Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Акпп

Автоматическая трансмиссия CD4E — это автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на некоторых моделях Ford и Mazda с рабочим объемом 2 литра и более. Это четырехступенчатый автомат с рабочим ресурсом 250 тысяч километров. Однако реальный запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, сальников, при надлежащей профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно проста и недорога в изготовлении, надежна в эксплуатации. Таким образом, он привлек внимание производителей автомобилей.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

На какие автомобили устанавливалась CD4E

Автоматическая трансмиссия CD4E была разработана в начале 1990-х годов с целью автоматической передачи крутящего момента от двигателя на шасси, и уже в 1994 году она была впервые установлена ​​на Mazda 626. На японской модели эта трансмиссия известна как LA4A- EL. У Ford последние модификации известны как 4F44E. Позже, в 2000 году, эта автоматическая трансмиссия была установлена ​​на Mazda Tribute и MX6. На MX6 была установлена ​​АКПП нового бренда: LA4A-EL.

Производители Ford также заинтересованы в таком дизайне автомобиля. Модели Ford CD4E устанавливаются уже почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких автомобилях устанавливалась АКПП CD4E.

Годы Модель автомобиля Примечания (править
1994–1997 Зонд Ford,

Mazda MX-6

1994-2002 гг Mazda 626
1995-2000 гг Мистицизм Меркурия

Наброски форда

с 1995 по 2007 год; Форд Мондео Включая Mondeo-3 четырехцилиндровый CD4E
1999-2002 гг Меркурий Пума
2001-2008 гг Форд побег
2005-2008 гг. Матрос Меркурий

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе АКПП CD4E занимает трансмиссионная жидкость — маслянистое вещество, получаемое из масла с добавлением специальных химикатов — присадок. Полное название — смазка для гидравлических трансмиссий. Автовладельцы называют это маслом.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Жидкость выполняет следующие функции:

  • участвует в передаче крутящего момента от двигателя к AICP;
  • регулирует работу сцепления;
  • смазывает и охлаждает трущиеся детали. Уменьшает износ.
  • обеспечивает работу системы контроля и мониторинга:

В коробке передач CD4E используется минеральное масло. Его тип указывается на масляном щупе или паспорте автомобиля. Замена масла в новом автомобиле производится каждые 30 тысяч км пробега при условии нормальной эксплуатации без экстремальных условий. Фильтры необходимо заменять при каждой замене масла. Грязный цвет жидкости говорит о необходимости полной замены. Появление запаха пригоревшего масла — сигнал о том, что коробку нужно ремонтировать.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

Автоматические трансмиссии CD4E работают на долговременном масле. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при движении по плохой грунтовой дороге, езде по горным склонам, рекомендуется проверять уровень масла, так как возможны чрезмерные траты.

Проверка масла в трамблере CD4E обязательна после пробега 40-45 тыс. Км. Для этого автомобили оснащены масляным щупом. Например, в Mondeo этот датчик хранится между двигателем и автоматической коробкой передач в специальном отсеке. Температура перед измерением должна быть 60-70 ° С.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

1. Маркировка максимального уровня.

2. Маркировка минимального уровня.

3. Движение запрещено.

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему остыть до необходимой температуры. Если масло проверяется после длительной остановки в гараже, необходимо обкатать машину, проехав 25-30 км, чтобы прогреть масло. Уровень масла в АКПП CD4E проверяется на ровной поверхности, иначе показатель может быть неточным.

Затем нужно запустить двигатель и переставить рычаг во всех положениях. В то же время убедитесь, что каждый этап меняется. Переведите рычаг в положение P, включите ручной тормоз и включите двигатель на холостом ходу. После очистки крышки выньте масляный щуп. Промойте щуп и полностью вставьте его в направляющую трубку. Нормальный уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если уровень опускается ниже отметки «MIN», остановите двигатель и долейте масло, учитывая, что разница между уровнями составляет 400 мл.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Не рекомендуется доливать ATF при работающем двигателе, иначе жидкость вытечет из воронки. Перезапустите двигатель и на холостом ходу проверьте уровень после доливки.

Низкий уровень жидкости приводит к тому, что насос начинает засасывать воздух, в результате фрикционные диски скользят относительно друг друга и выходят из строя. И масло начинает пениться, что приведет к быстрому износу коробки передач.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полностью заменять трансмиссионную жидкость ATF рекомендуется через 35-40 тысяч километров пробега или один раз в год. Эту процедуру не рекомендуется проводить в одиночку, так как масло остается в механизмах, оно не сливается полностью, и будет заменено только масло или его частичная замена будет производиться самостоятельно.

Если вы все же решили заменить масло самостоятельно, купите его вдвое больше, чем требуется на весь объем. Слейте масло из кастрюли. Пусть время истечет как можно дольше. Затем закройте сковороду крышкой и добавьте масло. Запустите двигатель и дайте ему поработать. Поочередно перемещая рычаг, вы промываете двигатель и позволяете старому маслу смешаться с новым. Затем остановите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте отработанное масло, закройте сливную крышку и залейте новое масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости используются специальные устройства, которые автоматически выполняют эту операцию. Благодаря устройствам экономится время мастера.

При замене масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и сальники.

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке передач (АКПП CD4E), как и в любом другом механизме, периодически возникают сбои, поломки и другие проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется машина, тем чаще они дают о себе знать.

Например, остановка тормозной ленты в 2-4 шага. Такая поломка может произойти в любой момент, даже на обычной дороге, в режиме бесшумной езды. В этом случае переход на 2-ю и 4-ю ступень не осуществляется, скорость сразу переходит с первой на 3-ю. Причина — износ тормозной ленты. Дефект устраняется заменой бракованной детали.

При переходе со 2-й скорости на 1-ю скорость возникает сотрясение. Это связано с поломкой пружины сервопоршня. Пружину можно заменить, не разбирая коробку.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс. Км встречаются случаи разрушения барабана коробки Форвард. При разрушенном барабане машина трогается с места только на высоких оборотах. Барабан необходимо заменить.

Соленоиды со временем изнашиваются и требуют замены. Выход из строя происходит при резких скачках давления масла. Индикатор повышающей передачи (O / D) начинает мигать на панели управления / Если хотя бы один соленоид выходит из строя, рекомендуется заменить весь блок, так как разборка корпуса клапана — дорогостоящий процесс. Если один соленоид выходит из строя, это означает, что ресурс привода исчерпан, а остальные соленоиды постепенно выйдут из строя. А частая разборка гидроблока с заменой каждого элемента экономически и технически нецелесообразна. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E при резком разгоне или при переключении на задний ход говорит об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и растягивается, если водитель часто переводит рычаг автоматического переключения передач в положение заднего хода до полной остановки автомобиля. Когда цепь изношена, ее необходимо заменить.

Конструкция коробки CD4E

Автоматическая коробка передач CD4E — это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый блок, связанный с моторной осью.

Переключение передач происходит в автоматическом режиме. От ЭБУ команда отправляется на главный планетарный крутящий момент, который вместе с планетарными коробками передач передает крутящий момент от двигателя на колеса. Каждая планетарная коробка передач представляет собой группу солнечных и сателлитных передач.

Вращение шестерен, валов, муфт связано с большим трением, при котором механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в масляную трансмиссионную жидкость. Перекачка масла в механизмы осуществляется насосом АКПП, который испытывает постоянные нагрузки.

Насос часто выходит из строя по двум причинам:

  1. Наливается ATF, неподходящая для коробчатого типа или некачественная.
  2. Владелец автомобиля начинает движение без прогрева двигателя (в холодную погоду прогревается от 3 до 5 минут, в жаркую погоду около 30 секунд). В холодное время года масло замерзает, загустевает, и насос не может его перекачивать, он работает с большей нагрузкой. В этом случае страдает не только насос, но и другие группы редукторов.

В Интернете можно найти и скачать мануалы, в которых подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкция по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор является неотъемлемой частью любой автоматической коробки передач. В противном случае его называют гидротрансформатором. При нормальной и плавной езде гидротрансформатор улучшает передачу крутящего момента от двигателя к автоматической коробке передач, он является своеобразным посредником между ними. Когда необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач при включении тормоза или при переключении заднего хода, преобразователь крутящего момента берет на себя эту функцию.

Основными частями этого агрегата являются турбина и насосные колеса. Гидротрансформатор приводится в действие трансмиссионной жидкостью, подаваемой насосом. Она, эта жидкость, крутит гидротрансформатор колес.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

В минимальный или текущий ремонт АКПП CD4E входит:

  • снятие коробки;
  • исследование дефектов и замена поврежденных элементов;
  • сборка и регулировка коробки.
  • разборка и мойка деталей;

При этом используются ремонтные комплекты уплотнений, включающие следующие расходные материалы: сальники поршней, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости можно использовать полный ремкомплект с поршнями, сцеплением и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП производится замена фильтра, масла и элементов регулировки.

При полном ремонте автоматической коробки передач CD4E проверяются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. В этом случае осмотру подлежат корпус клапана и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта АКПП CD4E необходимо проветрить коробку или выдержать некоторое время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Не рекомендуется запускать двигатель сразу после ремонта.

Если необходимо буксировать автомобиль с такой коробкой передач, рычаг автоматического переключения передач переводят в положение N (нейтральное). Автомобиль нельзя буксировать задним ходом.

Руководство по ремонту АКПП CD4E Схема и каталог АКПП CD4E Читать Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

Оцените статью
Добавить комментарий