Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Акпп

Если вы заметили, что автомобиль не едет при включенной передаче, а автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим, вам пора ехать на СТО. Но бывает, что масло в машине приходится менять или доливать. Рядовой автовладелец может справиться с некоторыми проблемами при условии, что он хорошо знаком с принципом и устройством АКПП.

Давайте разберемся, с какими проблемами может столкнуться автоматическая трансмиссия, если машина переходит в аварийный режим и не едет ни вперед, ни назад.

Напишите в комментариях, с какими проблемами вы столкнулись и как вы их решили.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

Проблема в блоке управления АКПП

Первое, на что следует обратить внимание, когда автомобиль не включен, — это ЭБУ. Нет необходимости разбирать машину, залезать в гидроблок или пытаться заменить смазку. Потому что причины, по которым машина не едет, могут лежать на поверхности. Скорее всего утиль ЭБУ.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

Внимание! Ноутбук со специально установленной программой для проверки работы АКПП и сканером ошибок чтения станет для вас отличным подспорьем.

Если таких инструментов нет, можно попробовать вручную определить наличие ошибок в ЭБУ и понять, почему машина не едет.

Признаки

Признаками выхода из строя ЭБУ, если автомобиль не едет, могут быть:

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  •  при переключении на «D» машина едет на первой скорости и не переключает передачи, хотя обороты увеличиваются;
  • абсолютно противоположный первому симптому — машина заводится с любого положения селектора за кадром;
  • автомобиль не заводится, хотя на парковке рычаг селектора находится в правильном положении;
  • при движении на третьей скорости и при нажатии на педаль акселератора автомобиль не переключает передачи попеременно, а сразу переключается на первую.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Помимо этих проблем, на мониторе могут отображаться различные буквы положений ручки селектора, когда рычаг селектора не находится в режимах, указанных на приборной панели. Эти признаки также указывают на неисправность модуля управления, когда автомобиль не движется вперед.

Все вышеперечисленные симптомы могут развиться в АКПП из-за неправильной работы электронного блока управления. Чтобы проверить, правильно ли он работает, вы должны попробовать сделать то, что я описал в следующем блоке.

Напишите в комментариях, было ли это когда-нибудь?

Способы устранения

Первой проблемой может быть нехватка энергии. Следовательно, необходимо проверить работоспособность аккумулятора и подать правильное напряжение на все электронные устройства. Вы можете сделать тест с помощью мультиметра. При выключенном зажигании напряжение аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 12 В.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

Если с аккумулятором все в порядке, приступайте к разборке блока управления. В начале процедуры снятия компьютера отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания устройств.

  1. Снимите ЭБУ с автомобиля.
  2. Отложите это в сторону.
  3. Осмотрите плату визуально. На нем не должно быть плесени, разводов, ржавчины и других налетов, которые могут закрыть колеи.
  4. Если есть, почистите контакты. Проверить мультиметром отдельные конденсаторы и другие устройства на плате, чтобы убедиться в их работоспособности.
  5. Если плата корродировала, концы обугливались, замените электронный блок управления.

Ремонт ЭБУ долго не даст положительных результатов. Через полгода все равно придется его поменять.

Поломка в гидротрансформаторе

Машина не поедет, если вы не последуете за ней:

Читать Устройство и принцип работы гидромеханической трансмиссии

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  • не устанавливайте дополнительный радиатор на старые автомобили;
  • вымойте старый фильтр АКПП и установите его на место;
  • по истечении указанного производителем или опытными механиками времени в мастерской не менять масло;
  • не обращайте внимания на шумы, толчки и толчки во время холостого хода, переключения передач.

Не решенные выше проблемы приведут к поломке гидротрансформатора АКПП. Этот сбой не может быть определен с помощью диагностики сканера. Необходимо открыть «бублик» АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.

Внимание! Я рекомендую ежегодно посещать мастерскую для профилактического обслуживания. Такие меры помогут предотвратить проблемы с газотурбинными двигателями. Это значит, что на ремонте гидротрансформатора АКПП вы сэкономите не менее 20 000 рублей.

Признаки

Часто начинающие автовладельцы не могут распознать признаки неисправности гидротрансформатора. И сливают на плохое масло, некачественное топливо. На самом деле есть несколько симптомов, по которым автомобиль не ездит из-за поломки газотурбинного двигателя:

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  • стружки и другие продукты износа на датчике;
  • вы слышите металлический хлопок, когда пытаетесь переключить режимы, а машина не едет;
  • при включении будет слышен шум в АКПП. По мере увеличения скорости он исчезнет;
  • машина заводится, но не едет. Изношены канавки на турбине. Кстати, первый симптом указывает на начало истирания этих шлицев;
  • двигатель останавливается, машина не заводится при попытке перейти с одной скорости на другую.

Я перечислил только некоторые из причин неисправности, из-за которых машина не едет, связанных с гидротрансформатором. При появлении обязательно стоит посетить сервисный центр, чтобы потом полностью не менять «бублик.

Способы устранения

Что мы можем сделать для решения проблемы и на что нужно обратить внимание, если вы знаете автоматическую коробку передач:

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  1. Вам нужно будет полностью снять машину с машины.
  2. Разобрать автоматическую коробку передач, извлечь и зажать газотурбинный двигатель в тисках.
  3. Половину видно.
  4. Обратите внимание на сальники, трещины на уплотнителях, отверстия в твердой резине. Замени их.
  5. Внимательно осмотрите турбину, рабочее колесо, лопасти этих деталей на предмет истирания или поломки. При необходимости замените.
  6. Соберите гидротрансформатор и проведите работы по балансировке. Они изготавливаются на специальной подставке.

Ремонт АКПП Киа Сид своими руками

После завершения балансировки газовую турбину можно устанавливать на АКПП. И проверьте, едет ли машина после ремонта.

Внимание! Обязательно проверьте корпус преобразователя на герметичность после подготовки.

В гидравлике АКПП

Машина не едет и пробуксовывает АКПП — причина кроется в гидроблоке АКПП. Это самая важная часть. Проблемы с гидравлической пластиной возникают из-за грязной смазки, засорения каналов корпуса клапана, износа каналов и клапанов.

Признаки

Признаки выхода из строя АКПП из-за поломки гидроблока, если машина не едет ни вперед, ни назад, будут следующими:

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  • при переключении передач слышен стук и водитель чувствует толчки.
  • машина останавливается и не едет;

Для устранения проблем, из-за которых автомобиль не едет или буксует на место, потребуется разобрать гидроблок АКПП.

Способы устранения

Вам нужно будет загнать машину в яму или эстакаду. Затем выполните следующие действия:

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  1. Слейте все масло из автоматической коробки передач.
  2. Снимите чашу и фильтрующее устройство.
  3. Выкрутите болты гидроблока и снимите его с АКПП.
  4. Заказывайте отдельно. Промойте все пять блюд.
  5. Заменить вышедшие из строя соленоиды.
  6. Собрать и установить в автоматическую коробку передач.

Теперь нужно залить новое масло и установить новый фильтр. Процедура сборки и разборки гидроблока несложная и под силу даже новичку. Подробнее читайте в нашей статье, посвященной ремонту гидроблока. Ознакомьтесь также с другими статьями в этом разделе.

Причины неисправности и что делать при потере передачи заднего хода на АКПП

Неисправность вилки и дисков сцепления

Автомобиль не будет двигаться, если диски сцепления и муфты трансмиссии неисправны. Автомобиль не может переключаться с одной передачи на другую. Иногда выходят из строя не только внутренние детали АКПП, но и внешние, соединяющие ее с двигателем. Ремонт вилки и дисков сцепления нужно производить как можно быстрее, так как неправильная их эксплуатация ускоряет износ остальных деталей.

Признаки

Признаки того, что вилка и диски сцепления вышли из строя, следующие:

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  • в холодную погоду машина переключается с скорости на скорость нормально, как только АКПП начинает прогреваться, машина не набирает скорость выше 2-х передач или вообще не едет;
  • проскальзывание при переключении передач;
  • автомобиль не заводится при включении АКПП задним ходом;
  • изменение происходит мощными ударами, а не толчками.

Автомобиль необходимо отвезти на СТО или в гараж на эвакуаторе, если он не едет, и удалить неисправную деталь, установив новую.

Способы устранения

Для устранения проблем с вилкой и дисками сцепления придется полностью разобрать АКПП. Выньте узел сцепления и поршня из коробки. Стальные диски необходимо заменять партиями, а не по одному, поскольку изношенная первая половина может привести к быстрому износу вновь установленного диска.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

Напишите в комментариях, как вы избавились от проблем с АКПП, если машина не едет? В одиночку или с помощью механиков СТО? Было ли сложно, если вы делали работу самостоятельно?

Как предотвратить поломку

Чтобы избежать всех описанных проблем, хотя бы на первых 200000 км пробега, важно соблюдать правила использования автоматической коробки передач:

Читать далееДиагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

  • поменять смазку через 60 000 тысяч километров пробега методом замены;
  • не перевозите на автомобиле с автоматической коробкой передач товары или другой транспорт через прицеп;
  • не заводиться резко и холодно. Автоматы не любят резких стартов, особенно вариаторы;
  • в холодное время года прогрейте АКПП 5-10 минут;
  • заливать только оригинальное масло и избегать подделок;
  • менять масло и фильтрующее устройство каждые 30 000 тысяч километров пробега;
  • не скользить по обледенелым дорогам зимой или по заснеженным дорогам в сугробах;
  • обогревайте коробку даже летом, чтобы масло перестало быть вязким и легко проникало во все агрегаты АКПП.

Только соблюдение этих правил позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Ремонт коробки или контрактная

Сейчас многие мне скажут, что лучше покупать контракт и не мучиться ремонтом. Я соглашусь с этим предложением только тогда, когда конструктивные особенности АКПП или ветхость устройства не позволяют провести надлежащий ремонт. Если коробка автомобиля из последних лет, то лучше сделать капитальный ремонт АКПП автомобиля.

Причины, по которым машина с АКПП не едет ни вперед, ни назад

Вы спросите, почему? ». Потому что при покупке контракта можно купить восстановленный« утопленник ». Не скажут. Не факт, что на эксплуатацию такого ящика у вас уйдет лет десять. По моему опыта, эти коробки служат немного дольше указанного гарантийного срока.

Заключение

Теперь вы знаете, что делать, если машина с автоматической коробкой передач не едет ни вперед, ни назад. Но постарайтесь не допускать таких моментов и используйте правила эксплуатации машины, которые я описал выше.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что вам еще рассказать.

Оцените статью
Добавить комментарий