Доброго времени суток дорогие читатели! Я уже писал о многих смазочных материалах, которые заливают в автоматическую коробку передач в предыдущих рубриках, а сегодня мы поговорим о трансмиссионной жидкости, известной как Mobil ATF 220.
Эта трансмиссия не только снижает трение, но и имеет хорошие гидравлические параметры, которые также важны для работы узлов АКПП.
Описание продукта
Производитель этой смазки — Mobil. Создан 130 лет назад в Соединенных Штатах Америки. Продукция этого производителя популярна во всем мире, в том числе в Российской Федерации.
ATF 220 продается по довольно высокой цене по сравнению с другими трансмиссионными жидкостями. Но это масло рекомендуют многие опытные механики, в том числе и я. Потому что трансмиссия прошла все испытания и показала себя с лучшей стороны.
Трансмиссионное масло ATF 220 защищает механические детали от преждевременного износа и обладает высокими очищающими свойствами. Так, например, при полной замене смазки ATF 220 не только удаляет старую смазку, но и устраняет отложения, смазывает механические детали слоем, благодаря которому элементы меньше подвержены фрикционному износу.
Подходит для автоматических трансмиссий, для которых требуется стандартная трансмиссия Dexron II. Обладает высокими антиоксидантными и противопенными свойствами.
ATF 220 — минеральная смазка. Несмотря на то, что сейчас многие АКПП отдают предпочтение синтетическим маслам, этот вид смазки создает конкуренцию синтетике.
Внимание! Смазка очищает детали от отложений так же неагрессивно, как синтетическая трансмиссия. Поэтому для старых автоматических трансмиссий этот тип трансмиссионной жидкости более предпочтителен.
Однако минеральная смазка не может похвастаться текучестью в экстремальных холодных условиях. Максимальная температура, при которой жир начинает застывать — минус 44 градуса. В то время как многие синтетические жидкости имеют гораздо более низкую температуру замерзания: от минус 51 градуса.
Полная и частичная замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4 своими руками
Индекс вязкости тоже 153. Однако для автоматических трансмиссий, созданных в прошлом веке, этот вид масла подходит. Однако лучше эту смазку долить, чем «ушла» непонятная жидкость от производителя.
В отличие от других минеральных смазочных материалов, Mobil 220 обладает стабильностью высокого индекса вязкости. Обеспечивает плавное переключение передач, защищает машину от вибраций. Автовладелец комфортно чувствует себя за рулем автомобиля со старой автоматической коробкой передач.
Итак, я представил вам описание Mobile ATF 220, теперь давайте посмотрим на приложение. Мобильная ATF имеет широкий спектр применения.
Область применения
Мобильная ATF 220 применяется не только в автоматических трансмиссиях. Залить его можно в механические коробки передач и гидроусилитель руля. Также эта жидкость используется в автоматических трансмиссиях грузовиков, внедорожников, созданных до 1994 года.
Если исключить использование Mobile ATF 220 в автоматических и механических коробках передач, вы найдете это масло в:
- гидравлические системы промышленного оборудования;
- гидравлические системы сельхозтехники.
Широкий спектр применения масла Mobil ATF 220 одобрен следующими компаниями, протестировавшими свое оборудование:
- Форд;
- Volvo;
- Мужчина.
- Мерседес Бенц;
Теперь давайте взглянем на таблицу спецификаций трансмиссионной жидкости.
Технические характеристики
Таблица технических характеристик мобильной ATF 220.
Название индикатора | Имея в виду |
Индекс вязкости astm d 2270153 | 153 |
Индекс вязкости при 100 градусах со знаком плюс | 7.0 |
Индекс вязкости при 40 градусах со знаком плюс | 37 |
Замерзает при температуре | — 44 |
Загорается при температуре | 200 |
Плотность | 0,870 |
Цвет | Красный |
Объем и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3
Трансмиссионная жидкость прошла все тесты и испытания признанных компаний по всему миру. Поэтому это масло рекомендовано к использованию многими производителями автоматических трансмиссий. ATF 220 Mobil может использоваться как аналог трансмиссионных жидкостей, одобренных Dexron II.
Все параметры, описанные в таблице, защищены сертификатами. И испытания проводились на основе ASTM. Это испытания на ползучесть, ползучесть из-за разрушения и разрушения самого образца.
Одобрения допуски и спецификации
Mobil ATF 220 имеет следующие разрешения и спецификации:
- MB 236.7 утвержден;
- Voith Turbo H55.6335.xx;
- ZF TE-ML-04D / 11A / 14A.
Эти допуски позволяют использовать смазку в трудно переключаемых механических трансмиссиях, гидроусилителе руля. Рекомендуется заливать масло в сложных гидравлических системах. Допуски этого типа предназначены для масел, которые хорошо выдерживают агрессивные среды и могут работать в них, не повреждая механические части.
Мобильный АТФ не разжижается и не превращается в обычную жидкость после нескольких дней работы в экстремальных условиях. Mobil ATF используется в тяжеловесных подъемных системах.
Mobil ATF соответствует требованиям следующих масел:
- Allison C4;
- Ренк Доромал;
- Volvo 97340 и другие.
- Dexron II;
Информация составлена на основе данных, предоставленных ExxonMobil. Если вы видите какой-либо из этих допусков в руководстве для автоматической коробки передач, вы можете использовать Mobil ATF. Однако если нет допуска, то лучше не прибегать к кардинальным изменениям и не менять смазку именно на этот тип трансмиссионной жидкости.
Напишите в комментариях, какое масло вы используете для заливки АКПП? Вы когда-нибудь доводили до конца Mobil ATF 220? Если да, то АКПП после залога работала хуже или лучше?
Форма выпуска и артикулы
Автовладельцы часто не покупают Mobil ATF из-за цвета упаковки. Дело в том, что американские и европейские производители фасуют масло в канистры разных видов и цветов. На рынке можно найти литровую и четырехлитровую канистры масла Mobil ATF 220.
Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141
Внимание! Контейнер утилизируется в порядке, указанном на упаковке.
Помните, что индекс 220 в названии означает, что смазка относится к стандарту Dexron II. Он совместим только с этим типом жира. Если вы выбрали жир из другой категории, делаете это на свой страх и риск. И, кстати, если вы собираетесь заливать это масло в АКПП, не забудьте полностью промыть систему после оригинала.
Поговорим теперь об упаковке. Mobil ATF продается на специализированных рынках в следующих контейнерах:
- канистры объемом 20 литров с каталожным номером 127577;
- литровые канистры Mobil ATF 220 с каталожным номером 152647;
- канистры объемом 200 литров с каталожным номером 121169.
Литровые банки исключительно серого цвета с голубоватой наклейкой и черной крышкой. Также важно запомнить статью, чтобы не покупать поддельную мобильную ATF.
Всегда покупайте трансмиссионную жидкость Mobil ATF 220 только на специализированных рынках. При покупке возьмите чек и попросите продавца показать сертификат. Но я расскажу, как отличить фальшивку в предпоследнем блоке.
Аналоги
Аналоги ATF 220 будут только минеральными маслами. По свойствам и техническим характеристикам они ничем не отличаются от оригинала. Производителями аналогов ATF 220 являются как США, так и европейские страны, такие как Финляндия и Германия. Страны, где есть заводы Exxon Mobil, производящие этот тип смазочного материала.
Далее перечислю минеральные масла аналог ATF 220. Их можно заливать в АКПП, не повредив АКПП.
- Mopar 4;
- Мобильный телефон ATF 320;
- Chevron ATF MultyVehicle.
- Кастрол;
Что такое масло ATF: тип, свойства и контроль уровня жидкости АКПП
Mobil ATF 220 и аналоги также продаются в бочках объемом 1, 4 и 200 литров. При замене оригинального Mobil ATF 220 на аналог не забудьте выполнить полную промывку системы АКПП.
Преимущества и недостатки
Достоинств масла Mobil ATF 220 больше, чем недостатков. Все преимущества, которые будут описаны ниже, являются результатом испытаний, проведенных специалистами компании, производящей трансмиссионную жидкость. И эти результаты также подтверждаются многократным использованием смазки ATF 220 опытными автомобилистами и механиками.
Давайте посмотрим на эти преимущества:
- удаляет загрязнения и продукты износа с металлических элементов ящика;
- противодействует окислению механизмов машин, изготовленных из сплавов цветных металлов;
- снижает расход топлива автомобиля;
- бесшумная работа механизмов в автоматической коробке передач;
- плавное переключение АКПП;
- защищает металлические элементы от коррозии;
- он не создает отрицательного контакта и не влияет на сальники и другие уплотнения автоматической коробки передач.
- почти не испаряется, поэтому масло даже при сильном нагреве не требует бесконечных доливок в АКПП;
- включает антиоксидантные и противопенные добавки;
Это масло также не вредит здоровью человека и коже при проглатывании. Однако при замене смазочного материала необходимо соблюдать меры безопасности. Потому что ATF 220 перед выгрузкой из коробки нагревается. Горячее масло может обжечь кожу. Поэтому при сливе смазки, проверке уровня обязательно использовать перчатки.
У ATF 220 недостатков не обнаружено. Mobil ATF 220 тестировался в северных регионах России и в южных широтах. Показал отличный результат.
Внимание! Внимательно прочтите этикетку на контейнере. Многие начинающие автовладельцы путают масла Mobil ATF 220 с Mobil SHC 220. Это совершенно разные жидкости. Поэтому при покупке замены в коробке автомат нужно брать только Mobil ATF 220.
Но это не просто разочарование, которое может случиться с невнимательным автовладельцем. Купленное дешево поддельное масло выведет из строя автоматическую коробку передач и заставит вас заплатить за капитальный ремонт.
Трансмиссионное масло ATF WS для АКПП Toyota
Посмотрим, как отличить подделку от оригинала.
Как отличить подделку
ATF 220 — популярное масло. Поэтому часто это ложь. Кроме того, производители отказались от использования жестяных банок. Отказ способствовал продаже контрафактной продукции.
Поэтому покупайте только у официальных дилеров. При покупке попросите сертификат и другие документы, которые необходимо приложить к оригинальному маслу.
Внимательно осмотрите бутылку.
- масло красное;
- пластик твердый и не прогибается под давлением. Быстро принимает первоначальную форму;
- под крышкой отверстие оборачивается дополнительной защитой из фольги.
- все швы необходимо тщательно заделать;
- серые бутылки с черными крышками;
Неряшливая этикетка, отсутствие сертификатов, грубые швы на таре должны вас насторожить. Лучше отказаться от покупки.
Заключение
В заключение хочу сказать, что вы регулярно меняете трансмиссионную жидкость в АКПП по срокам, указанным в сервисном центре, если выполняете эту процедуру на СТО. Если вы слейте и залейте масло ATF Mobil 220 самостоятельно, оно заменит смазку на старых автомобилях через 30 000 км и 60 000 км пробега. Это убережет АКПП от несвоевременного ремонта.
Поставьте лайк статье, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы в комментариях и задавайте вопросы. Наши опытные механики ответят, как только они останутся без работы.