Своевременная замена масла в АКПП Suzuki sx4 обеспечивает долгую и безотказную службу коробки передач, гидроблока и других приводов. Большинство автомобилей Suzuki SX4 оснащено автоматической коробкой передач AW60-40LE (AF13) с переднеприводной трансмиссией. Автоматическая трансмиссия была разработана японским производителем, одним из мировых лидеров по производству автоматов — компанией Aisin Warner в 1995 году.
Эта коробка стала достойным конкурентом европейским роботам, азиатским вариаторам по долговечности и затратам на ремонт между коробками передач, в том числе автоматическими, при меньших размерах и весе.
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki SX4
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Suzuki SX4
- Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4
- Слив старого масла с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Когда и как менять трансмиссионную жидкость — вопрос, волнующий каждого начинающего автовладельца. Иногда опытных водителей останавливают перед неизвестной моделью АКПП или маркой ATF. Ответы на вопрос, как часто менять масло в АКПП мини-кроссовера Suzuki SX4, далеко не бездействующие, и ответы отличаются друг от друга.
Производитель Suzuki SX4 рекомендует менять ATF каждые 60 тысяч км пробега. Однако это средние цифры.
На самом деле, как показала практика вождения японского мини-кроссовера, на частоту замены жидкости влияет множество факторов:
- качество используемых расходных материалов;
- стиль и способы вождения;
- Качество дорог, по которым Suzuki SX4 должен ехать.
Сложные условия движения (пробки, бездорожье) вдвое сокращают срок службы смазки, которую необходимо заменить после 30 тысяч км пробега.
Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki SX4
Масло в АКПП Suzuki SX4 рекомендуется менять на оригинальную трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем АКПП. Хотя жизнь диктует свои правила и рекомендации автовладельцам. Пользователи иномарок часто отдают предпочтение его аналогам.
Оригинальное масло
Оригинальным для Suzuki SX4 является масло для автоматических трансмиссий Suzuki ATF 3317. Эту жидкость заливают, когда автомобиль выезжает за ворота автозавода. Она:
Ix35 замена масла и масляного фильтра в акпп ix35 своими руками
- отводит тепло от сцепления;
- гарантирует работу АКПП Suzuki SX4 без перебоев и нежелательных «сюрпризов»;
- предотвращает образование ожогов и других продуктов разложения, очищает детали от стружки и прочего «мусора», образующегося при эксплуатации узлов ящиков.
В целом трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 обеспечивает длительную и безотказную работу механизмов АКПП Suzuki SX4.
Аналоги
в магазине, особенно если он находится в небольшом провинциальном городке или деревне, невозможно собрать все трансмиссионные и моторные масла, которые производители автомобилей рекомендуют для использования в различных транспортных средствах. Создано слишком много моделей и марок автомобилей, для них разработано слишком много масляных жидкостей.
Выход в этом случае только один — собрать аналог оригинальной ATF. Основным условием использования аналога Suzuki ATF 3317 является соответствие спецификации JWS 3309. Этим средством является трансмиссионная жидкость Mobil atf 3309, комбинированная жидкость на минеральной основе с синтетическими элементами. Он был разработан специально для автоматов. В его разработке приняли участие химики автопроизводителей Toyota и Volvo. Трансмиссионная жидкость ATF 3309 идеально подходит для трансмиссий Aisin Warner. Средство равномерно смазывает все агрегаты АКПП, защищает трущиеся детали от износа. С его использованием устраняются посторонние шумы и удары, рычаг автоматического переключения передач Suzuki SX4 работает плавно и вождение становится проще.
Следующий трансмиссионный инструмент, который послужит отличным аналогом оригинальной трансмиссионной жидкости — ZIC ATF 3. Применяется в коробке передач и гидроусилителе руля. Это синтетический продукт корейского производителя SK Lubricants.
Прочтите Основные неисправности и ошибки АКПП
Существуют и другие смазочные материалы для АКПП Suzuki SX4, которые считаются аналогом оригинала:
- Liqui Moly Universal ATF;
- Toyota ATF тип T-IV
- Универсальная синтетическая ATF Amalie;
- Motul Multi ATF;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Автомобиль Castrol ATF.
Есть еще одна причина, по которой автовладельцы Suzuki SX4, особенно те, кто покупал автомобили на вторичном рынке, ищут аналоги оригинальному автомобилю. Это высокая цена. Эти аналоги дешевле.
Проверяем уровень
Уровень ATF в коробке передач — важный технический показатель в работе автоматической коробки передач. Смазка всегда должна находиться в пределах отметок на щупе. Избыток приведет к разбрызгиванию и разбрызгиванию там, где их не должно быть. Недостаток смазки приводит к повышенному трению и нагреву механизмов, что в конечном итоге приводит к выходу из строя АКПП Suzuki SX4. При отсутствии смазки переключение передач становится затруднительным. Обычно уровень ATF падает из-за протечек, возникающих из-за течи, которая возникает из-за разрушения сальников.
Регулятор уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, устанавливаемый на кроссовер Suzuki SX4 mini, мало чем отличается от классического регулятора уровня. Здесь автоматическая трансмиссия оснащена щупом, который хранится прямо здесь, в емкости с трансмиссионной жидкостью.
Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80 ° С. Для достижения этой температуры необходимо проехать на автомобиле около 10 минут или запустить двигатель на холостом ходу. Если возникла идея проверить уровень масла после долгой поездки, наоборот, двигатель и АКПП нужно охладить, оставив Suzuki SX4 на 30 минут.
Масло проверяется на холостом ходу двигателя. Чтобы жидкость растеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой провести рычаг переключения передач по всем режимам, но медленно, без рывков, удерживая рычаг в каждом положении по 3-4 секунды. Завершите переключение в режим парковки (P). Стояночный тормоз также должен быть задействован.
Выньте указатель из контейнера, высушите его и снова полностью вставьте. В следующий раз, когда вы вытащите щуп, вы увидите фактический уровень масла. Он должен находиться между двумя горячими точками. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставлен индикатор уровня. Обычно для приведения высоты ATF в норму требуется 250-300 грамм. После заполнения снова очистите щуп и проверьте уровень жидкости.
Полная и частичная замена масла в АКПП Хендай Санта Фе
Примечание: владельцы автомобилей Suzuki SX4 заметили, что металл, используемый для датчика, очень хрупкий и часто ломается без причины. Новый щуп доступен в магазинах автозапчастей и имеет номер детали 16910-69G01. В этом нет ничего нового, но, судя по всему, вам дадут неплохой совет.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Suzuki SX4
Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Сузуки SX4 следует заранее подготовить следующие расходные материалы:
Часть названия | Код продавца | Количество |
Прокладка АКПП (на поддоне) | 26445-79С10 | 1 кусок |
Поддон промежуточной коробки запечатывания | 24784-79C10; | |
Масляный фильтр АКПП | Для этого бокса подходят разные модели фильтров | 1 кусок |
Уплотнительное кольцо на сливной пробке | 09168-14015 | В комплекте 4 штуки. |
Шайба сливной пробки | 2478157B00. |
Для работы вам потребуются инструменты и аксессуары:
- Трубка с небольшой воронкой для облегчения заливки трансмиссионной жидкости;
- Емкость для старой жидкости
- Плоскогубцы;
- Тряпки.
- Ключ на 17 мм;
Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4
Замена масла в АКПП Сузуки cx4 может быть полной или частичной. В коробке примерно 6 литров. Частичная замена сливает около 3 литров. Выливается примерно столько же. При полной замене масла жидкости потребуется в 3 раза больше. С этим количеством старый жир удаляется, а части промываются.
Слив старого масла с бака
Перед тем как начать процедуру замены масла в АКПП Suzuki SX4, автомобиль необходимо загнать в яму или подъемник. Запустите двигатель, чтобы прогреть масло. При нагревании он приобретает большую текучесть и сливается больше жидкости, чем в холодном состоянии.
Чтобы слить старое масло, нужно открутить сливную пробку. Требуется гаечный ключ с квадратной головкой. Заглушка находится в нижней задней части коробки слева. Если двигатель автомобиля прогрелся, аккуратно открутите крышку, чтобы не обжечься, и заранее поставьте емкость под слив, чтобы масло не стекало на пол.
Полная замена масла и частичная АКПП Хонда Аккорд 7
Пока содержимое трансмиссии на исходе, необходимо промыть сливную пробку. Внутри находится магнит, притягивающий металлическую стружку. Всю эту стружку нужно смыть, смести пробку. Проверить уплотнение на пробке. Если он пришел в негодность, желательно заменить для устранения протечек. Отложите это на время. Когда масло начнет капать, откручиваем крышку заливной горловины. Под воздействием воздуха, попавшего в коробку, струя масла увеличится, еще немного жидкого масла растает.
Промывка поддона и удаление стружки
При замене масла в АКПП японского автомобиля Suzuki SX4 перед заливкой новой жидкости необходимо снять и прочистить поддон. Для этого необходимо открутить болты, которые его держат. Тщательно промойте поддон. Обратите особое внимание на магниты, используйте только тряпку.
В этом случае рекомендуется работать в перчатках, чтобы не сколоть руки металлической стружкой. Просушите вымытые магниты и внутреннюю часть сковороды. Устройство монтируется на свое место. В этом случае рекомендуется заменить промежуточное уплотнение внутри него.
Замена фильтра
Для Suzuki SX4 подходят масляные фильтры наружным диаметром 66 мм разных производителей:
- CARNE & DORIA Италия
- MANN-FILTER Германия
- PURFLUX Франция
Масляный фильтр на Сузуки, SX4 меняется при замене масла в АКПП, когда старый слили, а новый еще не начали доливать. После откручивания использованного фильтра будет вытекать еще жидкость. Позвольте мне следовать. Когда капание прекратится, можно ввинтить новый фильтр.
Заливка нового масла
После замены фильтра навинчивается сливная пробка. Предварительно заменяют резиновую прокладку и при необходимости шайбу. Новое масло заливается в заливное отверстие АКПП Suzuki SX4, куда вставляется щуп. Влейте масло до появления первых полосок. Установите крышку заливной горловины и запустите двигатель. При работающем двигателе включите автоматическую коробку передач на всех скоростях. Заглушите двигатель, проверьте уровень ATF в коробке и при необходимости долейте.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Для полной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Suzuki SX4 выполните все операции, описанные выше. Залив трансмиссионную жидкость в коробку, запустив двигатель и проехав на всех оборотах, нужно еще раз открутить сливную пробку, отсоединить отводной шланг радиатора. Наденьте на него трубку и направьте ее в емкость для грязной жидкости. При сливе использованной смазки рекомендуется запустить двигатель, задействовать рычаг на всех оборотах и остановить двигатель. При работающем двигателе помощник должен следить за тем, чтобы слито 2 литра масла. Затем такое же количество новой ATF заливается обратно в коробку. Перезапустите двигатель и повторите все операции.
Трансмиссионное масло ATF WS для АКПП Toyota
Такую процедуру проделывают 2-3 раза, пока из коробки не пойдет прозрачная жидкость. Закройте сливное отверстие, долейте необходимое количество жидкости и проверьте его состояние щупом. Верните щуп в заливное отверстие и закройте его.
Заключение
Возможность автовладельца проверить уровень и произвести своевременную замену масла в АКПП Suzuki SX4 позволит ему вовремя диагностировать и не допустить АКПП, продлить срок ее службы и при этом сэкономить деньги, затрачиваемые на обслуживание машина на заправке.