Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Акпп

Промывка гидроблока АКПП Al4 — обязательное условие ее длительного срока службы. Поскольку планетарная и другие части машины долговечны и без капитального ремонта могут обходиться на протяжении 300000 километров, другое дело — гидроплита. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла — обязательная профилактика.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производитель АКПП — французская компания «Пежо-Ситроен». По задумке руководителей, машина должна была быть простой и ремонтопригодной без чипа. Поэтому конструкция была упрощена настолько, насколько это позволяло оборудование машины.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Сразу после выпуска первой АКПП al4 она была установлена ​​на такие известные модели автомобилей, как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и всех подобных марок. По заявлениям автовладельцев перечисленных автомобилей, при нормальном обслуживании автомата коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка автомобиля Автоматическая коробка передач Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 — 2011 гг
Citroen c4 Al4 2004 — 2011 гг
Citroen C 8 Al4 2004 — 2011 гг
Fiat Ulysses Al4 2000 — 2006 гг
Peugeot 406 Купе Al4 2000 — 2005 гг
Renault Enspace Al4 2000 — 2002 гг
Рено Лагуна Al4 2000 — 2007 гг

Внимание! Раз в двадцать тысяч километров специалисты рекомендуют заменять смазку в АКПП Al4.

Болезни АКПП Al4

Малозаметные толчки и толчки при переключении передач на 2 считаются детскими болезнями. Эти неровности производитель пытался исправить на следующих модификациях автомобиля: DP6, DP8. Но, к сожалению, они остались конструктивной особенностью АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Электромагнитные клапаны гидроблока имеют еще одну конструктивную неисправность. Это:

  • электрический регулятор TCC, отвечающий за блокировку гидротрансформатора.
  • регулятор давления электрический с каталожным номером 144431;
  • пластиковое уплотнительное кольцо с номером 144179;

На гидроблоке автоматической коробки передач, установленной на автомобиле до 2003 года, указанные выше соленоиды необходимо заменить при первом техническом обслуживании автомобиля. Специалисты рекомендуют использовать электромагнитный клапан Borg Werner. Они дороже по стоимости, но их качество не разочарует автовладелец.

Внимание! Корпус клапана из Al4 чувствителен к недостатку масла и засорам. Он не любит перегреваться. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазки. Специалисты подтверждают, что это проблема в работе клапана ТСС, которая может привести к быстрому выходу устройства из строя. Из-за неисправности часто происходит перегрев и быстро загрязняется ATF.

Втулки (крышка насоса № 144034, статор насоса № 144037, барабан № 144036) и тефлоновые кольца страдают не меньше клапана. Опытные механики утверждают, что когда автовладелец меняет соленоиды и забывает о втулках или жадничает, вновь установленные клапаны служат недолго.

Читайте Как помыть АКПП самостоятельно в домашних условиях

Если вовремя не заменить неисправные детали гидроблока al4 и не промыть сам гидравлический диск, болезнь перекинется на накладки сцепления, стальные диски.

Из-за нехватки масла планетарка может рассыпаться, фрикционные детали быстро изнашиваются. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, а также для гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт необходимо производить в мастерской. Техническое обслуживание включает снятие корпуса клапана из Al4, промывку, замену неисправных деталей, полную замену смазочного материала (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№ 144010).

По словам опытных механиков, фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной заправке и замене смазки выдерживает 80 000 километров пробега и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо проехать на автомобиле около 10 минут, после чего зайти в яму. Первые шаги будут такими же, как и при смене смазки.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

  1. Выкрутите сливную пробку на чаше АКПП.
  2. Поместите емкость для смазки, которая будет выливать давление из образовавшегося отверстия.
  3. Подождите, пока масло не перестанет капать.
  4. Откручиваем АКПП. Предварительно очистите его от металлической стружки и дайте высохнуть.
  5. Отсоедините клеммы, которые видит автовладелец. Снимая стержень и трещотку пальцем, нужно запомнить, в каком положении он находился, или пометить его, проведя линию с помощью металлического стержня. В правильном положении он всегда будет неподвижен. Если есть люфт, его нужно будет переустановить, когда автовладелец снова соберет гидроблок АКПП.
  6. Выкрутите болты крепления гидроблока с АКПП Al4.
  7. Снимите гидравлическую пластину.

Ремонт АКПП на Ford Explorer IV

Промывка

После того, как корпус клапана был извлечен, его необходимо полностью разобрать и промыть. Для этого автовладелец может использовать различные чистящие средства. Очистите фильтр тонкой очистки, если он загрязнен. После промывки необходимо собрать гидроблок. Болты прикручиваются от центра к краям. Затянуто до 0,8 даН.м.

Промыть уайт-спиритом. Если после первой очистки раствор загрязнен, необходимо залить еще один и снова промыть корпус клапана. Поскольку внутри клапанных отверстий могут быть ожоги и остатки износа деталей, попадающих в них вместе с гидравлической жидкостью при работе АКПП Al4.

После промывки необходимо будет заменить соленоиды и клапаны. Так что отрегулируйте их. Заменить аккуратно и поставить все на место, чтобы АКПП не тормозила при переключении передач после ремонта.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

 Соленоиды

Новые соленоиды в АКПП al4 меняются попарно. Желательно также попарно менять старые. После замены необходимо будет провести настройку с помощью специальной программы. Как это сделать с помощью утилиты настройки, будет рассказано в специальном блоке.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Необходимо будет заменить датчик температуры. Если он неисправен, автомобиль может перейти в аварийный режим и не запустится.

Ремонт АКПП Peugeot dp0 al4

Клапана

Желательно заменить все электромагнитные клапаны АКПП Al4. Поскольку изношенный клапан может привести к тому, что разбаланс давления приведет к выходу из строя новых.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Поршни клапанов также необходимо очистить уайт-спиритом до блеска. Они должны плотно прилегать к стенкам канала и при этом падать под собственным весом.

Заменяемые электромагнитные клапаны в гидроблоке:

  • VS — четыре катушки переключателя скоростей, две — подача масла к исполнительным механизмам.
  • R2 — ограничивает давление до 0,3 МПа;
  • R3 — работает с регулированием давления подачи жидкости в гидротрансформатор и в смазочную магистраль механизма;
  • ВМ — катушка переключателя АКПП;
  • R1 — устанавливает ограничение 0,175 МПа;
  • CS — предохранительный клапан. Отвечает за контроль давления до 2,5 МПа;

После замены всех компонентов необходимо собрать и переустановить корпус клапана. При установке убедитесь, что все кабели находятся внутри и не пережаты. Теперь можно переходить к процедуре полной замены ATF.

  1. Завинтите сливную пробку. На всех компонентах, где присутствуют только резиновые уплотнители, необходимо заменить их новыми.
  2. Добавьте столько смазки, сколько было слито.
  3. Запустить двигатель.
  4. Снимите обратный шланг радиатора и замените пятилитровую канистру.
  5. Подождите, пока выйдет свежее масло. Заглушите двигатель.
  6. Залейте на этот раз столько же, сколько выписали.

Ремонт АКПП SsangYong Kyron своими руками

После очистки гидроблока АКПП Al4 и замены масла вам нужно будет управлять автомобилем. Проверить уровень. Если он ниже отметки Hot на щупе, специалисты рекомендуют долить.

Регулировка

Чтобы быть уверенным, сколько передач переключает правильно, нужно запустить двигатель. Затем нажмите педаль тормоза. Далее прорисовываем крылья через все шестерни селектора.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Чтобы отрегулировать корпус клапана, поверните винт на один оборот вправо. При запуске на полный оборот давление повышается до 0,3 МПа. Давление не должно быть слишком большим. Поэтому лучше сразу повернуть не один полный оборот, а четверть.

Для новых соленоидов необходимо перепрошить блок управления АКПП Al4. Соленоиды активируются с помощью нового программного обеспечения Renault Can Clip.

Внимание! Старые версии программного обеспечения несовместимы с новыми клапанами с корпусом клапана.

Заключение

Чтобы корпус клапана al4 (DP0) прослужил дольше, необходимо регулярно посещать сервисный центр. Если автовладелец не знает, как работает прибор, не производите с ним никаких операций самостоятельно.

Зимой АКПП следует прогреть 5 минут, чтобы масло стало жидким и пластичным. Рекомендуемая температура нагрева для торгового автомата — 60 градусов Цельсия со знаком плюс.

Ремкомплекты гидроблока Sonnax устанавливаются только на высокоточное оборудование. Поэтому, если автовладелец желает установить на гидроблок оригинальные запчасти, в домашних условиях делать это необязательно.

Оцените статью