Для автовладельца желательно сделать ремонт собственной АКПП автомобиля Рено Меган, чем покупать контрактную. Если же позволяют финансы, то можно приобрести новый автомат. Во всех автосервисах, которые работают с лицензией, гарантия дается на 6 месяцев, заливается оригинальная трансмиссионная жидкость, АКПП полностью восстанавливают.
- Какие АКПП устанавливались на Renault Megane
- Как часто нужно менять масло в АКПП Renault Megane
- Болезни АКПП Renault Megane
- Ремонт АКПП Renault Megane
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Что меняется при капитальном ремонте
- Стоимость замены АКПП на Renault Megane
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Renault Megane
Рено Меган первого поколения появился в автосалоне города Франкфурт в 1995 году прошлого столетия. А изготавливали это транспортное средство во Франции, Италии. Модификации Рено Меган первого поколения оснащались автоматами AD 4. Это четырехступенчатые коробки передач, являющиеся надежными во время эксплуатации при регулярной смене смазки и вождении без агрессии и рывков.
Второе поколение появилось в 2002 году. И уже в 2003 Reno Megane 2 претерпел рестайлинг. В 2015 году появился Рено Меган 4.
Однако в период между 1998 годом и 2011 на данный тип транспортного средства устанавливалась французская коробка автомат Al4. Этот вид автомата имеет простую конструкцию. Его легко ремонтировать.
Внимание! В Российской Федерации этот тип АКПП более известен под названием DP0.
На некоторых моделях Рено Меган периода рождения 2008 – 2011 годов автовладелец может увидеть АКПП JF613E. Ее разработали сотрудники Nissan Jatco. Она имеет низкую стоимость, а также отличается неприхотливостью к климатическим условиям. Это вариаторная коробка передач. С 2008 года почти все транспортные средства модели Рено Меган стали оснащаться CVT.
ЧитатьПолная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками
Как часто нужно менять масло в АКПП Renault Megane
Смена трансмиссионной жидкости производится после 80 тысяч км пробега. Такая замена должна быть полной.
Этот вид замены производится следующим образом:
- Сливается старое масло.
- Меняются старые элементы: фильтрующее устройство и прокладки на поддоне и пробки для слива смазки – на новые.
- Заливается свежая смазочная жидкость.
- Отстегивается шланг обратки от радиатора и с помощью него старое масло из АКПП выгоняется в пятилитровую бутылку. При этом двигатель должен быть заведен. После процедуры устанавливается все на свои места.
- Затем необходимо будет долить столько, сколько автовладелец слил.
Частичная смена смазки производится через сорок тысяч километров пробега. Такая замена жидкости отличается от полной тем, что автовладельцем пропускается пункт №4 в процедуре полной замены.
Кроме смены смазки в АКПП Рено Меган автовладелец должен следить за уровнем масла. Так как автоматические коробки на этом транспортном средстве не любят масляного голодания. Через каждые 10 тысяч км автовладелец должен узнать сколько жидкости осталось в коробке посредством щупа и проверить ее качество.
Масло необходимо заливать оригинальное. К такому типу жидкости относится следующее:
- Mobile ATF LT71141.
Из аналогов схожих по свойствам можно выбрать Elf Renaultmatic D3 SYN.
А также, раз в полгода необходимо приезжать на техническое обслуживание. Иначе капитальный ремонт АКПП Рено Меган может стоить дорого.
ЧитатьРемонт АКПП Honda
Болезни АКПП Renault Megane
К типичным болезням АКПП Рено Меган можно отнести загрязнение клапанов гидроплиты. В этом случае при движении транспортного средства в режиме «D» у АКПП проявляются толчки и рывки. Несмотря на то, что небольшие толчки свойственны конструкции этого автомата, эксперты советуют при усилившихся рывках и переходе в аварийный режим поменять клапан.
Электромагнитные клапаны должны заменяться парно. А после смены нужно провести их активацию через программное обеспечение Renault Can Clip. Это новое ПО, так как старое несовместимо с новым оборудованием.
Часто владельцы автомобилей сталкиваются с разрушением болта опоры крепления автомата. В этом случае, если автовладелец собирается самостоятельно заменить его, то нужно высверлить оставшийся болт в отверстии и нарезать новую резьбу.
Зимой необходимо коробку прогревать. В летнее время автомат быстро перегревается. Поэтому для более старых транспортных средств желательно устанавливать второй радиатор для охлаждения.
Капитальный ремонт трансмиссии при агрессивной езде и плохих климатических условиях потребуется АКПП Рено Меган уже через 100 тысяч километров.
Ремонт АКПП Renault Megane
Ремонт АКПП транспортного средства Рено Меган 2 бывает частичным и полным, то есть капитальным. Эксперты говорят, что на СТО в среднем частичный ремонт стоит от 14 000 рублей, а капитальный от 28 000 рублей.
А ремонт гидроблока будет стоить примерно 6 100 рублей, если АКПП не надо снимать.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока (каталожный номер 144740) в АКПП Рено Меган 2 заключается в промывке и смене электромагнитных клапанов. Симптомы, которые приводят к лечению гидроплиты следующие:
ЧитатьТипичные неисправности и ремонт АКПП Renault
- перед прогревом автомата, он уходит в аварийный режим, но по мере прогревания коробки состояние нормализуется;
- автовладелец чувствует рывки;
- одна из вышеперечисленных проблем может наблюдаться не часто и возникать в самых неожиданных ситуациях;
- акпп дергается при наборе скорости.
При появлении этих симптомов, чтобы не усугубить проблему, автовладелец должен обратиться к сотрудникам станции технического обслуживания.
Промывается гидроплита следующим образом:
- Слить все масло из АКПП Рено Меган 2.
- Разобрать поддон.
- Вытащить фильтр.
- Отсоединить 6 секансных клапанов.
- Снять гидроплиту.
- Открутить торксы. Их будет 8 штук.
- Снять их и очистить от гари.
- Промыть каналы гидроплиты.
- Собрать все обратно и установить в АКПП.
Внимание! На старых авто желательно заменить датчик давления масла № 144415.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Бывает так, что работа коробки в режиме перегрева даже 10 минут может привести к серьезным поломкам. Трансмиссионная жидкость в аппарате рассчитана на работу при максимальных температурах не выше 100 градусов. Если температура поднимается выше, то масло постепенно выгорает.
Выходят из строя следующие комплектующие АКПП Рено Меган 2:
- соленоиды;
- фрикционы;
- другие движущиеся элементы.
А причинами перегрева могут служить низкое давление смазки, поломка насоса, либо неправильная работа соленоидов. Поэтому необходимо в первую очередь диагностировать причину появления высокой температуры и устранить ее. Полная переборка обойдется в 14 000 рублей.
Обрезиненные поршни тоже подлежат замене после перегрева автомата.
Ремонт будет состоять из следующих процедур (на примере одной из поломок после перегрева):
- Очистка и промывка гидроплиты.
- Смена соленоидов.
- Смена уплотнительных колец. Они теряют свою герметичность и могут пропускать масло. Это сказывается на давлении в АКПП.
- Полная замена смазывающей жидкости в автомате.
ЧитатьУстановка внешнего магистрального фильтра АКПП и его функции
Ремонт планетарной передачи
Ремонт планетарной передачи может включать в себя смену:
- фрикицонных дисков 2, 3, 4 передач;
- блокировочных фрикционов и тормозной ленты 144020;
- муфту блокировки гидротрансформатора;
- вала турбины.
Симптомами для постановки автомобиля на ремонт служат:
- шум в АКПП Рено Меган 2;
- проскальзывание с одной передачи на другую через одну во время набора скорости;
- пробуксовка.
Ремонт гидротрансформатора
Часто проблемы возникают с переключением скоростей, автомобиль долго думает при установке кулисы селектора с положения «Движение вперед» на «Движение назад». АКПП на табло показывает «Аварийный режим». Все эти симптомы означают, что гидротрансформатор начинает выходить из строя.
Ремонт на СТО по словам экспертов обойдется в 10 000 рублей в зависимости от конкретной поломки. Процедура ремонта заключается в следующем:
- Демонтаж гидротрансформатора 144001.
- Раскрой корпуса на токарном станке.
- Осмотр и дефектовка.
- Удаление и смена той детали, которая сломана.
- Установка свежих сальника и уплотнительных колец.
- Заварить корпус посредством точечной сварки.
- Проверить герметичность гидротрансформатора.
- Установка в автомат от Рено Меган 2.
- Балансировка.
Внимание! Варить соединение корпуса нужно только надежно закрепив последний, чтобы его не перекосило.
Что меняется при капитальном ремонте
При капитальном ремонте АКПП Renault Megane заказывают оригинальные ремкомплекты. Они одинаковы и подходят ко всем транспортным средствам с этой коробкой.
А также происходит замена гидравлического блока, заднего планетарного ряда, задней крышки. Меняются тефлоновые кольца особенно на тех авто, чьи автовладельцы любят пробуксовки и резкие старты.
ЧитатьДемонтаж, ремонт и замена АКПП на новую или контрактную
Меняется масляный фильтр и смазывающая жидкость заливается свежая. Если не менять масляный фильтр через 60 000 километров пробега, то на 200000 тысяч километров автовладельцу придется покупать новую автоматическую коробку передач.
Чаще всего страдает электрика. Особенно это происходит в летнее время года. АКПП Рено Меган не любит пробки в городах в жаркую погоду. Она быстро перегревается. Горят соленоиды и проводка.
Опытные механики на СТО говорят, что автовладельцы чаще всего требуют заменить теплообменник на обычный радиатор с вентилятором. Радиатор устанавливается усиленный со всеми нужными датчиками для проверки температуры.
Стоимость замены АКПП на Renault Megane
Стоимость замены DP0 Al4 будет варьироваться от 28000 до 79 000 рублей. Все зависит от того, какую автовладелец выберет. От 28 тысяч рублей до 80 тысяч продаются АКПП контрактные, которые уже были в употреблении.
Новые будут стоить около 168 тысяч рублей. Полное восстановление автомата обойдется владельцу транспортного средства Рено Меган в 100000 рублей.
Заключение
При правильной эксплуатации автомата, Al4 может оставаться в рабочем состоянии до 200 тысяч километров. Опытные автовладельцы советуют автолюбителям обходится без резких стартов, без совершения поездок на холодную, не прогревая автоматическую коробку в зимнее время.
Во время ремонта АКПП Рено Меган использовать только качественные и оригинальные комплектующие. Иначе повторный сеанс капитального ремонта обеспечен для автовладельца. Следующие фирмы выпускают оригинальные качественные ремкомплекты: Sonnax, Transtec, LYNX.