Работа сцепления в автоматических коробках передач

Акпп

Сцепление в АКПП играет ту же роль, что и механика. Эта функция позволяет переключать передачи. Сцепление действует только на автомат, а конструкция отличается от механической.

Но есть и другие виды ящиков. Вы знаете, на вариаторе или на роботе есть сцепление и чем автоматическая машина отличается от коробки передач?

Напишите свой ответ в комментариях.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Есть ли сцепление в автомате

Знаете ли вы, что в автомобиле с автоматической коробкой передач первую педаль выполняет гидротрансформатор? Такая модель появилась в начале ХХ века. Первым производителем автоматических трансмиссий стал завод Ford.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Внимание! Первая коробка была хоть и наполовину механической, но содержала планетарную передачу.

Вторая попытка сделать полностью автоматические ящики произошла в двадцатых годах двадцатого века. General Motors участвовала в разработке машин с сервоуправлением. Они были полуавтоматическими, но первым делом нужно было автоматизировать работу водителя в машине.

И первой полностью автоматической коробкой стала «Коктал». АКПП была ненадежной и постоянно ломалась. Крайслер взял на себя разработку. Он внедрил в машину гидротрансформатор и гидравлическую муфту. В итоге в сороковые годы появилась полноценная автоматическая коробка передач.

А электронный блок управления был добавлен в 1980-х годах. Тогда же появились четырех- и пятиступенчатые автоматические трансмиссии. Электронные блоки управления на автоматах помогли снизить расход топлива автомобилем.

Практически все иномарки сейчас используют автоматическую коробку передач. Это связано с тем, что машина имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач:

  • простота и комфорт управления даже для начинающих автолюбителей. Потому что нет педали сцепления. В случае с механической коробкой передач владелец недавно проехавшего автомобиля мог сжечь сцепление, долго удерживая ногу на педали. Этого не случится с автоматической коробкой передач;
  • машина имеет более продолжительный срок службы, чем механические редукторы, при условии проведения профилактических мероприятий: замена смазки, фильтра, доливка масла.
  • двигатель и другие механические части защищены от перегрузки;

Читайте Как можно и как нельзя заправить автомат на коробку

Если вы еще что-нибудь знаете об истории игровых автоматов, вы можете добавить это в комментариях. А у начинающих автолюбителей не может быть сомнений в наличии на машине сцепления. Далее мы поговорим подробнее о типах сцеплений, используемых в МКПП и автоматических трансмиссиях.

Виды системы привода

Какие системы передачи вы знаете? Многие теперь будут называть только механический и гидравлический принцип. Однако есть два других типа:

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

  • электрический;
  • комбинированный.

Давайте посмотрим на каждый принцип управления сцеплением в таблице.

Система наведения Разница
Механик Передача усилия на вилку разблокировки по тросу при нажатии на педаль
Водопроводчик Два цилиндра (гидравлический и рабочий) соединены шлангом высокого давления. Педаль приводит в действие шток гидравлической системы и давит на поршень на другом конце. Поршень давит на масло. Масло подается к рабочему цилиндру. Шток, находящийся в последнем, давит на вилку.
Электрический Электродвигатель с кабелем. Сцепление идентично механической коробке передач
Комбинированный Совместное использование вышеперечисленных систем (например, гидромеханических)

Виды сцепления

Помимо различий между трансмиссиями, существуют различия между типами сцепления на автоматической трансмиссии. Но их всего два типа:

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

  • сухой;
  • влажный. Или они называют это мокрым.

В первом муфты коробки передач работают в воздушной среде, а во втором — в трансмиссионной жидкости.

Внимание! Сухой вид используется на механических и роботизированных коробках передач. В машине эту работу выполняет гидротрансформатор, который приводит в движение смазочную жидкость.

В автоматических машинах масло не только играет пассивную роль смазочного материала, но также является активным веществом, которое заставляет лопасти гидротрансформатора вращаться под давлением.

Читайте о надежности Skoda Rapid и используемой трансмиссии

Структура сцепления

Конструкция сцепления состоит из двенадцати элементов. Каждый из них играет роль ведомого или ведущего. Давайте рассмотрим всего пять основных элементов и их функции.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

  1. Корзина или прижимная пластина. Имеет круглую форму. В нем автовладелец найдет нажимные пружины, которые расположены в центре корзины. И размеры идентичны размерам маховика, с которым они жестко связаны. Ведомый диск обычно вставляется между маховиком и корзиной платформы.
  2. Диск привода. Имеет радиальное основание и круглую форму. Владелец автомобиля найдет в нем фрикционные накладки, муфту, соединяющую этот диск и первичный вал автомобиля. Пружины амортизатора расположены вокруг ведомого вала. Они помогают снизить вибрацию при переключении передач.
  3. Накладки фрикционные изготавливаются из углеродистой или кевларовой нити. Они расположены в основании. Крепится к диску заклепками.
  4. Выжимной подшипник. Он состоит из нажимного подшипника с одной стороны. Подшипник находится на первичном валу. Он прикреплен к защитному кожуху. Подшипник работает за счет воздействия на него вилки.

Внимание! Есть два типа упорных подшипников. Отойди и толкни. Первый устанавливается на автомобили компании Peugeot.

Работа сцепления в автоматической коробке передач

Теперь вы знаете, из чего состоит сцепление в автоматической или механической трансмиссии. Кто-нибудь видел, как это устройство работает в автомате? Действительно, теперь у водителя нет педали, но механизм остался и продолжает работать в автоматах транспортных средств.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Эту работу выполняет гидротрансформатор. Теперь вы подробно узнаете, как происходит трение:

  1. Водитель поворачивает ключ зажигания и запускает двигатель.
  2. Трансмиссионная жидкость попадает в бублик. Поэтому на жаргоне механиков это называется преобразователем крутящего момента. Такое название ему дали, потому что он похож на этот выпеченный продукт.
  3. Колесо насоса начинает двигаться первым. Увеличивайте скорость вращения при трогании с места. Потоки масла направляются к турбине, которая расположена между насосом и рабочим колесом реактора.
  4. Этот крутящий момент прилагается к колесам автомобиля. Машина трогается с места.
  5. Требуемая частота вращения достигается, и насос с турбиной начинает вращаться таким же образом. И масло попадает в реактор. Колесо.
  6. Теперь газотурбинный двигатель становится гидравлической муфтой. А когда поднимаешься по склону, колесо реактора перестает работать. Потоки смазочного материала возвращаются в насос.
  7. Желаемая скорость достигнута, и передача переключена.
  8. В действие вступает ЭБУ. Он дает команду тормозной ленте и сцеплениям на остановку пониженной передачи. А масло под давлением поступает через специальный клапан и создает коробку передач без потери мощности.
  9. Если начинается снижение скорости, происходит обратное переключение.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

Это называется работой с мокрым сцеплением. Масло играет активную роль. Поэтому жир должен быть чистым и не подгорать.

Внимание! Рекомендую полностью менять смазку через 60 000 км пробега и производить частичную замену через 30 000 км пробега.

Машины имеют дополнительные режимы работы:

  • спорт;
  • ручное управление коробкой.
  • зимние прогулки на лошадях;

Но в отличие от вариаторов автоматы расходуют много топлива. Ящики много весят, но почти все машины ремонтопригодны и экономичны.

Прочтите Чем отличаются права на автомат и права на механику

А теперь вспомним сцепление в механической коробке передач. Действие происходит в сухой среде с помощью дисковой муфты. Проще говоря, ведомый диск плотно прижимается к мастеру и машина движется вперед. Сильное давление создают пружины, расположенные в корзине. Затем происходит следующее:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления. Прижимная площадка нажата.
  2. Диски разблокированы. Водитель может изменять скорость.
  3. Педаль отпущена. Автомобиль продолжает движение на выбранной передаче.

Вот как работает механика. Этот метод используется на роботах, но управляется электроникой бортовым компьютером.

Работа сцепления в роботизированных коробках передач

Роботизированный ящик отличается от станка строением. По конструкции он похож на механический ящик и управляется не человеком, а компьютером. Однако он потребляет меньше топлива, чем классический пулемет. Имеет сцепление на сухом и мокром покрытии.

Сухое сцепление

Переключение происходит через сервопривод. Это называется исполнительным механизмом. Они бывают двух типов:

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

  • электрический;
  • водопроводчик.

Принцип работы сухого сцепления следующий:

  1. ЭБУ получает информацию о частоте вращения двигателя.
  2. Сигнал отправляется на сервопривод.
  3. Приводной механизм отключает двигатель от механической коробки передач.
  4. ЭБУ определяет снижение или увеличение скорости.
  5. В результате автомобиль увеличивает или уменьшает ускорение.

Так работает сухое сцепление на роботах. Сложности возникают при использовании роботизированной коробки с сухим сцеплением. По нему невозможно двигаться плавно. Но этот недостаток окупается экономией расхода топлива.

Мокрое сцепление

Принцип работы муфты масляной ванны на МКПП:

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

  1. Двигатель начинает вращаться быстрее.
  2. Смазка течет от насоса к распределителю.
  3. Давление нарастает. Когда достигается оптимальный уровень, клапан сбрасывает давление на привод.
  4. Последний выжимает сцепление.
  5. Трансмиссия переключается. И мотор автоматически отключается от коробки.

Основные режимы и для чего кнопка овердрайв на автомате

Так работает мокрое сцепление на роботизированных машинах.

Внимание! Есть роботизированные боксы с двумя сцеплениями. Один из них работает с передачами нечетных чисел, другой — четных. Этот тип сцепления более мягкий по сравнению с обычным роботом. Двойное сцепление встречается на спортивных автомобилях.

Сцепление в вариаторе

Вы знаете, что на вариаторе тоже есть сцепление. Соло выполняется гидротрансформатором, как и на автомобиле. Кроме того, ему помогают электронные устройства и датчики. Они передают информацию об оборотах двигателя, давлении масла, вращении колес. На основе этой информации клинья раздвигаются или сдвигаются, чтобы обеспечить увеличение или уменьшение скорости.

Работа сцепления в автоматических трансмиссиях

Классический вариатор переключается плавно. Вот чем он отличается от пулемета. Водитель может определить сдвиг жидкости по тахометру. Если на машине стрелка резко взлетает вверх, то на вариаторе происходит плавно.

По такому принципу работают тороидальные, цепные и клиноременные передачи. Единственный недостаток, который не нравится водителям, — это медленный разгон машины.

Какой ящик у тебя на машине? Напишите в комментариях.

Заключение

Сцепление на АКПП выполняется электронными устройствами. Это обеспечивает автовладельцу комфорт при вождении. При правильном уходе ресурс АКПП достигает пятисот тысяч километров.

Помню, после 600 000 км пробега мне принесли ремонтную коробку. Это был первый капитальный ремонт автомобиля. Хотя на современных блокпостах жизненный ресурс сознательно недооценивается. Это связано с капиталистическим рынком, на котором товары не должны быть устаревшими, поэтому они быстрее ломаются и не подлежат ремонту.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и пишите в комментариях, что еще вы хотели бы знать.

Оцените статью
Добавить комментарий