Ремонт АКПП Пежо 307, по словам экспертов, будет стоить намного дешевле, чем покупка контрактного автомата. Если учесть, что контрактная может быть чей-то восстановленной коробкой, то лучше всего восстановить убитый собственный автомат. Обойдется это удовольствие по деньгам и по сроку службу АКПП гораздо дешевле, чем покупать кота в мешке.
Опытные механики говорят, что не всегда «уход в аварийный режим» автомата транспортного средства значит поломку всех деталей коробки.
- Какие АКПП устанавливались на Пежо 307
- Технические характеристики АКПП Al4 (DP0)
- Алгоритмы управления АКПП
- Основные неисправности
- Ремонт АКПП DP0 Al4
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Регулировка передаточных чисел АКПП
- Что меняется при капитальном ремонте
- Стоимость замены АКПП
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Пежо 307
Автоматическая коробка передач Пежо 307 до рестайлинга и после всегда оставалась четырехступенчатой. Только механические коробки на этой машине можно встретить с пятью и шестью ступенями переключения скоростей.
Al4, устанавливающиеся на Пежо 307 с 2001 по 2011 года с объемом двигателя 1,6 и 2,0 литра, передним приводом, являются самыми известными и не убиваемыми аппаратами.
Исключением будут Пежо 307 выпуска 2006 – 2008 годов с объемом двигателя 2,0 перднеприводные и полноприводные. На этих авто стоит коробка от японского производителя Aisin. Этот автомат модификации TF80SC – 81 SC, который специально был произведен для тандема с французским авто Пежо, Рено, Ситроен. Этого типа автомат носит в себе Peugeot 308 серии 2007 – 2011 года рождения.
Но речь пойдет о серии авто с АКПП Al4 2001 – 2011 года с 1,6 объемом двигателя. Сейчас автомобили этих годов выпуска еще можно увидеть на дорогах России. Это транспортные средства в 2003 году претерпели изменения. А именно в этом году был представлен купе-кабриолет Пежо 307 СС c открывающейся крышей.
ЧитатьКак правильно пользоваться типтроником на АКПП
Более подробно о том, как автоматы устанавливались на Пежо 307 в таблице.
Наименование АКПП | Серия транспортного средства | Год выпуска | Привод |
Al4 | Peugeot 307 | 2001 – 2011 | Передний |
TF80SC – 81 SC | Peugeot 307 | 2006 – 2008 | Передний |
TF80SC – 81 SC | Peugeot 307 | 2006 – 2008 | Полный |
Технические характеристики АКПП Al4 (DP0)
Преимуществом этой коробки считается простота управления и низкая стоимость. Автомат устанавливается исключительно на транспортные средства с двигателем маленького объема от 1,4 до 2,0 литра.
Внимание! Среди автолюбителей России АКПП Al4 называют DP0.
Следующий список представляет полные технические характеристики автомата Пежо 307:
- модель – Al4 или DP0;
- трансмиссия – гидравлическая с адаптацией;
- количество передач – 4 и 1 задняя;
- крутящий момент – 210 Нм;
- вес – 75 кг.
Таблица передаточных чисел автомата на Пежо 307.
Наименование АКПП | Главная | 1 скорость | 2 скорость | 3 скорость | 4 скорость | Задняя |
Al4 (DP0) | 3,48 | 2,72 | 1,5 | 1 | 0,71 | 2,46 |
Алгоритмы управления АКПП
Рычаг управления автоматом Пежо 307 расположен по центру салона транспортного средства. При переключении ручка двигается по специальной прорези. Происходит воздействие на контактор и золотник. Последний переключает режимы передач в гидроблоке.
Автомат Пежо 307 имеет следующие положения кулисы передач:
- «P» – парковка. В этом положении движение будет заблокировано;
- «R» – положение кулисы селектора активирует задний ход транспортного средства;
- «N» – нейтральное положение. В этом положении можно транспортировать нерабочий автомобиль на короткие расстояния;
- «D» или «Движение вперед», на английском «Drive». В режиме «Драйв» автомобиль начнет движение вперед. Скорости будут переключаться с первой по четвертую одновременно с набором разгона;
- цифра «3» означает, что движение вперед будет происходить максимально на третьей передаче, без переключения на четвертую;
- цифра «2» аналогично цифре «3», только теперь движение будет происходить без переключений на 3 и 4 передачи.
Внимание! Производители предусмотрели поломку автомата от неправильных действий автовладельца. Поэтому нельзя переключиться из положения парковки сразу в движение вперед. Ручка селектора должна пройти по всем перечисленным выше положениям до «D».
На автомате Пежо 307 предусмотрено несколько режимов, в которых может работать автомобиль. Они выведены на селекторе отдельно в виде кнопок. Всего три клавиши:
- «S» – Спорт. Движение происходит в спортивном режиме, расходуется большое количество топлива;
- «*» – «Снег». Транспортное средство может двигаться по скользкому автобану без заносов. Начинается движение с второй передачи. Этот режим предотвращает быстрый износ комплектующих АКПП Пежо 307;
- «1» – автомат не повысит передачу выше первой.
ЧитатьДиагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП
Все положения кулисы и режимы движения фиксируются на мониторе приборной доски водителя.
Основные неисправности
АКПП Al4 имеет свои детские болезни и особенности. Например, к детской болезни относятся небольшие стуки и рывки автомата при переключении скоростей. Эксперты называют их особенностью, которую не смогли исправить производители.
Однако, в случае следующих, указанных в таблице, ошибок и возникших неполадок автовладельцу лучше обратиться в сервис-центр для проверки АКПП.
Неисправность | Причина и решение |
Рывки и пинки в начале движения, стуки | Масляное голодание, неисправность датчика давления. В этом случае следует заменить клапана, датчик давления, сброс программного обеспечения |
Клин рычага в положении «P», переключения скоростей задерживаются | Датчик тормоза сломан, провода разорваны. Устраняется ремонтом проводки и датчика |
Стуки и рывки сопровождаются появлением сообщения об ошибке на табло монитора, пробуксовка | Поломка клапана блокирующего гидротрансформатор, устраняется установкой нового |
Отсутствует индикатор положения передач на мониторе автомобиля Пежо | Сломан ЭБУ, переустановить ПО или заменить ЭБУ |
ЧитатьОсновные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia
Как правило, основные неисправности АКПП Пежо 307 начинают проявляться после 200 тыс км пробега. Если автовладелец вовремя не меняет смазку, допускает масляное голодание, то эти симптому могут появиться раньше.
Ремонт АКПП DP0 Al4
Ремонт автомата Пежо 307 в целом имеет низкую стоимость, если вовремя заметить неисправность и появиться в сервис-центре. В запущенных случаях потребуется восстановление автомата полностью.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока АКПП Пежо 307 нужен, если автомобиль встает в аварийный режим на холодный старт. А также, когда автовладелец наблюдает рывки при переключении передач. При этом неполадки могут происходить не каждый день.
Производится ремонт гидроблока следующим образом:
- Транспортное средство устанавливается на яму.
- Сливается смазка с АКПП в мерную емкость.
- Отвинчиваются болты поддона.
- Снимается фильтр и гидроблок с АКПП.
- Промывается гидроблок.
- Меняются клапана и соленоиды (№144431, №144421) по необходимости. Эксперты советуют не скупится и устанавливать оригиналы. Рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца (№144179) и втулки.
- При смене соленоидов, установленных до 2003 года, требуется адаптация автомата.
- Затем собирается все в обратно порядке.
Ремонт будет стоить около 11000 рублей, с заменой гидроплиты автовладельцу придется доплатить за ремонт АКПП Пежо еще 3000 р.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
При перегреве автоматических коробок Пежо 307 приходят в негодность фрикционы. Их накладки просто выгорают. А мусор, образовавшийся от нагара, путешествует по комплектующим АКПП, пока не найдет пристанище в фильтрующем устройстве, отверстиях для клапанов.
В результате падает давление в гидравлической плите, смазывающая жидкость плохо циркулирует. Пежо 307 встает в аварийный режим.
ЧитатьПолная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками
Поэтому для ремонта в сервис-центре автовладельцу нужно будет оплатить:
- промывку охлаждающей системы – 2000;
- полную смену смазывающего средства – в некоторых салонах делается бесплатно вместе с ремонтом;
- замену клапанов, накладок и т.д. – стоимость зависит от ремкомплекта;
- снятие, установка – 3000 рублей.
Ремонт планетарной передачи
Если автомобиль долго эксплуатировался с поврежденными деталями автомата, то от фрикционных дисков, тормозной ленты в АКПП ничего не осталось. Обычно такие транспортные средства встают посреди дороги и доставляются на СТО эвакуатором.
Опытные механики полностью меняют планетарную коробку передач. Иногда приходится заменить и гидротрансформатор. Такой ремонт автовладельцу Пежо 307 обойдется в 11000 рублей.
Ремонт гидротрансформатора
Чаще всего в гидротрансформаторе выдавливает сальники, выходят из строя насосное колесо. Турбина ломается реже. При этой поломке, для ремонта АКПП, Пежо привозят также на эвакуаторе.
При выходе из строя гидротрансформатора наблюдаются рывки при переключении, пробуксовка. В сервис-центрах работа по приведению в порядок гидротрансформатора стоит от 11 000 рублей.
Ремонт будет состоять из следующих действий:
- Разрезают корпус бублика.
- Меняют сломавшуюся деталь.
- Сваривают обратно половинки бублика.
Работа проводится на специальных стендах. Так как дополнительно его проверяют на работоспособность после сварки.
Регулировка передаточных чисел АКПП
Передаточные числа влияют на следующие параметры АКПП Пежо 307:
- комфорт в управлении автомобилем;
- исключение постоянных изменений в передачах;
- нормальный расход топлива;
- между двигателем и передаточными числами должна наблюдаться синхронность.
Для этого в сервис-центрах после ремонта и восстановления АКПП Пежо 307 делают регулировку передаточных чисел. Без нее автомат не только будет подводить водителя на дорогах, но и может быстрой выйти из строя.
Стоимость регулировки передаточных чисел в Пежо 307 начинается от 2000 рублей на СТО.
ЧитатьОсобенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
Что меняется при капитальном ремонте
Если автомат требует капитального ремонта, то автовладелец должен знать, что:
- будут заменены все фрикционы, тормозные диски;
- установят новые сальники, прокладки;
- произойдет полная замена смазывающего средства;
- возможно заменят гидротрансформатор или гидроблок. Но это зависит от тяжести неисправности в этих комплектующих.
Стоимость капитального ремонта автовладельцу Пежо 307 обойдется в 58 тысяч рублей.
Стоимость замены АКПП
Стоимость контрактных АКПП для Пежо 307 на сайтах начинается от 24 000 рублей. Например, в компании Автомоторс, ее цена 24120 рублей. Но в наличии автоматов нет. Покупать надо будет под заказ.
А фирма «Сектор Е» уже продает за 41 000 рублей. Защищенная сделка означает, что автомат на Пежо 307 имеет гарантию, если будет устанавливаться на СТО от этой компании.
В Москве, компания «Торенс» продает Al4 за 38 400 рублей. Это минимальная стоимость на Al4. Эксперты говорят, что стоимость ремонта может оправдать цену контрактной по сроку службы. Так как неизвестно какую коробку продают: может уже бывшую в ремонте несколько раз.
Заключение
Эксперты советуют не доводить Al4 до капитального ремонта. Для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации автомата Al 4:
- через каждые 60 тысяч километров пробега менять смазывающую жидкость и не допускать масляного голодания;
- ежегодно проводить техническое обслуживание на СТО;
- прогревать в холодное время года до температуры в 75 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура;
- не стартовать резко и не дергать кулису во время переключения скоростей;
- при любой неисправности, отмечающейся на мониторе, обращаться к специалистам.
Следуя вышеописанным правилам АКПП Al4 без капитального ремонта сможет прослужить хозяину не только 200 тысяч километров, но и пятьсот на Пежо.