Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Акпп

В современных конструкциях гидроблок АКПП совмещен с электронной платой управления (ТСМ). Вместе этот «мозг» регулирует гидравлическое давление в автоматической коробке передач, направляя поток жидкости к нужному компоненту. Если возникнет необходимость заменить гидравлическую пластину, потребуется перенастроить модуль управления. Чтобы избежать капитального ремонта, нужно понимать, как устроен гидроблок АКПП и как он устроен.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Что представляет собой гидрораспределитель АКПП, так это распределительная пластина с множеством каналов, в которой установлены регулирующие клапаны, датчики, гидроаккумуляторы, соленоиды, фильтры. Сложное устройство обусловлено действиями, которые выполняет узел:

  • регулирует давление в общей магистрали КПП;
  • управляет включением и отключением блокировки гидротрансформатора;
  • направляет жидкость к холодным соединениям;
  • направляет потоки масла к тормозным поршням для переключения передач;
  • гасит высокое давление, обеспечивая плавную и стабильную работу АКПП.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Соленоиды автоматической коробки передач работают по сигналу TCM и бывают нескольких типов:

  • «On-Off» работа в открытом-закрытом положении;
  • соленоиды PWM, VBS, VFS открываются постепенно и могут регулировать давление жидкости.

Остальные клапаны — золотниковые. Плунжер открывает путь потоку двигаться под давлением жидкости. После падения давления клапан возвращается в исходное положение пружиной.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Принцип работы гидравлического блока АКПП

Принцип действия гидроблока заключается в распределении подаваемой масляным насосом ATF на рабочие элементы машины. Например, переключение передач происходит следующим образом:

  1. TCM получает данные от внешних и внутренних датчиков. В зависимости от температуры, давления и других показателей модуль рассчитывает и подает ток, необходимый для управления переключающим соленоидом. Каждый электромагнитный клапан получает определенный ток.
  2. Соленоид открывает масляный канал к золотниковым клапанам.
  3. По лабиринту каналов жидкость поступает в гидроаккумулятор, который управляет поршнем тормозной ленты. Благодаря регулярному давлению сцепления сжимаются без ударов, и водитель не чувствует толчков при переключении передач.
  4. В то же время давление сбрасывается с тормозной муфты предыдущей передачи.

Причины перехода АКПП в аварийный режим и как сбросить ошибку

Для переключения передач в 6- и 8-ступенчатых автоматических трансмиссиях гидроблоку требуется менее 0,3 секунды. Это достигается за счет инженерных расчетов, конструктивных размеров и тщательного выбора деталей, способных поддерживать давление жидкости в контрольных точках. Показания манометра зависят от режима работы двигателя, включенной передачи, скорости движения автомобиля, т.е неисправность гидроблока влияет на комфорт и динамику движения.

Наиболее распространенные поломки гидроблока

Настройки компьютера оптимизированы для экономии топлива и быстрого ускорения. В 6- и 8-ступенчатых автоматах, роботах, вариаторах водитель может выжать максимум из двигателя даже в агрессивных режимах. Но такая свобода выбора оплачивается быстрым износом блока клапанов и всей АКПП.

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Это происходит из-за быстрого истирания муфты блокировки гидротрансформатора. Пыль, клеевые смолы разливаются по коробке вместе с маслом. Жидкость теряет свои свойства, не успевает остыть.

Каналы гидроблока и клапаны забиты грязью. Пружины не возвращают плунжеры в исходное положение Соленоиды не могут открыть застрявший клапан. Отсюда возникают толчки и толчки при переключении передач. Металлический абразив истирает разделительную пластину и каналы пластины, изменяя их геометрию. Появляются утечки масла.

Прочтите, как правильно дрифтовать на автомобиле

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

При перегреве происходит плавление проводов и элементов платы, поскольку температура превышает 120 ℃. Соленоиды выходят из строя. Датчики перегреваются. Настроенная электроника блокирует работу неисправного агрегата и АКПП уже не может включить определенную передачу.

Но даже при своевременной замене масла и хорошем охлаждении нельзя забывать о расходных материалах: бумажные сальники, забитые фильтры, ослабленные пружины, затвердевшая резина дают о себе знать на 100000 км пробега. Замена расходников часто решает проблемы с переключением передач на старых «автоматических трансмиссиях.

Подобные симптомы и типичные неисправности распространены в DSG. На проблемы в блоке мехатроника указывают:

  • я переключаю передачи толчками и толчками;
  • колебания из-за резкого трения дисков;
  • утечки масла;
  • перейти в аварийный режим.

В соленоиды включения сцепления поступает масло из барабана с пылью трения, металлической стружкой. Длительная работа в этом режиме сокращает срок службы клапана.

Признаки поломки гидроблока

Поскольку гидроблок управляет переключением передач, качество АКПП зависит от ее функциональности. Об поломке блока можно узнать по следующим признакам:

  • снижение скорости реакции на нажатие педали газа или тормоза;
  • поскользнуться на старте;
  • толчки, пинки, толчки при переключении передач и режимов;
  • нет шагов от 1 до 2, от 2 до 3 и так далее;
  • утечки масла через изношенные сальники;
  • ошибки на панели компьютера.

Почему так важна диагностика

Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место неисправности. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет инициировать ремонт. Опрос начинается со сбора информации:

  • о возрасте и пробеге автомобиля;
  • история замены масла;
  • капитальный ремонт машин;
  • о симптомах «холодной», «горячей» проблемы по-разному.

Зачем нужен ручник на АКПП и нужно ли ставить на него машину с АКПП

На следующем этапе коды неисправностей автоматической коробки передач удаляются и декодируются для определения неисправного гидроблока или другого блока автоматической коробки передач. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают поддон для осмотра.

Небольшие скосы, замена масла, фильтра, очистка соленоида решают проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в корпусе, затем износу муфты блокировки гидротрансформатора, истиранию муфт, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической стружке, тем больше изнашивается корпус. Превышение допусков на износ приведет к замене всей пластины.

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Ремонт гидроблока своими руками — это переборка, промывка всех деталей, замена расходников. Проконтролировать давление в каналах и восстановить плиту без специального оборудования и опыта работы не получится. Поэтому лечить тарелку клапана необходимо на ранней стадии, пока это можно сделать самостоятельно и экономично.

Для ремонта гидроблока своими руками необходимо изучить мануалы и форумы по разборке АКПП. Запаситесь схемами соленоидов и клапанов. Имейте в виду, что ремонт может занять от нескольких часов до пары дней, если что-то пойдет не так.

Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

Перед тем, как приступить к ремонту гидроблока АКПП, нужно собрать коды ошибок. Исследуйте устройство, типичные проблемы данной модели. Заказывайте расходные материалы, например готовый ремкомплект Masterkit, Overolkit, Transtek и др.

В комплект должны входить прокладка для корпуса клапана и чашки, уплотнительные кольца для слива и крышки заливной горловины. Без замены фильтра АКПП вся идея ремонта будет бессмысленной. Но в необслуживаемых моделях машины, например TF-80SC, придется снимать коробку целиком.

Читайте Что лучше типтроник или автомат: выбор и в чем разница

Из инструментов и материалов вам понадобятся:

  • храповик и головки Torx для снятия поддона и гидроблока;
  • трансмиссионное масло;
  • ключи для откручивания пробок заливной и сливной;
  • емкость для слива;
  • воронка с трубкой для наполнения жидкости;
  • чистую ткань без ворса.
  • поднос с секциями или самодельная гармошка.

Важные советы:

  • Каждый этап необходимо сфотографировать, чтобы не забыть обратную последовательность сборки.
  • Все снятые детали сложите гармошкой в ​​порядке разборки.
  • необходимо аккуратно снять чашку, фильтр, корпус клапана — горячее тесто потечет. Все масло необходимо собрать в общую жидкость с учетом слитого объема.

Общая последовательность ремонта гидроблока АКПП:

  1. Слейте старую жидкость.
  2. Откручиваем поддон. Некоторые умельцы кладут поддон на герметик, экономя на прокладке, и оторвать шпателем или постучать пластиковым молотком все равно одно удовольствие. Кроме того, осколки герметика могут попасть в поддон, а оттуда в масло АКПП.
  3. Очистите контактную поверхность поддона.
  4. Промойте лоток и магниты. Установите новую прокладку.
  5. Снимите старый фильтр.
  6. Отсоедините разъемы соленоида. Выключите датчики.
  7. Снимите болты корпуса клапана.
  8. Отвинтите и снимите соленоиды.
  9. Разрежьте гидравлическую пластину пополам. Извлеките пружины, поршни, шары согласно инструкции.
  10. Промойте все детали, проверьте их целостность.
  11. При необходимости проверьте сопротивление соленоидов.
  12. Установите клапаны согласно схеме. Установите новую прокладку. Соберите корпус клапана.
  13. Вверните соленоиды на место.
  14. Соберите коробку с новым фильтром.
  15. Залейте новую жидкость в слитое с добавлением 0,1 — 0,3 литра для компенсации утечки. Прогрейте автоматическую коробку передач. Проверить уровень ATF.

После сборки проверьте работу коробки разными способами.

Порядок замены гидроблока

В случае сильного износа гидроплиты принимается решение о ее замене на новую или восстановленную — «перестроить». Процедура простая, но требует обновления всех расходников и промывки АКПП. Отложения и грязь внутри коробки быстро забивают новый корпус клапана и должны быть удалены.

При пробеге более 100000 км чистка оборудования не рекомендуется. Высокое давление увеличивает скопившуюся суспензию, которая еще больше забивает фильтры и каналы. Для мытья АКПП используют вытесняющий метод: поочередно сливают старую канализацию из шланга радиатора охлаждения и заливают новую.

Для замены гидроплиты понадобится ремкомплект уплотнителей данной модели АКПП, ключи, свежая жидкость, емкость для слива, воронка со шлангом, безворсовая тряпка. Общие рекомендации по работе аналогичны порядку ремонта:

  1. Слить старую суспензию.
  2. Откручиваем болты и снимаем поддон. Протрите сиденье тканью.
  3. Вымойте чехол от приставших продуктов износа, очистите магниты от металлических завитков. Установите новую прокладку.
  4. Снимите старый фильтр.
  5. Осмотреть доступные части АКПП, по возможности заменить резиновые ленты.
  6. Отсоедините разъемы соленоида. Выключите датчики.
  7. Откручиваем гидроблок.
  8. Установите новый корпус клапана.
  9. Подключаем проводку, датчики.
  10. Вставьте новый фильтр и чистую чашку.
  11. Влейте новую жидкость в слитое количество.
  12. Промыть АКПП методом переключения передач.
  13. Проверить уровень масла.
  14. Затяните крышки новыми уплотнительными кольцами.

Адаптивные АКПП требуют переобучения при замене жидкостей и узлов.

Заключение

Блок клапанов управляет всей АКПП и совмещает в себе работу гидравлики и электроники. С появлением множества режимов, увеличением количества передач гидроблок становится капризным и требовательным. Продолжительная работа в грязном масле сокращает срок службы гидравлической плиты, что влияет на комфорт езды и приводит к сложному ремонту.

Оцените статью
Добавить комментарий