Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Акпп

Уважаемые читатели, сегодня мы поговорим о том, что такое тормозная лента для АКПП. Производители автомобилей с автоматической коробкой передач работают над улучшением коробок передач и повышением комфорта автовладельца. Одно из предназначений тормозной ленты — уменьшить удары при переключении передач. Об этом и поговорим дальше.

Что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители спрашивают меня, для чего нужна тормозная лента в автоматической коробке передач. Ленточный тормоз удерживает планетарную передачу автоматической коробки передач. Происходит самозатягивание. А затем лента расслабляется. Благодаря такому действию автовладелец не чувствует толчков при изменении скорости движения автомобиля при переключении с одной передачи на другую.

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Внимание! Если TL в автоматической коробке передач отрегулирован неправильно, водитель почувствует сильный толчок при переключении на первую скорость и задний ход. Продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

Вы знаете, как работает АКПП TL и как ее настроить? Напишите в комментариях.

Сначала посмотрим, где это.

  • другой конец — с сервопоршнем.
  • один конец ремня соединен с корпусом машины;

Вся процедура блокировки осуществляется силой давления, создаваемой трансмиссионной жидкостью.

  1. Планетарный барабан заблокирован при блокировке. Последнее связано с сервопоршнем. Он толкается маслом и блокирует ленту.
  2. Планетарный ряд останавливается на долю секунды.
  3. Смазочная жидкость поступает в стопорную полость. Также происходит отпускание, когда барабан начинает двигаться в направлении, отличном от тормозного эффекта.
  4. При этом происходит переключение передач. Поскольку части планетарной группы удерживали тормозной механизм, вращение переносится в другом направлении.
  5. Поршень возвращается в свое постоянное положение, и тормозная лента отпускается. Весь процесс происходит за доли секунды.

Полная и частичная замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4 своими руками

TL в АКПП имеет малые габариты и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы во много раз больше, чем она. Знаете ли вы, какие типы автоматических коробок передач TL существуют?

Разновидности тормозных лент

Знаете ли вы, что существует три типа ленточных тормозов. Эти типы указаны в таблице, а также их характеристики.

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Тип LT Характерная черта
LAT 2 Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-К Эта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1 Этот тип используется в разных странах. Температурные характеристики — от — 60 до + 250. Это рулонная лента.

Ленточный тормоз для автоматической смены состоит из резиновых лент. Они производятся на заводе-изготовителе и проходят строгие испытания. Эти тесты включают:

  • для противодействия истиранию.
  • тест на гибкость;
  • тест на растяжку. Определяются прочность и надежность;

Только после прохождения всех этих тестов на «отлично» ленточный тормоз может быть одобрен для установки на машине. Но какой бы прочной она ни была или сделана из гибкого и несмываемого металлического сплава, при неправильном использовании АКПП TL быстро придет в негодность.

Принцип действия системы

Принцип действия ленточного тормоза автоматической коробки передач аналогичен работе тормозных колодок. При опускании тормозной ленты происходит размягчение амортизатора при переключении передач. Скорость взаимодействия компонентов всего механизма между собой очень высока. В противном случае водитель все равно будет чувствовать толчки во время смены.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Ходовая TL на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит ездить в городских условиях, значит, ему часто приходится тормозить на перекрестках, на пешеходных переходах. Частое торможение приведет к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

Замена масла в АКПП Форд Фокус II своими руками

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Если вы покупаете новую ленту, обратите внимание на наличие болтов в комплекте. Обычно они продаются вместе с TL. Также желательно заменить эти винты вместе с тормозным механизмом коробки передач.

Внимание! Головки болтов защищены от коррозии и любых воздействий влаги. С помощью одного из болтов из комплекта водитель может регулировать натяжение ТЛ. Это облегчает работу, так как нет необходимости забираться на сам станок и разбирать кожух.

Вы когда-нибудь сами заменяли или настраивали TL в автоматической коробке передач? Напишите в комментариях.

Обычно все эти работы по регулировке и замене TL выполняются после замены трансмиссионного масла или после добавления масла в автоматическую трансмиссию. Сколько бы не хотелось, но болт регулировки ТЛ придется крутить, чтобы машина не сжималась при смене скоростей. Для вашего удобства.

Признаки износа тормозной ленты

Если TL автоматической коробки передач изношен, вы заметите следующие симптомы:

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

  • разрушение или растяжение пружины приведет к тому, что в АКПП не будет работать задний ход. Да и сама лента при смене заклинивает.
  • щелчки при каждом переключении передач или изменении положения коромысла селектора передач с «вперед» на «назад» или наоборот. Эти симптомы указывают на разрушение манжеты сервопоршня;
  • шлифовка и разрыв указывают на разрушение фрикционного слоя. В этом случае нет полной блокировки и блокировки планетарной группы;
  • если шток сервопривода поврежден, его разрушение поначалу незаметно. Только позже, когда продукты износа металлического механизма попадут в фильтр и другие детали АКПП, водитель заметит, что машина попадает в аварийную полосу или не хочет менять. Слишком долгое игнорирование проблемы приведет к капитальному ремонту автоматической коробки передач. Поэтому так важно проводить ежегодное обслуживание машины;

Полная и частичная замена масла АКПП Киа Соренто

Чтобы избежать этих проблем, важно обращать внимание на каждую часть автоматической коробки передач и реагировать на любые подергивания или толчки автомобиля-фрилансера.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Неисправности, связанные с тормозным механизмом в коробке передач, как я уже сказал, могут включать:

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

  • повреждение инвентаря. Продукты его износа, проходя через автоматическую трансмиссию, приведут к разрушению фрикционных дисков или даже к выходу из строя лопаток турбины и крыльчатки газотурбинного двигателя.
  • весенняя одежда. В результате автомобиль может оставаться на месте;

Чтобы этого не случилось, советую чаще производить регулировку механизма. В следующем блоке я опишу, как это сделать. Вы когда-нибудь делали самостоятельную настройку ЛТ?

Порядок регулировки

Настроить TL не так просто, как кажется на первый взгляд. Необходимо знать ряд специфических тонкостей. Так что, если вы никогда не занимались регулировкой тормозной ленты на автоматической коробке передач, пригласите друга, который разбирается в этой теме. Затем вы можете начать процедуру.

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • ключи для снятия поддона. Потому что на некоторых автомобилях регулировочные болты могут находиться внутри автоматической коробки передач. Чтобы попасть в него, вам нужно слить трансмиссионную жидкость.
  • гаечный ключ;

Потому что есть машины, где игры регулируются через аукционы. Регулировка осуществляется путем выбора желаемой длины каждого стержня. Причем эти штоки находятся внутри основания коробки и регулируются опытными механиками при замене масла.

Внимание! Я рекомендую вам производить регулировку после каждой замены смазочного материала, если у вас автоматическая коробка передач, описанная выше.

Какую силу приложить для затягивания штока, вы найдете в руководстве по эксплуатации машины. Не советую превышать усилия, которые указаны в мануале, и на будущее тоже не рекомендую затягивать болт. Тормозной механизм может быть поврежден из-за сужения.

Если у вас нет динамометрического ключа, натяжение можно выполнить, поставив автомобиль на холм. Убедитесь, что у вас есть партнер.

Замена фильтра и масла, Ленд Ровер Дискавери 3 АКПП, 4

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на склон. Поставь ручник на
  2. Поместите тормозные колодки под колеса, чтобы автомобиль не покатился.
  3. Слегка переместите обувь перед колесами.
  4. Ваш партнер должен предупредить вас, когда машина тронется.
  5. Ослабьте стопорную гайку винта.
  6. Слегка затяните болт до упора. Не делай этого усердно.
  7. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
  8. Ослабляйте болт крепления TL до тех пор, пока автомобиль не покатится сам по себе.
  9. Замените башмаки и затяните болт на два оборота.

Теперь вам нужно будет сесть в машину и проехать на ней. Если толчки прошли, значит, вы все сделали правильно. Если нет, нужно повторить процедуру.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

Тонкости регулировки болта регулировки тормозной ленты заключаются в правильном расчете оборотов, если TL не заменять и процедура регулировки выполняется на уже несколько изношенном механизме. Точно настроенная тормозная лента автоматической коробки передач предотвращает преждевременный выход из строя сцеплений и газотурбинных двигателей.

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Разберем пример на машинах A4LD и 4R44E.

  1. На этих АКПП посадка болта не превышает 7 мм. Запас запаса до опоры к стене рассчитывается по следующей формуле: 7 — 2,5 = 4,5 мм. Это расстояние от конца болта до стены. Где 2,5 мм — рабочий ход поршня, полученный за 2 оборота винта с шагом 1,25 мм.
  2. Запомните толщину фрикционного слоя. Не более 1 мм. Это устанавливается его производителем.
  3. После первых измерений вычислите окружность беговой поверхности ремня. Мы используем формулу 2pR. Получается 2×3,14×1. По формуле выходит такая цифра — 6,28 мм. Это означает разницу между сплошным и изношенным слоем трения до 0 мм.
  4. Теперь узнаем, когда поршень попадает в стену. Этот расчет соответствует формуле 2×3,14×0,72. Последняя цифра — износ фрикционного слоя в мм. И уравнение в этом случае будет указывать на 4,52 мм.

Особенности эксплуатации и обслуживания АКПП

Из этих расчетов можно сделать вывод, что если слой стереть на 0,72 мм, стержень будет упираться в стену и крутить его будет некуда. В этом случае необходимо будет установить новую АКПП TL.

Замена тормозной ленты

Чтобы заменить тормозную ленту на автоматической коробке передач, вам необходимо выполнить действия, описанные ниже. Работа будет сложнее регулировки.

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

  1. Двигайтесь по ровной поверхности и поднимите колесо со стороны автоматической коробки передач.
  2. Откручиваем болты и снимаем колесо.
  3. Снимите аккумулятор и воздушный фильтр, чтобы иметь легкий доступ к автоматической коробке передач.
  4. Второй домкрат поместите под машину и поднимите.
  5. Снимите монтажную площадку коробки.
  6. Как можно медленнее опускайте автоматическую коробку передач. Затем откручиваем болты, закрывающие доступ к тормозной ленте.
  7. Снимите тормозную ленту и установите новую.
  8. Теперь повторите все действия в обратном порядке.
  9. Затяните регулировочные винты машины динамометрическим ключом.
  10. Прокатитесь на автомобиле. Если вы не чувствуете толчков и не слышите шум, значит, вы выполнили процедуру идеально».

Но не все так просто. Рассмотрим некоторые моменты, которые нормальный автовладелец не учитывает при переключении АКПП TL.

Тонкости замены тормозной ленты

В первую очередь следует отметить герметик, на который опирается задняя крышка машины. Снимите его аккуратно, не разрывая, чтобы не деформировать. Замените емкость для слива масла, так как оно может пролиться.

Регулировка, замена и зачем нужна тормозная лента в АКПП

Проверьте, подходит ли он к корпусу LT и барабану. Вытащите его обратно. В месте соприкосновения с барабаном должно быть не более 4-х зазоров. Если больше, а ЛТ новый, проверьте барабан на предмет устранения неполадок.

Заключение

Теперь вы знаете, для чего нужна тормозная лента в автоматической коробке передач и как ее отрегулировать и заменить. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать.

Оцените статью
Добавить комментарий