Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Акпп

Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими характеристиками, но рано или поздно седану Nissan Maxima, возможно, придется ремонтировать АКПП. В большинстве случаев коробка выходит из строя только через 200 тысяч километров пробега, что говорит о качественной сборке этого автомобиля. При появлении первых признаков неисправности агрегата стоит обратить внимание.

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima

Производство автомобилей Nissan Maxima (более известных на европейском рынке как Nissan Maxima QX) началось в 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали Nissan. С этого же года «японец» уже мог похвастаться наличием автоматической 4-ступенчатой ​​коробки передач.

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Nissan Maxima QX A32

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Nissan Maxima QX A33

Во время долгого пути от простого седана эконом-класса 1980-х к полноразмерному автомобилю 2000-х Nissan Maxima сменила разные типы автоматических трансмиссий, представив в 2008 году единственную версию: роботизированную коробку передач. Какие автоматические коробки устанавливались на поколения японских автомобилей, можно проследить из таблицы ниже:

Генерация (основной код) Годы выпуска Название АКПП
Первый (G910) 1981 — 1984 гг 4 скорости Jatco L4N71B
Второй (PU11) 1984-1988 гг 4 скорости RL4F02A
Третий (J30) 1988 — 1994 4 скорости 88-94 RE4F02A, SE 91-94 RE4F04V
4-й (A32) 1994 — 1999 4 скорости RE4F04A / SI
Пятый (A33) 1999 — 2002 гг 4 скорости JF403E
Секстен (A34) 2003 — 2008 гг 4 скорости RE4F03A, 5 скоростей JF506E

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima

Замена масла в АКПП — обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан — не исключение. Согласно регламенту в АКПП Ниссан Максима необходимо обновлять трансмиссионную жидкость не реже, чем каждые 40-50 тысяч километров.

Правильная работа АКПП зависит от качественной и своевременной замены масла. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
  2. Создание некоторого давления в агрегате с помощью насоса.
  3. Охлаждение трансмиссии.
  4. Сделайте мелкие частицы металла на специальном магните на поддоне.

Когда масло теряет свои свойства из-за постоянных перегрузок, его вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать при сильных перегрузках.

Болезни АКПП Ниссан Максима

Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный обеспечить безотказное обслуживание в течение длительного периода времени. Несмотря на надлежащий уход, автоматическая коробка передач Nissan Maxima может работать некорректно. Это можно определить по нескольким критериям:

  • при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко трясется;
  • срабатывает датчик перегрева АКПП;
  • повышенный расход топлива.
  • переводы включены с затяжкой;
  • при переключении передач возникают рывки и посторонние звуки;
  • есть расход масла в трансмиссии;

Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются выход из строя резистора прогиба, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗ), плавно меняющего сопротивление и регулирующего работу двигателя с АКПП коробка передач. Прежде чем отдать ящик на разборку мастерам на заправке, нужно проверить эти три пункта.

Ремонт АКПП Ниссан Максима

Чаще всего вопросы по ремонту АКПП Ниссан Максима возникают у автовладельцев в кузовах А32, А33 с пробегом 250 и больше тысячи км. Состояние трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно использовать для определения необходимости его замены. Если частичное обновление прошло неудачно, нужно переходить к следующей проверке.

Потому что супротек — лучшее решение для восстановления АКПП

Понижающий резистор

Если при изменении скоростей срабатывает «автомат», нужно проверить понижающий резистор. Он расположен на кузове рядом с воздушным фильтром. Его основная задача — смягчить толчки при переключении передач.

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Чтобы проверить понижающий резистор, его необходимо снять. С помощью мультиметра необходимо измерить его сопротивление. Оно должно быть в диапазоне 10-15 Ом (в идеале 11-13 Ом). Если показатели не совпадают, резистор заменяют на полезный.

Работу датчика TPS можно проверить с помощью мультибрендового сканера, доступного практически на всех заправочных станциях. Он покажет режимы работы линейного резистора, которые необходимо сравнить с показателями, указанными в сервисном буклете Nissan Maxima (мануал.

Ремонт гидроблока АКПП

Когда все возможности «вылечить» недорогую АКПП были использованы, но проблема не решена, следует провести капитальный ремонт. Частая причина выхода из строя трансмиссии на Ниссан Максима — гидроблок. Этот механизм отвечает за распределение нагрузки, в результате чего происходит смена передаточных чисел и переключение передач.

Читайте, когда и как часто нужно менять масло в АКПП

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Гидроблок Nissan Maxima представляет собой металлическую пластину с большим количеством фрезерованных отверстий и каналов. Масло распределяется по ним под давлением, шарики в движении, которые, в свою очередь, управляют клапанами и датчиками. Основные повреждения гидроблока:

  • плохая проницаемость масла по каналам (появление сколов);
  • общий износ металлических деталей.
  • выход из строя соленоидов, регулирующих работу клапанов;
  • падение или застревание в шарах;

Гидроблок АКПП Ниссан Максима необходимо отремонтировать, если причину неисправности легко устранить (заменить соленоиды). В случае серьезного нарушения целостности пластины ее необходимо заменить на новую или с меньшим износом.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Необходимость ремонта АКПП Ниссан Максима может возникнуть при перегреве агрегата, что автоматически контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Это устройство представляет собой небольшую коробочку с электронным наполнением. В ЭБУ автоматической коробки передач используются датчики для контроля работы всех систем агрегата, включая рабочую температуру.

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

В случае поломки блок управления Nissan Maxima перестает снимать показания датчиков, в результате чего трансмиссия может перегреться. Значительное превышение температуры внутри АКПП приводит к механическому разрушению многих движущихся элементов. Устранить такую ​​поломку можно только с помощью дорогостоящего капитального ремонта коробки передач.

Планетарный ряд АКПП

Основным этапом ремонта АКПП Ниссан Максима можно назвать перебор планетарной передачи. В отличие от параллельной передачи между шестернями валов в механических коробках передач, в автоматической коробке передач процесс переключения состоит из блокировки и освобождения элементов планетарной передачи, расположенных на одном валу. Этот принцип позволяет переключать передачи без использования ножной муфты.

Прочтите «Устройство и ремонт масляного насоса автоматической коробки передач

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Износу подвержены основные детали планетарной передачи:

  • спутники;
  • эпицикл.
  • я ехал;
  • солнечное оборудование;

Нарушение их геометрических характеристик приводит к пробуксовке механизма, повышенному трению между элементами и выходу из строя всего агрегата. Единственный способ восстановить работу коробки передач — заменить все изношенные детали «планетарной».

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор автоматической коробки передач — это устройство для передачи крутящего момента между коробкой передач и двигателем. Соединение между двумя агрегатами Nissan Maxima осуществляется с помощью лопаток рабочего колеса и лопаток турбины, на которые трансмиссионная жидкость оказывает определенное давление.

Ремонт АКПП Ниссан Максима своими руками

Неисправное состояние элементов гидротрансформатора характеризуется резкими толчками и уменьшением тягового усилия между двигателем и АКПП Nissan Maxima. Часто выходят из строя пружины гасителя крутильных колебаний сцепления. Выяснить точную причину поломки и провести ремонт можно только тогда, когда вы снимете само устройство и разберете его.

Что меняется при капитальном ремонте

Капитальный ремонт АКПП Ниссан Максима необходим, когда и механическая, и электронная начинка пришли в плачевное состояние. Замена только одного устройства, например, корпуса клапана, не устранит толчки, если планетарная передача изношена.

При капитальном ремонте АКПП Ниссан Максима необходимо заменить следующие элементы:

  • гидротрансформатор;
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионное масло.
  • пакет фрикционных дисков;
  • гидроблок;
  • масляный насосный агрегат;
  • все резиновые элементы (прокладки);

Электронный блок меняется при выходе из строя электрических элементов, датчиков. В результате замены большинства элементов АКПП Ниссан Максима готов к работе. Перед началом эксплуатации необходимо измерить уровень масла, провести диагностику и устранить все ошибки ЭБУ.

Ознакомление с особенностями обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)

Стоимость замены АКПП на Nissan Maxima

Ремонт АКПП — процесс долгий и кропотливый. Заказ всех деталей или поиск демонтажа могут занять несколько месяцев. Многие автовладельцы выбирают более короткий способ исправить свою «ласточку» — заменой АКПП. Совершенно новый агрегат купить на Ниссан Максима модели 10 лет и старше невозможно.

Средняя цена на АКПП Ниссан Максима 25 — 35 тысяч рублей. К общей сумме необходимо прибавить стоимость его установки: от 7 тысяч. Выбор и покупка бывшей в употреблении коробки сопряжены с определенным риском. АКПП может ремонтироваться и показывать хорошие характеристики при диагностике, но в любой момент есть вероятность поломки какой-либо детали.

Самостоятельный ремонт трансмиссии обойдется в 30-40 тысяч, при этом в ближайшие годы будет уверенность в ее полной работоспособности. Выбор остается за владельцами Nissan Maxima.

Заключение

Надежный и популярный седан Nissan Maxima недешев, но он может порадовать скоростными возможностями и просторным салоном. Уход за такой машиной дороже, чем у большинства «малолитражек».

Непрерывная эксплуатация и значительный пробег могут привести к необходимости ремонта АКПП Ниссан Максима. Наличие комплектующих на вторичном рынке и большой опыт владельцев делают ремонт удобным и относительно недорогим.

Каталог запчастей JF403E Руководство по ремонту JF403E

Оцените статью