Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Акпп

 

Насос АКПП или крыльчатка находится в гидротрансформаторе, поэтому его ремонт осложняется тем, что необходимо разбирать всю коробку, чтобы добраться до неисправной части. Он работает как турбина, подающая масло. Выявить неисправность насоса АКПП с помощью компьютерной диагностики не представляется возможным. Делается это только визуально.

Поэтому автомобили с изношенными деталями в АКПП попадают в ремонт, когда признаки неисправности уже выскакивают в виде толчков, аварийного режима работы авто.

Напишите в комментариях, если у вас вышли из строя помповые колеса? Как вы узнали об этом?

Типы масляных насосов

Прежде чем говорить о неисправностях помпы АКПП и о том, как их исправить вручную в гараже, давайте разберемся с типом помпового колеса. Какие насосы ставились на АКПП того же Мерса или Фольца.

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

В гидротрансформаторе АКПП есть два типа масляных насосов:

  • комната;
  • механизм.

Например, АКПП модели 722.6, которые часто ремонтируют в автосервисах, от Mercedes Benz имеют втулку вместо подшипника. Если втулка вышла из строя, на СТО пытаются заменить втулку на насос с подшипником. Конечно, крыльчатка с подшипником быстро разрушает вал, но в этом случае коробка может свободно проехать 70 тысяч километров.

Рабочие колеса шестеренчатого типа устанавливаются на автомобили Volkswagen. Этот вид используется на коробках модели 5HP19. Самая серьезная проблема — втулка насоса АКПП. На таких машинах очень часто страдает перегрев.

Ремонт АКПП дп0 своими руками

У Ford Focus насос тоже относится к шестеренчатому поворотному устройству. Он всасывает масло из поддона автоматической коробки передач Ford и передает его на блок управляющих клапанов.

Устройство масляного насоса АКПП

Поскольку существует три типа насосов с автоматической коробкой передач, мы разберем каждый отдельно.

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

  1. Кулачковый насос имеет интересную особенность. Он состоит из внутреннего и внешнего ротора. Внутренний ротор снабжен внешними кулачками, а внешний ротор, напротив, снабжен внутренними кулачками. Обозначается двумя латинскими буквами IX. Они означают следующее: «Я» (внутреннее) — внутреннее, «Х» (внешнее) — внешнее. Внутренний насос подсоединен к валу двигателя и вращается внутри наружного блока.
  2. Тип передач имеет немного другую конструкцию. Внутренний и внешний роторы имеют форму зубчатых колес или зубцов, выступающих по окружности. Внутренняя шестерня соединена с приводным валом, а внешняя шестерня расположена и центрируется внутри корпуса преобразователя крутящего момента трансмиссии, выполняя основную работу. Об этих работах и ​​пойдет речь в следующих блоках.

Эти насосы обычно называются лопастными. Лопасти шестеренчатого насоса зубчатые. Это усилители давления масла.

Общая конструкция крыльчатки следующая:

  • вход фрикциона передний;
  • канал для смазки;
  • обратный ввод;
  • выход сцепления по инерции;
  • инерционный вход сцепления;
  • выходной канал масляного насоса;
  • выход муфты заднего хода;
  • входной канал;
  • выход сцепления вперед.

Внимание! Перегрев и старое масло вызывают износ зубьев и увеличивают каналы между лезвиями и внутренней стенкой. Таким образом, трансмиссионная жидкость больше не перекачивается, а свободно циркулирует. Из-за этого давление в системе снижается и АКПП переходит в аварийный режим.

Какие функции выполняет масляный насос

Масляный насос действует как усилитель давления в системе автоматической коробки передач. Например, кулачковые выступы представляют собой своего рода устройства прямого смещения с фиксированным диапазоном. Они выпускают определенное количество жидкости после каждого оборота крыльчатки.

Ремонт АКПП БМВ Х5 Е53

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Коробка передач также относится к типу автоматических коробок передач с фиксированным расходом масла. Этот тип насоса выполняет следующие функции в автоматической коробке передач:

  • создать необходимое давление для гидроплиты АКПП;
  • подача трансмиссионной жидкости к элементам коробки передач.
  • промывка гидротрансформатора с его охлаждением;

Благодаря ему вся система АКПП работает без сбоев. Если что-то ломается в помпе, АКПП переходит в аварийный режим. При незначительной утечке масла, понижении давления со временем выходят из строя все детали машины.

Причины неисправности масляного насоса

Причины, которые могут послужить выходом из строя масляного насоса, можно найти в браке производителя и, чаще всего, в халатности водителя.

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Масляный насос гидротрансформатора АКПП выходит из строя по следующим причинам:

  • несвоевременная замена масла. Металлическая стружка, пыль, находящаяся в жидкости, оседает на шестернях насоса, поедая трущиеся детали. Кроме того, грязное масло слишком вязкое, что приводит к его перегреву. Сальник лопается. Из отверстия вытекает жидкость. Потери давления;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости в корпусе. Низкое количество масла не создает правильного давления. Шестерни на минимуме. Гидротрансформатор перегревается.
  • неоригинальная масляная жидкость также негативно сказывается на работе насоса АКПП;
  • работа с закрытой крышкой. Самая частая проблема автовладельцев;
  • перегружать транспортное средство, когда оно буксирное или наоборот буксирное;

Типичные поломки и ремонт АКПП Рено

А еще начинается холодными зимами, резкими запусками на машинах — все это сильно сказывается на ступице помпы и на самом колесе. Постепенно приходит в упадок.

А неисправность крыльчатки помпы может проявляться по-разному. Но обычно есть несколько особенностей. Мы рассмотрим их в следующем блоке.

Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП

При переходе на автоматическую коробку передач водитель ощущает толчки и слышит вой при разгоне автомобиля. Эти симптомы являются первыми признаками неисправности масляного насоса.

На DSG недостаточную динамику разгона опытные механики относят к множеству симптомов неисправности крыльчатки АКПП. Масляный насос может повредить фрикционные диски и сталь. Они быстрее изнашиваются. Шестерни не вставляются вовремя, так как нет значительного давления на специальные детали станка.

Внимание! Если не обращать внимание на первые симптомы выхода из строя помпы, возникшие следующие неисправности приведут к полной неработоспособности машины. Понадобится не только восстановление, но, возможно, и покупка контрактной АКПП. Поэтому так важно вовремя обратиться к опытным механикам, чтобы диагностировать проблему и заменить вышедшую из строя деталь.

Напишите в комментариях, а крыльчатку или гидротрансформатор в целом уже меняли?

Замена масляного насоса АКПП

Замена масляного насоса производится при полной разборке АКПП. Это единственный способ добраться туда. Поэтому, если вы планируете заменить насос в своем гараже, позвоните партнеру, чтобы он помог вытащить машину из-под машины. Так как минимальный вес АКПП начинается от 70 килограмм.

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Шаги по замене крыльчатки:

  1. Запустите двигатель и прогрейте машину.
  2. Выключайте его при повышении температуры до 70 градусов в АКПП.
  3. Поднимите или закатите машину в яму.
  4. Слейте всю использованную трансмиссионную жидкость из машины.
  5. Открутите поддон и снимите фильтр с гидроагрегатом. Это упростит снятие остальной части АКПП.
  6. Отсоедините все тросы от АКПП и снимите датчики.
  7. Отсоедините АКПП от двигателя.
  8. Вместе с партнером снимите устройство и поместите его на рабочий стол.
  9. Разобрать устройство на запчасти. Поместите «бублик» на держатель или зажмите его в тиски.
  10. Разрежьте его пополам.
  11. Снимите оттуда крыльчатку и установите новую.
  12. Соберите все в обратном порядке.
  13. Не забудьте промыть гидравлическую пластину. Не забудьте также поменять фильтрующее устройство.
  14. Залейте масло в автоматическую коробку передач и проверьте уровень.

Ремонт и замена бубликов АКПП

Тогда вам останется лишь самостоятельно адаптировать АКПП с помощью компьютерного оборудования или ручных настроек. Как сделать адаптацию, я уже писал в одной и статье о регулировке передаточных чисел АКПП.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач

Если вы не хотите менять помпу или не требуете таких кардинальных мер с вашей стороны, вы можете ее отремонтировать. Ремонт масляного насоса АКПП состоит из следующих этапов:

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

  1. Повторите все действия по снятию АКПП, описанные в последнем блоке.
  2. Снимите насос и поместите его на верстак.
  3. Откручиваем крепежные болты. Их всего шесть.
  4. Поднимите крышку вентилятора.
  5. Вымойте карбоклайнер и замените кольца штока.
  6. Если крышка изношена, ее лучше слегка отшлифовать. Но не увлекайтесь этим делом. Тонкий чехол — худшее, что может случиться с помпой.
  7. Выньте аксессуары вентилятора. Если на них есть дефекты, лучше заменить их новыми. Не стучите и не растирайте их. После этого они не будут работать.
  8. Снимите масляный клапан, отвернув крепежный болт. Снимите пружину и вытолкните поршень. Заменяйте их на новые по мере износа, особенно если АКПП не проходила ежегодный ремонт на СТО.
  9. Осмотрите приводной вал крыльчатки. При необходимости очистите его.
  10. Все детали промыть карбоклайнером или керосином, тщательно очистить. Высушите и снова соберите. Не забудьте поставить новую прокладку.

Схема и ремонт гидроблока АКПП aisin 09g своими руками

Теперь, когда рабочее колесо находится в хорошем рабочем состоянии и очищено, вы можете установить его на гидротрансформатор. Не забывайте смотреть на «бублик» на предмет изъянов. Соберите все детали в обратном порядке и установите коробку в машину.

Если требуется ремонт гидротрансформатора АКПП, сделайте это самостоятельно или отдайте его опытным механикам. На все коробки, не на крупный вариатор или DSG, стоимость ремонта начинается от 3000 руб.

Напишите в комментариях, ремонтировали ли вы маслонасос АКПП хотя бы один раз или будете делать это впервые? Если вы ремонтируете насосное колесо впервые, то лучше всего вызвать друга, опытного слесаря. Чтобы он вам рассказывал, что и как делать в трудную минуту. Или обратитесь за помощью на СТО.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять и как отремонтировать масляный насос АКПП. Главное — правильно использовать АКПП в тяжелых условиях эксплуатации, тогда АКПП прослужит вам долгие дни качественно и без поломок.

Оцените статью
Добавить комментарий