Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

Акпп

Недавно друг спросил меня, какую АКПП выбрать. Он собирается купить машину, но не разбирается в современных коробках передач и не знает, какая из них лучше всего подходит для езды по городу и бездорожью. Конечно, я объяснил ему преимущества и недостатки различных типов машин.

Сижу и думаю, но даже те, кто читает мои статьи, страдают от выбора. Поэтому я решил написать обзор коробок передач, которые используются в современных автомобилях.

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

Вид АКПП и принцип работы

Напишите в комментариях, какая автоматическая трансмиссия у вас на машине? Как вы пришли к своему выбору? Вас порекомендовал друг или вы опытный механик?

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

Итак, поговорим о типах автоматических трансмиссий. Их будет всего три. Но у каждого типа машин есть свои варианты. Я поместил краткое описание и вид коробки в таблице для начальных знаний.

Тип АКПП Вариации
Классический автомобиль
Вождение с переменной скоростью Клиновой ремень

Тороидальный

Роботизированная коробка Водопроводчик

Электрический

Теперь посмотрим, в чем разница между этими изменениями, чем они отличаются и какое из них больше подходит для загородных поездок к бабушке или для езды по городу.

Внимание! Все типы автоматических трансмиссий имеют пять основных режимов работы. Производитель наделяет их дополнительными функциями. Какие есть дополнительные опции и для чего они нужны, вы можете прочитать здесь.

Традиционный вариант гидроавтомат

Коробки этого типа появляются в первую очередь среди других. Дебютная модель была произведена в 30-х годах 20 века. Автоматические трансмиссии модернизировались и улучшались каждое десятилетие. Главная особенность автомобиля — отсутствие связи между колесами и двигателем. Крутящий момент передается крыльчаткой и турбиной, которые толкают трансмиссионную жидкость, которая создает давление.

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

Автоматическая коробка передач состоит из следующих компонентов:

  • планетарная передача. Это шестерни с муфтами и стальными дисками, которые автоматически выбирают и передают число крутящего момента;
  • гидроблок и блок управления. Два связанных механизма. Мозг гидравлической автоматической коробки передач. Они регулируют передачи, посылают сигналы от манипуляций ворот КПП водителя. Гидроблок создает давление внутри АКПП, за счет увеличения или уменьшения которого от некоторых клапанов происходит регулировка шестерен.
  • гидротрансформатор. Люди такие «рогалики». Состоит из крыльчатки, турбины и реактора. По сути, газотурбинный двигатель этого типа автоматической трансмиссии представляет собой своего рода сцепление;

Раньше в этих коробках было всего 4 передачи, теперь есть шестиступенчатые и восьмиступенчатые автоматические трансмиссии. В прошлом веке машина была запрограммирована всего на пять режимов работы. Теперь он добавил такие функции, как:

  • зима. Автомобиль сразу заводится на второй или третьей передаче. Помогает достичь оптимального сцепления на скользкой дороге;
  • типтроник, стептроник. Это одна и та же функция, только разные производители называют ее по-разному. Помогает водителю перейти в полуручный режим управления на грунтовых дорогах, вязкой и заболоченной местности для выбора оптимальной скорости движения, чтобы не сжечь коробку. Компьютер по-прежнему регулирует действия водителя. Подробнее о типтронике здесь.
  • спортивный. Автомобиль может двигаться с большой скоростью по шоссе. Недостаток этого варианта — большой расход топлива;

Сейчас есть АКПП с адаптацией. Такие машины самостоятельно подстраиваются под стиль вождения автовладельца.

Посмотрели особенности АКПП. И вам важно узнать, в чем заключаются преимущества и недостатки этих видов. Посмотрим и на них.

Плюсы гидравлической АКПП

Преимущества автоматической коробки передач следующие:

  • комфорт езды. Такой тип АКПП не боится городского режима и грунтовых дорог. На них машина чувствует себя одинаково хорошо;
  • невысокая стоимость ремонта. Детали для первых четырех этапов дешевы, к тому же договорные коробки не отличаются высокой стоимостью. Более современные модели, оснащенные дополнительными режимами, будут дороже.
  • жизненный ресурс до 500 000 км пробега. С должной осторожностью. Если не менять масло и не приходить на техобслуживание один раз в год, машина не проедет даже 100000 км, так как будет отремонтирована. Говорят, есть миллионеры, но я им не верю. Если есть, то они исправляются и восстанавливаются тысячу раз;

Поскольку у каждого типа есть свои преимущества, у разных типов автоматических ящиков есть и недостатки.

Минусы гидравлической АКПП

Минусы АКПП этого типа:

  • старые коробки подвержены перегреву из-за исчерпания ресурса, установленного производителем. Поэтому на них необходимо установить дополнительный радиатор;
  • автомобили с автоматической коробкой передач нельзя заносить.
  • все виды машин боятся экстремальных условий эксплуатации, продолжительных нагрузок;
  • требовательность к высококачественной трансмиссионной жидкости;

Есть и недостатки по техническим параметрам. К ним можно отнести заводские дефекты, детские болезни данного типа АКПП.

Какие плюсы и минусы вы можете добавить в эти списки? Напишите в комментариях.

Вариаторная коробка

Вы, наверное, встречали такое название, как CVT. Аббревиатура расшифровывается как «Бесступенчатая трансмиссия». А в переводе на русский означает следующее: «бесступенчатая трансмиссия» или вариатор.

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

Вариатор также является одним из видов автоматических трансмиссий. От гидравлической трансмиссии отличается конструкцией и фиксированным числом скоростей. Вариатор переключается плавно, водитель не чувствует даже легких толчков, как с автоматической коробкой передач.

Коробка этого типа всегда поддерживает баланс скоростей, в нужный момент возобновляет переключение передач. Работает непрерывно в монотонном режиме. Для любителей послушать свою машину резкое увеличение скорости не подходит. Это хрупкая коробка, требующая бережливого отношения. CVT можно использовать только на ровных дорогах, городских улицах или шоссе.

Конструкция АКПП этого типа следующая:

  • гидротрансформатор;
  • корпус клапана.
  • два шкива, соединенные ремнем. Последний рекомендую заменять каждые 90 000 км;

Есть два типа приводов. Это клиновой и тороидальный ремень. Разница между клиновым ремнем и тороидальным ремнем заключается в том, что на первых двух ременных шкивах изменяется передаточное отношение. На тороидальном тороидальные ролики, вставленные между валами на одной оси, изменяют скорость.

Внимание! Вариатор требователен к качеству смазки. Ему не нравится жажда масла. Меняйте смазку каждые 30 000 км, а через 50 000 полностью заменяйте жидкость заменой.

Плюсы вариатора

К преимуществам АКПП вариаторного типа можно отнести:

  • экономичен по сравнению с гидравлическим типом АКПП;
  •  переключать передачи плавно, без рывков.
  • простая конструкция;

Недостатки этого типа мы рассмотрим в следующем блоке.

Минусы вариатора

К минусам АКПП этого типа можно отнести дорогое обслуживание, а также:

  • низкий ресурс ремня, отвечающего за переключение передач;
  • многие автовладельцы жалуются на проблемы в работе электронного устройства.
  • он не любит поскользнуться;
  • ЭТО делается два раза в год;

Если вы выберете тип коробки вариатора, убедитесь, что он капризный. Но для тех, кто любит спокойную езду, никаких пикников и автомобиль не нужен как средство передвижения с работы до дома, то машина с этим автоматом станет идеальным другом.

Роботизированная трансмиссия

На этом виды АКПП не заканчиваются. Есть еще один вид — это роботизированная коробка передач (АМТ). Эта механическая коробка передач отличается от одноименной только тем, что коробкой передач управляет компьютер.

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

Внимание! Еще одно отличие этого типа — расход топлива. Механическая коробка передач потребляет 10 литров на 100 км, робот всего 8 или 7 литров.

Первые типы роботов вышли «кривыми». Автовладельцы постоянно жаловались, что при разгоне им кажется, что кто-то толкает их в бампер. Не было комфорта при езде на автомобиле с такой трансмиссией.

Поэтому конструкторы переработали автоматическую трансмиссию, и в 2003 году немецкая компания Volkswagen выпустила робота с двумя турбинами. Здесь турбины действуют как сцепление. Имя такому роботу было дано «ДСГ».

Теперь четные передачи контролировались одним диском, а нечетные — вторым. Когда передача переключалась на четную, нечетная была готова перейти на следующую передачу. Такая конструкция позволяла плавное переключение передач.

Роботизированный бокс бывает двух типов: гидравлический и электрический. Гидравлические работают с помощью гидроцилиндров и электромагнитных клапанов. Эти боксы в основном устанавливаются на спортивные автомобили.

Сама по себе роботизированная автоматическая трансмиссия электрического типа работает медленно и экономично. Слуги используются для работы. Устанавливается на автомобили эконом класса.

Несмотря на все изменения в дизайне разновидностей DSG, симптомы болезни остались и сохраняются. А цена на последнее обновление автоматической трансмиссии робота взлетела до небес».

Плюсы коробки робота

Преимущества роботов следующие:

  • экономичный расход топлива;
  • невысокая цена на бюджетные боксы.

В принципе, это все преимущества роботизированных боксов. Это не совсем надежный вид АКПП, многие автовладельцы не любят роботов. Но, возможно, в будущем он сможет вывести его на новый этап развития.

Минусы коробки робота

Есть еще минусы:

  • малоэтажный ресурс. Он колеблется от 80 000 км до 200 000 км в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации;
  • задержка переключения передач;
  • откат в начале движения.
  • дорогой ремонт из-за конструктивных особенностей;
  • небольшая пробуксовка заставит немедленно отремонтировать МКПП;
  • адаптация потребуется водителю, если он ранее проверял другой тип АКПП или МКПП;

Все перечисленные и не перечисленные функции делают робота более капризным, чем привод. Но я знаю людей, которым нравится робот. Поэтому, наверное, стоит с ним привыкнуть к вождению.

Есть ли на вашей машине робот, и вы хотите поменять его на другую автоматическую коробку передач? Расскажите об опыте вождения робота. Напишите в комментариях.

Способы определения разновидности АКПП

Я рассказал своему другу о коробках. И он спрашивает: «Так в чем же между ними разница? Я не могу сказать это сразу».

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

Поговорим о различиях:

  • если посмотреть мануал по АКПП, то гидравлическая машина обозначена как AT, вариатор — CVT, робот — AMT, DSG;
  • если вы ведете вариатор, вы не почувствуете толчков. Вы когда-нибудь водили троллейбус? Вот езда на нем похожа на езду на вариаторе.

Прочтите инструкцию, соберите в интернете информацию о коробке, с которой хотите купить машину. Теперь производители стремятся сделать, казалось бы, похожие переключатели передач для разных типов автоматических трансмиссий.

Напишите в комментариях, сможете ли вы определить, какая коробка перед вами?

Что же выбрать

Тогда мой друг говорит: «Хорошо, я понял, как отличить их друг от друга. Какую автоматическую коробку передач вы бы порекомендовали выбрать?» У всех есть достоинства и недостатки.

Я так выразился. Для городского режима купите машину с вариатором. Если вы предпочитаете ездить по городу, а по выходным — на пикник, возьмите гидравлический автомобиль. Если вам нравится водить машину, вам подойдет гидравлический робот. Учтите, что хороший робот-бокс будет стоить дорого.

Ставьте лайки и делитесь в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.

Схема и устройство автоматической планетарной передачи

Оцените статью
Добавить комментарий