Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Акпп

Ремонт гидротрансформатора Mercedes следует производить при первых признаках неисправности. Долгая поездка с проблемным агрегатом приводит к распространению «болезни» по всей АКПП и накоплению отказов для дорогостоящих ремонтов. Автоматы 722.6 и 722.9 хорошо изучены. Опытные мастера знают слабые места бублика Мерседес и, не дожидаясь их проявления в будущем, при первом выезде на ремонт угощают.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Гидротрансформатор

В автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель напрямую не связан с трансмиссией. Между ними посредник: гидротрансформатор или бублик, на жаргоне ремонтников. Это необходимо для защиты трансмиссии от пиковых скачков двигателя при запуске и при торможении.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Бублик работает, вытесняя жидкость, которую необходимо заменить. До 2000-х годов гидротрансформаторы Mercedes имели резьбовые крышки для слива грязного ила. В ходе ремонта мастера использовали эту техническую дырку для мытья агрегата. В рогаликах 21 века такая уловка не сработает: без замены расходных материалов это всего лишь небольшая передышка на капремонт всей машины.

Устройство

Гидротрансформатор Mercedes представляет собой тороид, собранный из двух половинок. Ножевые колеса установлены внутри корпуса. Задняя крышка бублика прикреплена к маховику двигателя, поэтому корпус всегда вращается со скоростью коленчатого вала. Насосное колесо закреплено в передней крышке. Спереди находится турбинное колесо, установленное на первичном валу коробки передач. Колеса не соединены друг с другом.

Между насосом и турбиной установлено колесо реактора с односторонней муфтой, которое превращает конструкцию гидравлической муфты в трансформатор. По порядку бублик заполняется жидкостью, которая поступает из масляного насоса. Всего в гидротрансформаторе Мерседес 20 деталей, половина из которых заменена при ремонте.

Ремонт и замена бубликов АКПП

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Принцип действия

Гидротрансформатор действует как сцепление в автоматической коробке передач Mercedes, передавая крутящий момент от двигателя на коробку передач или ограничивая поток мощности на холостом ходу. Принцип действия заключается в раскручивании рабочих колес под гидравлическим давлением жидкости.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Масло проходит через крыльчатку, которая вращается вместе с двигателем. Центробежная сила толкает жидкость от центра насоса к лопаткам турбины, заставляя ее вращаться. Из турбины жидкость направляется в реактор, а затем обратно в насос. Затем масло постоянно циркулирует и заменяется, отводя лишнее тепло.

Реактор изменяет направление потока от турбины к насосу, увеличивая крутящий момент в 2 раза. Когда скорости колес выровнены, включается муфта свободного хода. Реактор начинает свободно вращаться, чтобы уменьшить потери при работе жидкости.

Гидротрансформатор использует кинетическую энергию двигателя для перемешивания и нагрева масла. Поэтому расход топлива у Мерседеса выше, чем у механика. КПД гидросистемы составляет около 70%, но с механической блокировкой показатель возрастает до 100 %.

Наряду с производительностью увеличилась и частота посещений сервисных центров по ремонту гидротрансформаторов.

Сцепление блокировки гидротрансформатора

Механический замок гидротрансформатора Mercedes представляет собой набор фрикционных дисков и стали, расположенных между турбиной и корпусом. Когда блок вставлен, муфты прижимаются к корпусу. Вращение масла прекращается. Двигатель и коробка передач связаны напрямую, без потерь передавая энергию вращения.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Mercedes пошел дальше и внедрил «режим управляемого пробуксовки» сцеплений для достижения эффективности и экономии топлива механической трансмиссии. В этом режиме между муфтой и корпусом есть зазор по толщине масляной пленки. Корпус продолжает вращаться, а сцепление проскальзывает с большим трением. Поэтому Mercedes переложил всю работу на разгон машины в сцеплениях, а турбина перешла на роль помощника. Благодаря такому внедрению в ремонт чаще поступают АКПП.

Ремонт АКПП Nissan Juke своими руками

Муфта блокировки в гидротрансформаторах Mercedes появилась с АКПП 722.6. Количество фрикционных дисков от 1 до 3 определяется модификацией агрегата и крутящим моментом мотора. Материал покрытия состоит из частиц графита, которые являются липкими, износостойкими и устойчивыми к высоким температурам. При ремонте муфты гидротрансформатора Мерседес заменяются на новые.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора

Регулируемые соленоиды TCC управляют замком через сигнал EGS:

  1. Электронный блок анализирует информацию с датчиков положения педали газа, степени открытия дроссельной заслонки и т.д.
  2. Он отправляет импульс PWM в TCC, чтобы преобразовать ток в соответствующее давление.
  3. Давление соленоида проходит через входной вал в полость за стопорным поршнем.
  4. Давление сбрасывается между картером и муфтами и увеличивается между турбиной и муфтами.
  5. Диски прижимаются к корпусу с необходимым зазором.
  6. Блокировка снимается, когда скорость уменьшается или когда масло нагревается выше 140 ℃. Масло «закачивается» в соленоид до следующего сигнала. Если жидкость загрязнена фрикционной пылью, электромагнитный клапан быстро забьется и потребует ремонта.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Компьютер не может «считать» степень износа сцепления и продолжает работать с блокировкой в ​​обычном режиме, даже если диск полностью изношен. Забиты гидроблок и радиатор. Они теряют резинки и сальники. Гараж Мерседеса все больше и больше перегревается и требует срочного ремонта.

В автоматической коробке передач Mercedes 722.9 проскальзывание гидротрансформатора активируется уже на первой передаче, которая по сути является фрикционной муфтой. Но такое решение приводит к загрязнению маслом уже через 60 000 км, а бублик уходит в ремонт через 100 — 150 000 км.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Признаки неисправности

Частая причина выхода из строя гидротрансформатора и поступления в ремонт — перегрузка из-за агрессивного разгона и перегрева. В первую очередь страдают трения. Они отрываются в пыли и горят от недостатка масла, что приводит к вибрациям и ударам при подключении замка.

Основные причины неисправности гидроблока регулировки и ремонта АКПП DP0 AL4

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Обгонная муфта реактора также испытывает большие нагрузки. Прорези алюминиевого корпуса стачиваются, за счет чего упрочненный зажим перестает скользить. Во время замены масла можно увидеть алюминиевую пыль из-за истирания кузова в поддоне картера. Неисправность сцепления возникает при включении R или D, если двигатель напрягся или глохнет.

Удары или ощутимые вибрации при переключении на пониженную передачу могут указывать на недостаточное давление под поршнем для полного сжатия сцепления. Причина: сломанное гнездо первичного вала. Обостряется при ремонте.

Если фрикционные диски бублика Мерседес тереться о клеевой слой, начинается трение металл о металл, сопровождающееся сильным нагревом и большим количеством сколов. Автомастерские Mercedes напоминают радиатор, который забивается грязью и не может отводить тепло. Промыть вряд ли получится, поэтому деталь заменяют.

Загрязнение масла на старом «Мерседесе» пробегом 30 000 км после замены указывает на то, что пора менять стиль вождения или блокировку гидротрансформатора. Без специального оборудования определить внутреннее состояние бублика не получится. Для ремонта вам потребуются разные машины и опытный мастер, который не забудет проверить все слабые места агрегата Мерседес.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Ремонт гидротрансформатора Mercedes стоит дорого из-за сложной конструкции агрегата с большим количеством расходных материалов. Бублик сбрасывается при ремонте всей АКПП или отдельно. Специализированные службы ремонта боксов Мерседес принимают агрегаты из разных регионов РФ и стран СНГ через службу доставки.

После снятия с АКПП или передачи гидротрансформатора Мерседес в ремонт мастер осматривает кузов на предмет трещин, повреждений шейки, качество сварки. Затем слить старую пульпу и распилить корпус на токарном станке.

Мастер по ремонту начинает с поиска неисправности:

  • проверить состояние алюминиевых пазов реактора и ход стыка;
  • выбросьте все жевательные резинки и другие расходные материалы.
  • проверьте износ втулки между рабочим колесом и стопорным поршнем;
  • проверить наличие трещин в пружинах демпфера;
  • оценивает степень износа стали и фрикционных дисков;
  • оценить состояние подшипников;
  • осмотреть поршень на наличие нарезов;
  • проверить целостность лопастей насоса и турбинных колес;

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

На следующем этапе ремонта детали гидротрансформатора Mercedes промываются растворителями из грязных сточных вод и продуваются сжатым воздухом. Мастер проверяет очищенные детали. Замените поврежденные на новые или восстановите. Металлические диски и поршень притираются к машине.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

При ремонте настраиваются слабые места гидротрансформатора Mercedes:

  • закрепить антенны лопаток рабочего колеса турбины в тороидальном диске, который со временем может расшататься;
  • штифты вставляются в точки зацепления корпуса реактора и кожуха, чтобы предотвратить вращение кожуха в будущем.
  • установить дополнительные втулки для защиты от перепада давления через отверстие вала;
  • поставить возвратные пружины, чтобы сцепления не проскальзывали в пустом состоянии;

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

У Sonnax есть готовое решение для ремонта. Компания выпустила фиксатор гидротрансформатора Mercedes (арт. MV-SR-10KA). Конструктивное решение предотвращает остановку холодного двигателя, вибрацию и толчки при срабатывании блокировки.

На следующем этапе ремонта гидротрансформатора мастер шлифует корпус под новое сцепление, стараясь вырезать минимальный слой металла. Это необходимо для свободного соединения половинок корпуса с минимальным расстоянием.

Гидротрансформатор Mercedes собирается с новыми уплотнениями, фрикционными дисками и модернизированными деталями. Корпус сваривается на специальной площадке, проверяется соосность с точностью до сотых долей мм и зазор между верхней и нижней крышками. Ремонт завершается проверкой на герметичность, осевым биением и балансировкой станка.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

На изношенном Мерседесе ремонт гидротрансформатора обходится слишком дорого, требует замены многих деталей или совершенно невозможен. В таких случаях ремонтники предлагают заменить агрегат на новый, модернизированный или взятый по контракту.

Б/у или контрактный гидротрансформатор АКПП

на коробки Mercedes 722.6 сложно найти новые запчасти. В основном это детали, восстановленные на заводе. Покупка отремонтированного гидротрансформатора АКПП Mercedes стоит дороже контрактного и сопоставима со стоимостью ремонта родного бублика. В поисках дешевого б / у агрегата можно наткнуться на недобросовестный ремонт и дешевые запчасти взамен оригинала.

Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Контрактные гидротрансформаторы Mercedes поставляются из Европы или США, где их снимают с исправных автомобилей. В связи с тем, что зарубежные АКПП работали не на российском топливе и не пострадали на российских дорогах, их остаточный ресурс составляет не менее 100000 км. Но нужно понимать, что б / у агрегат с большой вероятностью будет иметь следы износа и другие дефекты, возникшие в процессе эксплуатации.

На нашем сайте вы можете заказать контрактный гидротрансформатор АКПП Мерседес. Для выбора агрегата необходимо знать модель автомобиля, тип двигателя и винный код. После заполнения заявки мы сможем назвать цену и срок доставки товара. Доставка по России и странам СНГ бесплатная. После получения гидротрансформатора Mercedes у вас будет 90 дней, чтобы проверить его работоспособность.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Цена гидротрансформатора АКПП

Цена на бублик Мерседес зависит от состояния агрегата, модели АКПП и типа двигателя. При расчете затрат также следует учитывать затраты на оплату труда и запчастей на замену агрегата и масла в коробке.

Состояние гидротрансформатора

Цена, p

Новый 63 — 360 000
ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ 11–30 000
Договорная 1,5 — 24 000

Заключение

Надежные конструкции Mercedes создает в расчете на водителя с размеренным «немецким» стилем вождения и заботливого владельца автомобиля. В этих идеальных условиях автоматическая коробка передач может работать вечно. По сути, ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес требуется уже с 200000 км, но при аккуратной эксплуатации агрегат свои 500000 км с ремонтом покрывает.

Оцените статью
Добавить комментарий