Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Акпп

Заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП опытному механику несложно. Для начинающего автолюбителя процесс понижения трансмиссии останется невидимым до тех пор, пока автоматическая трансмиссия не начнет пинать или толкать. Решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут повлиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в КПП?

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины снижения уровня масла в коробке могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся сломанные сальники, порванные прокладки, треснувший поддон. Внутренние сбои, уменьшающие объем масла, негерметичный шов гидротрансформатора, обрыв диафрагмы вакуумного корректора при попадании масла во впускной коллектор двигателя.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Подробнее об этих неисправностях я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор устанавливается на трансмиссию автомобилей Mercedes, Ford, Nissan. Он соединен шлангом с впускным коллектором двигателя. Между двумя устройствами есть мембрана, препятствующая прохождению масла.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Если диафрагма сломалась, в АКПП мало масла. Уровень смазки в двигателе повышается. В результате из выхлопной трубы выходит синий дым. Чем больше масла поступало в двигатель, тем чернее дым. Хотя течи автовладелец не заметит.

Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы

Он обратит внимание на уменьшение количества масла в АКПП только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

При нарушении уплотнения втулки ступицы насоса гидротрансформатора АКПП или соединения поддона с корпусом АКПП на внешней стороне машины можно увидеть утечки. Иногда доходит до того, что под машиной накапливается лужа мин.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности машины, необходимо один раз в год посещать СТО АКПП на СТО. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены новыми.

Обрыв трубки

Разрыв шланга радиатора также может способствовать быстрой потере масла в АКПП. Автолюбитель сразу обратит на это внимание, так как машина может перейти в аварийный режим и под капотом все будет смазано.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Это худший крах из всех. Придется долго приводить в порядок моторный отсек, очищать его каплей смазки.

Проверка уровня масла в АКПП

У разных автомобилей разная конструкция АКПП. Это означает, что на некоторых машинах может быть удобно проверять уровень масла в автоматической коробке передач. А по другим — нет.

Читайте, как проверить уровень масла в АКПП Toyota

Например, станки серии DP0 или AKKP ZF не имеют датчика. ATF в АКПП вышеперечисленных типов проверяется через контрольное отверстие, расположенное под агрегатом.

Внимание! На некоторых моделях АКПП невозможно поднять температуру выше тридцати градусов во время прогрева машины для проверки уровня. С другой стороны, с другой стороны, необходимо нагревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач с помощью щупа — самая простая и легкая процедура. Делается это так:

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

  1. Прогреть машину и АКПП.
  2. Положите на ровную поверхность.
  3. Заглушите двигатель и откройте капот.
  4. Найдите колпачок масляного щупа и открутите его.
  5. Вытяните масляный щуп и протрите безворсовой тканью.
  6. Вставьте его обратно в отверстие и вытащите.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если он выше, необходимо частично сбросить уровень. Если он ниже, необходимо долить.

Если коробка передач выровнена, значит, в вашей автоматической коробке передач достаточно смазки.

Безщуповые АКПП

На бесконтактной модели процедура усложняется тем, что приходится залезать под машину, чтобы открутить крышку поддона для сбора капель. Действия практически идентичны:

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

  1. Прогреть машину и АКПП.
  2. Поставьте машину в яму или приподнимите.
  3. Отвинтите смотровое отверстие или крышку заливной горловины. На некоторых моделях наполнитель также является тестом на определение уровня. Не выключайте двигатель.
  4. Замените емкость, чтобы слить жир. Если масло капает, уровень в норме. Если смазки нет, уровень смазки в машине может быть на четверть или половину ниже требуемого.

Виды блокировщиков АКПП

Все работы необходимо проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати, именно на таких моделях необходимо проверять уровень масла через заливную горловину или контрольную пробку, температуру при проверке выше тридцати градусов поднимать нельзя.

Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, прочтите книгу о том, как работает ваша автоматическая коробка передач. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы измеряете уровень трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная с обычных толчков и заканчивая завыванием ящика во время простоя на светофоре или в пробках. Теперь я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

  • сброс высоких передач на низкие передачи;
  • АКПП скользит в гору, но на спуске и на ровной поверхности ничего лишнего не происходит;
  • мыло. Когда пузырьки на зонде не одиночные. Эта воздушно-масляная смесь образована тем, что масляный насос, помимо смазки, задерживает воздух;
  • гул и вибрации машины, передаваемые на тело.

другой автомобиль с АКПП и неработающим двигателем можно буксировать на АКПП

Последствия нехватки масла могут быть катастрофическими для машины.

Последствия

Прогоревшие муфты, сальники, поломки подшипников АКПП — все это произойдет, если оставить без внимания симптомы нехватки масла. Насос запускается с перебоями. Сама АКПП работает нестабильно.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

«Машина трясется, не переключает передачи, — думает он. Вы слышите, как он висит и скрежетает. Это означает, что подшипники масляного насоса изношены. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо вовремя доливать смазку.

Как долить масло

Если самостоятельно долить смазку в АКПП нет возможности, автомобиль необходимо перевезти на эвакуаторе. При отсутствии эвакуатора буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно только со скоростью 50 км / ч на нейтрали на буксируемом автомобиле.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Долить масло в дороге не составит труда, если оно будет у вас под рукой. Вам не понадобится больше 1 литра, а то и меньше. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень с помощью метода, который лучше всего подходит для вашей коробки из описанных выше.
  3. Если коробка с щупом, вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем дважды проверьте уровень масломерным щупом.
  4. Если у вас коробка без зонда, доливайте масло, пока оно не потечет обратно. Жир высыпается с помощью специального шприца.

Внимание! Смазка должна быть оригинальной. Необходимо использовать тот, который прописан производителем.

Напишите в комментариях, вы уже сами меняли смазку для АКПП?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Производители часто пишут, что АКПП может работать без замены смазки до конца срока службы. Этот миф распространяется намеренно. Это хитрый маркетинговый ход, чтобы почаще выбрасывать разрушенный грязным маслом пулемет и покупать новый.

Узнать большеДиагностика и ремонт АКПП

По сути, в каждой коробке масло нужно менять частично через 30 тысяч километров, а полностью через 60 тысяч километров. Частота замены особенно важна для старых торговых автоматов.
Смазка меняется вместе с фильтром, за исключением таких машин, где фильтрующее устройство находится внутри коробки, и для его извлечения потребуется полная разборка АКПП. На таких машинах фильтр может оставаться без изменений до 100000 километров пробега.

Грязное масло приводит к тому, что автоматическая коробка передач выходит из строя раньше срока.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы прочитать на нашем сайте.

Оцените статью
Добавить комментарий