Ремонт, замена масла и прокладки гидроблока в АКПП 6T40 своими руками

Акпп

Универсальная АКПП 6Т40 подходит для автомобилей объемом 1,4 и 3,2 литра. Но многим автовладельцам эта трансмиссия не нравится из-за ее капризности и множества проблем, возникающих чаще всего по вине автомобилиста. Из этой статьи читатель узнает, как вовремя найти и отремонтировать проблемную часть коробки, как заменить трансмиссионную жидкость, не обращаясь к специалистам автосервиса. Также его вниманию будут представлены советы опытных автовладельцев и механиков.

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

АКПП 6T40

Конструкторы двух компаний General Motors и Ford создали шестиступенчатую трансмиссию серии 6T40 в 2002 году. Версии этой серии трансмиссий присутствуют на рынке с 2007 года. А первая конструкция модели 6T40 была разработана в 2006 году на основе следующие АКПП Ford 6F50, 6F55.

В эту серию входят следующие модели автоматических ящиков:

  • 6Т50 — усиленная модель компании. Устанавливается на автомобили с двигателем объемом более 3 литров;
  • АКПП 6Т30. Это «легкая» модель. Специально разработан для двигателей объемом до 1,6 л.
  • АКПП 6Т45. Данную модификацию можно встретить в двигателях объемом до 3 литров;
  • 6Т40;

Далее мы поговорим о трансляции под названием 6T40. Трансмиссия производится на заводах в Корее и Китае.

Важно! Американцы называют это семейство трансмиссий «GF», хотя на самом деле правильное сокращение — «GM-Ford» от названий General Motors и Ford.

Технические характеристики

Некоторую техническую информацию автовладелец сможет узнать по аббревиатуре коробки:

  • 6 — означает, что у автомобиля 6 ступеней переключения;
  • E — электронное управление соленоидами.
  • Т — передний привод;
  • 40 — принадлежность к классу. Эта модель относится к среднему классу. Определяется величиной передаваемого крутящего момента. Например, 6L80 уже относится к высокомоментным автоматам;

Важно! Чаще всего букву «Е» при написании модели опускают, так как почти все АКПП, созданные после 2000 года, имеют электронное управление.

Максимальный крутящий момент АКПП 6Т40 — 375 Нм. Сама коробка считается простой и ремонтопригодной. Выдерживает пробег до 150 000 километров до того, как владельцу придется провести капитальный ремонт.

Ремонт АКПП 01н и гидроблока своими руками, механика

Кроме того, эта модель отличается от других трансмиссий положением фильтра. На АКПП 6Т40 он расположен сбоку.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица создана для того, чтобы новичку было легче понять, на каких автомобилях, какие из модификаций АКПП серии 6Т устанавливаются.

Изменение имени Год выпуска Ассортимент моделей автомобилей
6T50 2011 г Buick Regale,
6T40 2007 г Шевроле Круз, Каптива, Авео, Эпика,

Опель Астра Дж,

SAAB,

Бьюик лакросс

6T30 2007 г Бьюик Эксель,

Резина Chevrolet,

Дэу Джентра, Дэу Лачетти

Эти трансмиссии неприхотливы в качестве ремкомплектов. Чаще всего опытные механики используют универсальные запчасти.

Внимание! Модификация 6Т45 встречается не только на переднеприводных автомобилях, но и на некоторых моделях с полным приводом.

Особенности техобслуживания АКПП 6T40

Основная особенность обслуживания, как и всех коробок передач серии 6Т40, — это замена масла после пробега 40 тысяч километров. Как проверить уровень жидкости и заменить ее в следующих блоках.

А после 100000 км пробега требуется плановое ТО. Рекомендуется замена расходников, 3-5 сцеплений и реверса. А на 80 000 км необходима замена «мозга» или мехатроника АКПП.

Проверка уровня и состоянии масла в АКПП

Проверка уровня и состояния масла на АКПП 6Т40 производится следующим образом:

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

  1. Запустить двигатель.
  2.  Нагрейте ящик до температуры 80 градусов Цельсия.
  3. Оставьте трансмиссионное звено в положении «Парковка».
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие.
  5. Откручиваем заглушку от шеи.
  6. Если пролилось немного масла, уровень в норме. Если он вообще не выходит, его следует долить. Если в него попадает сильная струя, он переливается. Небольшое количество необходимо слить.
  7. Вкрутите пробку. Долейте то количество, которое было налито в емкость.

Состояние масла определяется степенью загрязнения. Если жидкость прозрачная, с маслом все в порядке. Если он темный или с черными пятнами, рекомендуется его заменить.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Внимание! Для коробки передач используется трансмиссионная жидкость ATF Dexron VI.

  1. Поставить машину на эстакаду.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Поставьте емкость под слив.
  4. Снимите поддон.
  5. Смойте.
  6. Поменять фильтр АКПП.
  7. Заменить поддон.
  8. Вкрутите пробку.
  9. Залейте новое масло.
  10. Запустить двигатель.
  11. Повторите шаги 2–7 из предыдущего блока для проверки уровня жидкости в автоматической коробке передач.

Важно! Рекомендуется заменять фильтр каждые два года. Контрольная пробка затягивается с усилием 12 Нм. И еще автовладелец должен помнить, что модификация этой коробки очень чувствительна к переливу или недостаточному наполнению трансмиссионной жидкости.

Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30 (40)

Владельцы боксов зарубежной сборки отмечают следующие распространенные виды неисправностей:

Проблема. Потеря третьей, пятой и задней передач.

Причина и решение. Поломка происходит из-за поломки пружинного диска. Если продолжать игнорировать исчезновение этих шестерен в течение длительного времени, стружка лопнувшего пружинного диска может попасть в планетарный редуктор и разрушить его.

Проблема. Дифференциальный отказ.

Причина и решение. При резких взлетах и ​​частых скольжениях ось спутника не сопротивляется и может проткнуть тело. Поэтому не рекомендуется заводить двигатель с непрогретым двигателем или ездить по заболоченным проселочным дорогам на машине с этой коробкой передач.

Проблема. Гидравлика не работает. Часто при работающем двигателе или движении автомобиля владелец автомобиля может заметить легкие толчки при переключении передач.

Причина и решение. Здесь проблема кроется в отслоении резины или засорении поршня барабана продуктами износа. Необходимо разобрать АКПП, почистить, заменить изношенные детали и собрать заново.

Проблема. Пропадают верхние передачи при движении с холодного пуска.

Причина и решение. Проблема с корпусом клапана. В этом случае рекомендуется купить новый. Так как покупка ремкомплекта будет стоить намного дороже;

Проблема. Бывает так, что после установки нового гидроблока машина едет не в одном направлении.

Причина и решение. Это означает, что неправильно установленный ручной клапан переместился в произвольное положение. Решение состоит в том, чтобы снова разобрать аппарат и собрать клапан.

Проблема. Машина трясется, скорость колеблется на светофоре.

Причина и решение. Неисправность электроники. Софт нужно перепрошивать.

Способы диагностики АКПП 6T40

Для диагностики проблем с АКПП 6Т40 желательно обратиться к специалисту автосервиса. Процедура выявления проблем с автоматической коробкой передач выполняется с помощью нескольких тестов.

Тест на задержку во времени

  1. Автоматическая коробка передач нагревается, и автомобиль ставится на ровную поверхность.
  2. Тормоз затягивается, и двигатель запускается.

Важно! Количество оборотов должно быть 800 в минуту.

  1. Балансировочное колесо установлено в переднее положение».
  2. Время передачи измеряется с помощью секундомера.

Тест на стоянке

  1. Установка автомобиля на ровную поверхность с фиксацией колес упорами.
  2. Двигатель заведен, коромысло переведено в положение «Вперед». Данные спидометра записываются.
  3. Штанга переведена в положение «Отход назад». Запишите показания стрелки спидометра. Стрелка должна остановиться на 2400 или 2700 об / мин.
  4. Процедура должна занять 5 секунд.

Важно! Участие двух человек. Один выполняет операцию, другой записывает данные.

Есть еще две процедуры тестирования. Это «Тест на дороге». Это самое сложное. И проверив уровень масла и состояние АКПП.

Конструкция коробки

Несмотря на то, что АКПП 6Т40 — довольно распространенная коробка передач, мануалы к таким машинам, как 6Т40, 6Т30, переведенные на русский язык, найти для сборки и разборки очень сложно.

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

Конструкция АКПП 6Т40 такая же, как и у других модификаций этой модели. Унифицированы основные узлы крутящего момента и расходные материалы. В состав входят:

  1. Гидротрансформатор.
  2. Гидроблок.
  3. Планетарная линия.

Ремонт автоматической коробки передач

Для ремонта АКПП модели 6Т40 не требуется специальных навыков. Главное уметь правильно собирать и разбирать машину.

Детали, которые необходимо знать при сборке и разборке:

  • барабан коробки 6Т30 не подходит для автоматической коробки передач 6Т40;
  • комплект прокладок и сальников такой же.
  • и барабан 6T40 такой же, как и у 6T45, несмотря на то, что продавцы заявляют, что он усиленный;

Важно! Прокладка гидроблока 6Т30 отличается от прокладки 6Т40 тем, что в первой имеется два отверстия для двух болтов.

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

Также при ремонте АКПП 6Т30 важно знать, что у нее есть свой ремкомплект. В то время как для моделей 6Т35, 6Т40 и новее ремкомплекты универсальны и подходят друг другу.

Также рекомендуется установка дополнительного радиатора охлаждения после ремонта АКПП 6Т40.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автовладельцы и опытные механики, не раз сталкивавшиеся с проблемами ремонта АКПП 6Т40 своими руками, рекомендуют:

  • не забудьте вынуть металлический поршень из старого барабана;
  • соленоиды с разным цветом корпуса никогда не взаимозаменяемы.
  • при ремонте гидроблока не потеряйте 6 шариков;

А также советы от них по эксплуатации автоматов моделей 6Т40, 6Т30:

  • вовремя проверять и менять трансмиссионную жидкость;
  • используйте только качественное фирменное масло.
  • хотя при резких запусках коробка ведет себя плавно, все же не рекомендуется делать это часто;

При бережном и бережном отношении АКПП 6Т40 прослужит долго и без нареканий.

Руководство, схему и каталог АКПП 6Т40 можно посмотреть или скачать по этим ссылкам:

АКПП 6Т40 МКПП Схема и каталог АКПП 6Т40

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, позвоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с этой передачей

Оцените статью
Добавить комментарий