Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам все об автомобилях Хонда и автоматических трансмиссиях. Вы узнаете, как появилась первая Honda с приставкой Matic и чем она отличалась от других автомобилей этой марки. Какие модели АКПП на него устанавливались. Сядьте, налейте кофе и приступим…
Между тем возникает вопрос: а есть ли у вас «Хонда»? Вы предпочитаете АКПП или вариатор на Хонде? Вы уже сделали ремонт Honda?
Рождение honda … matic
С 1972 года на автомобили Honda впервые устанавливается двухступенчатый автомат. Это был Honda Civic с легендарным 1,2-литровым двигателем. Автомобиль, как и коробка, отличался простотой и надежностью.
Внимание! В этой другой модели использовалась Honda Civic, но с механической коробкой передач. В отличие от современных пяти передач, у него было всего 4 шестерни и три набора механических валов без планетарной передачи. В целом все коробки передач Honda отличаются тем, что в них нет планетарной передачи внутри.
Затем начали модернизировать АКПП. Так в 1982 году появилась четырехступенчатая M4TA \ MDMA. Надо сказать, что все машины этого типа были похожи друг на друга и взаимозаменяемы. Устанавливается на такие модификации автомобилей Honda как:
- Прелюдия;
- Acura с 1996 по 2002 год.
- Элемент;
- CR-V;
- Civic;
- Одиссей;
4MTA считается самым известным семейством в мире, когда-либо устанавливаемым на Honda, и пользуется успехом у автолюбителей. Если эти автоматы вовремя заменить масло и фильтрующее устройство, они проедут более полумиллиона километров.
Конечно, были и слабые места. У автоматов повышенному износу подвержены фрикционные диски, уплотнительные кольца, втулки. Но до первого капитального ремонта они выдержат пробег в 300000 километров.
Внимание! Названия автоматических трансмиссий инженеры-изготовители давали наугад. Какие буквы попадались, таковы были АКПП. Например, автомобили с передним приводом или переднеприводные автомобили соответствовали букве «L» в названии MDLA. А полный привод получил обозначение МДМА. Где «М» — третья буква означает АКПП для полного привода.
Первые вариаторы (вариаторы) на Honda появились в 1995 году. Они устанавливались на автомобили с 1,6-литровым двигателем в основном до 2000 года. Обозначается как Multimatic. После 2000 года их доработали и автомобилисты получили два самых удачных вариатора под названием МЛЯ и СЛЯ. Это были вариаторы первого поколения, которые устанавливались на автомобили Honda до 2013 года. Затем использовались разработанные вариаторы второго поколения, которые отличались от первого тем, что в них не было щупа для проверки уровня смазки.
Полная замена масла и частичная АКПП Хонда Аккорд 7
Теперь поговорим о том, какие автоматические трансмиссии были установлены на некоторых автомобилях Honda.
Тип АКПП на Honda
Таблица моделей Honda и установленных на них машин.
Редактировать | Автоматическая коробка передач | Год выпуска |
Соглашение | 4 сп. BAXA | 98 — 02 |
Соглашение | 5 SP MCTA | 00–11 |
Соглашение | 5 сп МДКА | 03 — 07 |
Город | Вариатор первого поколения | 00-08 |
Город | 4 скорости B4RA | 07–11 |
Цивик DX \ EX \ LX | 5 SPCA | 06–10 |
CR-V | 4 скорости M4TA | 97 — 98 |
CR-V | 4 скорости M4TA / S4TA / MDMA | 97-04 |
CR-V | 4 скорости M4VA / MCVA | 98-04 |
Джаз | VT SLYA | 03-08 |
Элемент | 5 sp SZCA | 03 — 2007 г |
Пилот | PN3A | 2003 — 2007, 2016 |
Все эти АКПП похожи по конструкции. Детали многих машин подходят друг к другу, и ремонтные комплекты также взаимозаменяемы. Повторюсь, что все АКПП Honda не имеют планетарных коробок передач. Крутящий момент передается от деревьев. Давайте разберемся, в чем преимущества таких АКПП, как в ремонте, так и в дороге.
В следующем блоке вы узнаете положительные и отрицательные стороны АКПП. А пока напишите в комментариях, с какими проблемами вы столкнулись с автомобилем Хонда.
Про планетарные коробки
В ящиках с деревом столько же ступенек и сцеплений. А задний ход включается сцеплением, как в обычной механической коробке передач. В АКПП есть вилка, которая вставляется в специальную муфту, которая перемещает последнюю, тем самым включая задний ход.
Чем ящик под дерево лучше других, спросите вы, я вам отвечу:
- высокая надежность;
- минимальное количество подшипников, чувствительных к смазке.
- свобода передачи отношений. Такие машины эффективнее АКПП с планетарными передачами;
- хороший рабочий диапазон;
Ремонт АКПП Ford
Что у нас есть на основе этих преимуществ. АКПП нечувствительна к температурному режиму. Это связано с тем, что муфты заряжаются только во время их работы. При переходе со второй на третью второй вал с шестернями отдыхает. На этом этапе продукты износа промываются, а металлические и бумажные детали охлаждаются.
Такая конструкция гарантирует долгий срок службы. 300000 километров — не предел для АКПП Honda.
Ремонт АКПП автомобиля Хонда прост и несложен. Например, расположение зубчатых валов позволяет заменять сцепления, не затрагивая остальную механику. А доступ к первой передаче вообще возможен снаружи. Поэтому механику даже не нужно разбирать АКПП Хонда.
Ремонт АКПП в сервисных центрах стоит недорого. А разобраться с АКПП Хонда сможет любой начинающий автолюбитель, который занимается покупкой АКПП с механикой. Срок ремонта тоже невелик — от трех до пяти дней. Просто разобрать гидротрансформатор может быть сложно. Но он сработает только в случае воды: когда вы заметите много алюминиевой стружки в масле и на шестернях.
Так как АКПП Хонда практически не содержат примесей алюминия в деталях, кроме гидротрансформатора. Значит, при наличии таких сколов потребуется разобрать газовую турбину при ремонте.
Вы скажете, какая хорошая коробка, а какие то недостатки. А минусы в размере и весе. Если на старте АКПП Хонда инженеры добавляли по одному валу каждый, увеличивая габариты и вес без особых проблем для машины. Так двухступенчатый автомат превратился в трехступенчатый и так далее. Но на пятом шаге пришлось остановиться. Размеры АКПП при установке шестой ступени — вала шестой передачи — занимали бы почти весь моторный отсек. А такая штурмовая винтовка просто подавляла бы.
Еще одним недостатком было использование односторонней муфты при торможении. Автомобиль с автоматической коробкой передач можно было легко повредить, просто сняли бы сцепление и следующий шаг — ремонт Хонды. Поэтому моторный тормоз на первой передаче исключен. Однако многие автомобилисты этого не знали, что привело к частому появлению автомобилей Хонда в ремонте.
Читайте отзывы и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway
Затем появились первые преселективные роботы, во многом похожие на автоматическую коробку передач Honda. И время бегать по автомобильному рынку Honda прошло. Производитель не продает патенты на производство своих автоматических трансмиссий. Поэтому такой тип АКПП можно увидеть только на Хонде.
Проведение диагностики
Пробуксовка четвертой и пятой передач, подгорание дисков, которое выделяется запахом горящего масла, уже говорит о том, что коробка передач Хонда не работает должным образом. Из такого рода жалоб клиентов можно сразу понять, что произошло истощение тефлоновых колец регулятора давления. Так как эти кольца отвечают за питание четвертой и пятой передач.
Обгонная муфта — слабое место АКПП Хонды. Оно может заклинивать из-за большого количества стружки в машинном масле. Еще одна беда АКПП Хонда — износ стальных дисков. Выходное кольцо шлифует нижний диск. А выходное кольцо нужно для более плавного переключения передач во время движения. В результате увеличивается зазор и появляются неровности и пинки.
Внимание! То, что я написал выше, стало понятно из жалоб автовладельца. В основном диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования. Ошибки обнаруживаются, и по определению становится понятно, почему АКПП пришла к нам в ремонт.
Еще раз повторяю, что такие АКПП Honda сложно перегреть. Чтобы добраться до ремонта автомобиля из-за перегрева АКПП, нужно стремиться убить машину. Но бывает. Обычно это происходит на старых автомобилях из-за забитой системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения
Если вы чувствуете, что автомобиль с автоматической коробкой передач перегревается, попробуйте заменить смазку, а затем отправьте ее в ремонт. Это первое, что нужно сделать при перегреве. Иногда автомобилисты забывают о качестве трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Из-за грязного масла, перепадов давления засоряются патрубки системы охлаждения, фильтр.
Если вовремя не очистить трубы и внутреннюю часть радиатора, он забьется продуктами износа. Это означает, что масло будет медленно проходить через систему автоматической коробки передач. Давление будет отсутствовать. Отсутствие масла Хонда приведет к быстрому износу сцеплений.
Что мы делаем, обычно для ремонта, в таком случае:
- Прогреваем АКПП Хонда и сливаем из нее смазку.
- Разберите систему охлаждения и тщательно промойте.
- При необходимости на старые автомобили устанавливаю дополнительный радиатор. И заменяю старый охлаждающий элемент на новый.
Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях
Еще одно слабое место АКПП Хонда — гидротрансформатор. Почему автовладельцы обращаются к нам за ремонтом гидротрансформатора? Это простое автомобильное пренебрежение.
Не скользите по заснеженной дороге, не тащите прицепы. Так вы сохраните коробку в целости и сохранности и не поставите ее заранее в ремонт. Автоматическая трансмиссия также чувствительна к тяжелым условиям эксплуатации. Втулки гидротрансформатора первыми реагируют на такие условия и разрушаются, а машина отправляется в ремонт.
Поговорим о ремонте пончиков.
Ремонт гидротрансформатора
Для ремонта гидротрансформатора Хонда проделываем дырку. Сливаем масло. Затем вставляем его в тиски на специальном оборудовании и разрезаем пополам. Здесь важно аккуратно разрезать шов, чтобы облегчить сварку при сборке и сохранить герметичность.
Потом вскрываем и разбираем на запчасти. Визуально определяем дефекты элементов ГТД. Если вы обнаружите алюминиевую стружку в масле для автоматической коробки передач, мы найдем разрушенное колесо турбины, так как оно единственное, сделанное из этого мягкого металла. А турбина ломается из-за разрушения игольчатого подшипника, который при поломке задевает турбину осколками и ломает ее.
Меняем турбину, устанавливаем новый игольчатый подшипник. Заменяем втулку. Если потребляется. Потом меняем все резиновые уплотнители. Это сальники и прокладки. Посмотрим на сцепления. Если они сгорели, заменяем.
Собираем и герметично свариваем гидротрансформатор. Сделаем баланс.
Напишите в комментариях, сталкивался ли кто-нибудь из вас с разборкой гидротрансформатора Honda?
Ремонт гидроблока АКПП
Корпус клапана повреждается при холодном пуске зимой, если есть проблема с системой охлаждения. Я уже писал, что систему охлаждения нужно время от времени промывать. В противном случае продукты износа закупоривают клапаны гидроблока и разрушают пластины, что приводит к потере давления, неправильной работе всей АКПП, пробуксовке шестерен.
Снимаем и разбираем гидроблок, поступивший на ремонт коробки. Он состоит из пяти пластин. Все промываем и маркируем плунжер, клапаны, катушки. Чтобы не запутаться при сборке. Соленоиды Honda проверяют на работу омметром. Если какие-то из них не работают, меняем их комплектом.
Внимание! Для тех, кто считает, что соленоиды можно менять по одному. Если вы это сделаете, последняя может со временем изнашиваться быстрее, и автоматическую коробку передач нужно будет вернуть в ремонт. Это двойная трата денег и времени опытных механиков.
Ремонт планетарной передачи
В АКПП Honda нет планетарных коробок передач. Поэтому при ремонте коробки АКПП Хонда заменяет шестерни на валах или полностью валы, если АКПП старше 20 лет.
Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д 2008 года
Заменяем стальные диски пачками. Опять же, из-за того, что если вы оставите один без изменений, он обязательно выйдет из строя после 1000 км пробега.
Ремонт фрикционных дисков
Фрикционные диски АКПП Хонда также меняются по комплектам. Муфты подбираются по трем параметрам:
- толщина;
- количество зубцов.
- диаметр;
Все сцепления Honda указаны под одним каталожным номером 380100.
Стоимость ремонта АКПП
Стоимость ремонта АКПП Хонда обойдется вам порядка 2000 рублей — просто при полной замене масла в АКПП — до 30 000 рублей, если вы планируете капитальный ремонт.
Например, ремонт гидротрансформатора начинается от 8000 руб. Это просто работа. Плюс стоимость детали. Ремонт гидроблока обойдется в 11000 руб.
Если автоматическая трансмиссия больше не может быть сброшена, взгляните на наши контрактные трансмиссии для Honda.
Контрактные коробки передач для Honda
Наши контрактные коробки передач на 70% дешевле новых. Мы покупаем их на заводе-изготовителе, куда изношенные автомобили привозят автовладельцы из США и Японии. Автоматические коробки передач проходят заводские испытания, а затем проверяются нашими опытными механиками. Таким образом, возможность покупки неисправной АКПП Honda сводится к нулю. У вас все еще есть гарантия на купленную вами коробку.
Мы уверены, что приобретенная по контракту машина без дополнительных вложений преодолеет большое количество километров. Если вам нужна АКПП Хонда, звоните и заказывайте сразу.
Заключение
Теперь вы знаете, как ремонтируют эксклюзивные автоматические трансмиссии Honda. Ухаживайте за торговыми автоматами, проводите профилактическое обслуживание раз в месяц. И тогда АКПП прослужит вам более 300 тысяч километров без вложений в капитальный ремонт.
Если вам нравятся наши статьи, ставьте лайки и делитесь ими в социальных сетях. Все возникающие вопросы пишите в комментариях. Наши опытные механики дадут вам развернутый ответ.