Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Акпп

Популярная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия 6hp26 после многократных доработок, капитальных ремонтов и доработок стала действительно популярной, а благодаря массовому производству можно легко забрать оригинальные запчасти или качественные копии по очень разумной цене даже с учетом из того, что данная коробка в основном устанавливается на автомобили премиум класса.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока переключения передач

Акпп 6hp26

Впервые модель с 6-ступенчатой ​​АКПП мощностью 6 л.с.26 вышла на рынок в 2001 году на премиальных автомобилях BMB, в последующие годы ее стали массово устанавливать на премиальные заднеприводные автомобили с объемом двигателя до 6 литров литров, среди которых можно выделить премиальные линейки Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover и переднеприводные модели Volkswagen и Audi с крутящим моментом до 500 Нм.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока переключения передач

В 2002 — 2003 годах появились модификации этой коробки, такие как восьмиступенчатая коробка передач ZF8hp70 с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка ZF5hp24, которые устанавливались на некоторые модели BMW и Land Rover.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока переключения передач

В 2004 году была изменена конструкция агрегата и конструктивно исправлены и устранены многие «детские» болезни, обновленная АКПП получила название 6hp28. Хотя тысячам людей не нравится его излишняя фальшь и капризная электронная начинка, миллионы автовладельцев уже оценили его отличные характеристики.

Разработка данной модификации велась до 2011 года благодаря ее «удачной» конструкции, высокой надежности узлов и элементов, а также продвинутой электронной начинке, гарантирующей индивидуализацию стиля вождения благодаря компьютеризированной адаптации трансмиссии АКПП под потребности водителя стиль и стиль.

На какие автомобили устанавливалась данная АКПП?

В список моделей, на которые устанавливалась КПП 6хп26, вошли 42 автомобиля различных марок, среди которых можно выделить следующие популярные модели:

Разборка, мойка и ремонт гидроблока АКПП 5cv19

БМБ — с 3 по 7 серии, Х3, Х5;

AUDI — A3, A4, A6, A8, S6, S8;

ASTON MARTIN DB9 и DBS;

КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ БЕНТЛИ;

FORD — Индиго, Сокол, Территория;

ХЮНДАЙ — Equus, Qenesis;

JAGYAR — XF, XJ6, XJ, XJR, XJ6, XK, XK8;

ЛЮБИТЕЛЬ ЗЕМЛИ — Range Rover, спортивный Range Rover.

Кроме того, данная АКПП устанавливалась на некоторые модели автомобилей KIA, Lincoln, Maserati и Volkswagen. Стоит отметить, что коробка устанавливалась как на заднеприводные, так и на переднеприводные автомобили.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание АКПП 6л.с. — несложная процедура, заменить масло можно в своем гараже, имея при себе основные инструменты и подъемник (яму). Однако для замены расходных материалов и изношенных комплектующих потребуется более секретный подход и специальное оборудование, даже лучше обратиться к профессионалам.

Основные причины неисправности гидроблока регулировки и ремонта АКПП DP0 AL4

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока переключения передач

Проверка уровня масла в АКПП

посмотреть уровень масла в коробке можно с помощью штатного функционала бортового компьютера автомобиля. Кроме того, масло можно измерить и оценить при его замене, показателем полной емкости является заливное отверстие для масла, выше которого его просто нельзя заливать.

Также рекомендуется визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла коричневый и в его структуре есть комочки и тонкие металлические стружки, это может свидетельствовать о наличии проблем в работе АКПП. 

Что касается замены трансмиссионного масла в АКПП, то оно заливается производителем на весь срок службы коробки (соответствующая дата указана на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в несколько сотен километров (не более 150-170 тысяч), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователю все равно придется заменить рабочую жидкость коробки.

Замена масла в АКПП

Для самостоятельной замены масла нужна яма или подъемный механизм и нужна ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы поддон картера и его часть не оставались в дальних частях коробки. Перед началом процедуры необходимо дождаться полного остывания двигателя и трансмиссии (температуру масла можно узнать в настройках бортового компьютера).

Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Для замены масла нужно заранее подготовить емкость, в которую оно должно сливаться. Затем снимите поддон и подождите 10-15 минут, пока масло полностью не стечет. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для чистки карбюратора, при этом можно визуально оценить их состояние.

Масло необходимо заливать в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно доливать еще немного, пока оно не выйдет из обода.

Пробку заливной горловины необходимо затягивать моментом затяжки 35 Нм: 24 11 7AZ, далее в таком же порядке собираем зубчатый механизм.

После замены масла запускаем двигатель и после непродолжительного прогрева с нажатым тормозом несколько раз меняем режимы КПП DPR и проверяем работу в ручном режиме на всех 5-8 передачах. Если требуется доливка, долейте.

Следующим шагом будет процедура восстановления качества масла, для этого нам понадобится ноутбук и сервисный ключ для доступа к машине. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, лучше всего выбирать только комплекты, рекомендованные производителем вашего автомобиля, конкретный комплект вы можете найти по номеру коробки. Самое интересное при этом то, что производитель коробки сам не производит масло и комплекты для замены масла, а дает советы по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Признаки поломки и неисправности АКПП

АКПП данного типа во всех своих модификациях имеет несколько характерных «болячек», из-за которых блокпост переходит в аварийный режим, к таким болячкам можно отнести:

  • износ блока гидротрансформатора, приводящий к неисправности гидронасоса — характерный признак — слабая схватка машины и небольшие скачки стрелки спидометра;
  • износ колец барабана типа E и C, D, для которых исключены скорости 4-5 и 6;
  • износ физиологического раствора;
  • пробуксовка сцепления, из-за которой масло часто перегревается.
  • чрезмерные вибрации, приводящие к износу втулок;

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6хп2 включает следующие основные узлы и элементы:

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока переключения передач

  • мехатронный блок клапанов;
  • гидронасос;
  • муфты A, B, E, тормоза C, D;
  • коробка передач.
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • гидроблок;
  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • входной вал;
  • одноступенчатая и двухступенчатая планетарная передача, шестерня блокировки парковки;

Принцип работы коробки довольно прост, при переключении передач коробка передач открывается и при этом фрикционные диски следующей передачи плавно закрываются.

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в АКПП 6Т40

Ремонт автоматической коробки передач 6hp2

В дополнение к вышеупомянутым «болячкам», связанным с износом соленоидов, колец барабана и блока гидротрансформатора, часто возникают проблемы с утечками через уплотнения вала. Самостоятельный ремонт АКПП zf 6hp26 крайне затруднен из-за того, что сам гидротрансформатор полностью сварен и для снятия заводских швов требуется специальное оборудование.

Кроме того, потребуется специальная обработка рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, или даже замена при поиске таких специфических деталей будет затруднена.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока переключения передач

Заменить масляный поддон и фильтр можно только самостоятельно, это все меняется при замене масла. При этом ремонт коробки обойдется примерно в 2-3 раза дешевле, чем замена.

Советы опытных автовладельцев

В целом АКПП 6хп26 неприхотлива и не требует серьезных вложений в процессе обслуживания. Чтобы продлить срок эксплуатации этой АКПП, опытные владельцы рекомендуют:

  1. Масло менять регулярно — каждые 50-70 тыс. Км.
  2. Меняем поддон вместе с маслом.
  3. Заменить втулку разъема АКПП вместе со сменой масла;
  4. Контролирует утечку масла под днищем кузова и поведение самого автомобиля во время движения.

Каталог АКПП ZF 6HP26 Некорректная работа АКПП ZF 6HP26 Техническая часть 1, ZF 6HP26 Техническая часть 2, ZF 6HP26

Оцените статью