Автоматическая трансмиссия Volvo XC90 была доставлена мне на эвакуаторе, который я сразу ожидал капитального ремонта. Хозяин машины завел машину, но не послушался его и не двинулся с места при прогреве. АКПП попала в аварийный диапазон.
Напишите в комментариях, было ли такое с вашим Volvo XC90? Что вы сделали в этом случае?
- Какие АКПП устанавливались на Volvo XC90
- Технические характеристики АКПП
- Конструктивные недостатки и преимущества коробок
- Ремонт АКПП Volvo XC90
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Вилка и диски сцепления
- Что меняется при капитальном ремонте
- Контрактные АКПП
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Volvo XC90
Прежде чем рассказать, что я заменил в АКПП Volvo XC90, я расскажу вам об автоматических трансмиссиях, которые устанавливались на автомобили Volvo XC90.
- tF80SC шестиступенчатый (81SC). Эти машины от японского производителя появились в 2003 году. Оригинальная модель представляет собой дорогую замену четырехступенчатому AW40 и пятиступенчатому AW55. Крутящий момент развит до 450 Нм. В 2008 году появилось обновление TF80SD. Этот бокс был специально разработан для автомобилей Volvo с новыми двигателями. Корпус клапана был изменен;
Каталог запчастей на АКПП TF80SC Ремонт АКПП TF80S
- Автоматическая коробка передач AW55 (51SN) была установлена на Volvo XC90 и была разработана Aisin для автомобилей сторонних производителей. Оснащен переднеприводным автомобилем. Их называют неубивающими пулеметами. Первое, что не работает, — это гидравлическая плита. Гидроблок плохо переносит грязное масло. Соленоиды должны испытывать огромную нагрузку. Поэтому они быстро ломаются. Если вовремя менять масло и не нажимать педаль газа, выпучивая глаза, 50 СН прослужит верой и правдой долгие годы;
Механическая коробка передач AW 55-50SN 51SN. Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
- 4 T65E — самый долгоживущий из всех боксов. Он появился в 1991 году и создавался для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя от 2 до 4 литров. Родитель — генеральный движитель. Купив новую машину с этой АКПП, автовладелец не будет знать, какая АКПП стоит в его машине в течение 7 лет.
Каталог запчастей АКПП 4T60E 4T65E (440-T4) Инструкция по ремонту АКПП 4T60E 4T65E (440-T4)
Несмотря на все достоинства этих ящиков, у них есть недостатки. Последние проявляются чаще по вине автомобилистов, не знающих или не желающих заниматься АКПП на Volvo XC90.
Внимание! Не забудьте помыть гидроблок после 150 000 км пробега. Процедура убережет вас от капитального ремонта машины или замены некоторых дорогостоящих компонентов.
Технические характеристики АКПП
Коробка передач 4T65E идет в комплекте с Volvo XC90 рабочим объемом 2,9 кубических сантиметра. Ремонтопригодна, любит масло только на основе Dexron 3. Требовательна к чистоте смазки.
Ремонт АКПП Тойота Камри
Последние версии AW55 для Volvo отличаются большим пробегом до капитального ремонта. АКПП Volvo XC90 неприхотлива к уровню масла. Но для этого требуется использование только Toyota T IV. Теперь автовладелец этой машины может делать с ней все, что хочет: убивать или защищать.
Ремонт TF 80 SC изучен и не требует высокого уровня знаний в области электрооборудования или механического проектирования.
Полная и частичная замена масла АКПП Volvo XC 60
Конструктивные недостатки и преимущества коробок
В первую очередь включают сцепления. У автовладельцев проблемы с переключением передач. Машина начинает думать, вздрагивать. Тормозная лента имеет более длительный срок службы.
Недостатки конструкции 4Т65 Volvo XC90 — износ блокировки газотурбинных двигателей, поломка соленоидов, прогорание барабана, сцепления со стальными дисками. AW55 чаще всего страдает перегоревшими сцеплениями и протекающими сальниками.
Гидроблок этих машин на Volvo XC90 не любит перегрев и грязное масло. Клапаны загрязняются, соленоиды ломаются. АКПП попадает в аварийное положение. Вот что случилось с машиной моего клиента. А все потому, что он 2 года не менял трансмиссионную жидкость, проехав более 150 000 км. Конечно, от резиновых уплотнителей, мембраны фильтра и других чувствительных деталей ничего не осталось.
Голодание по маслу убивает гидротрансформатор, а точнее втулку насоса. Если вовремя не обратить внимание на износ втулки, придется заменить крыльчатку. Перелив смазки выталкивает уплотнение «бублик».
Электронный блок управления этих автоматических трансмиссий Volvo XC90 достаточно надежен. Ремонтируется редко. Если он выходит из строя, его заменяют новым.
Ремонт АКПП Volvo XC90
Ремонт АКПП автомобиля Volvo XC90 состоит из нескольких этапов. Первый шаг — диагностика. Определяются ошибки, из-за которых машина попала в аварийное состояние.
Затем АКПП снимается с автомобиля и разбирается. Если вы делаете ремонт в гараже, приобретите все комплектующие, ремкомплекты, которые могут вам понадобиться. Выполняйте процедуру ремонта аккуратно, не забывая, что каждая деталь стоит дорого и неправильная сборка станка может привести к контрактной закупке.
Полная и частичная замена масла АКПП Вольво ХС90
Если вы неопытны или совсем не знаете, как работает АКПП, то лучше всего обратиться в сервисный центр, где вам помогут, определят проблему и устранят ее.
Внимание! Позвоните партнеру, если вы начинаете ремонтировать машину. АКПП весит 70 килограммов, так что с ней не справишься.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока АКПП автомобиля Volvo XC90 осуществляется в следующей последовательности:
- Слейте трансмиссионное масло из автоматической коробки передач Volvo XC90.
- Откручиваем поддон и сливаем из него масло.
- Открутите болты крепления фильтрующего устройства и выбросьте его. Подготовьте новый.
- Откручиваем болты крепления гидроблока.
- Снимите гидравлическую пластину и разберите ее. Промойте каждую посуду отдельно карбоклайнером.
- Проверить на наличие дефектов. Если есть сколы, пластину необходимо заменить.
- Поменять соленоиды и клапаны.
Не забудьте отметить каждую деталь Volvo XC90, чтобы не забыть, откуда она взялась при установке гидравлической пластины. Стоимость замены или ремонта гидроблока в сервисном центре начинается от 10 000 руб.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
В основном перегреваются старые машины. Так как патрубки системы охлаждения забиваются продуктами износа и перестают исправно работать. Что нужно сделать при ремонте коробки от переохлаждения:
- Снимаем радиатор и промываем его.
- Заменить все шланги идущие от АКПП Volvo XC 90 к радиатору охлаждения.
- Промыть соединения карбоклайнером.
- При необходимости установите дополнительный радиатор. Или заменить старый.
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo
Не забудьте установить байпас, который поможет быстрее прогреть АКПП Volvo XC 90 зимой, если будет установлен дополнительный радиатор. Мойка радиатора на заправке начинается от 2000 руб.
Ремонт планетарной передачи
Для ремонта планетарной передачи необходимо полностью разобрать АКПП. Они покупают все комплектующие комплектами и меняют их. Нет смысла заменять стальной диск, а оставить старое сцепление. Последний выйдет из строя через 10 тысяч километров.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора АКПП Volvo XC90 проводится в следующей последовательности:
- Снимите гидротрансформатор с автоматической коробки передач.
- Установите его на специальной поддержке. Если у вас нет стойки, вы можете зажать газовую турбину в тисках.
- Разрезать гидротрансформатор по шву.
- Устранение проблем с компонентами. Потому что с помощью компьютера невозможно обнаружить разрыв «бублика». Эта процедура выполняется вручную.
- Посмотрите внимательно на крыльчатку, турбину, колесо реактора.
- Замените неисправные детали новыми. Соберите гидротрансформатор.
- Теперь вам нужно будет хорошо заделать шов.
- Уравновесить пончик. Эту процедуру можно сделать только на стенде в автомастерской.
После балансировки можно поставить газотурбинный двигатель в автоматическую коробку передач Volvo XC90.
Вилка и диски сцепления
Также необходимо заменить вилки и диски сцепления. Если вы делаете капитальный ремонт, внимательно осмотрите его. Если есть сколы или трещины, рекомендую заменить их новыми.
Установите отремонтированную коробку на машину. Подсоедините все части двигателя и опустите машину с подъемника. Закройте все крышки и залейте масло.
Теперь вам нужно будет провести сеанс адаптации. Если у вас есть компьютерное оборудование, вы можете выполнить эту процедуру через свой компьютер. Если нет, вам придется сделать это вручную. О том, как выполнить процедуру регулировки передаточных чисел, читайте здесь.
Внимание! Адаптация в сервисный центр стоит 3000 руб.
Что меняется при капитальном ремонте
При капитальном ремонте может потребоваться замена гидротрансформатора, опорных дисков, гидроблока, поддона. В совокупности все эти процедуры замены вместе с материалами обойдутся в 40 000, 50 000 рублей.
Полная и частичная замена масла АКПП Volvo S60
В этом случае обратите внимание на коробки контракта. Они дешевле, чем сложная замена деталей или восстановление неработающей АКПП Volvo XC90.
Контрактные АКПП
Купить контрактные АКПП Volvo XC90 вы можете у нас на сайте. Они стоят на 70% дешевле новых. Автомобиль по контракту преодолеет более 100 000 километров без вложений со стороны автовладельца.
Дело в том, что наши коробки тщательно проверяются опытными механиками на заводе-изготовителе, а по прибытии к нам проходят дополнительные испытания. Если наши механики вынесут положительный вердикт по состоянию автомобиля, то он будет поставлен в очередь на продажу.
Заключение
Чтобы не ремонтировать АКПП автомобиля Volvo XC90 постоянно или каждые 100000 км пробега, необходимо бережно относиться к автомобилю. Холодный старт не стоит, особенно в зимние дни и ночи, когда температура опускается ниже 0 градусов. Всегда проверяйте уровень и загрязнение смазочного материала. Эта процедура устраняет перегрев и неисправность гидроблока. Не начинайте резко. Автоматы не любят дерзко водить машину.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.