Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Акпп

Адаптация АКПП — это процесс, который на современных АКПП происходит без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к стилю вождения водителя. На предыдущих моделях машины адаптацию приходилось производить вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт АКПП, старую адаптацию придется удалить, чтобы АКПП снова привыкла к водителю. Сегодня мы поговорим о том, как это сделать и зачем вообще нужна адаптация.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Для чего нужна адаптация

Вы знаете, для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

Сегодня неадаптивные коробки можно встретить только на автомобилях 80-х — начала 90-х годов. Новые адаптированные автомобили с автоматической коробкой передач заменили старые, которые не могли автоматически адаптироваться к стилю вождения водителя.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Для чего это было? Ты спрашиваешь. Автоматическая адаптация облегчает водителю управление автомобилем. Сидя за рулем, вы больше не будете ощущать толчки при наборе скорости, если вы еле нажали педаль акселератора и АКПП не успела быстро перестроиться и переключить передачи с первой.

  • повышает безопасность движения по скользкой дороге, грунтовым дорогам, где есть возможность увязнуть;
  • частота переключения скоростей уменьшается. Машина не подвержена постоянному износу механических частей;
  • уменьшенное вмешательство водителя. Машина сама понимает, когда тормозить или какой режим активировать.

Внимание! Со стороны водителя может быть трудно различить важные моменты при замедлении или опасности движения по скользкой дороге. Электроника быстро распознает эти моменты и создает особые условия, защищающие жизнь водителя и не мешающие работе АКПП в бесшумном режиме, тем самым увеличивая срок ее службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность движения, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливая к нужному моменту.

Читать Автоматическая коробка передач сбрасывается сама и не переключает передачи: причины и диагностика

У адаптивных ящиков есть два режима обучения:

  • быстрая адаптация. Автомобиль с автоматической коробкой передач привыкает к стилю вождения за короткий промежуток времени от 100 м до 2 км. Автоматическая коробка передач адаптируется только к текущему моменту движения.
  • адаптация на долгое время. Автомобиль должен проехать от 1000 до 2000 километров. Настройки ставились давно. Автоматическая коробка передач адаптируется к среднему стилю вождения, и водитель становится единым целым с автомобилем;

В старых автоматических трансмиссиях есть только один из режимов машинного обучения. В результате они более тупые, чем современные.

Если автомат стал плохо подчиняться водителю, толкать и пинать в тот момент, когда он должен плавно набирать или замедлять скорость, то проблема может быть не только в структурной неисправности механизма, но и в «мозгу» автомата.

Часто это происходит после ремонта, в первые дни после замены масла. Это означает, что автомат не адаптивен и адаптацию нужно восстанавливать.

Внимание! Советую восстанавливать приспособление после замены гидроплиты, покупки б / у АКПП или автомобиля. Также рекомендую проводить эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных автоматических трансмиссий не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это облегчает автовладельцу управление автомобилем. Главное, чтобы в АКПП корректно работала микросхема с вшитой программой.

Прочтите В чем разница и в чем разница между роботизированным ящиком и автоматом

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Машина запоминает:

  • динамика разгона. АКПП запоминает, как водитель хочет уехать, и повторяет эти действия в следующий раз. В результате водитель получает плавное управление автомобилем без толчков и толчков;
  • стиль вождения. АКПП подстраивается под работу двигателя, реагирует на частые нажатия на педаль водителя. Защищает от чрезмерного расхода топлива, который может возникнуть в результате постоянных колебаний скорости;
  • стиль торможения. Если автовладелец любит резко тормозить, коробка сразу после нажатия на педаль сбрасывает три передачи. Эти действия остаются незамеченными водителем.

Автоматическая трансмиссия способна распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, активируется зимний режим. Он понимает, когда машина движется в гору. Во время этого процесса включается понижающая передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Знаете ли вы, что адаптивные боксы и обычные боксы имеют существенные различия? Читай ниже.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Обычная автоматическая коробка передач не имеет понижающих передач. Производитель ставит нам 2500 об / мин, при которых он должен перейти на новый скоростной режим и рано или поздно он не перейдет.

На обычных коробках передач водитель может найти кнопки, имитирующие повышенную передачу (Overdrive), спортивный режим (Sport). На Adaptive нет ничего подобного. Переключение из одного режима в другой осуществляется по команде компьютера, а не человека.

можно запустить АКПП с толкателя — последствия для АКПП

На полуадаптивных коробках восстановление адаптации в АКПП должен проводить сам владелец транспортного средства. Полностью адаптивный — машина сама привыкает к стилю вождения. Если водитель любит экономить, он сделает это в любой ситуации. Если человек любит быструю езду, машина сразу же после трогания разовьется до высоких оборотов.

Через сколько адаптируется АКПП

Сколько времени нужно АКПП на самоадаптацию, я уже писал в блоке выше. Однако может быть выполнена и принудительная посадка. Например, доставить в сервисный центр.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Калибровка АКПП производится на СТО. Это включает повторное зажигание «мозга» машины. Опытные механики перепрограммируют чип под стиль вождения водителя.

Внимание! Самостоятельно прошивать не рекомендую. Даже если в интернете есть видео. Но, допустив хотя бы одну ошибку, придется полностью поменять электронный блок устройства.

Вы можете выполнить принудительную калибровку своими руками, не перепрошивая чип. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП своими руками.

Обучение АКПП

Если вы не знали, как адаптировать автоматическую коробку передач, сейчас самое время, когда вы разберетесь во всех хитростях, чтобы научиться машине. Но перед тем, как обучить машину по-новому, ее необходимо восстановить.

Сброс адаптации на автомате

Предупреждаю, что не всегда один и тот же метод сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервисном центре. С помощью специального оборудования они смогут рассчитать значения, которые необходимо восстановить, и сделать это правильно.

Читайте Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Самый простой способ восстановить адаптацию АКПП следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Не запускайте двигатель.
  2. Как можно сильнее нажмите на педаль акселератора.
  3. Заглушите двигатель. Подождите три минуты.
  4. Верните ключ в противоположное положение и выньте его.
  5. Полностью нажмите педаль акселератора.
  6. Затем отпустите педаль и запустите двигатель.

Таким образом, адаптация АКПП быстро восстанавливается. Также вы можете восстановить обучение предыдущего владельца с помощью прибора — дилерского тестера. Делается это так:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте его включенным на пять минут.
  3. Затем перезапустите двигатель.
  4. Подождите, пока количество оборотов достигнет 2500.
  5. Снова надушите и запустите через пять секунд.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключите коробку из одного режима в другой.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с его помощью.

Теперь вы знаете, как просто и с помощью тестера сбросить адаптацию АКПП. После сброса нужно самостоятельно адаптировать машину.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки передач, который называется принудительным.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Итак, первый вариант — сделать адаптацию на заправке. Опытный механик перепрошит микросхему. Вы останетесь довольны. Машина больше не «тормозит».

Второй вариант — адаптироваться, если не успеть пробежать хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой установки выглядит следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Прогрейте автоматическую коробку передач.
  2. Отключение звука на секунды 4.
  3. Повторите эти шаги трижды.
  4. Нажать на тормоз, переключать передачи рычагом переключения. Включите их в том порядке, в котором они должны будут работать.
  5. Заведи свою машину. Выжмите педаль акселератора и педаль на определенное расстояние со скоростью 40 км / ч.
  6. Заглушите двигатель.
  7. Начните сначала и проедьте два километра со скоростью 80 км / ч.
  8. Повторите отключение звука и запустите двигатель.
  9. Ехать 7 километров.

Читать все о чип-тюнинге АКПП

Если вам нравится высокая скорость во время движения, вы можете использовать режим Kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого еще много времени. Можно проехать около 1000 километров. Автомобиль автоматически подстраивается под ваш стиль вождения.

Почему адаптивная АКПП тупит

Многие сейчас спросят, какую машину купили. Бывшие хозяева сказали, что была установлена ​​адаптивная АКПП. А после пробок динамика разгона нулевая. Или, наоборот, динамично идет по трассе, но на въезде в город и через несколько минут городского режима снова начинает «гаснуть».

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Дело в том, что автомобиль адаптируется к определенному режиму движения: в пробке или в городском режиме. Поэтому вариант с автонастройкой станка иногда оказывается неэффективным.

А чтобы таких затупов не было, я бы посоветовал адаптировать АКПП через прошивку чипа в специализированных мастерских.

Заключение

Вам потребуется адаптация, если коробка вела себя ненадлежащим образом: толкалась или пиналась. По правилам адаптация проводится после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.

Оцените статью
Добавить комментарий