Первая автоматическая коробка передач Toyota может быть отремонтирована после 300 000 км пробега при условии регулярного технического обслуживания. Первую замену масла рекомендуется проводить через 80 — 100 000 км, поэтому следите за прозрачностью. Большинство автомобилей Toyota признаны «неразрушимыми» благодаря простоте конструкции, надежности и сбалансированности режимов. Тем не менее, как в сериях U, так и в серии A можно выделить типичные недостатки.
Тип АКПП на Toyota
Toyota оснащает свои автомобили «классическими» гидрокарами Aisin, бесступенчатыми вариаторами и электронными вариаторами. Особенностью коробки e-CVT является работа с двумя двигателями: тяговым двигателем внутреннего сгорания и электрогенератором. Действительно, электронный вариатор — это не вариатор, а разновидность автоматической коробки передач, поскольку у нее фиксированные передаточные числа. Автоматическая коробка передач встречается у редких гибридов Тойоты.
Автоматические трансмиссии 1980-2000 годов (A40, A343, A540, U140, U340) не насыщены электроникой, имеют простую конструкцию, поэтому до капремонта проходит более 200 — 300 ткм. Если не забыть поменять масло и расходники, коробки Тойота идут до миллиона км.
В 21 веке приоритетом стали быстрые ускорения и незаметные изменения. В АКПП Toyota установили сложные электронные «мозги» с рядом датчиков, при этом ресурс автомобиля снизился до 150-200 000 км. К таким коробкам относятся A750 (по классификации Aisin — TB-50), U660 / U760, UA80, а также накопители K310 — K111 (XA-15LN, XA-12LN).
Модель Тойота |
Годы выпуска | Мотор |
Тип АКПП |
4 бегунов | с 1985 | L4 2,2… 3,0
V6 3.0, 3.4, 4.0 |
A340 |
с 2003 года | V6 4.0, V8 4.7 | A750 | |
Alphard | 2002 — 2008 гг | L4 2,4 | U240 |
V6 3.0 | U250 | ||
2008 — 2018 | L4 2,0, 2,5 | U661, U761 | |
V6 3.5 | U660 | ||
2003 — 2018 гг | L4 2,4, 2,5 | Вариатор К110, К112, К115 | |
Аурис | 2006 — 2018 | L4 1,2, 1,5, 1,8, 2,4 | Вариатор К310, К311, К312, К313, 804К |
2006 — 2018 | L4 1,6 | EC50A | |
2012 — 2018 | L4 1,8 | электронный вариатор P410, P610 | |
Avensis | 2000 — 2017 гг | L4 1,8, 2,0, 2,4 | A240, U151, U341, U660 |
с 2008 года | L4 1,8, 2,0 | Вариатор К111, К310 | |
Камри | 1983 — 2004 гг | L4 1,8, 2,0 | A140 |
V6 2.5 | A540 | ||
2000 — 2018 | L4 1,8, 2,0, V6 2,5, 3,0 | U140, U240 | |
2004 — 2018 | L4 2,0 … 2,5
V6 2,5… 3,5 |
U151, U250, U660, A761 | |
2006 — 2012 гг | L4 1,6, 1,8 | электронный вариатор P310 | |
2011 — 2019 гг | L4 2,5
V6 3.5 |
U760 | |
с 2017 года | L4 2,0, 2,5
V6 3.5 |
U761, UA80 | |
Celica gt | 1990 — 2006 гг | L4 1,8, 2,0 | A243, A140, U341 |
Королла | 1984 — 1993 гг | L4 1,6, 1,8 | A131, A240, A241 |
1993 — 2008 гг | L4 1,3… 2,0 | A240, U341, U440 | |
2000 — 2014 гг | L4 1,3… 1,6 | MC25, U240 | |
2007 — 2013 | L4 2,4 | U250 | |
2009 — 2018 | L4 1,3, 1,6 | EC60A | |
с 2010 года | L4 1,2… 2,0 | Вариатор К110 — К313, 804К,
электронный вариатор H410, P510 |
|
Почитать | 2000 — 2006 гг | L4 2,0, 2,4
V6 3.0 |
U140, U240 |
2006 — 2018 | L4 2,4 | Вариатор К112, ЭВТ Р311 | |
V6 3.5 | U660 | ||
Лунь | 1998 — 2012 гг | L4 2.2, 2.4 | U240 |
V6 3.0, 3.5 | U140, U250 | ||
2005-2018 гг | L4 2,0, 2,5
V6 3.3 |
Вариатор К114, ЭВТ П310, П314 | |
Hiace | 2003 — 2018 гг | L4 2,0, 2,4 | A44D, A960 |
2004 — 2018 | L4 2,5, 2,7, 3,0 | A340, A960, A750 | |
Горец | 2001-2007 гг | L4 2,4
V6 3.0, 3.3 |
U140, U241, U151 |
2007 — 2019 | L4 2,5, 2,7
V6 3.3, 3.5 |
U151, U250, U760, UA80, A760 | |
2005 — 2019 | V6 3.3, 3.5 | электронный вариатор P310, P313 | |
Лэнд Крузер | 1988-2002 гг | V6 4.0, 4.2, 4.5, V8 4.7 | A343, A440 |
1988 — 2018 | L6 4,2
V6 4.0, V8 4.5… 5.0 |
A340, A750, TB-68LS | |
Лэнд крейсер Прадо | 1996 — 2018 | L4 2,7, 2,8, 3,0
V6 3.5, 4.0 |
A340, A750 |
Марк II | 2000 — 2004 гг | L4 2.2, 2.4
V6 2.0, 2.5, 3.0 |
A43D, A340, A44D, A650 |
2005 — 2018 | V6 2.5, 3.0, 3.5 | A761, A750, A960 | |
Матрица | 2003 — 2014 гг | L4 1,8, 2,4 | U240, A246, U241, U250, U341 |
Приз | 2001 — 2007 гг | L4 1,5, 1,8 | U340, U341 |
2001 — 2018 | L4 1,5, 1,8, 2,0 | Вариатор К110, К310, К311, К312 | |
RAV4 | 1996 — 2008 гг | L4 2,0, 2,4 | A540, A241, A247, U140 |
2005 — 2018 | L4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 | У241, У660, У761, А760, вариатор К112 | |
V6 3.5 | U151, U250 | ||
2011 — 2018 | L4 2,0, 2,5 | Вариатор P311, 840K, электронный вариатор P310, P314 | |
Секвойя | 2000 — 2018 | V8 4.6, 4.7, 5.7 | A340, A750, A760, TB-68LS |
Тундра | 1999 — 2018 | V6 3,4, 4,0, V8 4,7, 5,7 | A750, TB-68LS, A340 |
с 2005 года | V6 4.0, V8 4.7 | A750 | |
К | 2009 — 2017 гг | L4 1,8 | Вариатор К311 |
Ярис | 2001 — 2018 | L4 1,3, 1,5 | U340, U440, CW6A |
С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Toyota
Автоматические трансмиссии Тойота ремонтируются с типичными неисправностями:
- пробуксовка сцепления;
- утечка ATF через сальник насоса;
- гидравлическая плита и соленоиды забиты грязью.
- в серии U изнашивается задняя крышка: суппорт барабана сцепления;
- обратное пропадает;
Болезнь автомобилей Тойота с 6-ступенчатым автоматом — изношенный гидроблок. Коробка с электронным управлением точно настроена и поэтому очень чувствительна к уровню и чистоте масла. Загрязненная жидкость и изношенные уплотнения приведут к неисправности соленоидов, датчиков и поршней. Работа в таких условиях потребует ремонта электрооборудования автоматической трансмиссии Toyota на 150 000 км пробега.
В автомобилях возраста Тойота (от 10 лет службы) с фильтром с проволочной сеткой мастера рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки. Улавливает фрикционную пыль и отходы клея, снижая износ агрегатов автоматических трансмиссий.
Причины поломок АКПП Toyota
Причины поломок АКПП не в конструкции, а в неправильной работе, когда водители Тойоты «выжимают максимум» из заряженного железа до предела. Но самое главное: забывают вовремя менять масло и фильтр. Еще одна проблема — недобросовестный ремонт: когда мастер использует бракованные детали, не проверяет соединения, заливает не то масло и т.д.
В Тойоте с 3-литровыми двигателями автоматические трансмиссии могут не выдерживать высокий крутящий момент в условиях недостаточного количества масла, например, трансмиссии серии U. Из-за агрессивного разгона и заноса разрушается планетарная передача, тефлоновое кольцо автоматической трансмиссии.
Езда в спортивном режиме без замены масла и расходников приводит к перегрузкам вариатора Тойота. Ремень страдает в первую очередь. Позже подушечки разрушаются, на шишках появляются судороги. Дальнейшая эксплуатация изношенной АКПП приводит к ее досрочной отмене.
Ремонт АКПП Toyota
Техническое обслуживание и ремонт автоматических трансмиссий Toyota лучше всего проводить в специализированных техцентрах, знакомых с характеристиками японских агрегатов. Вначале техник диагностирует и осматривает автомобиль, чтобы определить проблемный участок. Проверить уровень и качество масла, осмотреть поддон. Частицы металла размером более 1 мм указывают на критический износ планетарной передачи. А это значит, что вы не можете не разобрать АКПП.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока АКПП Тойота заключается в очистке каналов и электромагнитных клапанов от грязи. При недостатке давления масляный насос нагнетает больше жидкости, которая уже насыщена продуктами износа. Мощный поток «абразива» истирает пластину, что приводит к переливу жидкости между каналами — частая проблема при ремонте АКПП U250. В U660 проблема исправлена сохранением настроек электроники.
Соленоиды при ремонте меняют редко. Чаще из-за исчерпания ресурсов. Первыми выходят из строя сложные электрические линейные регуляторы давления SLT и гидротрансформатор с блокировкой SLU. Неисправный соленоид определяется по коду неисправности, а затем диагностируется с помощью специального оборудования. Электромагнитный клапан подбирается исходя из кода Vin автомобиля Toyota.
Ремонт гидротрансформатора
Гидротрансформатор является промежуточным звеном между двигателем и автоматической коробкой передач. Он передает крутящий момент от коленчатого вала к валу переключения передач за счет рабочей жидкости. Появление вибрации, гула, скачков скорости, медленного разгона свидетельствует о необходимости ремонта гидротрансформатора.
Капитальный ремонт автоматической коробки передач обычно проводится на Toyota с большим пробегом и не обходится без замены муфты блокировки гидротрансформатора. Типовой порядок работы:
- Мастер на токарном станке вырезает сварной корпус.
- Осмотреть детали, очистить и промыть от грязного масла.
- Очищает стопорный поршень от старого покрытия и клея. Наклеить новый фрикцион и сварить в духовке.
- Подходит для гидротрансформатора с новыми сальниками, подшипниками.
- Подготовьте тело.
- Проверить агрегат на эксцентриситет, герметичность. Остаток средств.
Ремонт планетарной передачи
Разрушение планетарной передачи — проблема АКПП Toyota серии U. Из-за экстремальных нагрузок оси сателлитов люфтят или ломаются. Оторвите солнечную шестерню. Звездочки осыпаются, загрязняя масло и ускоряя износ планетарной передачи.
При ремонте АКПП Тойота мастер проверяет целостность шестерен, подшипников, меняет ось или вставляет старую. Если износ планетарной передачи большой, ряд полностью меняют как группу.
Ремонт фрикционных дисков
Если масло в АКПП Тойота пахнет гари, проверьте фрикционные и стальные диски. Перегоревшие муфты теряют свои характеристики, воспламеняются рывками и хуже остывают. При ремонте АКПП меняют в пакете вместе со стальными дисками.
В Toyota A140 первыми сгорают самые нагруженные пакеты сцепления — Direct и Forward. В A750 «предохранитель» начинается с Forward и B1, затем идут Direct и C3. Даже если сцепления практически не изношены, на замену идет весь пакет стальных дисков. При общем перегреве АКПП меняется и поршневой набор.
Стоимость ремонта АКПП
Стоимость ремонта АКПП Тойота зависит от сложности работ и стоимости запчастей:
Опера |
Стоимость труда, p |
Диагностика АКПП Toyota | бесплатно или от 2500 |
Замена масла без снятия поддона | от 1 500 |
Заменить масло и фильтр | от 2,500 |
Разборка / сборка АКПП Тойота | от 8 500 |
Поиск и устранение неисправностей с осмотром гидроблока, заменой расходных материалов | от 6000 |
Ремонт гидроблока | от 18 000 |
Ремонт гидротрансформатора | от 4000 |
Точную стоимость ремонта мастер называет после разборки АКПП, проверки гидротрансформатора и гидроблока. Из практики, например, ремонт Toyota U140 стоит 62 — 72 000 рублей, а U660 — от 90 000 рублей.
Контрактные коробки передач для Toyota
Автоматическая трансмиссия — это технически сложный агрегат. Чтобы понять, «где стучит», необходимо провести диагностику всей машины. И здесь уже не обойтись без опытного и сознательного мастера, который не только определит неисправность, но и отремонтирует с первого раза, не дав «китайские» запчасти в расценке на оригинальную Тойоту. Чтобы не гадать об итогах дорогостоящего ремонта, можно пойти другим путем и заказать контрактную АКПП.
Подбираем «донора» на японском рынке исходя из модели Toyota и типа двигателя, чтобы АКПП точно подошла к вашему автомобилю. Все что нужно после получения коробки: поставить на место «родную» машину и произвести полную замену масла. Мы даем гарантию 90 дней, поэтому вы можете быть уверены в качестве передачи.
Цена АКПП Тойота — 16000 рублей. Чтобы узнать стоимость той или иной модели и сроки доставки, вы можете оставить заявку на сайте или по телефону.
Заключение
Ремонт современных АКПП Toyota можно назвать типовым. Раннее подключение блока гидротрансформатора хоть и без фанатизма, но приводит к истиранию муфты и загрязнению гидроблока. Ремонт изношенной автоматической коробки передач Toyota может быть слишком рискованным и дорогостоящим. Для продления ресурса расходников достаточно следить за прозрачностью масла и менять блокировку сцепления через 150 — 250 000 км.
Диагностика АКПП мазда и ремонт своими руками