Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Акпп

Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки передач. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. По мере того как трансмиссионная жидкость в АКПП нагревается до 80 градусов, а летом температура повышается еще больше. Поэтому штатного радиатора в АКПП не всегда бывает достаточно.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Нормальная рабочая температура АКПП

В технической документации на любую коробку передач сказано, что нормальная рабочая температура трансмиссии находится в диапазоне от 60 до 90 градусов Цельсия. Это достигается благодаря установленной в АКПП системе охлаждения. Если бы не было кулера, температура при работе коробки не опускалась бы ниже 100 градусов.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Хотя ATF стали полностью синтетическими, но при сильном нагреве они не могут долго сохранять свои смазочные свойства.

Схема охлаждения автоматической коробки

Система охлаждения любой АКПП следующая:

  • насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло из подвижных частей коробки в специальный бункер;
  • фильтр. Обычно из проволочной сетки, реже из синтетического материала. Применяется для очистки жидкости от частиц износа движущихся механизмов.
  • маслоприемник. Это настоящий бункер. Он состоит из прямоугольного корпуса с отверстиями с обеих сторон. Обычно он располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому положению жидкость эффективно охлаждается;

Внимание! Некоторые модификации автомобилей оснащены более крупными теплообменниками для большей эффективности охлаждения.

Поскольку охлаждение АКПП осуществляется за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать дополнительные кулеры. О других причинах установки дополнительного радиатора АКПП узнаете в следующем блоке.

Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307

Причины для установки дополнительного радиатора АКПП

Причинами постройки дополнительного блока охлаждения АКПП являются следующие признаки:

  • масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
  • соленоиды часто выходят из строя. Это также одна из причин воздействия высоких температур. Если раньше соленоиды были полностью металлическими, то теперь в них добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
  • проводка включена. Из-за высокой температуры пряди плавятся.
  • сцепления мягкие и жесткие. Мягкие детали размягчаются из-за перегрева. Мягкие фрикционные диски больше не могут нормально взаимодействовать с планетарными передачами. В результате пропускаются скоростные передачи или, наоборот, пропадают. И даже мягкие муфты быстро разрушаются от перегрева;

Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения трансмиссии. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходима, если автовладелец не желает менять коробку передач каждый месяц.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Коробки передач старых автомобилей намного долговечнее нынешних. Даже на старых АКПП маслоохладители АКПП устанавливались отдельно от системы охлаждения двигателя. Его обдувало вентилятором от радиатора к двигателю. Следовательно, охлаждение было лучше, и АКПП могла проехать более ста тысяч километров без перегрева.

На данный момент ситуация изменилась. Транспортным средствам, работающим в тяжелых условиях, требуется дополнительный радиатор.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

В продаже есть специальные интегрированные кулеры. Они состоят из самого радиатора и шланга, который промывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью из системы охлаждения двигателя. Этот шланг имеет внутреннюю перегородку, предотвращающую смешивание охлаждающей жидкости двигателя и масла.

Такие устройства вполне подходят для двигателей внутреннего сгорания объемом до 3 литров. Однако, если рабочий объем двигателя превышает этот показатель, двигатель имеет высокую температуру. Это означает, что при 105 градусах он может казаться нормальным. Эта температура не рекомендуется для автоматических трансмиссий.

Еще один недостаток — площадь трубы, встроенной в агрегат. Это слишком мало. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если такой площади хватит для новой машины, то после проезда сотен тысяч километров на стенках трубы будут образовываться отложения и грязь. Помимо замены масла и фильтра, автовладельцу потребуется поменять и прочистить систему охлаждения двигателя.

Масляный термостат для АКПП

Поэтому выходом из сложившейся ситуации является установка дополнительного радиатора АКПП.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с подогревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и им подобных. Ведь рабочая температура двигателя в этих автомобилях достигает 115 градусов. А в коробке передач нет отдельного маслоохладителя АКПП. В результате автомобиль с автоматической коробкой передач, еще не проехав законные 60 000 километров, начинает пинать, теряет скорость, и хозяин машины получает в ремонт полуразрушенную коробку.

В этом случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. Автомат перестанет греться в машине, когда двигатель автомобиля наберет обороты выше установленных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится продолжительность изготовления механических деталей, а значит, от ремонта до ремонта машина наберет необходимое количество километров.

Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо выяснить, сколько тепла происходит в коробке, чтобы выбрать наиболее точный прибор.

Типы радиаторов:

Имя Общество Габаритные размеры (мм) Объем двигателя (л)
Трубчатая, четырехрядная Хайден, трансвистит охладитель 222х127х19 До 2
Трубчатая, шесть рядов Хайден, трансвистит охладитель 222x190x19 До 3
Трубчатая, восьмирядная (для зимней эксплуатации требуется термостат) Хайден, трансвистит охладитель 308x254x19 Более 3
Ламеллярный Хайден, Лонг 305x279x19 До 6

Читайте, какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

Как установить своими руками

Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И сделать это может рядовой автомобилист, не обращаясь на заправку.

Внимание! В качестве дополнительного кулера нужно выбирать надежное качественное устройство. Они кратко обсуждались в предыдущем блоке. Специальные завязки должны продаваться вместе с устройством. Для этого приобретаются специальные хомуты, переходники и шланги, препятствующие циркуляции горячей трансмиссионной жидкости.

Установка происходит следующим образом:

  1. Снимаем передний бампер и левый воздуховод.
  2. Закрепите новый радиатор на блоке охлаждения двигателя соответствующими зажимами. Место следует выбирать за решеткой радиатора двигателя. От вентилятора он будет продуваться воздухом.
  3. Трубы укладываются на трубы диаметром от 3,8 до 10 мм и надежно закрепляются хомутами.
  4. Подсоедините армированные шланги к заводским шлангам с помощью подходящих переходников. Если их покупка обходится автовладельцу дорого, можно попросить друга-токаря вырезать переходную трубу.
  5. Добавьте трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.

Помимо радиатора для АКПП может поставляться еще и термостат. Это не всегда помогает охладить систему, но в нужный момент.

Внимание! Термостат может заклинивать. Так что ни от него, ни от дополнительного радиатора ничего не поделаешь.

Подробнее о том, как установить дополнительный радиатор, смотрите на видео:

 Дополнительный термостат

Установка термостата позволит маслоохладителю автоматической коробки передач регулировать температуру. Кроме того, термостат полезен в следующих условиях окружающей среды:

  • зимой улучшает нагрев машины;
  • летом лучше охлаждает масло в коробке.

Принцип работы термостата описан в таблице:

Режим Температура масла Круг работы
Личное До 75 градусов Малый круг обращения. Второе устройство не используется.
Усиленный Поддержание температуры от 75 до 85 градусов Широкий круг обращения. Активирован дополнительный радиатор охлаждения АКПП

Читайте, как правильно водить машину

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Чистка маслоохладителя АКПП

Тем автовладельцам, которые установили второй радиатор, рекомендуется не только поменять трансмиссионную жидкость, но и почистить систему охлаждения и теплообменник. Поскольку он подвержен загрязнению, это приводит к снижению эффективности.

В дополнение к очистке рекомендуется проверить охлаждающие трубки корпуса машины на предмет поломки и различных отложений, которые обязательно появятся во время использования. Разрывы обычно возникают после того, как трубка теряет эластичность.

Внимание! Опытные автовладельцы рекомендуют заменять трубы после того, как автомобиль проехал 150 000 километров.

Если с трубами все в порядке, то нужно проверить радиатор на предмет засоров. Частицы износа могут застрять внутри маслоносных шлангов радиатора. Со временем они накапливаются и ограничивают поток трансмиссионной жидкости. Это увеличивает температуру во время работы машины.

Внимание! Засорение может повредить термостат. Обычно клапан заклинивает, и жидкость в обоих режимах работает в большом круге циркуляции.

Чтобы прочистить охлаждающую магистраль, автовладелец должен сделать следующее:

  1. Заглушите двигатель автомобиля.
  2. Отсоедините охлаждающие патрубки и машину.
  3. Подсоедините шланги очистителя линии охлаждения к шлангам радиатора.
  4. Запустите устройство.
  5. Через несколько минут работы отсоедините радиатор АКПП от очистителя.
  6. Присоедините к нему воздушный компрессор.
  7. Пропустите воздух под высоким давлением через радиатор. Это называется сушкой системы охлаждения.
  8. После того, как он высохнет, агрегат можно повторно подключить к автоматической коробке передач.

Несмотря на простоту использования дополнительного радиатора охлаждения для АКПП, у этого устройства тоже есть подводные камни.

Подводные камни дополнительного радиатора

Проблема. Основная проблема — это зимний сезон. Трансмиссионная жидкость имеет свойство загустевать. Поэтому после установки дополнительного радиатора АКПП масло должно пройти гораздо большее расстояние, чтобы полностью прогреться. Это означает, что на разогрев машины уйдет больше времени. Многие автовладельцы не любят ждать и заводить холодную машину. Это приводит к тому, что густая жидкость выдавливает сальники, сальник нарушается. Начать добычу нефти.

Решение. Для того, чтобы масло быстрее нагрелось, нужно установить терморегулятор. Но даже установка его не позволит автолюбителям уйти от холодного пуска. Поэтому в любом случае нужно набраться терпения и дождаться прогрева АКПП.

Проблема. Чистка дополнительного радиатора. Покупка оборудования для очистки от грязи системы охлаждения АКПП.

Решение. Нет необходимости покупать специальный насос. Могут использоваться следующие агрегаты:

  • подводная лодка. Минус — шумная работа;
  • печь. Лучший выбор. Тихий, не боится грязи, можно использовать во влажном помещении.

Проблема. Установлена ​​система охлаждения. Но температура даже выше, чем должна быть.

Решение. Масло при этом не остывает по нескольким причинам:

  • клинья термостата;
  • тщательная очистка не только системы охлаждения, но и всей АКПП.
  • старая трансмиссионная жидкость. Требуется замена;

Проблема. Необходимо добавить большое количество масла.

Решение. Существование этой проблемы — миф. Количество добавляемого масла будет равно объему шлангов радиатора и шлангов, соединяющих его с автоматической коробкой передач.

Заключение

Установка дополнительной системы проста и эффективна в суровых условиях. Вторая система охлаждения значительно продлевает срок службы трансмиссии. Однако необходимо четко сбалансировать взаимодействие системы охлаждения и термостата с АКПП.

Надежность АКПП Шевроле Нива: помощь и неисправности автомобиля

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Благодаря второму радиатору автовладелец также сможет отсрочить капитальный ремонт на несколько сотен тысяч километров. Что ж, не забываем об использовании качественной трансмиссионной жидкости. Качественное масло вкупе с дополнительным охлаждающим оборудованием позволит АКПП прослужить дольше обычного.

Оцените статью
Добавить комментарий