Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Акпп

Если не менять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер, то в ближайшее время автовладелец получит машину в аварийном режиме. Поскольку суровые условия эксплуатации и суровый климат России быстро изнашивают механические части машины без оригинальной смазки. А само масло имеет свойство превращаться в простую жидкость после проезда автомобилем 50 000 километров в сложных условиях.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в инструкции по эксплуатации Рено Дастер указывает, что смазку необходимо менять через 150 тысяч километров пробега. Жители Европы могут соблюдать это постановление. Для России специалисты и опытные механики, благодаря многолетним испытаниям, указывают разные цифры.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

В таблице ниже указан пробег, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип замены Километры (км)
Частичное 30 000–40 000
Деловой костюм 60 000–80 000

При частичной замене жидкости в АКПП автомобиля уже наблюдаются первые признаки истощения и потери свойств у смазочного материала. Масло меняет цвет от светлого к более темному, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если владелец автомобиля протянул до 80 тысяч километров и не заменил трансмиссионную жидкость Рено Дастер, то масло в этот момент приобретает черный цвет работы. Если вы внимательно посмотрите на жидкость на салфетке или в контейнере для отходов, вы заметите много металлических включений. Это продукты износа.

Ремонт АКПП дп0 своими руками

В этом случае замените фильтрующее устройство. И сдать автомобиль Рено Дастер на техосмотр в сервисный центр. Поскольку дальнейшие операции могут привести к выходу из строя всей автоматической коробки.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, сроки следует недооценивать. Экстремальные условия означают следующее:

  • холодное время года с экстремально низкими температурами.
  • буксировать тяжелые грузы или буксировать тот же Рено Дастер на длительное время;
  • отличный пробег по бездорожью;
  • езда по городу, постоянные выезды и остановки между светофорами, пробки;

Внимание! Если машина покупалась с рук. Опытные автовладельцы рекомендуют заменять масло, фильтр и сальники поддона сразу после покупки. Потому что неизвестно, ухаживал ли старый хозяин за своим Рено Дастер.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Duster

Если владелец автомобиля решил самостоятельно поменять масло в АКПП Рено Дастер, специалисты советуют остановить свой выбор на оригинальной трансмиссионной жидкости. Поскольку китайские подделки не обладают теми техническими свойствами, которые производитель оснащает смазкой собственного производства.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Оригинальное масло

Для АКПП Рено Дастер производитель рекомендует:

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

  • Эльф Renaultmatic D3 Syn.

Syn имеет хорошую совместимость со всеми механическими деталями, а также с резиновыми уплотнениями АКПП Renault Duster. Описанные преимущества этого автомобильного трансмиссионного масла:

  • устранение пены.
  • помогают увеличить крутящий момент до максимального уровня;
  • фрикционные свойства, выбранные производителем после многолетних испытаний;
  • поддержание температуры и спасение АКПП от перегрева;
  • уменьшить толчки и толчки автомобиля при разгоне и переключении передач, характерные для АКПП Al4;

Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307

Если в городе автовладельца нет данного масла, рекомендуется обратиться к аналогам.

Аналоги

Специалисты рекомендуют брать аналог, полностью идентичный оригиналу по свойствам. Shell Helix Ultra относится к этому типу. Подходит для АКПП Renault Duster TS.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Этот вид масла не вызывает перегрева автомобиля, он положительно влияет на переключение передач при разгоне. И срок службы коробки также увеличивается при использовании этого масла.

Внимание! Эксперты не советуют полагаться на советы клерка. Поскольку, чтобы продать несвежий товар, он может дать подделку, из которой машина перейдет в аварийный режим, не проехав десяти тысяч километров.

Проверяем уровень

Многие автовладельцы, недавно купившие Рено Дастер, не знают, как проверяется уровень масла в АКПП автомобиля Рено Дастер. Здесь главное знать, есть ли в коробке зонд. Или для проверки используется специальная заглушка, которая обычно устанавливается сбоку АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

У автомата Рено Дастер щупа нет. Поэтому уровень будет проверяться через специальный колпачок, сливающий излишки жира.

  1. Подогревает АКПП Рено Дастер. Запустите двигатель и пройдите все положения рычагом переключения передач, затем установите его в режим «Парковка».
  2. Двигайтесь по ровной поверхности. Не выключайте двигатель.
  3. Открутите пробку уровня и посмотрите, как течет смазка. Если он перестает быстро течь, в автоматической коробке передач низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  4. Необходимо перезагрузить. Добавьте смазку в заливное отверстие. Он находится под капотом, за блоком питания. Для откручивания заглушки понадобится трещотка и удлинитель.
  5. Затяните пробку и проехать несколько километров без зарядки.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

При проверке обращайте внимание на состояние смазки. Если масло темное и с металлическими включениями, специалисты советуют срочно его заменить.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Duster

Для замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Рено Дастер автомат вам потребуются следующие материалы:

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

  • контейнер для отходов с отметками для измерения количества слитой из ящика жидкости;
  • пятилитровый бак;
  • фильтр Al4 с каталожным номером 144010;
  • перчатки;
  • уплотнение поддона (№ 144002). Используется полный ремонтный комплект Overol;
  • безворсовая тряпка.
  • воронка;
  • оригинальное масло на базе Dexron 3. Для частичной замены требуется 4 литра, на полную — 8 литров;
  • силикон;

Подготовив все необходимые инструменты, можно приступать к замене масла.

Самостоятельная замена масла в АКПП RENAULT Duster

Если у владельца автомобиля нет денег на полную замену смазки в автоматической коробке, можно выполнить частичную своими руками. Процесс прост и с ним справится любой автовладелец.

Вначале необходимо слить сточную жидкость.

Слив старого масла

Чтобы заменить старое масло на новое, необходимо слить использованную смазку. Этапы процедуры отвода продуктовой жидкости:

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач. Запустите двигатель Рено Дастер и проедьте примерно пять километров. Чтобы масло попадало во все узлы, если машина долго стояла на месте, двигаться нельзя. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и переместить рукоятку селектора по всем положениям коробки. Затем верните палатку в режим «Парковка».
  2. Заехать в яму или эстакаду.
  3. Снимите защиту с нижней части машины. Установите емкость, чтобы слить жидкость.
  4. Открутите сливную пробку и дождитесь, пока стечет все масло.
  5. Ослабьте все болты на поддоне и снимите его. Делайте это осторожно, так как в нем может содержаться до полулитра жира.

Ix35 замена масла и масляного фильтра в акпп ix35 своими руками

Теперь нужно приступить к очистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы старая жидкость никак не повлияла на чистое масло, необходимо тщательно промыть каждый снятый компонент. Специалисты рекомендуют удалять с механических деталей пригоревшие отложения, металлическую стружку и продукты износа.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

После ополаскивания поддона снимите старую прокладку и обезжирьте это место. Установите новый на силикон.

Замена фильтра

Теперь нужно заменить масляный фильтр. Порядок замены фильтрующего устройства следующий:

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

  1. Откручиваем три болта, которые его держат.
  2. Снимите и установите новый.

Далее нужно собрать все в обратном порядке и начать доливать новую трансмиссионную жидкость.

Заливка нового масла

После замены всех компонентов необходимо приступить к доливке новой смазки.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

  1. Откройте капюшон.
  2. Отвинтите крышку заливной горловины.
  3. Вставьте один конец трубки в отверстие, а другой конец воронки.
  4. Залейте 4 литра смазки в АКПП Рено Дастер.
  5. Закрутите колпачок. Теперь нужно проверить уровень масла.
  6. Запускаем двигатель Рено Дастер.
  7. Прогрейте автоматическую коробку передач. Переведите рычаг переключения передач во все положения селектора и вернитесь в режим «Стоянка».
  8. Выкрутите сливную пробку коробки передач.
  9. Если есть сильная струя, значит, масло вышло за край. Слить немного.
  10. Если она капает из отверстия, уровень смазки в норме.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Когда произведена частичная замена трансмиссионной жидкости на Дастер и владелец автомобиля проехал еще 30 тысяч километров, необходимо провести полную замену.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной замены идентична процедуре частичной замены масла в АКПП Рено Дастер. Этапы процесса следующие:

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

  1. Повторите все разделы частичной замены смазочного материала до пункта № 6 блока «Заправка новым маслом.
  2. Если в гараже нет приборов высокого давления, необходимо снять обратный шланг со шланга радиатора охлаждения.
  3. Воткните его в горлышко пятилитровой бутылки.
  4. Попросите вашего партнера завести машину. Из тюбика потечет темная жидкость.
  5. Подождите, пока он изменит цвет на свету.
  6. Заглушите двигатель. Снова вставьте шланг в радиатор охлаждения.
  7. Добавьте столько смазки, сколько было налито в бутылку.
  8. Закрутите крышку маслозаливной горловины. Закройте капот и запустите двигатель.
  9. Проехать пять километров, не нагружая автоматическую коробку передач и двигатель.
  10. Проверяйте количество масла в распределителе Рено Дастер, как описано в блоке «Проверка уровня масла».

Если все в норме, автовладелец успешно выполнил свою задачу.

Заключение

Таким образом, замену масла в АКПП автомобиля Рено Дастер можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Однако, если владелец машины не специалист, никогда не встречал устройство автоматической трансмиссии, то лучше отправить машину в сервисный центр, чтобы потом он не оплатил капитальный ремонт машины.

Ежегодное техническое обслуживание и действия в соответствии с регламентом эксплуатации коробки передач автомобиля Дастер позволят продлить срок службы машины на 300 000 километров вместо 150 000 километров, обозначенных производителем.

Оцените статью
Добавить комментарий