Ремонт АКПП «бублик» (гидротрансформатора) самый серьезный по сравнению с другими агрегатами АКПП. Первая сложность — разрезать газотурбинный двигатель ровно по шву, чтобы потом его можно было еще аккуратно и герметично сварить… Но обо всем по порядку позже в статье.
Напишите в комментариях, вы когда-нибудь ремонтировали гидротрансформатор самостоятельно?
Принцип работы бублика АКПП
Чтобы разобраться в тонкостях ремонта, давайте начнем с роли гидротрансформатора в трансмиссии.
Преобразователь крутящего момента автоматической коробки передач действует как преобразователь крутящего момента и передатчик от двигателя к автоматической коробке передач. Устройство работает следующим образом:
- Двигатель заводится.
- В действие вступает крыльчатка.
- Центробежная сила, создаваемая вращением насоса, поднимает масло вверх. Колесо вращается по часовой стрелке. В результате трансмиссионная жидкость подается к верхней части лопастей рабочего колеса.
- Смазка передается на лопатки турбины.
- Турбинное колесо начинает вращаться.
- Увеличивается частота вращения коленчатого вала. Увеличилась частота вращения турбины.
- Масло из рабочего колеса турбины движется в обратном направлении и возвращается в насос.
- Насос останавливается.
- Движение прекращается, и бублик превращается в жидкое соединение. Двигатель теперь напрямую взаимодействует с планетарной передачей автоматической коробки передач и колесами автомобиля.
- Реактор расположен между турбиной и рабочим колесом. Это помогает перенаправить возврат масла в правильное направление вращения крыльчатки.
- Это увеличивает скорость и крутящий момент.
Внимание! Для того, чтобы произошло автоматическое переключение с гидротрансформатора на гидравлическую муфту, в устройстве установлена односторонняя муфта. Задача последнего — предотвратить вращение колеса реактора при движении автомобиля на четвертой или последней передаче. А также обеспечивает свободное вращение, когда вам нужно использовать режим преобразования крутящего момента.
Поскольку из-за разницы в разгоне и скорости вращения колес повышалась и их температура, ГТД довольно быстро перегревался. Свойства масла ухудшились, комплектующие пришли в негодность. И КПД гидротрансформатора АКПП снизился. Эта проблема была решена установкой фрикционных элементов в «бублик».
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП
Этот метод получил название блокировки газовой турбины. Изначально блокировка была автоматической. Затем производители АКПП добавили дополнительный клапан для управления блоком.
Спросите, что делает блок. Он отвечает за соединение входного и выходного валов для прямой передачи крутящего момента. Передача крутящего момента теперь будет обходить зависимость от вращения масла в системе.
Внимание! Современные инженеры добавили блок гидротрансформатора от третьей передачи. Раньше это происходило на последнем. Это решение увеличило КПД гидротрансформатора и количество рогаликов, отправляемых в ремонт.
Но продолжительность уменьшилась. Детали трения быстро изнашиваются. Хотя газотурбинный двигатель считается надежным устройством, при несоблюдении правил эксплуатации АКПП он быстро выйдет из строя.
Напишите в комментариях, с какими причинами «пончиковых» отказов вы знаете или с которыми столкнулись?
Причины поломки бублика АКПП
Бывает так, что выход из строя гидротрансформатора полностью разрушает двигательную часть автомобиля. АКПП переходит в аварийный режим. Некоторые ошибки автоматика отображает на бортовом компьютере.
Почитайте отзывы и устройство акпп дп2
Но поскольку «бублик» представляет собой частично автономную механическую систему, большинство отказов трудно определить с помощью компьютера. Вам нужно разобрать автоматическую коробку передач, чтобы добраться до гидротрансформатора и разобрать его. Только распилив «бублик» пополам, можно визуально определить неисправность и произвести ремонт.
Есть три причины разрыва отношений:
- заводской брак;
- водитель;
- старение.
Рассмотрим каждый случай получения автоматического рогалика в ремонт.
Причина в драйвере. Небрежное отношение к машине, особенно к гаражу. Он не проверяет качество масла. Плохое масло перегревается, повреждая уплотнительные кольца, которые истончаются под воздействием высоких температур.
Он не привозит АКПП вовремя в сервисный центр на ТО. Изнашиваются крыльчатка, турбина и лопатки реактора. Сгорают муфты. Автоматическая коробка передач начинает выть и вибрировать. Если водитель не обращает внимания на симптомы, ему приходится выложить деньги на ремонт пончика.
Причина — дефект производителя. Хрупкие и неисправные сальники или тефлоновые и пластиковые прокладки часто являются причиной утечек масла. Это приводит к масляному голоданию. Последнее приводит к голоданию всей коробки, что негативно сказывается на ее работоспособности. Вам нужен ремонт пончиков.
Суставы редко бывают неисправными. Во время работы такое устройство может проскользнуть или, наоборот, заблокироваться до или после необходимого времени. Продукты его износа попадают в масло, забивают фильтр, клапаны в гидроблоке. Вам нужен ремонт пончиков.
Причина в старении. Это естественная причина поломки. Это происходит через три-пять лет хорошей работы, если водитель следил за автоматической коробкой передач, регулярно заправлял и менял масло. Компоненты постепенно изнашиваются и перестают работать должным образом. Он обнаруживается и заменяется при последующем ремонте бублика при техническом обслуживании.
Диагностика гидротрансформатора своими руками
Даже если вы не опытный механик, вы всегда сможете провести диагностику гидротрансформатора на предмет неисправности. К симптомам проблем с гидротрансформатором в автомобиле относятся:
Читайте, какая коробка лучше автомат или механика: плюсы и минусы
- потеря динамики разгона автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- вой и вибрация;
- быстрое загрязнение трансмиссионной жидкости. Если вы залили новое масло в АКПП и проехали 1000 км, и смазка уже потеряла свой первоначальный цвет, значит, фрикционные накладки загорелись;
- отшлифовать и постучать по металлу.
Все это говорит о неисправности гидротрансформатора. Но если вы не опытный слесарь, то лучше не заниматься ремонтом самостоятельно. Отнесите автомобиль на ремонт в наш сервисный центр.
Внимание! Современные автоматические рогалики нуждаются в обслуживании и стоят в ремонте после 150 000 километров пробега. Исключение составляют старые автомобили, у которых не было блокировки газотурбинного двигателя. Такие устройства могут легко проехать до 300 000 километров и без ремонта.
Что будет с сервисным центром?
Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Многие задавали мне вопрос, с чего начинается и как работает ремонт переключающего кольца. Сейчас я расскажу этапы ремонта бублика в сервисном центре.
- Все начинается с подогрева АКПП.
- Автомобиль поднимается на лифте. Так легче снять его с машины.
- Масло сливается, затем отключаются провода и другие элементы, соединяющие АКПП с двигателем и электронным блоком управления, если последний находится снаружи.
- Механик и его напарник снимают автомат и переносят его к рабочему столу.
- На рабочем столе откручиваем болты поддона и снимаем для мытья.
- Фильтрующее устройство удалено.
- Автоматическая трансмиссия разбирается, гидротрансформатор снимается.
- Устанавливается на специальную подставку, где разрезается по шву.
- Детали промываются и чистятся.
- Затем опытный слесарь проводит поиск дефектов элементов.
- Неисправные компоненты выбрасываются, а вместо сломанных устанавливаются новые.
- Меняют муфты и сальники в бублике АКПП, даже если они целы.
- Собрать и сварить шов. Залить масло в бублик АКПП.
- Испытание на биение, сохранение давления и герметичность.
- Устанавливается на автоматическую и сбалансированную коробку передач.
Если ремонт не подлежит, бублик заменяют новым.
Замена бублика
Замена пончика производится в случае наличия сколов, повреждения внешней части пончика. Даже старые рогалики не подлежат ремонту и разбираются на запчасти или выбрасываются, в зависимости от степени износа какой-либо вещи.
Проверка уровня и замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками
Чтобы заменить, просто удалите старый и установите новый. Но вы обязаны балансировать газотурбинный двигатель. В противном случае выравнивание деревьев нарушится. А дисбаланс приводит к выходу из строя не только гидротрансформатора, но и всей коробки. В общем, неправильно сбалансированный «бублик» станет причиной капремонта АКПП.
Стоимость ремонта бублика
Средняя цена на ремонт гидротрансформатора начинается от 5000 руб. Если вам нужно заменить бублик АКПП, рассчитывайте заплатить около 50 000 или 60 000 рублей за новый гидротрансформатор.
Цены на ремонт пончика зависят от устройства и сложности поломки. В целом современные гидротрансформаторы рассчитаны на пробег до 150 000 километров. Так что его нужно брать на обслуживание.
Заключение
Опытные механики решают, заменить «бублик» или провести капитальный ремонт. Поэтому вам стоит прислушаться к нашим советам. А именно: не прижимать педаль газа к полу при разгоне, вовремя менять масло и проходить техобслуживание на СТО, следить за образованием подтеков на АКПП и под автомобилем.
Поставьте лайк, если вам понравилась статья и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы узнать со страниц нашего сайта.