Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

Акпп

Автоматическая трансмиссия A604, разработанная инженерами Chrysler для установки на переднеприводные конфигурации автомобилей Dodge, Plymouth и Chrysler, а также ограниченного выпуска Mitsibishi. Четырехступенчатая коробка передач была первой автоматической коробкой передач в Соединенных Штатах, в которой использовалось автоматическое гидравлическое управление. Компьютер позволяет регулировать порядок переключения передач в зависимости от стиля вождения конкретного водителя.

Ремонтный комплект для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач A604 (41te) и ремкомплект соленоидного блока

АКПП A604

Серийное производство автоматической коробки передач А604 началось в 1989 году. В схеме трансмиссии впервые был использован электронный и независимый режим переключения скоростей. Самообучающийся компьютер оптимизировал работу трансмиссии, которая адаптируется к конкретному стилю вождения.

Ремонтный комплект для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач A604 (41te) и ремкомплект соленоидного блока

Первая автоматическая трансмиссия (до 2000 года, аббревиатура A604, позже аббревиатура 41TE) известна в США под оригинальным названием Ultradrive, разработанная для автомобилей Chrysler, с двигателем 3,3 литра. Улучшенный 42LE был установлен на Dodge Intrepid Chrysler Concord, Eagle Vision,.

В основе современного дизайна АКПП А604 лежит гидравлическая трансмиссия А413.

После доработки и модернизации коробка 41TE имеет уникальные особенности:

  1. Отсутствие тормозных лент, шарниров и т.д.
  2. В a604 используются пять дисков сцепления для динамичного и четкого переключения передач.
  3. Электрическое управление не требует механического вмешательства водителя благодаря использованию самообучающейся флэш-памяти.

На протяжении тридцати лет конструкция постоянно улучшалась, в АКПП А604 уменьшили количество узлов, увеличили ресурсы и оставили главный параметр — удобство управления и возможность быстрой диагностики.

Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками

На каких автомобилях использовалась

С 1989 года автоматическая трансмиссия этой серии представлена ​​на моделях и комплектациях:

Ремонтный комплект для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач A604 (41te) и ремкомплект соленоидного блока

  • Dodge Dynasty / Daytona / Shadow / Stratus / Avenger / Spirit / Neon:
  • Плимут: Sundance / Acclaim / Voyager / Duster / Breeze;
  • Chrysler в паре с двигателем L4 2.4L 2.5L V6 2.7L 3.0L на моделях New Yorker / LeBaron / Imperial / Cirrus / Sebring / Voyager / PT Cruiser;
  • Mitsubishi Eclipse.
  • АКПП Dodge Caravan (Караван) A604 устанавливалась на двигатели: L4 2.4L V6 3.0L 3.3L 3.8L);

Особенности техобслуживания АКПП a604

Относительно простая конструкция автоматической коробки передач a604 предполагает средний срок службы 300 000 километров до капитального ремонта. Эти цифры заявляет производитель. На практике после плановой диагностики после 100000 км пробега многие детали АКПП а604 подлежат замене. Блок управления, силовые кабели подлежат замене; корпус клапана требует систематической очистки. Необходимо менять соленоиды в блоке после 200 000 км пробега (на автомобилях Dodge Daytona, Plymouth Acclaim после 120 000 км.).

Ремонтный комплект для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач A604 (41te) и ремкомплект соленоидного блока

Обычное обслуживание включает замену трансмиссионной жидкости, проверку прокладок (замена), сальников и фрикционных дисков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

При проверке масла необходимо заменить масляный фильтр. В АКПП установлен металлопластиковый фильтр с войлочной мембраной (номер в оригинальном ремкомплекте №272010). Проверка трансмиссионной жидкости в АКПП и замена прокладки фильтра производится вручную.

Для АКПП используется масло класса Dexron 3-6, не менее 8 литров для двигателя средней мощности. Для агрегатов на 4 литра требуется 8,5 литров масла. Уровень жидкости проверяется щупом при горячем двигателе. При отсутствии осадка, необычного обесцвечивания, потери прозрачности масло меняют каждые 30 000 км.

Читать Ремонт и обслуживание Hyundai ix55 Veracruz

При появлении пены, если масло потеряло цвет, появляется необычный запах мазута, необходимо снять поддон и провести диагностику гидротрансформатора.

Рассказы о том, что масло в коробке «незаменимо» — не более чем маркетинговый ход. Производитель указывает этот параметр, следя за тем, чтобы масло не нужно было менять до первого капремонта, а через сколько приедет, через 300000 км пробега или через 50000 никому не известно. Осмотр и замена — лучший способ продлить срок службы автоматической коробки передач A604.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости АКПП производится в сервисе и занимает до 30 минут. Система всасывания масла позволяет полностью откачивать жидкость из коробки. При этом в агрегате остается часть старой трансмиссии (до 5.

Вы можете поменять жидкость самостоятельно, соблюдая порядок работы:

  1. Поднимите автомобиль или подвесьте его на лифте. Заблокируйте задние колеса.
  2. Установите емкость для сбора отработанного масла. Лучше использовать широкий поддон.
  3. Используйте насос для предотвращения утечки масла во всех направлениях. Полностью опорожните коробку передач (насколько это возможно).
  4. Отвинтите крышку чашки, оставив болты наполовину ослабленными с одной стороны.
  5. Отвинтив масляный поддон наполовину, запустите двигатель на 1-2 секунды. Двигатель будет гнать масло в систему.
  6. После прокачки масла снимаем поддон, его необходимо очистить, удалить осадок и отложения.
  7. Оцените степень износа коробки. Заменить фильтр, прокладку.
  8. Поддон прикручиваем, болты затягиваем попеременно с одной стороны и с другой.
  9. Залейте новое масло. Запускаем систему.

Признаки поломки и неисправности АКПП A604

Основным признаком неисправности четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач 41te являются характерные толчки при переключении на другую скорость. Автомобиль не движется плавно, динамика разгона или торможения резкая. Простота технологии, при которой отсутствуют тормозные ленты и другие механизмы, не гарантирует отсутствия проблем. Частые неисправности АКПП данной серии связаны с выходом из строя гидротрансформатора и комплекта фрикционных дисков.

Ремонт соленоида АКПП и проверка работоспособности

Среди второстепенных признаков неисправности коробки:

  • аварийное движение на 2 передаче;
  • потрескивание и шумы в аппарате.
  • нет сигнала от ЭБУ, машина не едет;

Для автоматических коробок передач этой серии характерны отказы в следующих узлах и деталях:

  1. Утечка масла. Это происходит из-за износа уплотнителей. Требуется проверка блока соленоидов.
  2. Разрушение зацепов нижнего ряда планетарных передач.
  3. Подключение каналов гидротрансформатора.
  4. Изношенные канавки шестерен, поломка солнечной шестерни.
  5. Ступицы сцепления ломаются после длительного (более 20 минут) скольжения по грязи.
  6. При засорении смазочного канала на заднем подшипнике выходит из строя сепаратор, который начинает вращаться в корпусе.
  7. Засоренный сопун приводит к переливу и разбрызгиванию масла и перегреву АКПП.

Опытные водители советуют отправлять машину на помощь при частом переходе в аварийный режим, при замене масла в поддоне обнаруживаются металлические стружки, код ошибки отвечающий АКПП a604 — P0700 да систематически зажигает торпеду.

Конструкция коробки A604

Ремонтный комплект для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач A604 (41te) и ремкомплект соленоидного блока

Конструктивно изменение дополнено основными узлами:

  • аккумулятор — четыре модификации;
  • соленоид;
  • корпус клапана;
  • гидронасос;
  • фрикционные диски;
  • датчик электромагнитного ускорения;
  • редуктор — два комплекта;
  • дифференциал.

Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала. Система охлаждается через воздухоохладитель (не на всех модификациях АКПП а604) и теплообменник силового агрегата. Автоматическая коробка передач a604 управляется ЭБУ, адаптированным в соответствии с сигналами входного датчика в реальном времени (погрешность ± 0,04 сек).

Ремонт АКПП Ford

Планетарная передача

Планетарный редуктор в комплекте с двумя планетарными редукторами выдерживает без ремонта до 120 000 км пробега. Первыми выходят из строя передняя планетарная передача и задняя солнечная шестерня. Это связано с плохим качеством дорог и частыми заносами.

Ремонтный комплект для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач A604 (41te) и ремкомплект соленоидного блока

Кроме того, систематической диагностике подлежат ступица на 2-4 сцепления и соединение, зацепление шестерен. Износ шлицевых соединений — вторая причина выхода из строя планетарной передачи.

Гидроблок A604

Гидроблок остается самой уязвимой частью уникальной автоматической трансмиссии. Ресурс узла даже при идеальном функционировании не превышает 120 000 км. Чем мощнее двигатель, тем быстрее изнашивается блок гидротрансформатора.

Первые признаки неисправности — это вибрации в коробке. Это вызывает деформацию и рассыпание втулок и уплотнения насоса. Комплект втулок входит в штатный ремкомплект АКПП А604.

Соленоиды АКПП

Соленоиды в блоке определяют, насколько быстро блок фрикционного диска сжимается. Датчики контролируют порядок работы и передают сигналы в ЭБУ автоматической коробки передач A604 с отчетом о командах обратной связи. Возможность программировать коробку после капремонта на индивидуальный режим движения остается главным преимуществом АКПП.

Ремонтный комплект для самостоятельного ремонта автоматической коробки передач A604 (41te) и ремкомплект соленоидного блока

При аварийном режиме работы трансмиссии блокировка соленоида отключается через датчик и сигнал на клапаны гидроагрегата идет напрямую, активируется аварийный режим работы (остается работающей вторая передача).

До 1998 года соленоидный замок оставался самой уязвимой частью коробки. Ресурс агрегата 272420A-BW второго поколения не превышает 150 000 км и подходит для всех боксов, но требуются отдельные пломбы. В ремкомплекте 2018 года блок соленоидов имеет маркировку Sonnax — No 272424.

Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Ремонт автоматической коробки передач A604

Ремонт АКП своими руками сводится к полной переборке агрегата с заменой изношенных деталей на оригинальные. Исключением является выпрямление поддона, если произошло столкновение и утечка масла из негерметичных стыков.

Для замены и ремонта чаще всего понадобятся:

  • ремкомплекты сальников, прокладок, сцеплений;
  • замене подлежат шайбы, подшипники, стопорные кольца;
  • блок соленоида Sonnax ремонтируют, если нет критического износа (трещин) корпуса;
  • при значительном «облысении» расходников (сцеплений) необходимо произвести замену пакетов дисков сцепления АКПП а604 и перепрошить ЭБУ;
  • фильтр;

При тщательной диагностике может потребоваться замена датчиков частоты вращения вала и положения селектора, подшипника дифференциала и т.д.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Несмотря на универсальность и простоту, АКПП A604 остается сложной системой, ремонтировать которую могут только профессионалы. Опытные мастера советуют проводить только мелкий ремонт самостоятельно, меняя масло, прокладки и сальники.

При замене трансмиссионной жидкости не рекомендуется пользоваться услугой экспресс-замены трансмиссии на СТО. Услуги предлагают использование автомата, который перекачивает отработанное масло за одну минуту.

Недостатком этого метода является то, что в системе останется до 15% старой жидкости, проверить наличие стружки и осадка на поддоне будет невозможно. Металлические опилки — главный признак того, что шестерни и подшипники АКПП А604 сильно изношены.

Не мойте гидротрансформатор самостоятельно агрессивными жидкостями. Невозможно как следует почистить и сбросить этот блок в АКПП А604, не открывая его.

Мастера рекомендуют проводить плановую диагностику КПП каждые 30 000 км пробега.

Схема и каталог АКПП A604 40TE 41TE Руководство (руководство) по ремонту АКПП A604 40TE 41TE

Оцените статью
Добавить комментарий