Снятие, промывка и ремонт гидроблока АКПП 5hp19

Акпп

Меня часто просят рассказать, как помыть гидроблок 5HP19. Это знаменитый пятиступенчатый автомат от немецкой компании ZF. Среди автовладельцев в России эта автоматическая трансмиссия превзошла по известности стойкую Aisin. Не то чтобы 5HP19 ремонтировался или часто ломался. Просто его долговечность, как бы ни издевался владелец автомобиля, превосходит многие современные аналоги или улучшенные модификации.

Напишите в комментариях, сколько лет прошло без ремонта вашему 5HP19?

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

На какие АКПП устанавливается

Этот тип автомобилей можно увидеть на таких транспортных средствах, как:

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

  • Audi;
  • Фольксваген.

Иногда классификация 5HP19 отличается. Например, на некоторых VAG 5HP19 он называется 01V, на других — 01L. Это зависит от типа вождения автомобиля: переднеприводный, заднеприводный или полноприводный.

Внимание! Когда я купил Audi A4 Quattro, я думал, что это займет год или два, а затем капитальный ремонт. Случалось, что зимой я перегрел машину и безжалостно насиловал. Но до обзора 5HP19 прожил 4 года. Очевидно, я не пренебрегал заменой масла и обслуживанием. Но примерно через полтора года пришлось самому мыть гидроблок 5HP19.

Расскажу, как это сделать дальше. А пока подскажите, какие у вас были автоматы с этим пулеметом?

Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19

Скажу вам, что частые заносы и холодные пуски для АКПП серии 5HP19 не страшны, что является грехом начинающих автолюбителей. Даже если он перегреется, он спокойно выживет. Моя АКПП 5HP19 оставила 210 000 км до начала мытья гидроблока.

Читайте Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

Но ей не нравится жажда масла. Причем недостаток смазочной жидкости не обязательно связан с тем, что автовладелец забывает доливать каждые 10 тысяч км. Иногда халатное отношение к АКПП 5HP19 приводит к тому, что водитель не меняет масло даже после 100000 километрового пробега. Затем происходит следующее:

  • мусор, например, обгоревшая бумага от муфт, засоряет гидравлические пластинчатые клапаны. Масло не может работать должным образом;
  • ну обычный контроль уровня масла в акпп 5HP19.
  • умирает гидротрансформатор. Сначала ломается втулка рабочего колеса. Потеря продуктивности. Из-за слабого движения масло перегревается, механические детали быстрее изнашиваются, так как со временем не смазываются
  • неисправен регулятор давления или соленоид EPC;

Водитель чувствует толчки и толчки. Это первые признаки того, что с коробкой возникла проблема. И еще несколько признаков грязного гидроблока:

  • машина греется, но при переключении с 5 на 4 ощущаются сильные удары;
  • при торможении 5HP19 долго остается на главной передаче.
  • вы перепрыгиваете из нейтрального положения в положение вперед или назад»;

Замена фильтра и масла, Ленд Ровер Дискавери 3 АКПП, 4

Все эти симптомы указывают только на одно: неисправна гидроплита. И чем раньше водитель разберет машину, помоет ее и снова соберет, тем лучше для водителя и для 5HP19. Первый не потратится на капитальный ремонт, но дороже всего обойдется в замене соленоидов, второй прослужит владельцу авто долго.

Диагностика гидроблока 5HP19

Если вы выполняете диагностику на сервисной станции, следующие процедуры будут проходить через корпус клапана для выявления неисправностей:

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

  • управление соленоидами на специальной подставке;
  • вакуумный тест для изготовления клапанов и каналов гидравлической плиты.
  • разобрать печь и почистить;

Затем он будет собран, установлен в 5HP19 и доставлен вам. Но разобрать коробку передач можно и своими руками. Если вы точно знаете, что 5HP19 новый и гидравлическая пластина не изношена, просто промойте ее.

Если после стирки вас по-прежнему беспокоят медленное переключение передач, шумы и вибрации, то лучше всего обратиться в сервисный центр.

Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19

Для ремонта гидроблока АКПП его необходимо снять. А чтобы его снять, нужно слить все масло из коробки. Поэтому вам нужно подготовить следующие инструменты, чтобы не запускать после каждой клавиши или тряпки отдельно.

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

Что нам нужно:

  • масло Mobil ATF LT7111141 в количестве 12 литров;
  • бензин или керосин;
  • электрический регулятор, который быстрее всех выходит из строя из-за нагрузки на него, No. 177431D;
  • безворсовая тряпка;
  • герметик для гидравлических плит;
  • соленоиды переключения (электромагнитные клапаны МВ 1, 2, 3) с номером 177421А. Это клапаны переключения передач;
  • поддон (№ 177765). Он меняется, когда теряет печать и исходную геометрию;
  • набор головок, ключей, трещотка;
  • устройство масляного фильтра ZF 0501209251;
  • уплотнитель станины ZF1056303031;
  • датчик выходной скорости с каталожным номером 177436. Выпускается редко, но все еще необходим;
  • соленоиды №177431;
  •  болты поддона (№177779);
  • емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  • любые карбункулы;

Похоже, он ничего не забыл. Напишите в комментариях, вы прокачивали гидроблок и как это делали?

Подготовка к промывке АКПП

Поэтому следуйте инструкциям, которые я опишу здесь, и не отклоняйтесь:

Читать далееРемонт АКПП на БМВ

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

  1. Перед тем как залезть под машину отверткой, прогрейте машину. Запустите двигатель, дайте ему поработать и, нажимая на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач во все положения селектора АКПП 5HP19.
  2. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Возьмите ключи и емкость для слива жира.
  4. Откручиваем сливную пробку и сливаем смазку в подготовленную емкость.
  5. Ослабьте болты поддона 5HP 19 и снимите его. Выполняйте процедуру осторожно, чтобы не поранить руки горячим маслом. Наденьте перчатки. Слейте масло из кастрюли в емкость. Возможно, осталось немного трансмиссионной жидкости.
  6. Открутите фильтр АКПП и снимите его. Трансмиссионное масло также может оставаться в фильтре 5HP 19.

Не забудьте выбросить старый фильтр и очистить чашку и магниты от ожогов и металлической стружки. Снимите прокладку с поддона и наденьте новую. Вы можете выполнять эти действия в последнюю очередь, но я рекомендую сделать это сразу. Потому что позже вы можете забыть.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Снятие

А теперь перейдем к снятию гидроблока АКПП 5HP19. Опять же, это нужно делать осторожно, чтобы не повредить провода и соленоиды, которые находятся в хорошем состоянии.

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

  1. Отсоедините датчики температуры и скорости на входе в гидроблок от разъемов. Они окрашены в черный цвет.
  2. Чтобы не обливалось маслом, необходимо открутить все болты пополам. Есть вероятность, что при снятии корпуса клапана 5HP 19 вы снова окажетесь под струей смазки.
  3. Подставьте под него емкость для слива и продолжайте откручивать болты.
  4. После того, как вы слили всю жидкость, снимите гидроблок и вытащите его из-под автомобиля. Положить на стол для последующей разборки.
  5. Сама гидравлическая плита представляет собой набор из пяти блоков. Их нужно разобрать. Следовательно, у вас на столе должно быть 17 круглых форсунок, три шара с пружинами, 3 клапана с пружинами, 3 резиновых пробки.

Начните стирку с самого маленького блока. Он отвечает за регулирование давления.

Внимание! Не потеряйте пластиковый жиклер из корпуса клапана 5HP19. Установите пружинные зажимы на боковые стороны клапанов. А также установите новый регулятор давления, если вас попросили разобрать корпус клапана тяги на автоматической коробке передач 5HP19. Часто проблема с ним.

Промывка гидроблока

Продолжаем мыть гидроблок 5HP19, очищая оставшиеся четыре пластины. Не забудьте отметить, где и в каком положении были пружины и жиклеры. После стирки установите их в том же положении.

Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

После снятия и промывки гидроблока необходимо приступить к ремонту или замене соленоидов и соленоидов.

Ремонт

Заменить вышедшие из строя соленоиды гидроблока. Также необходимо заменить уплотнительные кольца на крышке в коробке. Их каталожный номер 01V927322A.

Снятие, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

Отремонтировав и помыв АКПП своими руками, соберите гидроплиту в том порядке, в котором она была разобрана. Неправильно установленная деталь приведет к новому потрошения гидроблока, замене масла. А это пустая трата денег.

После сборки корпуса клапана установите его, вставьте фильтр и поддон. Установите на место сливную пробку и залейте новое масло.

Заключение

После того, как гидроблок 5HP19 был промыт и АКПП начала нормально работать, можно не думать, что все проблемы закончились и вы не можете их решить. Через полгода нужно будет провести ТО гидротрансформатора, заменить планетарный блок. Я даже не говорю о том, что полная замена масла через 70 тысяч километров — обязательная процедура.

Расскажите в комментариях, как вы относитесь к АКПП? И, если вам понравилась статья, поставьте лайк и напишите, что еще вы хотели бы прочитать.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, позвоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с этой передачей

Оцените статью
Добавить комментарий