Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Акпп

Если после замены масла в АКПП возникают удары, узнайте причину их возникновения. Соберите симптомы. Сложный механизм работает слаженно, при этом все составляющие элементы действуют «по инструкции». Неисправности одной части передаются по цепочке на остальные узлы. Игнорирование проблемы в течение длительного времени приведет к преждевременному ремонту или замене агрегата.

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Производители сбрасывают ATF в 6-ступенчатых агрегатах «на всю жизнь». Значит, коробка проедет 150 000 км, потом начнется плановый капитальный ремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитан исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата 75 — 90℃;
  • водитель регулярно обслуживает машину.
  • машина не буксирует прицепы тяжелее рекомендованных;
  • машина движется плавно, без резких пусков и торможений;

При соблюдении данной инструкции ATF сохранит свои рабочие свойства после пробега 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетов. Пробки, жара, «рваная» езда по городу увеличивают нагрузку на комплектующие автомобиля. Детали изнашиваются быстрее даже при агрессивной езде по автостраде.

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Рабочая жидкость в ящике загрязнена металлической стружкой, фрикционной пылью и отслаивающимся клеем. Суспензия теряет свою первоначальную вязкость и не может полностью передать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки в смеси со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение. ATF не успевает остыть. Потери давления. Грязь забивает каналы корпуса клапана, вызывая «удар» машины.

Что такое нейтраль для АКПП

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

заменить масло в АКПП необходимо, чтобы по мере загрязнения не появлялись неровности. Оптимальный срок замены механики — 50-60 000 км. В тяжелых условиях эксплуатации машины и в «необслуживаемых» агрегатах — не более 40 000 км. 

Симптомы некорректной работы АКПП

Перестановка в функциональной коробке плавная, без толчков и ударов. Водитель не слышит шороха, стука или жужжания. Не чувствует вибрации. 

Если после замены грязного масла внезапно появляются толчки при замене АКПП, необходимо разобраться в характере их проявлений:

  • «Горячий или холодный»;
  • постоянный или периодический.
  • слабый или сильный тремор; 

На каждом этапе в работу АКПП вовлечены разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении необычных звуков и толчков.

Толчок на определенной передаче

Популярный симптом после замены масла в АКПП — появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель испытывает неожиданные толчки и удары. Во время движения чувствуется отклонение назад, а затем резко вперед. 

Переход в аварийный режим

 После замены ATF коробку можно толкать и переходить в аварийный режим:

  • перегрев или неисправность датчика температуры;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за выхода из строя датчиков вращения вала.
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;

Читайте, как проверить и поменять масло в АКПП VW Tiguan своими руками

Чтобы найти неисправный элемент, отсканируйте автомобиль.

Причины толчков после замены масла в АКПП 

Частые отзывы на тему: «Поменял масло — появились амортизаторы в АКПП» заставляют сомневаться водителей. Стоит ли менять ATF, если коробка исправна?

70% непредвиденных проблем с распределителем происходят из-за низкого давления или грязных каналов. Основной источник этих проблем — ATF. Чтобы предотвратить преждевременный ремонт АКПП, жидкость необходимо обновлять часто и правильно.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

ATF состоит из жидкой синтетической или минеральной основы с пакетом присадок. Химические добавки определяют эффективность работы: требуемую вязкость, смазку, трение, теплопроводность и т.д. Различные компоненты взаимодействуют друг с другом при определенных условиях, включая температуру. Для ATF норма 75 — 90. По мере остывания жидкость загустевает.

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

В ситуациях, когда на улице холодно, прогреть машину некогда, водитель спешно заводит двигатель и заводится, машина находится под большой нагрузкой. Даже если вы недавно поменяли всю жидкость. Двигатель пытается разогнаться, и обороты могут подскочить с 700 до 2500. Водитель чувствует автоматическое переключение передач.

Прямо сейчас гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но ATF еще не достигла рабочего состояния. Масляный насос подталкивает плотный поток к коробке передач. Давление в системе низкое. Муфты пробуксовывают. Отсюда появляются толчки.

Решение проблемы: прогреть АКПП до рабочей температуры. При температуре воздуха ниже 10 ℃ двигатель прогревается не менее 10 минут. Поэтому необходимо менять положение селектора с задержкой 10 с, чтобы «разогнать» масло. Начать движение нужно со скоростью 40 км / ч за 15 минут. За это время ATF пройдет несколько полных циклов, полностью прогреется, и толчки исчезнут.

Трансмиссионное масло Idemitsu ATF в автоматических трансмиссиях: допуски, элементы и характеристики

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Предполагаемые проблемы АКПП с недостаточным уровнем жидкости связаны с недостаточным давлением в гидротрансформаторе, на сцеплениях. Снижается КПД по крутящему моменту. Трансляции идут с рывками. ATF быстрее пачкается, стареет, не справляется со своими задачами.

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Управляющая электроника автоматической коробки передач чувствительна к качеству и уровню масла. При низком давлении интеллектуальный модуль может блокировать переключение передач. Поэтому при замене смазки проверяйте количество ATF до и после процедуры. Контроль осуществляется «горячим» с помощью щупа: норма в пределах знака «HOT». В моделях с крышкой уровень оценивается по количеству слитого навоза.

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Устранить удары АКПП можно долив трансмиссионной жидкости до нормы.

Износ гидронасоса

После замены масла в АКПП появились заметные толчки при включении передачи. Автомобиль потерял маневренность и медленно разгоняется. Из-под капота доносится вой разной силы. Это признаки недостаточной смазки деталей, за которые отвечает масляный насос

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Насос чаще ломается из-за некачественной жидкости. Недостаточные смазывающие свойства, высокая вязкость затрудняют обработку деталей. Поэтому при замене ATF следует руководствоваться рекомендациями производителя. Смешивание разных типов может создавать непредсказуемые эффекты.

Гидравлический насос изнашивается при чрезмерных нагрузках из-за неправильной работы автомобиля с автоматом. Масло быстрее стареет, пачкается, забивает маслобак, фильтрует, выбивает канавки.

Полная и частичная замена масла АКПП Опель Астра Н

Устранить неровности можно только после того, как насос будет разобран, промыт и осмотрен. 

Засорение каналов гидросистемы

 Засоренные шлаком каналы могут стать источником толчков, даже если масло в АКПП недавно меняли. 

Причины Эффекты
Жидкость была заменена на пробеге более 100000 км Через 90000 км коробка уже загрязнена продуктами износа
Полное обновление без промывки дежи, замены фильтров и расходных материалов Мощный поток свежей пульпы поднимет суспензию со дна поддона и раздаст ее по всем узлам

Чтобы остановить удары, необходимо разобрать АКПП и прочистить каналы гидросистемы.

Потеря герметичности гидросистемы

Машина становится «горячей», если давление в системе внезапно падает. За исключением внешних повреждений конструкции, необходимо проверять гидротрансформатор, уплотнения масляного насоса и уплотнительные кольца.

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Манжеты изготовлены из тефлона и пластика. В идеальных условиях они могут проехать 200 000 км. Из-за стресса, воздействия химических компонентов уплотнения загорают и теряют цвет. Переключение передач рывчатое.

Чтобы поменять расходник, необходимо открутить АКПП и разобрать гидротрансформатор. Используя инструмент для стопорных колец, подденьте и снимите масляное уплотнение. Затем установите новую прокладку

Загрязненный фильтр АКПП

Забитый фильтр не может пропускать ATF с нормальной интенсивностью. В результате на муфты подается недостаточное давление. Переключение передач рывчатое

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Внешний масляный фильтр автоматической коробки передач с мелкой сеткой легко мыть. Но чаще встречаются конструкции с двухслойным фетром, который нужно регулярно менять. В «необслуживаемых» агрегатах потребуется разобрать коробку, чтобы получить доступ к фильтру. Чтобы на войлоке накапливалось меньше грязи, необходимо чаще менять жидкость АКПП.

Читайте Типовые неисправности и ремонт АКПП f4a42

Залипание соленоидов

Причиной появления толчков при переключении той или иной передачи может быть торможение соленоида. Корпус клапана подает управляющее напряжение на электромагнитный клапан. Шток соленоида выходит наружу, открывая канал для подачи давления на поршень сцепления. Если канал соленоида забивается остатками клея из потока жидкости, шток начнет прилипать.

Причины появления неровностей АКПП после замены масла

Пластиковый корпус электромагнитного клапана быстро плавится из-за перегрева. В результате переход на сцепления будет закрыт. Трансмиссия не запускается.

Для устранения ударов и восстановления нормальной работы коробки соленоиды чистят или устанавливают новые.

Износ фрикционных дисков

После замены масла АКПП с большим пробегом в коробке появляются сильные неровности при переключении передач из-за износа сцеплений. При недостаточном давлении пакет сцепления не сжимается. Диски проскальзывают, изнашиваются, горят.

Если передача не включается или автомобиль стоит на нейтрали, проблема серьезна. Пакет сцепления больше не работает и подлежит замене.

Проблемы с электроникой

В адаптивной автоматической коробке передач после замены масла часто возникают заметные толчки. Это связано с изменением вязкости новой жидкости. Чтобы вернуться к плавной езде, необходимо восстановить адаптацию и переобучить автомобиль.

Заключение

Удары в АКПП чаще возникают после замены масла из-за несоблюдения графика технического обслуживания автомобиля. Вместе с жидкостью необходимо поменять расходные материалы, промыть поддон, восстановить посадку. В этом случае коробка не пинется и прослужит долго. 

Оцените статью
Добавить комментарий