Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV

Акпп

Подготовка водителя к ремонту АКПП Ford Explorer обязательна, даже если все работы будут выполняться в автосервисе. Как минимум нужно выяснить, какой ящик находится в машине. За 15 лет компания Ford выпустила несколько модификаций Explorer с несколькими автоматами собственной и не только конструкции. Однако те «счастливчики», которым пришлось самостоятельно ремонтировать АКПП в Эксплорере 4 поколения, после первого опыта уже не выражают желания его повторить.

Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

Тип АКПП на Ford Explorer IV

Первое поколение заднеприводных и полноприводных Ford Explorer выпускалось с 1990 по 1994 годы. В автомобиль с 4,0-литровым двигателем и мощностью 175 л.с ставили 4-х ступку A4LD разработки Ford. Средний ресурс машины 250 000 км. Коробка надежна и не вызывает проблем при регулярном обслуживании.

Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

Выбор двигателей и автоматов для Ford Explorer 2 поколения оказался шире:

  • с 2000 года автомобили с двигателями V6 4,0 л и V8 4,6 л оснащались двигателями 5R55S и 5R55W, разработанными на базе 4R.
  • с 4,0-литровыми двигателями V6 с 1995 по 1996 год устанавливали 4R55E — доработанный вариант A4LD с электронным управлением и узловым усилением;
  • с 5,0-литровым двигателем V8 стояла автоматическая трансмиссия 4R70W, выпускавшаяся с 1996 по 2001 год;

5-ступенчатая трансмиссия оставалась доступной в моделях Ford Explorer 3-го и 4-го поколения.

Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

В 2005 году Ford выпустил Explorer четвертого поколения. Обновленный внедорожник вырос в длину, получил усиленное шасси и подвеску. Мощность 4,6-литрового двигателя V8 «увеличена» до 292 л.с. Увеличение мощности потребовало новой трансмиссии. Ford приобрел лицензию, установил гидроблок и соленоиды и назвал его 6R60. Эти машины разработаны для американского рынка и редко встречаются в Европе.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Форд 5 поколения (2010 — 2015 гг.) Остался с современными 6-ступенчатыми автоматами:

  • 6F55 для двигателя V6 объемом 3,7 л.
  • 6F35 для двигателя 2,0 л L4;
  • 6F50 для двигателя V6 3,5 л;

Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

Автоматическая коробка передач 6F50 / 6F55, разработанная в сотрудничестве с GM, использовалась в Ford Explorer с 2010 по 2011 год. Коробка капризна к чистоте масла, а отсутствие масла ускоряет износ колец, втулок и соленоидов. Автомобили с таким типом автомобилей редко встречаются в Европе.

С чем часто сталкиваются владельцы с АКПП Ford Explorer IV

Владельцы Ford Explorer с 5-ступенчатой ​​коробкой передач приглашаются в ремонт при следующих симптомах:

  • вы чувствуете толчки при переключении передач;
  • переводы включены давно;
  • нет трансляций.
  • машина не работает в режимах «Драйв» и «Реверс»;

При этих проблемах необходимо осмотреть поддон на наличие сколов и пригоревшего масла, что свидетельствует об износе утюга АКПП. Еще одна причина появления симптомов — грязный корпус клапана или соленоид. Если соленоидный клапан выходит из строя, необходимо заменить весь блок соленоидов. Клапаны отдельно для этой автоматической коробки передач не поставляются.

Еще одна распространенная проблема: в АКПП 5R55S «холодные» передачи переключаются плавно, а «горячие» — жестко или ухабисто. Причиной такого поведения может быть перекос тормозных лент. В чем заключается недостаток дизайна Форда.

При агрессивной езде с грязным маслом накладка муфты блокировки гидротрансформатора быстро изнашивается. Сжатие появляется на скорости 40-60 км / ч при срабатывании блокировки. В этом случае нужно отправить «бублик» в ремонт.

Чтобы было меньше проблем с коробкой передач, владельцу Ford Explorer IV следует менять масло спецификации Mercon не менее 40-60 тысяч км и не допускать перелива. А при пробеге 100000 меняет фильтр при каждой замене масла. После капитального ремонта устанавливается дополнительный радиатор охлаждения, предотвращающий перегрев масла и подгорание сцеплений.

Ремонт АКПП Тойота

Причины поломок АКПП Форд

Первые 5R55 выполнялись на Ford Explorer, поэтому в автомобилях с 2000 по 2009 годы «детские болезни» автомобиля, популярные в ремонте, сильно и главные расцветают:

  1. Принудительная блокировка «бублика» усложняет работу АКПП и быстро загрязняет масло. В результате происходит засорение гидроблока и каналов соленоида. Помимо фиксирующей муфты, слабыми местами агрегата были гаситель крутильных колебаний и «слабые» лопасти колес.

    Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

  2. В АКПП Ford Explorer отлетают тормозные ленты из-за неудачной конструкции крепления — стопор ремня останавливается из-за перекоса и вибрации. В результате переключение передач выше второй происходит с толчками, и из-за повреждения деталей сервопоршня и уплотнений в корпусе клапана общее давление внутри коробки снижается.

    В коробках 5Р55С при регулировке ленты необходимо открутить болт на 1-1,3 оборота. Если оставить расстояние между барабаном и ремнем на пол-оборота, это вызовет толчки при переключении передач и при включении задней части.

  3. Еще один досадный элемент коробок Ford — клапан масляного насоса. Грязное масло быстро забивает клапан. «Холодное» переключение передач происходит с «горячими» неровностями или заносом. В запущенных случаях нет тяги для увеличения оборотов двигателя.
  4. Часто меняют перегоревшие муфты пакета Forward и Direct.
  5. Вибрация и грязное масло сломают втулки. Утечки жидкости и падения давления. Из-за нехватки масла втулки со временем отслаиваются, муфты и остальная часть железа выгорают.

Ремонт АКПП Ford Explorer IV

При появлении в Ford Explorer симптомов неисправности автомобиля проводят диагностику для выявления проблемного места: снимают коды неисправностей, проверяют качество и уровень масла, снимают поддон. Затем приступают к ремонту поврежденных деталей.

Ремонт АКПП 5R55 на Форд Эксплорер 3 и 4 такой же. Чаще всего в коробке меняют блок соленоидов, блокируют гидротрансформатор, промывают гидроблок. Поменять односторонние муфты, фильтры, тормозные ленты.

Ремонт АКПП SsangYong Kyron своими руками

Ремонт гидроблока АКПП

Если коробка в Ford Explorer начала тупить или давить «холодная», «горячая» или на определенных передачах, проверьте гидроблок. Для ремонта гидроблока вам потребуются:

  • ремкомплекты прокладок;
  • динамометрический ключ с небольшим диапазоном размеров;
  • обдувной пистолет со шлангом и карбоклинкером;
  • инструкция по АКПП.
  • компрессор с регулируемым давлением;

Общий алгоритм ремонта гидроплиты:

  1. Поднимите машину в лифт. Осмотрите коробку на целостность и герметичность.
  2. Слейте жидкость через сливную пробку.
  3. Откручиваем поддон. Снимите фильтр. Осмотрите магниты и суспензию на предмет металлических частиц. Промойте поддон.
  4. Отсоедините разъемы.
  5. Отвинтите крышку гидроблока и блок соленоидов.

Нет необходимости снимать весь корпус клапана.

  1. Промойте разделительную пластину.
  2. Извлеките поршни и пружины. Осмотрите детали на предмет следов и царапин. Промывка.
  3. Осмотрите пластину на предмет следов, отложений и металлического мусора в каналах.
  4. Очистите пластину карбункулом. Сухой.

При наличии компрессора проверьте давление в каналах гидрораспределительного блока.

  1. Соберите корпус клапана вверх дном. Проверить зазор поршня. Заменить изношенные детали.
  2. Очистить каналы соленоидов, проверить работоспособность.
  3. Установить гидроблок с блоком соленоидов в АКПП.

Ремонт гидротрансформатора

Распространенная проблема гидротрансформатора АКПП в Форд Эксплорер — неисправность блокировки. Распознать проблему можно по следующим симптомам:

  • скачки скорости при переключении передач;
  • скольжение «бублика»;
  • жесткое переключение передач;
  • нестабильный холостой ход в режиме «R».
  • коды ошибок;

Основной причиной ошибки блокировки может быть:

  • разрушение ввода при давлении на входе и выходе;
  • износ стопорной муфты и других деталей гидротрансформатора;
  •  засорение соленоида муфты блокировки;
  • неисправность статора насоса.
  • поломка запорного клапана, перепускного клапана, распределительного клапана или регулятора давления в гидроблоке;

Самостоятельно ремонтировать гидротрансформатор без специальной техники и знаний не рекомендуется. Нужны станки и инструменты, чтобы выпилить, сварить, приклеить сцепление и проверить собранный «бублик».

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Рабочая температура трансмиссионного масла в автоматической коробке передач составляет от 80 до 85. Ведь из-за высоких нагрузок температура повышается до 100 — 120 и масло теряет свои свойства. Перегрев корпуса на Ford Explorer может привести к серьезному ремонту — замене сгоревших сцеплений, сломанных втулок, чистки засоренного гидроблока и т.д.

Ознакомьтесь с основными неисправностями и ремонтами АКПП Мазда 3

АКПП может перегреться по следующим причинам:

  • износ шлангов радиатора;
  • несоблюдение правил эксплуатации станка;
  • грязное или некачественное масло;
  • грязный радиатор.
  • неправильный уровень жидкости;

Радиатор охлаждения АКПП Ford Explorer имеет небольшие размеры и расположен за центральной частью решетки радиатора. Не самое лучшее место — обдув здесь минимальный. Решетка крепится на клипсах, но снимать ее нужно осторожно, чтобы не порвать бампер. Затем откручиваем облицовку, боковые кронштейны и 3 болта радиатора. Снимите одноразовые зажимы и защелкните или заглушите впускные и выпускные трубки.

Сдуйте пыль с радиатора и промойте карбонилом, заливая соты. Промыть изнутри керосином или бензином. После ремонта установите радиатор.

Ремонт планетарной передачи

Неисправность планетарной передачи АКПП в Ford Explorer — серьезная неисправность. Проявляется в виде:

  • отсутствие инструментов;
  • гул, скрежет при работе коробки;
  • перевод машины в аварийный режим.
  • пинки, удары, поскользнуться;

Ремонт планетарной передачи АКПП Ford Explorer включает замену сгоревших сцеплений и поврежденных стальных дисков. Сломаны втулки, изношены тормозные ленты, повреждены барабаны сцепления, заменены шестерни.

Для ремонта АКПП потребуется снять коробку. Вам понадобится помощник:

  1. Поставьте машину на лифт.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Снимите защиту.
  4. Откручиваем передний и задний карданные валы.
  5. Отсоедините трос рычага переключения передач.
  6. Отсоедините датчики.
  7. Снимите коллектор.
  8. Отсоедините все тросы от АКПП.
  9. Слейте жидкость.
  10. Отсоедините шланги от радиатора охлаждения.
  11. Снимаем раздаточную коробку.
  12. Отверните болты крепления АКПП. Снимаем вместе с гидротрансформатором.

После разборки коробки промойте все детали, осмотрите, замените изношенные детали. Соберите машину с новыми расходниками.

Ремонт фрикционных дисков

Сцепления горят из-за нехватки масла. Грязь со стертого диска разносится по коробке, и в результате возникают проблемы с переключением. Для замены сцепления потребуется разобрать АКПП.

Узнать большеДиагностика и ремонт АКПП

Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

Стоимость ремонта АКПП

Стоимость ремонта зависит от объема работ и стоимости запчастей. Без устранения неполадок точно сказать, сколько рублей будет стоить ремонт, не получится — только вскрытие дает точный диагноз. Вы можете объявить средние цены на работы по наиболее популярным видам ремонта:

Тип ремонта

Стоимость труда, руб

Диагностика 1000 или бесплатно
Замена масла 1,000
Снятие, устранение неисправностей и установка 20 000
Ремонт гидроблока От 18 000
Ремонт гидротрансформатора От 6000 до 8000

При замене масла в АКПП замените резинку сливной пробки, фильтр (в 5R55) и прокладку поддона. Это необходимо учитывать при расчете затрат на ремонт.

Контрактные коробки передач для Ford Explorer IV

Как бы ни заботился владелец о компонентах машины, со временем они изнашиваются. В этом случае ремонт АКПП обойдется дорого и нет гарантии, что замена отдельных деталей «вылечит» коробку. Новый автомобиль для Ford Explorer будет стоить еще дороже.

Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

В такой ситуации присмотритесь к варианту приобретения контрактной коробки. Коробка передач привозится из Европы, где она снимается с Ford Explorer IV с запасом хода до 100 000 км и проходит заводские испытания. На нашем сайте вы можете узнать стоимость и заказать агрегат, который точно подходит вашему автомобилю — введите данные и отправьте заявку.

Заключение

Несмотря на конструктивные недостатки автоматов Ford, при правильной эксплуатации и замене масла каждые 30-40 тыс. Км агрегаты прослужат более 250 000 км. Хорошей новостью является то, что детали автоматической коробки передач Ford Explorer дешевы и доступны, как и затраты на ремонт. А как альтернативу ремонту можно выбрать контрактную коробку.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, звоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с передачей данных

Оцените статью