Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы АКПП

Акпп

Ресурс АКПП зависит от стиля вождения водителя. Обычно новички не прогревают машину, заводятся внезапно — машина не выдерживает нагрузки и быстро выходит из строя. Многие говорят, что АКПП намного слабее механических устройств. Все автоматы нельзя приравнивать друг к другу.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Редукторы бывают трех типов. У разных типов автоматических трансмиссий есть свои сильные и слабые стороны. О них и пойдет речь дальше.

Про заговор производителей

Автовладельцы любят говорить, что производители сознательно сокращают срок эксплуатации АКПП на заводе. Сегодня больше не производятся автоматические трансмиссии, которые без капитального ремонта могут проехать миллион километров. К этому нужно добавить перепады температур в России от -40 до +40, а также любовь автовладельцев к быстрой езде и холодным запускам даже зимой. Следовательно, если в Японии АКПП Toyota имеют срок службы 7 лет, то на дорогах Российской Федерации этот срок можно сократить ровно вдвое, а то и больше.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Другое дело, когда производитель уверяет покупателя, что АКПП можно эксплуатировать без замены смазки внутри нее. На самом деле нет, это просто маркетинговый ход. Для коробки передач DSG Volkswagen рекомендуется менять масло каждые 30 000 км пробега.

Всех небылиц о заговоре производителей можно избежать, если почаще смотреть на АКПП, вовремя менять масло и комплектующие. А правильное функционирование позволит растягивать его ресурсы на годы.

Надежность и ресурс АКПП классического типа

Из предыдущего предложения по роботизированной машине уже можно сделать вывод, что ресурс классической автоматической коробки будет больше. Хотя бы потому, что не требует частой замены трансмиссионной жидкости. Это говорит о том, что его механические компоненты более надежны.

Читайте Типовые неисправности и ремонт АКПП f4a42

Внимание! Замена масла должна производиться через 60 000, 70 000 км пробега.

Если сравнивать автоматическую коробку передач, робота и вариатор, то ни один из последних не может работать столько, сколько запускается трансмиссия. Автоматическая коробка передач — эталон надежности. Поскольку в нем нет сложных механических деталей.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Функцию механического сцепления здесь выполняет гидротрансформатор автоматической коробки передач. Он получает крутящий момент двигателя через ATF.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Масло циркулирует в корпусе клапана и распределяется по каналам, воздействуя на исполнительные группы или муфты. Переключение передач происходит за счет давления масла на муфты. Но в последнее время сцепления начали изготавливать из смеси пластика. Это уменьшило срок службы сцепления. 

При своевременной замене масляного фильтра и чистке радиатора АКПП прослужит долго. Гидротрансформатор чувствителен к уровню смазочного материала. Поэтому рекомендуется следить за уровнем масла.

Прочтите, какая автоматическая трансмиссия самая надежная и лучшая, оценка автоматических трансмиссий

Следующие действия увеличивают ресурс АКПП до 500000 километров:

  • правильная буксировка авто в случае поломки.
  • избегать скольжения на бездорожье;
  • зимой топить машину;

Коробка вариатор и ресурс данного автомата

Трансмиссия CVT (или вариатор) — вторая по надежности. Основное отличие от АКПП — отсутствие фиксированных ступеней переключения. Но в вариаторе по-прежнему используется гидротрансформатор, как и в предыдущем.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Вариатор состоит из двух валов со шкивами, на которых размещен ремень или металлическая цепь. Переключение передач осуществляется путем изменения расстояния между шкивами в зависимости от нагрузки на автомобиль. Из-за постоянного изменения передаточного числа меняются условные передачи.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Автовладелец не чувствует постоянных толчков и толчков при переключении передач. Поэтому эту коробку выбирают те, кто любит комфортную езду. Но вопрос в том, сколько времени это займет.

Ресурс вариатора на сорок процентов меньше, чем у классической автоматической коробки передач. Это касается появления в масле сколов и грязи от износа металлических деталей. Они действуют на ремень и шкив как абразивный инструмент, стирая поверхность. Как следствие, ремень необходимо менять после пробега автомобиля с вариатором 90000 км.

Роботизированная коробка и ее ресурс

Роботизированная трансмиссия отличается низким ресурсом. Поскольку робот по сути должен был стать автоматизированной механической коробкой передач. Такая коробка должна была иметь все удобства пулемета и быть простой механикой. Но этого не произошло из-за добавления сервоприводов и дополнительного узла сцепления.

Зачем нужна нейтраль на автомате, переключение и инерция на автомате

Есть два типа роботов:

  1. AMT.
  2. DSG.

AMT

Автоматизированная механика — это сервоприводы и приводы, отвечающие за коробку передач и сцепление. За последнее отвечает слуга. Это неблагоприятная часть робота. Перед подачей сигнала о переключении передач трансмиссия должна сориентироваться в соответствии с датчиками скорости, температуры и оборотов двигателя. 

Отношения между ними заводом не установлены. По удобству уступает даже пулемету. Хозяин автомобиля постоянно ощущает толчки и толчки при переключении передач.

DSG

Если AMT — однодисковый робот, DSG состоит из двух дисков. К этому типу относится Volkswagen DSG. Один привод отвечает за четные передачи, другой — за нечетные передачи. Этот тип роботов был выпущен для уменьшения тех же рывков, которых нельзя было избежать с выпуском AMT. 

Автомобили с АКПП этого типа отличаются экономичностью, комфортом вождения и плавным ускорением. Но по ресурсу жизнедеятельности они тоже уступают вариатору. Такого типа АКПП хватает на 100000 км пробега. Потом диски начинают ломаться, мехатроник (этакий гидроблок в ДСГ), софт глючит.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Не всегда небольшой пробег АКПП — залог исправности авто на момент покупки. Есть умные люди, которые умело от этого отказываются.

Технические характеристики АКПП, типы и их отличие друг от друга

Поэтому необходимо обращать внимание на следующие признаки:

  • поведение автомобиля во время вождения.
  • уровень и качество ATF;

Внимание! Покупая машину, вы должны проехать на ней 15 километров, чтобы прочувствовать работу автоматической коробки передач. Многие ошибки вылезают только при нагревании коробки.

Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат

Перед покупкой автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Это делается следующим образом:

  1. Запустите двигатель автомобиля.
  2. Разогрейте его, оставив на 10 минут или проехав 10 километров на машине.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Выкрутите щуп и посмотрите на знак HOT.
  5. Уровень жидкости должен достигнуть этой отметки. Если меньше, возможно, гидротрансформатор долгое время не получал дополнительной смазки.

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы автоматической коробки передач

Наряду с уровнем рекомендуется обратить внимание на цвет. Если ATF черного или темного цвета со смесью мелких частиц износа, автомобиль определенно не контролировался. Это означает, что АКПП может выйти из строя в любой момент после покупки.

Внимание! Для замены рекомендуется использовать оригинальное масло.

Теперь автовладелец должен решить, брать ему машину или нет. Ведь вам придется менять не только жидкость ATF в автомобиле и фильтр, но, возможно, и некоторые внутренние детали.

Основные режимы и для чего кнопка овердрайв на автомате

Чтобы убедиться в исправности АКПП, ее необходимо проверять во время движения.

Оценка качества работы АКПП при езде

Чтобы проверить качество АКПП, необходимо проехать на автомобиле примерно 15 километров. Так как обычно все ошибки АКПП проявляются только на прогретом устройстве.

Если автомобиль трясется при смене скоростей, владелец автомобиля чувствует удары или толчки при работающей АКПП, то такое устройство требует капитального ремонта.

Как определить, что коробка неисправна

Автоматические трансмиссии подлежат ремонту, если:

  • вибрация.
  • водитель чувствует затруднения при перемещении коробки передач;
  • переключение передач заблокировано самой трансмиссией;
  • утечки масла;

Только сотрудник АЗС может правильно определить, что неисправно в АКПП. Так как для этого потребуется компьютерная диагностика устройства.

Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем

В следующей таблице показано, как использовать тот или иной тип автоматической коробки передач для увеличения ресурсов автоматической коробки передач:

Тип АКПП Рекомендуемый пробег до замены ATF (в км) Эксплуатация
Автомобиль 70 000 Устраняет масляный голод, резкие трогания с места, неправильную и длительную буксировку, занос на проселочных дорогах. 

aTF необходимо регулярно проверять, заменять и доливать.

Вождение с переменной скоростью 40 000
AMT 30 000
DSG 30 000

Заключение

В целом ресурс жизнедеятельности зависит от производителя и стиля вождения владельца транспортного средства. Поэтому соответствие любому типу АКПП только продлит срок ее службы.

Оцените статью
Добавить комментарий