматом не запускается толкателем;
  • высокая стоимость капитального ремонта;
  • низкий КПД благодаря гидротрансформатору. Последний потребляет почти половину мощности аппарата;
  • срок службы устройства невелик.

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое — робот и чем он отличается от обычного автомобиля с автоматом. Дело в том, что МКПП — это по сути механическая коробка передач, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач, в отличие от автомата, делится на два других подвида:

  1. Механическая коробка передач с электронным блоком или простой робот. Этот тип был разработан первым, поэтому у него было много недостатков. Он попадал в плоть при длительных интервалах между переключениями передач в АКПП автомобиля. Эти провалы водитель ощущал как вечные толчки и толчки при разгоне. 
  2. Такая же коробка только с двумя системами сцепления или преселективной. Это более совершенная механическая коробка передач первого типа. Подходит для гоночных автомобилей. Два вала сцепления позволяют переключать передачи в момент включения предыдущей передачи.

Читайте Диагностика и ремонт АКПП Внимание! Сначала робота начали производить как замену автомобилю с автоматической коробкой передач, чтобы снизить затраты автовладельцев на ремонт. У дешевых автомобилей есть электрические сервоприводы, а в дорогих спорткарах — гидравлические.

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, для Opel или Ford с механической коробкой передач производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В результате водитель постоянно испытывает толчки и задержки при переключении передач. Однако специалисты отметили, что аналогичный робот установлен на самой Toyota Corolla, и эти недостатки отсутствуют.

Конструкция РКПП

Конструктивно разница между роботом и автоматом заключается в следующем:

  • два механических вала, которые находятся друг в друге. У каждого своя хватка;
  • привод или сервопривод: электрический или гидравлический. При использовании первого все исполнительные команды выполняются сервомеханизмами. Если есть гидромеханический агрегат, он выполняет роль сцепления. Если установлен гидропривод, он управляется гидроцилиндрами, которые, в свою очередь, управляются электромагнитными клапанами;
  • электронный блок. Эта система контролирует механизмы выполнения и контролирует датчики переключения передач робота. Работает в паре с бортовым компьютером.

В отличие от автоматической коробки передач, робот переключает передачи быстрее. Например, на Volkswagen DSG изменение скорости происходит за сотые доли секунды.

Вы также можете отличить робота от автомата по преимуществам, которые дает его использование, и по недостаткам.

Ресурс АКПП, пробег и продолжительность работы АКПП

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, обладают следующими преимуществами:

  • проста в уходе;
  • мгновенное изменение скорости;
  • экономичный расход смазочной жидкости за счет отсутствия гидротрансформатора;
  • низкий расход топлива;
  • высокая динамика.

У роботизированной системы есть и недостатки:

  • некачественное плавное переключение передач;
  • непредсказуемость поведения в сложных дорожных условиях;
  • водитель испытывает задержки в смене скорости;
  • переход в нейтральном положении на каждой остановке;
  • ресурс робота уменьшается с каждым промахом.

Специалисты отмечают, что постоянное скользящее движение приводит к износу не только робота, но и мотора. Поэтому механические коробки передач специально разработаны для городского движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке обобщены сравнительные результаты темы: «Какой ящик даже лучше автомата или робота?». 

В следующей таблице показаны различия между роботом и ящиком для станка.

Вид различия Робот Автомобиль
Конструктивная Коробка механическая с электронным блоком управления Гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидроблок
Функциональный Функция ручного переключения Ручное переключение
Цены Дорого в ТО Низкая стоимость обслуживания
Потребитель Низкий расход горюче-смазочных материалов Большие объемы расхода масла и топлива

Теперь начинающему автовладельцу будет проще выбирать между этими двумя типами АКПП. Следующий блок содержит несколько советов от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Прочтите назначение кнопки разблокировки блокировки переключения передач на автоматической коробке передач

Какую коробку выбрать

Специалисты автолюбителей рассказывают, что при выборе боксов — робота или автомашины следует исходить из трех китов, на которых построена система привода:

  • комфорт езды;
  • надежность передачи;
  • цена обмена.

Если исходить из того, что для водителя больше комфорта, то рекомендуется машина с автоматической коробкой передач. Если при выборе трансмиссии автовладелец больше склонен к экономии, то следует отдать предпочтение роботу.

В чем разница и в чем разница между роботизированным ящиком и автоматом

Механическая коробка передач Внимание! По надежности эти трансмиссии не уступают друг другу. Автоматическая машина и робот одинаково менее надежны, чем простая механическая коробка передач. Несмотря на это, специалисты по-прежнему отдают предпочтение автоматической коробке передач. Так как считается более предсказуемой, чем роботизированная коробка передач.

Механические трансмиссии не созданы для поездок за город без ровных дорог с твердым покрытием. Однако тем, кто любит быструю езду, для разных маневров стоит выбирать заранее подобранную трансмиссию.

И еще один важный момент, который не стоит игнорировать начинающим автолюбителям, особенно молодежи. Правильная эксплуатация АКПП и ее ежемесячное обслуживание позволит любой трансмиссии прослужить не только положенный срок, но и больше.

В чем разница и в чем разница между роботизированным ящиком и автоматом

Автоматическая коробка передач

Если вы добавляете и меняете масло вовремя, то избегаете холодных запусков и продолжительных пробуксовок, и автомат, и робот позволят водителю снизить затраты на капитальный ремонт.

Заключение

Чтобы понять, какая из двух коробок понадобится будущему водителю, специалисты рекомендуют определить, насколько важен для автомобилиста один из вышеперечисленных принципов. Например, для многих автолюбителей отсутствие педали сцепления уже означает автомат.

Оцените статью
Добавить комментарий