Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Акпп

Практически у всех современных автопроизводителей есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками передач, в которых водитель переключает передачи через селектор АКПП. Автомобиль прост в использовании, особенно для начинающих водителей, рассчитан на городской трафик с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

Благодаря автоматической трансмиссии можно самостоятельно изменять передаточное число в трансмиссии, без непосредственного участия водителя, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

Если описывать, что такое селектор АКПП, то это элемент управления режимами работы АКПП, в стандартном исполнении это рычаг с кнопкой. Перемещая рычаг, можно выбрать режим движения автомобиля (парковка, нейтраль, задний ход и вперед)

Типы селекторов АКПП

Производители автомобилей вносят собственные изменения в конструкцию и размещают селектор передач в разных частях рабочего места водителя:

  • рулевая колонка;

Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

  • кнопка;

Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

  • пол.

Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

Особенности расположения селектора АКПП

Положение селектора на рулевой колонке типично для автомобилей, выпущенных в США до 1990-х годов. Это позволило еще двум пассажирам сесть впереди из-за длинного цельного сиденья и компактно поместиться в зоне рулевой колонки.

Читайте, как правильно водить машину

Вариант переключения с помощью кнопки можно найти на автомобилях Land Rover, Honda и Chrysler середины 20-го века, характерных для минивэнов и автомобилей с высокими сиденьями.

Напольный вариант — самый распространенный и распространенный в Европе.

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор передач защищен несколькими механизмами, но он также может выйти из строя:

  1. В нижнем положении на рычаге есть кнопка блокировки, только при нажатии рычаг перемещается.
  2. Переключение режимов будет происходить только после нажатия педали тормоза.
  3. Метод «толкания рычага» вниз или перемещения его к водителю перед непосредственным переключением передач.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременное обслуживание АКПП приведет к снижению управляемости автомобиля и возможны аварии.

Чаще всего АКПП выходит из строя не столько из-за длительного срока службы, сколько из-за несвоевременного обслуживания, экономии на запчастях и рабочих жидкостях, неопытности и невнимательности водителя.

Практика показывает, что легче отремонтировать электронный блок управления и селектор передач, чем снимать само устройство с автомобиля. Если у вас нет опыта разборки автомобильных агрегатов, воздержитесь от разборки и доверьте это дело специалистам сервисных центров, которые специализируются на автоматических трансмиссиях.

Читайте Как самостоятельно перейти с автоматической на механическую коробку передач

Селектор АКПП: виды, разбор и ремонт

Отсутствие специализированного компьютерного оборудования не решит проблему очисткой кода ошибки, как это делают многие, такие методы не устранят причину поломки.

Ремонт начинается с диагностики, затем снимается рычаг, проводится тщательный визуальный осмотр и устранение неисправностей деталей, промываются контакты, детали смазываются и очищаются, а сломанные детали заменяются. Производится повторная сборка или приобретается новая деталь из-за невозможности ремонта.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора с автомобиля может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения передач намного сложнее механической коробки передач.

Выполняем следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль на гладкой и ровной поверхности, включите ручной тормоз и откройте капот.
  2. Для облегчения доступа к рычагу снимите аккумулятор, платформу для крепления аккумулятора и воздушный фильтр.
  3. Установите рычаг в нейтральное положение.
  4. Поочередно отсоединяйте электрические разъемы.
  5. Отверткой отсоединяем трос и тягу друг от друга.
  6. Снимите стержень с верхней части стержня, слегка повернув его. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить смены положения шестерни, в случае затруднения воспользуйтесь отверткой.
  7. Отсоедините датчик, контролирующий включение передачи.
  8. Ослабив пластиковые фиксаторы, снимите фиксатор с корпуса, отогнув антенны.
  9. Вытащите масляный щуп.
  10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
  11. Потяните за узел медленно, не прилагая усилий, так как есть риск повредить изделие.

Читать далееДиагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Разборка механизма

После того, как автоматический селектор передач был разобран, он разбирается в следующих этапах:

  • обязательно смойте грязные детали;
  • контакты на корпусе следует дополнительно зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • откручиваем все винты, которые скрепляют корпус;
  • аккуратно разделите туловище на две половинки;

Если контактные дорожки повреждены, желательно сразу купить новые. Недопустимо попадание внутрь абразивного мусора и остатков. Чтобы не запутаться, рекомендуется нанести на корпус дополнительные метки для облегчения последующей сборки.

Неисправности селектора АКПП

Частичный или полный выход из строя селектора всех 4-х режимов АКПП, в котором требуется ремонт, часто происходит именно из-за неправильной эксплуатации. Например, неисправность может заключаться в том, что рычаг находится в движущемся положении, но машина все равно никуда не едет.

Такие сбои могут быть вызваны:

  • активация парковочного или реверсивного режимов, не дожидаясь полной остановки автомобиля;
  • частое попадание в лужи приводит к попаданию в датчик селектора воды.
  • ошибки в правилах переключения АКПП при минусовых температурах;
  • агрессивное вождение;
  • неправильный способ скольжения;

Прочтите Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач и что делать, если аккумулятор разряжен

Основными признаками для водителя наличия неисправностей могут быть выход из строя фонарей заднего хода при включенной передаче «R», тяжелый ход селектора, невозможность переключения передач при нажатии на педаль тормоза, занос, вибрации и нестандартные звуки при работе АКПП.

Причины могут быть как механическими, так и электрическими: окисление контактов или их поломка, поломка датчика положения селектора и т.д., системы смазки и т.д.

Если сбросить ошибку с помощью компьютерной техники, то через короткое время она появится снова, поэтому главное определить причину ее возникновения.

Дальнейшая работа устройства зависит от качества диагностики неисправности, дальнейшей сборки и установки, поэтому обязательно соблюдать всю последовательность работ: поиск неисправностей, проверка состояния проводки и датчиков, чистка контактов, смазка, замена деталей и т д.

Тонкости сборки и монтажа селектора

В процессе сборки большое внимание уделяется смазке контактов. Плавность работы коробки передач и функциональность контактной группы полностью зависят от силиконовой смазки. Если смазка потемнела, замените ее.

Заводская смазка со временем превращается в вяжущую жидкость, напоминающую клей. Чтобы разобрать смазку внутри селектора автоматической коробки передач автомобиля, вы можете использовать бензин, керосин, растворитель или смазку, проникающую через аэрозоль. Очистите щеткой, чтобы не сломать контактные направляющие. Для смазки подходят силиконовые варианты.

Достойные велосипеды Read5 с автоматической трансмиссией Популярный литий или солидол не подойдут, так как на них сразу прилипнет вода, пыль и мусор, что способствует ускоренному износу контактной группы и необходимости нового ремонта.

Для облегчения разборки сборки в дальнейшем рекомендуется проверять заглушки и головки креплений; если нити или края порваны, рекомендуется заменить крепеж на новый.

Заключение

Затягивать с ремонтом селектора не стоит, ожидание приводит к дальнейшим проблемам с эксплуатацией автомобиля. Неисправность и некорректная работа селектора передач АКПП не позволяет водителю наслаждаться безопасной и комфортной ездой на автомобиле, ведь переключение передач требует дополнительных усилий.

Факторы, ускоряющие старение машины:

  • деформация рабочих поверхностей между ними трением;
  • склейка соленоидов АКПП.
  • замена трансмиссионного масла реже, чем указано производителем;
  • кП масляное голодание;
  • перегрев деталей и узлов;

Постарайтесь позаботиться о своей АКПП, так как ее ремонт в сервисном центре обойдется дорого из-за сложности конструкции.

Оцените статью
Добавить комментарий