Недавно меня спросили, что я могу сказать о ремонте АКПП Nissan Primera. Можно сделать самому или нужно обратиться к опытным мастерам. Во сколько обойдется капитальный ремонт АКПП автомобиля Пример, или лучшим выходом будет немедленная покупка машины на имя третьего лица.
Об этом мы поговорим в нашей статье.
- Какие АКПП устанавливались на Nissan Primera
- Технические характеристики АКПП Nissan Primera
- Основные неисправности коробки
- Ремонт АКПП Nissan Primera
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Что меняется при капитальном ремонте
- Стоимость замены АКПП
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Nissan Primera
В примере вы найдете автоматическую коробку передач от компании Jatco. Это АКПП модификации RE4F03a, которая с 2000 года оснащается усиленным гидроблоком и пакетами сцепления. Сам автомобиль был выпущен в 1990 году.
Цифра «4» означает, что автомат четырехступенчатый, а буква «F» — переднеприводный. Последний латинский символ «А» указывает на то, что данная АКПП подходит практически для всех автомобилей, то есть универсальна. Например, опытные автовладельцы, которые давно ремонтируют коробки передач и автомобили, могут увидеть это на Nissan Maxim или Nissan Center. Это автомобили премиум-класса. В России они не особо востребованы.
Следующая таблица наглядно покажет вам, какие автоматические трансмиссии вы можете найти Nissan Primera.
Пример модификации | Год выпуска | Объем двигателя | Коробка передач Nissan Primera |
Nissan Primera P 10 | 1990 г | – | -* |
Nissan Primera P 11 | 1996 г | 2.0 | RE4F03a |
Nissan Primera P 12 | 2000 г | 2,5 | JF403E |
Nissan Primera P11, P12 | С 1999 по 2007 гг | 1,6, 2,0, 2,5 | RE0F06A (вариатор) |
* — Nissan Primera первого поколения была «заточена» только под МКПП.
Теперь вы знаете, какими автоматами оснащались все модификации Nissan Primera. Напишите в комментариях какая у вас АКПП. Вы поменяли механическую коробку передач на автомат или наоборот.
Если у вас есть Nissan Primera на автомобиле, который уже исчерпал себя, и вы хотите заменить его на механическую коробку передач, прочтите в нашей последней статье, как это сделать самостоятельно: здесь.
Технические характеристики АКПП Nissan Primera
По конструкции автоматическая коробка передач RE4F03a имеет родственную душу в лице JF403E. Это непритязательное семейство коробок. Опытные механики говорят, что этот четырехступенчатый автомат от Jatco зачастую невозможно отремонтировать. Не говоря уже о капитальном ремонте.
Замена масла и фильтров АКПП 6F35, а также проблемы и ресурсы
Внимание! Если своевременно менять в нем смазку и проводить ежегодное обслуживание, коробки прослужит до тех пор, пока машина не начнет ржаветь и в ремонте не нуждается. Это легенды.
После 2000 года эту коробку можно увидеть практически на всех моделях Nissan от Almera до Tiana. А технические характеристики АКПП следующие:
- количество скоростей — 4;
- срок службы машины 250 тысяч.
- крутящий момент — 240 Нм;
- тип — автомат гидравлический;
- количество литров смазки в АКПП — 8,3;
- объем двигателя — от 1,4 до 2,5 литров;
- отработанное масло — Nissan AT Matic D Fluid;
- передний привод, в сборе;
Производитель рекомендует менять смазку раз в 70000 км пробега. Но я бы посоветовал делать это почаще в наших экстремальных условиях. Первую замену выхлопной жидкости нужно производить через 30 000 км пробега. Это будет частичная замена. А второй — через 60 тысяч километров. Это будет замена жидкости в аппарате методом замены.
А сколько времени нужно на замену масла на Пример АКПП? Напишите в комментариях.
Основные неисправности коробки
Серьезные неисправности. Примеры возникают из-за сильного перегрева, редкой замены фильтрующего элемента. Автолюбителю они кажутся несущественными для автомобиля Primera, но приводят к следующим проблемам:
Замена масла в АКПП Дэу Матиз
- расходные детали гидротрансформатора быстро изнашиваются. Водитель может почувствовать вибрацию трансмиссии. Изношены втулка колеса насоса и сальник. Тогда сам насос приходит в негодность;
- более толстый ремень обрывается на корпусе вариатора.
- если АКПП постоянно перегревается, первым выйдет из строя первый комплект сцепления и реверс;
- частое включение и выключение соленоидов, особенно после проезда в городском режиме между пробками и светофорами, приводит к износу соленоидов. Последние отвечают за нормальное давление в машине. Недостаток масла быстро сгорит сцепления. Следовательно, последние две проблемы могут быть связаны;
Внимание! Каждые 90 тысяч километров пробега на примере необходимо менять ремень на вариаторах, что не было проблемой с коробкой.
Ремонт АКПП Nissan Primera
Ремонт Примера P12 можно разделить на несколько этапов. Все зависит от того, какие компоненты неисправны. Но лучше всего просмотреть всю коробку. Если ваши знания позволяют, вы можете сделать это в гараже. Обязательно позвоните партнеру, ведь вес машины около 70 килограмм.
Кто-нибудь уже ремонтировал коробку-пример своими руками? Делитесь своим опытом в комментариях.
А пока читаем о ремонте гидроблока.
Ремонт гидроблока АКПП
Для запуска одного из этапов необходимо провести диагностику АКПП с помощью компьютера и программного обеспечения. Проблема выявляется, после чего опытный механик приступает к ее устранению.
- Поставьте машину на яму или эстакаду. Лучше всего поднимать с помощью лифта, если таковой имеется. Это упростит извлечение машины.
- Перед подъемом обязательно прогрейте АКПП, чтобы все масло можно было легко слить.
- Открутите сливную пробку и слейте смазку. Снимите поддон и фильтр.
- Отсоедините от коробки все, что соединяет ее с двигателем или другими частями автомобиля. Уберите все, что вам мешает: колеса, тросы, крылья.
- Снимите автоматическую коробку передач с примера.
- Положите его на стол и снимите гидроузел, открутив необходимые болты, которые удерживают его на месте.
- Разберите пластины на запчасти и промойте их от ожогов и скопившейся грязи. Подпишите каждую пластину, болт, пружину и другие аксессуары, чтобы не забыть, где они были.
- Замените соленоиды (# 315420B) на исправные. Указанный номер детали относится к соленоидам, выпущенным после 2000 года. До 1999 года выпускались другие.
- Соберите корпус клапана в обратном порядке.
Напишите в комментариях, делали ли вы процедуру промывки гидроблока?
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Если АКПП несколько терпима к перегреву, то вариатору это не нравится. Открыв, вы увидите, что масло превратилось в черную суспензию, ремень полностью изношен и почти рвется, сальники и другие сальники горят. Надо будет поменять шкивы, ремень, все резиновые уплотнители (для поддона № 314300).
Читать Где ремонт ЭБУ и ЭБУ АКПП
Внимание! АКПП Primera любит только оригинальное масло — Nissan AT Matic D Fluid.
Обязательно доливайте новое масло, используя метод замены. Если Primera используется в жарких странах, рекомендуется установить дополнительную систему охлаждения. Также вариатор не любит пробки в городском режиме.
На АКПП примера из-за перегрева в первую очередь страдают сцепления, быстро изнашивается тормозная лента (№ 314020), прогорают сальники. Поэтому замена этих компонентов решит ситуацию. Что ж, смена отработанной жидкости тоже поможет справиться с перегревом машины.
Ремонт планетарной передачи
Для ремонта планетарной передачи АКПП Пример потребуется разобрать всю коробку на болт. Износ фрикционных дисков — общая проблема всех автоматических трансмиссий. Все происходит из-за халатности автовладельца, который не проверяет качество смазки.
Диагностика АКПП Шевроле и ремонт своими руками
Немаловажную роль играет старение автомобиля. В годы длительного использования АКПП Primer в мегаполисе с увеличением посещаемости, узлы сцепления придется ремонтировать каждые два-три года.
Скольжение или буксировка другого автомобиля также вызывает нагрузку на сталь и фрикционные диски. Они обмениваются пачками (№ 314003, стальные диски № 314004). Стальные диски меняют реже.
Ремонт гидротрансформатора
В «Бублике» или газотурбинном двигателе АКПП Примера длительная эксплуатация изношены втулки (заменены комплектом № 314030). Грязное масло может повредить турбину или рабочее колесо.
Ремонт гидротрансформатора осуществляется следующим образом:
- Зажмите газовую турбину в тисках или на специальном держателе.
- Разрежьте его пополам болгаркой. Поскольку выявить проблему можно только визуально. Заболевания типа HDT не могут быть диагностированы с помощью компьютера.
- Переберите все детали и установите новые, чтобы заменить сломанные.
- Затем аккуратно соберите газовую турбину и заново сварите обе половинки. Шов должен быть плотным.
- В сервисных центрах обычно еще тестируют, но в гараже это сделать невозможно.
После того, как вся коробка будет разобрана, осмотрена и заменены сгоревшие компоненты, можно приступать к забиранию Примерной автоматической коробки передач. Сборка производится в обратной последовательности. Затем пример устанавливают на автомобиль и проверяют диагностику на наличие ошибок.
А после заливки масла проверьте уровень, не забудьте адаптировать.
Внимание! Адаптация любой АКПП к стилю вождения водителя осуществляется после ремонта, капремонта или смены используемой жидкости.
Что меняется при капитальном ремонте
Многие новички-любители утверждают, что сломанный автомобиль легче заменить, чем капитально отремонтировать. Я не согласен с этим. Так как АКПП Примера довольно неприхотливая машина, а комплектующие вместе с ремонтом обойдутся вам намного дешевле, чем покупка контрактной.
Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками
При капитальном ремонте ящика для проб автовладельцу придется заменить гидроблок. Цена новой гидроплиты с заменой на заправке около 11000 руб. Если проблема в гидротрансформаторе, придется потратить еще около 10 000 на замену «бублика».
Замена отработанной жидкости в сервисном центре обойдется в 3000 рублей. А теперь я вам скажу, сколько стоит примерная контрактная АКПП, если вы хотите купить АКПП вместо того, чтобы делать ремонт.
Стоимость замены АКПП
Стоимость автоматической контрактной коробки начинается от 15000 рублей. Но вы не знаете, какой из них покупаете. Если на свой устанавливаете запчасти, то уверены.
Что случилось с контрактом, неизвестно. Может, восстановили. Некоторые компании дают гарантию на полгода, но проходит 6 месяцев, и еще через месяц машина хозяина выходит из строя.
Поэтому очень рекомендую, если есть возможность не доработать АКПП Примера, то лучше сделать капитальный ремонт.
Заключение
Ремонт КПП Праймер — редкая процедура для наших механиков. Так как АКПП, как я уже сказал, очень надежная. И, чтобы не убить его напрасно, соблюдайте правила профилактики, которые я описал в статье. Они просты и не требуют от автовладельца специальных знаний или знаний. Просто вовремя меняйте масло, проводите капитальный ремонт раз в год.
Если вам понравилась статья о ремонте из примера, поделитесь ею с друзьями. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы узнать.
Скачать руководство по ремонту АКПП Nissan Primera МКПП АКПП Nissan Primera RE4F03B_RE4F04B МКПП АКПП Nissan Primera