Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Акпп

Ремонт ветхого гидроблока — сложная операция, которая стоит от 15000 руб. Зная принцип работы и причины неисправности сантехнических «мозгов», можно постараться не доводить агрегат до критического состояния. Если появляются щелчки, задержки переключения передач и другие признаки неисправности гидроблока, целесообразно провести диагностику и устранить неисправность. На ранней стадии болезни ремонт можно произвести вручную.

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Что такое гидроблок в АКПП

Гидравлическую пластину называют «мозгом» автоматических коробок не только из-за внешнего сходства сложных каналов со извилинами мозга. До появления управляющей электроники в 1980-х годах гидроблок решал, какой блок автоматической коробки передач должен быть подключен для работы. Теперь пластина клапана подчиняется блоку управления двигателем, поддерживает давление в системе и распределяет поток жидкости от масляного насоса к исполнительным механизмам: блокировке муфт и гидротрансформатора (GT).

В корпус клапана входят:

  • гидроаккумуляторы;
  • датчики;
  • регуляторы давления;
  • металлическая пластина с лабиринтом каналов, по которым течет масло;
  • разделительная пластина, прокладки.
  • фильтры;
  • золотниковые клапаны;
  • соленоиды;
  • проводка;

В то же время ZF усовершенствовала машины и создала новую проблему ремонта, внедрив электронную плату в конструкцию корпуса клапана.

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает давление в системе через группу клапанов:

  • регулирующие клапаны изменяют величину давления для улучшения рабочих параметров АКПП;
  • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
  • регуляторы создают линейное давление главной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки передач, а также для блокировки муфт. Давление увеличивается при разгоне автомобиля и повороте задним ходом и уменьшается при торможении;
  • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохождения жидкости к сцеплениям и газотурбинным двигателям;
  • гидроаккумуляторы амортизируют удары в коробке, сохраняя инерцию сжатия сцепления за счет натяжения пружин.

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Сигнал на открытие соленоидов исходит от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри корпуса клапана изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки: по мере увеличения крутящего момента давление в трубопроводе увеличивается, что предотвращает проскальзывание.

Признаки поломки гидроблока

Основная проблема гидроблока — неисправные соленоиды. Загрязняясь, секция электромагнитного клапана не пропускает достаточное количество жидкости, в результате: давление в системе падает, диски скользят, горят, загрязняя масло еще больше. Изношенные соленоиды требуют ремонта, чтобы избежать:

  • скачет оборотов двигателя, падает при разгоне.
  • износ блока газотурбинного двигателя и появление толчков при наборе скорости, медленный разгон, повышенный расход топлива;
  • выход из строя масляного насоса, что приводит к нехватке масла, перегреву трансмиссии, задержкам переключения передач, появлению посторонних звуков;

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Другие признаки неисправности гидроблока:

  • ошибки на панели бортового компьютера;
  • проскальзывание в начале «горячего» движения»;
  • выстрелы в первый или задний ход;
  • утечка масла.

Только диагностика гидроблока АКПП поможет выявить неисправный агрегат.

Типичные неисправности гидроблока на примере разных АКПП

Основные причины неисправности гидроблока, требующей ремонта:

  • перегретые и грязные датчики;
  • неисправность соленоида;
  • царапины на поверхности гидроплиты и катушек от металлической стружки;
  • загрязнение каналов старым и грязным маслом;
  • сгорела электропроводка.
  • ослабление пружин, износ прокладок, шариков, фильтров;

Основным загрязнителем масел для автоматических трансмиссий и вариаторов является гидротрансформатор. Включение муфты блокировки в режиме пробуксовки ускоряет ускорение, но жидкость нагревается быстрее, и сцепление становится более грязным. Грязь оседает на поверхности каналов и клапанов гидроблока, затрудняя их работу. Какие каналы забиваются чаще всего, зависит от настроек компьютера и стиля вождения. Ремонт в виде промывки пластин и замены прокладок часто решает проблемы с коробкой передач.

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Гидроблок подвергается серьезному ремонту, если водитель не меняет масло в АКПП на протяжении 100 000 км, постоянно поскальзывает на снегу, подвергает автомобиль испытаниям «Off-Road».

По тем же причинам Мехатроник DSG отправляется в ремонт:

  • перегретые соленоиды теряют свои характеристики, из-за чего компьютер их отбрасывает, переводя коробку в аварийный режим.
  • каналы гидроблока забиты грязью из корзины сцепления;

Ремонт и замена бубликов АКПП

На примере нескольких АКПП можно проследить схожесть причин неисправностей гидроблока, требующих ремонта.

Коробка Jatco

RE4F03B. Несмотря на надежность и простоту коробки, гидроблок часто ремонтируется. Причина неисправности — забитые каналы, изношенные прокладки, изношенные соленоиды. Если следить за чистотой масла и менять электромагнитные клапаны, не дожидаясь их смерти, проблем с коробкой не возникнет.

JR507A устанавливается в Infinity, автомобили Nissan с двигателями от 2,5 до 5,6 л. Из-за разгона мощных двигателей сцепление газотурбинного двигателя быстро проедает, забивая масло. Происходит цепной процесс: загрязнение гидроплиты АКПП, падение давления, возгорание муфт.

Бестселлер вариаторов — Jatco JF011E — устанавливался в:

  • Рено Меган, Колеос.
  • Mitsubishi CX, Delica, Lancer, Outlander;
  • Nissan Bluebira Syphy, Elgrad, Murano, Qashqai, Qazana, Sentra, Tiana, Tiida, X-Trail;

Автомат при правильном использовании не вызывает проблем и без ремонта проходит до 100000 км. Из-за перегрева и истощения ресурсов выходят из строя шаговые двигатели, регулирующие передаточное число привода. Кроме того, часто модифицируется набор соленоидов.

Коробки BTR

БТР M741LE устанавливался на двигатели SsangYong Rexton, Action, Korando объемом 2,0 — 3,2 л. Корпус клапана M741LE исправен. При капитальном ремонте проводится стандартная процедура промывки и очистки каналов. Заменить редко.

Ремонт и замена гидроблока своими руками

БТР DSI-6 М11 с 2010 года встречается на SsangYong New Action, Rexton, Kyron. Гидроблок этой коробки выполнен по аналогии с пулеметом Hyundai A6MF, а соленоиды позаимствованы у Borg Warner и GM. При плановом ремонте в гидроблоке заменяются уплотнения и точно отрегулированные электромагнитные клапаны, которые надежно работают в течение первых 100 000 км пробега. Неисправность соленоида диагностируется только с помощью оборудования, а не с помощью кодов неисправностей.

АКПП U140/U241E

4-ступенчатые коробки передач Aisin U140E / U241E устанавливаются в тандеме с двигателями объемом 2,0 — 3,0 л в:

  • Toyota Caldina, Camry, Corolla, Highlander, Rav4.
  • Lexus RX, ES250;

Основные неисправности и ремонт АКПП Киа

Конструкция ящиков надежная и неприхотливая. АКПП проезжает 100000 км с одним ремонтом. Электрическая система не вызывает проблем и не требует дорогостоящих замен. Обычно достаточно промыть корпус клапана и соленоиды. Состаренные гидравлические плиты очищают от нагара и восстанавливают каналы змеевика.

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Семейство коробок 6Т

Американские АКПП GM 6T30Е / 40Е / 45Е с 2007 года устанавливаются в:

  • Buick Excelle, Lacross, Regal;
  • Шевроле Каптива, Круз, Лачетти, Авео;
  • Опель Астра;
  • Saab 9’4x.

Ремонт ограничивается очисткой корпуса клапана и заменой комплекта соленоидов. В случае отсутствия давления заменяются сальники, изношенные втулки и кольца пакетов сцепления.

Автоматические коробки ZF

Коробки ZF6HP запрограммированы на быстрый запуск и спортивный режим, превосходящий CVT, DSG. За трансмиссию приходится расплачиваться быстрым износом втулок, газотурбинных двигателей, сцеплений, гидроблока. В 2009 году была выпущена более «умная» и требовательная версия АКПП — 8NR.

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Электроника машин капризна к температуре и качеству масла. Возникновение проблем с переключением передач на 100 000 — 150 000 км связано с выходом из строя соленоидов. Это основной расходник при частом использовании спортивного режима, заносах, езде на максимальных оборотах.

При ремонте ZF 6HP19 часто меняют мехатроник. Реставрацией и продажей бывших в употреблении плат занимается сам производитель, поэтому нередки перестройки с заменой.

ZF 6HP устанавливался в:

  • Maserati Spyder;
  • Ягуар XF, XJ, XK;
  • BMW 3, 5, 6, 7, X3, X5, X6 серий;
  • Aston Martin DB9;
  • VW Phaeton.
  • Land Rover Discovery, Range Rover;
  • Bently Azure, Gt, Flying Spur;
  • Audi A4, A5, A6, A8, Q7;
  • Rolls Royce Phantom, Drophead Cupe;

Коробки DP0

DP0 — простой, недорогой и удобный в обслуживании агрегат, но гидроблок — слабое место. Если рабочая температура масла превышает 90 ℃, наступает первый век пластика, резины, электрика. Лидер по замене — соленоид давления EPC и TCC, пластиковые уплотнительные кольца и втулки. От перегрева гидравлическая плита меняет свою геометрию, клапаны заклинивают, пружины ломаются. На старых машинах при ремонте меняют прокладки крышки и датчик давления масла.

Узнать большеДиагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Коробка встречается в моделях Ситроен, Пежо, Рено.

АКПП 09G

Дизайн коробки был разработан Aisin согласно техническому заданию VAG. Дизайн и конфигурация компьютера остались за немцами. Коробка ремонтопригодна, неприхотлива, если своевременно менять масло и не перегревать.

Проблемы с пластиной клапана включают износ гидроаккумулятора и ненормальную работу изношенных соленоидов. Перед ремонтом соленоидов проверьте проводку и контакты. После ремонта проводится адаптация с помощью селектора и педали акселератора. Изношенная плита не восстанавливается, а полностью заменяется.

Запрошенная конструкция получила множество доработок для двигателей объемом от 1,4 до 3,5 литров с различными настройками ЭБУ:

  • Volkswagen Golf, Jetta, Polo, Tiguan, Touran;
  • Шкода Фабия, Октавия, Суперба;
  • Mini Clubman;
  • Ауди А3, А4, ТТ;
  • Форд Мондео.
  • Saab 9’3;

АКПП семейства A6GF1

Коробка предназначена для переднеприводных автомобилей Hyundai и Kia с объемом двигателя от 1,2 до 2,0 л. Корпуса клапанов A6GF1 сложны и непредсказуемы. Агрегат отправляется в ремонт из-за сильного разгона, грязного масла, перегрева. После 2011 года мозги были адаптированы, что повысило их надежность. Компьютерные настройки поддерживают соединение блока газотурбинного двигателя, замедляя износ сцепления.

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Стоимость ремонта гидроблока

Ремонт гидроблока составляет от 15000 до 35000 рублей в зависимости от модели АКПП и сложности работ:

  • в тяжелых случаях пластина восстанавливается с использованием инструкций, материалов и инструментов Sonnax.
  • на ранней стадии заболевания производится чистка гидроблока, замена прокладки и соленоидов;
  • самый простой и быстрый ремонт — замена проводки, питающей соленоиды и датчики;

Гидравлические плиты дороги в ремонте: TF-81SC, 5L40E, JF506E, 722.9, 6HP, 8HP.

Гидроблок заменяют редко из-за дороговизны. Узел выбирается по VIN-номеру, так как изменения коробки различаются.

Модель с автоматической коробкой передач

Цена восстановленного гидроблока, руб

Цена нового гидроблока, руб

TF 80SC / 81SC 25 000–40 000 80 000–98 000
AW55- 51SN 20 000–39 000 40 000–90 000
09D 24 000–40 000 93 000
U140 23 000–27 000 58 000
DP0 15 000 37 000
JF011E 25 000 49 000

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Как производится ремонт гидроблока

Ремонт гидроблока АКПП своими руками проводится в такой последовательности:

  1. Они запасаются материалами, инструкциями, чертежами для ремонта гидравлической плиты. Купить новые уплотнители.
  2. Выполняется компьютерная диагностика, неисправность выявляется по кодам ошибок.
  3. Слить масло.
  4. Снимите поддон.
  5. Откручиваем гидроблок.
  6. Перед разборкой и ремонтом сфотографируйте состояние «до». Подготовьте поддон гармошкой для снятых деталей.
  7. Соленоиды сняты, болты откручены, корпус разбит, старые прокладки выброшены. Детали расположены «гармошкой» в порядке разборки.
  8. Клапаны, обратные шарики и пружины снимаются. Исправные клапаны легко перемещаются по каналу.
  9. Осмотрите тарелку.
  10. Очистите и промойте корпус от продуктов износа и масла.
  11. Проверить сопротивление соленоидов.
  12. Выполните сборку в обратном порядке с новыми прокладками и заменой дефектных деталей.
  13. Установите корпус клапана и поддон с новой прокладкой.
  14. Влейте жидкость и проверьте уровень.

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Ремонт и замена гидроблока своими руками

Для ремонта переборки и гидроблока используются следующие производственные комплекты:

  • Overolkit;
  • АТОК;
  • Masterkit;
  • Sonnax;
  • Транстек.
  • Точность;

Для восстановления и работы с настроенными аппаратами, помимо оборудования, вам потребуются навыки нейрохирурга и опыт мастера. Поскольку результат ремонта зачастую непредсказуем, специалистам часто приходится заменять гидроблок на новый.

Производители автоматов рекомендуют каждые 80 — 120 ткм проводить комплексное плановое обслуживание: чистку гидроблока, ремонт гидротрансформатора и замену фильтра. Износ фрикционного покрытия на клеевом составе будет плотно закупорить каналы узлов, а значит, придется менять всю пластину.

Заключение

Гидроблок имеет надежную конструкцию, но агрессивная езда, грязное масло, перегрев и некачественная жидкость приближают устройство к неминуемой гибели. Регулярное обслуживание поможет продлить срок службы агрегата на весь срок службы транспортного средства. Текущий ремонт гидроблока состоит из промывки, замены уплотнений и неисправных соленоидов. Эту работу можно выполнить своими руками, если запастись знаниями и терпением.

Оцените статью
Добавить комментарий