Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Акпп

Модель с автоматической коробкой передач F4a42 родилась из идеи совместной работы корейских компаний Hyundai и японской Mitsubishi. Коробка передач выпускается с 1997 года для переднеприводных автомобилей объемом от 1,3 до 2,8 литра.

Типичные неисправности и ремонт АКПП f4a42

В семье произошли следующие изменения:

  • F4a51, R4a51. Этот тип имеет самый высокий крутящий момент по сравнению с предыдущими машинами. Для модификации * 51 было разработано дополнительное четвертое сцепление, установленное в тормозном пакете 2brake.
  • F4a42;
  • F4a41;
  • W4a42. Эта модель была довольно редкой. Компания создала его для полноприводных автомобилей. Можно было найти на Митсубиси Лансер;

АКПП F4a42

Коробка F4a42 была сделана под большим влиянием компании Mitsubishi. Поэтому по устройству и принципу работы он аналогичен модификации А604. Автомобили с автоматом создавались для автомобилей среднего класса. Это четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Данная модификация отличается от остальных АКПП семейства наличием другого количества фрикционных дисков в пакетах. Также в нем есть емкое сцепление и тормозные барабаны.

Типичные неисправности и ремонт АКПП f4a42

По маркировке АКПП можно определить некоторые технические параметры:

  • 42 — модель или маркер из серии серийного производства.
  • 4 — номер ступени коробки передач;
  • F — автомат для переднеприводных автомобилей;
  • А — означает, что ящик автоматический (автоматический);

Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307

Обычно к некоторым модификациям АКПП добавляются следующие числовые и буквенные значения:

  • 1R1Z — разработан для Mitsubishi Lancer с двигателем 1,5 л.
  • 46NZ — разработан специально для Outlander;

На какие автомобили устанавливалась

В таблице ниже показано, на каких автомобилях владелец автомобиля встретит ту или иную модификацию АКПП от совместной работы двух концернов.

Заменить АКПП Модель автомобиля Год выпуска
F4A41, 42 Hyundai MMC

Mitsubishi Lancer Универсал

Mitsubishi pinin

Митсубиси Аиртрек

Иностранный Mitsubishi

Hyundai Tiburon

1996 — 2000 гг

2000 — 2008 гг

2000 — 2005 гг

2001 — 2008 гг

2003 — 2008 гг

2003 — 2008 гг

F4A51 Киа наза спортейдж

Hyundai санта фе

Киа серато

2001 — 2011 гг

2000 — 2011 гг

2003 — 2011 гг

R4A51 Митсубиси Монтеро 1997 — 2000 гг

Впоследствии АКПП F4A42 стали устанавливать не только на Mitsubishi Galant, Lancer, но и на Hyundai и китайские корейские автомобили.

Особенности техобслуживания АКПП F4A42

Главная особенность F4A42 — внешний масляный фильтр слева от автоматической коробки передач. В каталогах он отмечен номером 362013. Поэтому производители поборолись с перегревом коробки.

Типичные неисправности и ремонт АКПП f4a42

Внимание! Фильтрующие устройства n. 362010 для автоматов моделей F4A41, F4A42, F5A51 и выше 1996 года изготавливались с войлочной мембраной.

Последняя серия модификаций F4A42 выпускалась с 5-м и 6-м соленоидами в гидроблоке. В некоторых моделях есть варианты соленоидов EPC, когда последний соленоид 6 вместо трехходового соленоидного клапана имеет электрический регулятор.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Чтобы механические детали в АКПП быстро не изнашивались, необходимо следить за уровнем смазки в F4A42. Для процесса проверки производитель специально вытащил ручку зонда. Специалисты рекомендуют проверять каждые 20, 30 тысяч километров.

Процедура проверки происходит следующим образом:

  1. Прогрейте АКПП, проехав пятнадцать километров.
  2. Установка автомобиля на ровной поверхности.
  3. Теперь владелец автомобиля может вынуть щуп и очистить его безворсовой тканью.
  4. Затем снова вставьте его в отверстие и снимите.
  5. Достаточное количество смазки будет на верхней отметке с надписью HOT.
  6. Если автовладелец увидел, что щуп чистый, а масло почти на холодной отметке, рекомендуется долить.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Эта модификация АКПП капризна по отношению к смазочной жидкости. Поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют заливать недорогие аналоги смазки типа ATF Mobil или Shell.

Для четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач F4A42 требуется смазочная жидкость ATF SP 3. Это полусинтетическое масло. В нем вязкость выше, чем в том же Dexron 3. А отсутствие вязкости скажется на снижении давления в аппарате.

Наряду с заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется выпуск No. 362013, прокладка поддона, маслосливная пробка.

Порядок замены жидкости следующий:

  1. Нагрейте дозатор до рабочей температуры.
  2. Поставьте его на эстакаду.
  3. Слейте старый жир, снимите кастрюлю.
  4. Поменять фильтр и прокладки.
  5. Установите поддон на место.
  6. Залейте новое масло.

Внимание! Производители данной модели АКПП позаботились об установке дополнительного радиатора. Для этого сделали переходник для внешнего фильтра (p / n 100098).

Типичные неполадки и слабые места

АКПП способна выдержать пробег до трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Модификация F4A42 — это надежная и хорошо собранная автоматическая трансмиссия. Но у нее, как и у всех устройств, есть слабые места и болезни, которых нельзя избежать при неправильном использовании.

Если вовремя не менять масло, скопившаяся грязь быстро повредит слабый корпус клапана и соленоиды. Износ клапана и потеря функции гидравлической пластины снизят давление в преобразователе. А недостаток смазки выведет из строя заднюю планетарную передачу 362584.

Возрастные проблемы этой коробки:

  • изнашивается дифференциал.
  • неисправен датчик частоты вращения Датчик, датчик положения;
  • отказ насоса;
  • разрывается уплотнение помпы;

Внимание! Конструктивно слабым в АКПП F4A41 является задняя планетарная передача № 362584. Причина выхода из строя игольчатого подшипника № 362246. Вместе с этим выходит из строя коронная шестерня № 362594.

Конструкция коробки F4A42

В состав штурмовой винтовки F4A42 входят:

  • электронный блок управления.
  • масляный фильтр;
  • планетарная коробка, сцепления;
  • пакеты понижающей передачи и 2-го тормоза, стальные диски и упорные подшипники (№ 362120);
  • гидротрансформатор;
  • корпус клапана (каталожные номера: с 5 соленоидами № 362740A (362421, 363740A) и с 6 соленоидами № 363740B (362431));

Корпус клапана несколько раз модифицировался. Последние версии АКПП F4A42 представлены гидравлической плитой с пятью и шестью соленоидами. У разных версий разные каталожные номера. Стоит отметить, что вместо бумажной полоски здесь установлена ​​металлическая. Его тоже можно заменить. Каталожный номер металлической пластины 362741.

Более подробное техническое руководство на F4A42 можно скачать в конце статьи.

Ремонт автоматической коробки передач F4A42

Ремонт АКПП F4A42 производится с полной и неполной заменой ремкомплектов. Например, очень часто муфты и основная сталь для пакета OverDrive должны быть заменены каталожным номером 362100.

Если автомобиль состарился и несколько раз страдал от нехватки масла, заменяются все втулки насоса, ступицы и солнечной шестерни. Они также приводят в порядок и очищают гидротрансформатор. Сменные втулки имеют каталожный номер 362030. Сальники насоса 362310 и номер поддона. 362301.

Рекомендуется отремонтировать коробку на специализированной СТО. Особенно это актуально для начинающих автолюбителей. Сам ремонт дорогой. Поэтому необходимо придерживаться правил и советов опытных автовладельцев и механиков, чтобы не доводить АКПП до серьезной замены запчастей.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Специалисты советуют, чтобы трансмиссия не подвергалась ударам из-за неправильной эксплуатации, соблюдайте следующие правила:

  • если владелец автомобиля чувствует кайф при движении, удары ногами, толчки, перегрев АКПП, то для выяснения проблемы следует немедленно обратиться на СТО.
  • отказаться от резких маневров и быстрой езды по городу;
  • при движении селектора задним ходом нажмите педаль тормоза и оставьте ручку переключения передач в положении «Парковка» на несколько секунд;
  • заправлять только качественной смазочной жидкостью, указанной производителем;
  • не переключайте передачи резко на автомобиле во время движения;
  • не используйте автомобиль для поездок в горы, на экстремальных внедорожниках (например, в пустынных районах);
  • не приобретайте запасные части, требующие замены, низкого качества или их дешевые аналоги;

При соблюдении этих простых правил автоматическая коробка передач F4A42 проработает до 300 000 километров без капитального ремонта и серьезных денежных затрат.

Руководство F4A42

Оцените статью
Добавить комментарий