Ремонт АКПП Land Rover начинается с компьютерной диагностики и тест-драйва. Это помогает определить проблемную зону, экономя время и деньги. При легких симптомах достаточно замены масла и обновления программного обеспечения. В запущенных случаях износ машины настолько велик, что необходимо искать другие решения.
Какие АКПП устанавливались на Land Rover
Первый внедорожник Land Rover появился в 1948 году. После 40 лет модернизации автомобиль стал известен нам как Defender. В 2016 году производство этих послевоенных моделей было закрыто. Теперь, спустя 3 года, компания решила «перезапустить» Defender на облегченной платформе D7x. Автомобиль будет оснащаться двигателями Ingenium:
- турбодизель L4 2.0 196 л.с., 237 л.с., 430 Нм;
- l4 2.0 турбо бензиновый 296 л.с., 400 Нм.
- гибрид L6 3.0 395 л.с., 550 Нм;
Все варианты будут работать с 8-ступенчатой коробкой передач ZF8HP45.
Флагман Land Rover, роскошный внедорожник Range Rover, появился в 1970-х годах, но компания продолжает модернизировать автомобиль и выпускать новую линейку:
- среднеразмерный Спорт появился в 2005 году;
- элегантный Velar был впервые представлен в 2017 году.
- компактный Evoque существует с 2011 года;
Все модели Range Rover комплектуются «классическими» автоматами. Есть АКПП от GM и Aisin, но производитель предпочитает коробки ZF.
Модель Land Rover |
Публикация | Двигатели |
Модель с автоматической коробкой передач |
Открытие | 1994 — 2004 гг | L5 2,5
V8 3.9, 4.6 |
4NR22 |
2004 — 2016 | V6 2.7, 3.0, 4.0
V8 4.4, 5.0 |
6НР26 / 6НР28 | |
2010 — 2011 (LR3) | L6 3,7 | 8HP45 | |
2011 — 2018 | V6 3.0 | 8HP70 | |
L4 2.0 | 8HP50 | ||
V6 3.0 | 8HP75 | ||
Спортивное открытие | 2014 — 2018 | L4 2.0, 2.2 | 9HP48 |
Freelander | 1999 — 2006 гг | L4 2,0, L6 2,5 | JF506E |
2006 — 2015 | L4 2,0, 2,2, L6 3,2 | TF-80SC / TF-81SC | |
Range Rover | 1987 — 2005 гг | L6 2,5
V8 3.9, 4.6 |
4НР22 / 4НР24 |
L6 2,9 | 5L40E | ||
V8 4.4 | 5HP22 | ||
2010 — 2018 | V6 3.0, V8 4.4, 5.0 | 8HP70 / 8HP75 | |
Рэндж Ровер Эвога | 2011 — 2016 | L4 2,0, 2,2, L6 3,0 | TF-81SC |
2013 — 2018 | L4 2.0, 2.2 | 9HP48 / 9HP50 | |
Рендж Ровер Спорт | 2005 — 2010 гг | L6 2.7
V8 3.6, 4.2, 4.4 |
6НР26A |
2009 — 2013 гг | L6 3,0
V8 4.4, 5.0 |
6HP28 | |
2011-2018 гг | L4 2.0,
V6 3.0, V8 4.4, 5.0 |
8HP70 / 8HP75 | |
Range rover вуаль | с 2017 года | V6 3.0 | 8HP45 / 8HP70 / 8HP75 |
Как часто нужно менять масло в АКПП Land Rover
Из-за обилия электроники машина становится требовательной к уровню и прозрачности ATF. Качество масла влияет на срок службы АКПП, поэтому замена жидкости через 60 — 80 000 км отсрочит капитальный ремонт коробок ZF на 200 — 300 000 км. Согласно спецификации TE-ML допускается заполнение:
- в минерале 4HP Dextron III;
- в масле Land Rover 8HP и 9HP арт. LR023288 или ZF LifeGuardfluid 8 арт. S671 090
- в 6HP Land Rover Oil арт. TYK500050 или ZF LifeGuardfluid 6 арт. S671 090 255;
ZF указывает, что 5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые автоматические коробки передач не требуют обслуживания при нормальных условиях эксплуатации. Если машина испытывает нагрузки в виде агрессивного разгона, буксировки прицепов, перегрева более 120 ℃, необходимо заменить масло через 80 — 120 000 км. Ремонтники рекомендуют сократить указанный срок в 2 раза.
интересно, что для Range Rover мощностью 8 л.с производитель убрал замену масла из списка планового технического обслуживания. При этом для Range Rover Sport с такой же коробкой передач даются рекомендации заменять ATF каждые 65000 км.
В 6- и 8-ступенчатых автоматах вместе с ATF необходимо менять пластиковый лоток. Одноразовый поддон со встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки. Оригинальный расходник Land Rover будет стоить ⁓ 12000 рублей. Чтобы сэкономить, купите фирменный неупакованный поддон от производителя АКПП ZF. Цена его 6000 — 7000 руб. Не пытайтесь еще больше сэкономить, глядя на «неоригинальных» китайцев. Жадность может привести к поломке машины:
- некачественный фильтрующий материал, масляные засоры вместо чистки;
- слабый захват или неплотное уплотнение чашки протечут и вызовут потерю давления.
Болезни АКПП Land Rover
Автоматические трансмиссии Land Rover экономичны, динамичны и популярны в ремонте. Доказано на практике: своевременный ремонт коробок передач и техническое обслуживание помогают автомату проехать более 500 000 км.
Типичные проблемы с коробками 6HP:
- резкие переключения 4-5-6 передач из-за износа барабана;
- течь масла из-под уплотнителей патрубков охлаждения.
- щелчки при переходе из режима «P» в режим «D» или «R»;
- более медленное ускорение из-за пробуксовки сцепления;
- истирание блока гидротрансформатора с последующей утечкой из сальника;
- вибрации с постепенным износом втулок;
- износ соленоида;
Болезни АКПП 8НР:
- быстрое старение разделительной пластины гидроблока из-за перегрева;
- соленоиды VFS чувствительны к грязному маслу, неисправность которого вызывает пробуксовку сцепления, неровности и толчки при переключении передач.
- сгорание сцеплений: в первую очередь страдают пакеты A, E / C;
- износ блока гидротрансформатора, в результате которого возникает вибрация и выход из строя масляного насоса;
Водитель может лично испытать на себе симптомы неисправности:
- Присутствует посторонний гул, шум, вибрация.
- Изменения становятся жесткими.
- Видны утечки масла.
- Отображаются коды ошибок или машина переходит в аварийный режим.
Ремонт АКПП Land Rover
Ремонт автоматической коробки передач Land Rover по возможности доверить узкоспециализированным техническим центрам. В этом случае вероятность нарваться на недобросовестных мастеров и получить дешевые запчасти взамен оригинальных сводится к минимуму. Технологические центры обычно заказывают запчасти оптом напрямую у производителя, что снижает затраты на ремонт.
Перед ремонтом АКПП мастер проводит комплексную диагностику внедорожника. Ведь проблема может быть не в самой коробке, а в топливной системе, раздаточной коробке или дифференциале. После замены всех дефектных деталей необходимо обновить программное обеспечение. Для этого вам понадобится специальная техника, доступная только в дилерских центрах и ремонтных службах Land Rover.
Ремонт гидроблока АКПП
В АКПП Land Rover установлен мехатронный блок клапанов, который состоит из гидроблока и электронного блока TCM. Враг мехатроника — старое масло. Грязь забивает каналы гидроплиты и сети соленоидов, а перегрев АКПП приводит к ненормальной работе электроники. Чтобы отремонтировать гидроблок автоматической коробки передач Land Rover, сначала слейте масло, затем снимите поддон и сам узел.
Когда давление падает, электроника полностью открывает соленоиды. Работа в сложных условиях снижает ресурс электрических регуляторов до 150 000 км. Чем старше Land Rover, тем чаще нужно будет менять соленоиды.
Из расходников в гидроблоке поменять:
- разъем электрощита;
- гидроаккумуляторы.
- резиновые переходники «стаканы» на блок соленоидов каждые 60 — 100 000 км;
- трубчатые резиновые прокладки разной длины;
- разделительная пластина, на случай истощения резиновых гусениц;
Ресурс мехатроника более 300 000 км. Длительный срок службы в грязных жидкостях или при высоких температурах сокращает срок службы. При повреждении электронной платы Мехатроник полностью заменяется, что намного дороже восстановления.
Ремонт гидротрансформатора
Преобразователь крутящего момента действует как муфта в автоматической коробке передач, передавая мощность двигателя на трансмиссию за счет работы масла. От практичности «бублика» зависит эффективность передаваемой мощности, плавность запуска и переключения передач. Появление вибраций или гудения на 3-4 передачах, эффект «стиральной доски» или скачки оборотов говорят о «зависании» гидротрансформатора при подключении блока.
Для ремонта механизма блокировки гидротрансформатора необходимо заменить угольный пакет муфты, восстановить рабочую поверхность поршня и заменить сальник вала. Без специального оборудования и опытного мастера не обойтись:
- Корпус «бублика» вырезается на токарном станке.
- Осмотрите детали на предмет степени повреждений.
- Восстанавливает рабочую поверхность стопорного поршня и крышки.
- Соберите агрегат с новыми муфтами, прокладками и сальником.
- Гидротрансформатор сварной.
- Проверить герметичность и эксцентриситет.
- Остаток средств
Ремонт гидротрансформатора обычно в 3-4 раза дешевле, чем покупка нового.
Ремонт планетарной передачи
Механизм планетарного переключения в автоматических трансмиссиях Land Rover очень часто страдает от вибрации, перепада давления, загрязнения корпуса клапана, износа соленоидов или уплотнений. Для ремонта коробки передач Land Rover блок снимается, разбирается и проводится поиск неисправностей.
Какие работы ведутся в «планетарке»:
- Заменены перегоревший пакет сцепления, стальные диски и поршни.
- Вместо изношенных втулки устанавливаются новые.
- Проверить ступицу сцепления «Е»: часто ломаются канавки.
- Заменить подшипник масляного насоса и втулку статора.
Что меняется при капитальном ремонте
Чтобы провести капитальный ремонт, не нужно ждать выхода из строя АКПП. Первое посещение сервисного центра может состояться как через 100 000, так и через 200 000 км, в зависимости от условий эксплуатации внедорожника.
Обязательно при капитальном ремонте поменять:
- Муфты блокировки гидротрансформатора.
- Серия муфт планетарной передачи.
- Втулки.
- Разделительная пластина.
- Соленоиды.
- Сальники и прокладки.
- Масло и сковорода.
Полный список запчастей составляется после разборки и устранения неисправностей АКПП. Для переборки мастера заказывают либо готовый ремкомплект Overol Kit, либо качественный «неоригинальный».
Стоимость замены АКПП
Стоимость ремонта коробки передач Land Rover начинается от 86000 рублей. Сюда входит снятие / установка, замена поврежденных деталей, замена масла и расходных материалов. При неисправности Мехатроника цена увеличивается на 45000 руб. Если короб стоит дорого или невозможно отремонтировать, мастера рекомендуют установить новый или б / у.
В стоимость замены входит:
- Демонтажно-монтажные работы 7500 — 12000 руб
- Адаптация от 900 р.
- Замена масла и картера с установкой уровня 7000 — 37000 руб.
- АКПП 26000 — 280000 руб.
Итого: 41400 — 330 000 руб.
Контрактные АКПП
Новая АКПП стоит дорого. Коробка БУ вызывает сомнения. Оптимальный вариант — контрактная трансмиссия Land Rover:
- снято с рабочего автомобиля;
- цена от 25000 руб.
- пробег менее 100000 км;
- не стоит ждать результатов ремонта родной «АКПП;
- поставляется из Европы;
- имеет заводскую гарантию на дефекты и «пинки»;
Предоставляем контрактные АКПП в России и странах СНГ бесплатно. Этот флажок установлен в зависимости от модели Land Rover и типа двигателя. А чтобы вы могли убедиться, что он работает должным образом, мы даем гарантию до 90 дней. Чтобы узнать больше о ценах и доставке, оставьте заявку на сайте или по телефону.
Заключение
Ремонт АКПП Land Rover завершается техосмотром и тест-драйвом, если работы проводились квалифицированными специалистами. В противном случае восстановление машины может занять месяцы и принести результаты в виде времени, денег и душевного спокойствия.
Ремонт АКПП Киа Сид своими руками