Подготовка водителя к ремонту АКПП Ford Explorer обязательна, даже если все работы будут выполняться в автосервисе. Как минимум нужно выяснить, какой ящик находится в машине. За 15 лет компания Ford выпустила несколько модификаций Explorer с несколькими автоматами собственной и не только конструкции. Однако те «счастливчики», которым пришлось самостоятельно ремонтировать АКПП в Эксплорере 4 поколения, после первого опыта уже не выражают желания его повторить.
- Тип АКПП на Ford Explorer IV
- С чем часто сталкиваются владельцы с АКПП Ford Explorer IV
- Причины поломок АКПП Форд
- Ремонт АКПП Ford Explorer IV
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт гидротрансформатора
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт фрикционных дисков
- Стоимость ремонта АКПП
- Контрактные коробки передач для Ford Explorer IV
- Заключение
Тип АКПП на Ford Explorer IV
Первое поколение заднеприводных и полноприводных Ford Explorer выпускалось с 1990 по 1994 годы. В автомобиль с 4,0-литровым двигателем и мощностью 175 л.с ставили 4-х ступку A4LD разработки Ford. Средний ресурс машины 250 000 км. Коробка надежна и не вызывает проблем при регулярном обслуживании.
Выбор двигателей и автоматов для Ford Explorer 2 поколения оказался шире:
- с 2000 года автомобили с двигателями V6 4,0 л и V8 4,6 л оснащались двигателями 5R55S и 5R55W, разработанными на базе 4R.
- с 4,0-литровыми двигателями V6 с 1995 по 1996 год устанавливали 4R55E — доработанный вариант A4LD с электронным управлением и узловым усилением;
- с 5,0-литровым двигателем V8 стояла автоматическая трансмиссия 4R70W, выпускавшаяся с 1996 по 2001 год;
5-ступенчатая трансмиссия оставалась доступной в моделях Ford Explorer 3-го и 4-го поколения.
В 2005 году Ford выпустил Explorer четвертого поколения. Обновленный внедорожник вырос в длину, получил усиленное шасси и подвеску. Мощность 4,6-литрового двигателя V8 «увеличена» до 292 л.с. Увеличение мощности потребовало новой трансмиссии. Ford приобрел лицензию, установил гидроблок и соленоиды и назвал его 6R60. Эти машины разработаны для американского рынка и редко встречаются в Европе.
Разборка и ремонт АКПП своими руками
Форд 5 поколения (2010 — 2015 гг.) Остался с современными 6-ступенчатыми автоматами:
- 6F55 для двигателя V6 объемом 3,7 л.
- 6F35 для двигателя 2,0 л L4;
- 6F50 для двигателя V6 3,5 л;
Автоматическая коробка передач 6F50 / 6F55, разработанная в сотрудничестве с GM, использовалась в Ford Explorer с 2010 по 2011 год. Коробка капризна к чистоте масла, а отсутствие масла ускоряет износ колец, втулок и соленоидов. Автомобили с таким типом автомобилей редко встречаются в Европе.
С чем часто сталкиваются владельцы с АКПП Ford Explorer IV
Владельцы Ford Explorer с 5-ступенчатой коробкой передач приглашаются в ремонт при следующих симптомах:
- вы чувствуете толчки при переключении передач;
- переводы включены давно;
- нет трансляций.
- машина не работает в режимах «Драйв» и «Реверс»;
При этих проблемах необходимо осмотреть поддон на наличие сколов и пригоревшего масла, что свидетельствует об износе утюга АКПП. Еще одна причина появления симптомов — грязный корпус клапана или соленоид. Если соленоидный клапан выходит из строя, необходимо заменить весь блок соленоидов. Клапаны отдельно для этой автоматической коробки передач не поставляются.
Еще одна распространенная проблема: в АКПП 5R55S «холодные» передачи переключаются плавно, а «горячие» — жестко или ухабисто. Причиной такого поведения может быть перекос тормозных лент. В чем заключается недостаток дизайна Форда.
При агрессивной езде с грязным маслом накладка муфты блокировки гидротрансформатора быстро изнашивается. Сжатие появляется на скорости 40-60 км / ч при срабатывании блокировки. В этом случае нужно отправить «бублик» в ремонт.
Чтобы было меньше проблем с коробкой передач, владельцу Ford Explorer IV следует менять масло спецификации Mercon не менее 40-60 тысяч км и не допускать перелива. А при пробеге 100000 меняет фильтр при каждой замене масла. После капитального ремонта устанавливается дополнительный радиатор охлаждения, предотвращающий перегрев масла и подгорание сцеплений.
Ремонт АКПП Тойота
Причины поломок АКПП Форд
Первые 5R55 выполнялись на Ford Explorer, поэтому в автомобилях с 2000 по 2009 годы «детские болезни» автомобиля, популярные в ремонте, сильно и главные расцветают:
- Принудительная блокировка «бублика» усложняет работу АКПП и быстро загрязняет масло. В результате происходит засорение гидроблока и каналов соленоида. Помимо фиксирующей муфты, слабыми местами агрегата были гаситель крутильных колебаний и «слабые» лопасти колес.
- В АКПП Ford Explorer отлетают тормозные ленты из-за неудачной конструкции крепления — стопор ремня останавливается из-за перекоса и вибрации. В результате переключение передач выше второй происходит с толчками, и из-за повреждения деталей сервопоршня и уплотнений в корпусе клапана общее давление внутри коробки снижается.
В коробках 5Р55С при регулировке ленты необходимо открутить болт на 1-1,3 оборота. Если оставить расстояние между барабаном и ремнем на пол-оборота, это вызовет толчки при переключении передач и при включении задней части.
- Еще один досадный элемент коробок Ford — клапан масляного насоса. Грязное масло быстро забивает клапан. «Холодное» переключение передач происходит с «горячими» неровностями или заносом. В запущенных случаях нет тяги для увеличения оборотов двигателя.
- Часто меняют перегоревшие муфты пакета Forward и Direct.
- Вибрация и грязное масло сломают втулки. Утечки жидкости и падения давления. Из-за нехватки масла втулки со временем отслаиваются, муфты и остальная часть железа выгорают.
Ремонт АКПП Ford Explorer IV
При появлении в Ford Explorer симптомов неисправности автомобиля проводят диагностику для выявления проблемного места: снимают коды неисправностей, проверяют качество и уровень масла, снимают поддон. Затем приступают к ремонту поврежденных деталей.
Ремонт АКПП 5R55 на Форд Эксплорер 3 и 4 такой же. Чаще всего в коробке меняют блок соленоидов, блокируют гидротрансформатор, промывают гидроблок. Поменять односторонние муфты, фильтры, тормозные ленты.
Ремонт АКПП SsangYong Kyron своими руками
Ремонт гидроблока АКПП
Если коробка в Ford Explorer начала тупить или давить «холодная», «горячая» или на определенных передачах, проверьте гидроблок. Для ремонта гидроблока вам потребуются:
- ремкомплекты прокладок;
- динамометрический ключ с небольшим диапазоном размеров;
- обдувной пистолет со шлангом и карбоклинкером;
- инструкция по АКПП.
- компрессор с регулируемым давлением;
Общий алгоритм ремонта гидроплиты:
- Поднимите машину в лифт. Осмотрите коробку на целостность и герметичность.
- Слейте жидкость через сливную пробку.
- Откручиваем поддон. Снимите фильтр. Осмотрите магниты и суспензию на предмет металлических частиц. Промойте поддон.
- Отсоедините разъемы.
- Отвинтите крышку гидроблока и блок соленоидов.
Нет необходимости снимать весь корпус клапана.
- Промойте разделительную пластину.
- Извлеките поршни и пружины. Осмотрите детали на предмет следов и царапин. Промывка.
- Осмотрите пластину на предмет следов, отложений и металлического мусора в каналах.
- Очистите пластину карбункулом. Сухой.
При наличии компрессора проверьте давление в каналах гидрораспределительного блока.
- Соберите корпус клапана вверх дном. Проверить зазор поршня. Заменить изношенные детали.
- Очистить каналы соленоидов, проверить работоспособность.
- Установить гидроблок с блоком соленоидов в АКПП.
Ремонт гидротрансформатора
Распространенная проблема гидротрансформатора АКПП в Форд Эксплорер — неисправность блокировки. Распознать проблему можно по следующим симптомам:
- скачки скорости при переключении передач;
- скольжение «бублика»;
- жесткое переключение передач;
- нестабильный холостой ход в режиме «R».
- коды ошибок;
Основной причиной ошибки блокировки может быть:
- разрушение ввода при давлении на входе и выходе;
- износ стопорной муфты и других деталей гидротрансформатора;
- засорение соленоида муфты блокировки;
- неисправность статора насоса.
- поломка запорного клапана, перепускного клапана, распределительного клапана или регулятора давления в гидроблоке;
Самостоятельно ремонтировать гидротрансформатор без специальной техники и знаний не рекомендуется. Нужны станки и инструменты, чтобы выпилить, сварить, приклеить сцепление и проверить собранный «бублик».
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Рабочая температура трансмиссионного масла в автоматической коробке передач составляет от 80 до 85. Ведь из-за высоких нагрузок температура повышается до 100 — 120 и масло теряет свои свойства. Перегрев корпуса на Ford Explorer может привести к серьезному ремонту — замене сгоревших сцеплений, сломанных втулок, чистки засоренного гидроблока и т.д.
Ознакомьтесь с основными неисправностями и ремонтами АКПП Мазда 3
АКПП может перегреться по следующим причинам:
- износ шлангов радиатора;
- несоблюдение правил эксплуатации станка;
- грязное или некачественное масло;
- грязный радиатор.
- неправильный уровень жидкости;
Радиатор охлаждения АКПП Ford Explorer имеет небольшие размеры и расположен за центральной частью решетки радиатора. Не самое лучшее место — обдув здесь минимальный. Решетка крепится на клипсах, но снимать ее нужно осторожно, чтобы не порвать бампер. Затем откручиваем облицовку, боковые кронштейны и 3 болта радиатора. Снимите одноразовые зажимы и защелкните или заглушите впускные и выпускные трубки.
Сдуйте пыль с радиатора и промойте карбонилом, заливая соты. Промыть изнутри керосином или бензином. После ремонта установите радиатор.
Ремонт планетарной передачи
Неисправность планетарной передачи АКПП в Ford Explorer — серьезная неисправность. Проявляется в виде:
- отсутствие инструментов;
- гул, скрежет при работе коробки;
- перевод машины в аварийный режим.
- пинки, удары, поскользнуться;
Ремонт планетарной передачи АКПП Ford Explorer включает замену сгоревших сцеплений и поврежденных стальных дисков. Сломаны втулки, изношены тормозные ленты, повреждены барабаны сцепления, заменены шестерни.
Для ремонта АКПП потребуется снять коробку. Вам понадобится помощник:
- Поставьте машину на лифт.
- Отсоедините аккумулятор.
- Снимите защиту.
- Откручиваем передний и задний карданные валы.
- Отсоедините трос рычага переключения передач.
- Отсоедините датчики.
- Снимите коллектор.
- Отсоедините все тросы от АКПП.
- Слейте жидкость.
- Отсоедините шланги от радиатора охлаждения.
- Снимаем раздаточную коробку.
- Отверните болты крепления АКПП. Снимаем вместе с гидротрансформатором.
После разборки коробки промойте все детали, осмотрите, замените изношенные детали. Соберите машину с новыми расходниками.
Ремонт фрикционных дисков
Сцепления горят из-за нехватки масла. Грязь со стертого диска разносится по коробке, и в результате возникают проблемы с переключением. Для замены сцепления потребуется разобрать АКПП.
Узнать большеДиагностика и ремонт АКПП
Стоимость ремонта АКПП
Стоимость ремонта зависит от объема работ и стоимости запчастей. Без устранения неполадок точно сказать, сколько рублей будет стоить ремонт, не получится — только вскрытие дает точный диагноз. Вы можете объявить средние цены на работы по наиболее популярным видам ремонта:
Тип ремонта |
Стоимость труда, руб |
Диагностика | 1000 или бесплатно |
Замена масла | 1,000 |
Снятие, устранение неисправностей и установка | 20 000 |
Ремонт гидроблока | От 18 000 |
Ремонт гидротрансформатора | От 6000 до 8000 |
При замене масла в АКПП замените резинку сливной пробки, фильтр (в 5R55) и прокладку поддона. Это необходимо учитывать при расчете затрат на ремонт.
Контрактные коробки передач для Ford Explorer IV
Как бы ни заботился владелец о компонентах машины, со временем они изнашиваются. В этом случае ремонт АКПП обойдется дорого и нет гарантии, что замена отдельных деталей «вылечит» коробку. Новый автомобиль для Ford Explorer будет стоить еще дороже.
В такой ситуации присмотритесь к варианту приобретения контрактной коробки. Коробка передач привозится из Европы, где она снимается с Ford Explorer IV с запасом хода до 100 000 км и проходит заводские испытания. На нашем сайте вы можете узнать стоимость и заказать агрегат, который точно подходит вашему автомобилю — введите данные и отправьте заявку.
Заключение
Несмотря на конструктивные недостатки автоматов Ford, при правильной эксплуатации и замене масла каждые 30-40 тыс. Км агрегаты прослужат более 250 000 км. Хорошей новостью является то, что детали автоматической коробки передач Ford Explorer дешевы и доступны, как и затраты на ремонт. А как альтернативу ремонту можно выбрать контрактную коробку.
Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, звоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с передачей данных