Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Акпп

У многих владельцев автомобилей с АКПП часто возникает вопрос: почему АКПП задерживает переход с одной ступени на другую. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин такого «недуга» может быть несколько и в некоторых случаях для их устранения потребуется помощь грамотного автомобилиста или специалиста.

Причины задержки переключения на АКПП и способы их устранения

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не задерживала ускорение, необходимо понимать, что АКПП — это более сложный по конструкции агрегат, чем «механика».

Он включает в себя несколько важных элементов:

  • гидротрансформатор, который действует как сцепление и передает крутящий момент на колеса ;
  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переключение между ступенями АКПП;
  • гидроблок — электронный блок управления.
  • муфты и механизмы, обеспечивающие переход между шестернями;

Первичной средой и движущей силой в автоматической трансмиссии является трансмиссионная жидкость: масло. Он подается под давлением на лопатки гидротрансформатора, вызывая пробуксовку колес. Давление, с которым жидкость давит на механизмы, зависит от выбора ступени. 

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм, автоматическая коробка передач может выйти из строя. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с задержкой, выжимает на 2-3 секунды. В этот момент происходит «падение» мощности, и машина внезапно теряет скорость.

Прочтите Что будет, если залить масло ATF в автоматическую коробку передач

Чтобы переключение произошло, давление масла повышается. Насосное колесо передает крутящий момент на турбинное колесо. Когда они достигают определенного ускорения, муфты тормозят низшую передачу, масло через клапан ускоряет следующую ступень. Вот как без «сбоев» меняются скорости автоматической трансмиссии».

При затяжке обороты не включаются вовремя, хотя крутящий момент увеличивается до опасных 3,5-4 тыс. После этого идет задержка в прохождении пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность и переключается на повышенную передачу. Наличие подобных неисправностей при работе АКПП — серьезный дефект и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Автоматическая коробка передач задерживает изменение темпа по нескольким причинам:

  • скопление металлической стружки в рабочих камерах автоматического ящика»;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • забит масляный фильтр;
  • недостаточное натяжение троса дроссельной заслонки;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за переключение передач АКПП;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач (скольжение по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • неправильная настройка модулятора;
  • выход из строя электронных датчиков.
  • перегрев АКПП из-за отработанного трансмиссионного масла;

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с автоматической коробкой передач начинается с нажатия на педаль тормоза. На первой скорости машина проезжает только первые несколько метров маршрута, затем меняет этап. Часто происходит длительное переключение с 1 на 2 скорости из-за недостаточного нагрева агрегата, особенно трансмиссионного масла.

Причины задержки переключения на АКПП и способы их устранения

При отсутствии «трансмиссии» также наблюдается нарушение плавности работы «автоматической» КПП. Для правильного измерения уровня масла необходимо дважды проверять щуп: при холодном двигателе и при теплом двигателе.

Что такое нейтраль для АКПП

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым АКПП задерживает переключение между второй и третьей ступенями, могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждением резиновых переходников. Резиновый адаптер подходит для модулятора. Он может высохнуть и сломаться. В результате давление на модулятор снижается и из прорези выходит струя воздуха, которую можно почувствовать рукой, в результате АКПП затягивается переключателем.

Причины задержки переключения на АКПП и способы их устранения

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Рекомендуется повернуть ручку регулятора на несколько градусов против часовой стрелки в направлении уменьшения давления. Другой причиной продолжительной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный кабель, идущий от автоматической трансмиссии к двигателю. Он расположен с правой стороны водительского сиденья. 

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев из-за того, что возникают задержки с переходом скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются на смежных поверхностях и сила трения изменяется. Взаимодействие между сцеплениями становится менее эффективным, и передача не переключается на более высокую в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за изменение скоростей АКПП, часто сказывается на затяжке и несвоевременном переключении между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, будто на пару секунд включилась «сумасшедшая». 

Причины задержки переключения на АКПП и способы их устранения

Для решения проблем, особенно затяжки коробки передач, в первую очередь необходимо проверить наличие сколов на магните пластины АКПП. Если его много, это признак серьезного повреждения внутренних деталей. После мытья поддона, замены масла, промывки внутреннего фильтра и замены внешнего фильтра АКПП необходимо внимательно следить за работой автомобиля. В случае повторения ситуации, когда передача задерживает переход, необходимо обратиться к специалисту.

Читайте Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для механических трансмиссий, в городских условиях характерен режим работы, когда чаще всего выбирается вторая или третья скорость. Во-первых, всегда есть движение с одного места. Механизмы, отвечающие за доработку 4-й и 5-й ступеней, подвержены меньшему износу.

Несмотря на это, АКПП задерживают переход по нескольким причинам:

  • неисправность гидроблока;

Причины задержки переключения на АКПП и способы их устранения

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗ) или английская версия названия Датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ);

Причины задержки переключения на АКПП и способы их устранения

  • ошибки в работе электронного блока.

Причины задержки переключения на АКПП и способы их устранения

Проблемы с блоком управления могут решить специалисты автосервиса с помощью бортового компьютера. В случае незначительных сбоев достаточно сбросить все настройки до заводских значений, что приведет к обновлению системы и исправной работе.

Что можно сделать своими руками

Есть ряд простых шагов, которые можно предпринять, чтобы автоматическая коробка передач не затягивала передачи.

Причины, по которым трансляция задерживает переход между этапами Методы решения проблем
Перегрев АКПП Отсутствие уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и поломка внутренних механизмов Очистите магнит, замените фильтры;
Неисправность датчика Заменив их, желательно на оригинальные

Уход за автомобилем, когда АКПП задерживает передачу, не всегда доставляет много хлопот. Некоторые автоматические трансмиссии способны преодолевать расстояние более 500 000 км без капитального ремонта. Для проверки трансмиссии на затяжку передач рекомендуется активировать режим Kickdown. Его название описывает сам момент: надавить. 

Если при постоянном движении на автомобиле с автоматической коробкой передач резко нажать на педаль акселератора, машина переходит на более низкую ступень, чтобы скорость выставлялась как можно быстрее. Если этот момент прошел быстро и без перерыва, коробка переходов не затягивает и в порядке.

Причины, по которым акпп буксует при переключении

Самые простые действия, которые может сделать любой автомобилист для своего любимого железного коня при затяжке, — это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссию» в АКПП. Но покупать расходники необходимо в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач, которая задерживает переход с одной скорости на другую. Но это не повод паниковать и откладывать большие деньги на ремонт. Некоторые проблемы с затяжкой можно решить доступными каждому методами. 

«Пару лет назад я купил чистокровный американский Меркурий 1996 года выпуска. Даже во время тестирования я заметил, что коробка задерживает переход между первым и вторым. Бывший владелец сказал, что промедление с выбором передачи — норма для такой машины. Посоветовавшись с механиками, убедился, что это не такой уж и страшный недуг. Я не переступал порог, уже 2 года так езжу. Я стараюсь плавно ускоряться, и тогда эта заминка почти незаметна».

Алексей, Королев

«Я 8 лет работаю на СТО АКПП. Пройдемся по ящикам «Европейцы» и «Япония». Многие клиенты приходят к нам с жалобами на то, что «автомат» задерживает проезд. Проводим компьютерную диагностику за 2 тысячи, если требует ремонта, в среднем стоит около 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидравлической плите, сбрасывают давление и задерживают смену фаз. Если нет очередей, уходит сутки».

Питер, Санкт-Петербург

«Я езжу на своей« ласточке »уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП задерживает передачи между второй и третьей. Это стало раздражать и заставило меня пойти на заправку к друзьям. Там ребята посоветовали полностью поменять масло с аппаратом. Я не дрался, давно обслуживаю машины и доверяю им. За пару часов все было сделано: поменяли масло, фильтры, промыли поддон, почистили магнит. После этой процедуры машина завелась как новая! Я отдал 7000 за все, учитывая, что масло взяла Феби, а на него ушло 12 литров».

Константин, Подольск

«Водительские права я получил еще в институте, но машину купил уже в сознательном возрасте. Езжу осторожно, ТО делаю как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и подтягивает, на третью ступень уходит с опозданием. В панике вызываю слесаря, рассказываю ситуацию. Он успокаивается и просит проверить уровень масла. И точно — до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, залил и случилось чудо — коробка снова работает как часы и не задерживает разгон! Так что за полчаса я решил проблемы сам!»

Володя, Кострома

Оцените статью
Добавить комментарий