Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Акпп

Замена масла в АКПП Поло Седан — важная процедура, которая позволит коробке передач проработать намного дольше. Обычно она выполняется на СТО, но опытные автомобилисты могут произвести частичную замену самостоятельно, если обладают необходимой информацией.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Штаб-квартира Volkswagen в Германии рекомендует менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач VW Polo каждые 60 000 километров. Конечно, немецкие дорожные условия сильно отличаются от российских. Профессиональные механики, обслуживающие автомобили, рекомендуют не затягивать с заменой масла, чтобы избежать возможных капитальных ремонтов или полной и дорогостоящей замены агрегата.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Менять Atf на Polo лучше всего через каждые 25 000 километров пробега автомобиля. В крайнем случае можно выжать и прогнать до 40000. Но каждый километр просроченной замены масла в АКПП Фольксваген Поло необратимо скажется на дополнительном ресурсе механической части. 

Когда в коробке передач находится застойная жидкость, в первую очередь выйдет из строя гидроблок АКПП. В первую очередь к соседним деталям прилипает вилка гидротрансформатора, затем подшипники, которые должны обеспечивать подвижность масляного насоса. В результате выйдет из строя гидроблок, полная замена которого существенно скажется на кошельке владельца Поло. 

Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan

Если есть возможность временно залить двигатель VW Polo полусинтетическим маслом в случае финансовых проблем, то при достаточно терпеливой, но в то же время требовательной японской АКПП к качеству масла такие эксперименты противопоказаны. 

Не следует доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают аналогичное оригинальное или высококачественное масло по ценам значительно ниже рыночных, это может оказаться грубой подделкой и в лучшем случае приведет к появлению ударов во время вождения, а что еще хуже — полный отказ АКПП.

Допуски, аналоги и отзывы масла Febi ATF в АКПП

Оригинальное масло

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Volkswagen рекомендует использовать для вашего Polo Sedan только оригинальное масло для АКПП немецкой марки. Номер детали этой трансмиссионной жидкости — G055025A2. 1 литр обойдется примерно в 1300-1500 руб.

Аналоги

Если вы не хотите платить достаточно большую сумму за оригинальную трансмиссионную жидкость Volkswagen, вы можете попробовать найти ATF для автоматических трансмиссий от независимых компаний. Чаще всего владельцы VW Polo Sedan в качестве аналога используют ATF компании Mobil, то есть Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра примерно 700-800 рублей.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

также возможно использование масла других уважаемых компаний, таких как Toyota или Aisin, которые также являются производителями коробок для Polo. Главное в этом, чтобы у них была одинаковая толерантность.

Проверяем уровень

Чтобы увидеть текущий уровень трансмиссии в АКПП на Volkswagen Polo, нужно заранее приобрести качественную трансмиссионную жидкость, запастись пятью ключами, воронкой и чистой тряпкой.

В АКПП есть специальная сливная пробка, которая служит индикатором необходимости замены и доливки масла. 

В первую очередь нужно запустить двигатель и прогреть АКПП. Температура трансмиссионной жидкости при эксплуатации должна составлять 50-80 градусов Цельсия. Чтобы не ждать подольше на холостом ходу, можно совершить короткую поездку продолжительностью 10-15 минут при наружной температуре 20-25 градусов для ускорения нагрева. Температуру масла можно определить с помощью специального оборудования, подключенного к автомобилю через разъем OBD. Это может быть программное обеспечение для компьютера, подключенного через сканер или мобильный телефон, если сканер OBD поддерживает подключение к смартфонам через Bluetooth или Wi-Fi.

Полная и частичная замена масла в АКПП Киа Сид своими руками

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Во время испытания Polo должен находиться на идеально ровной поверхности с полностью включенным стояночным тормозом. Двигатель запускается на холостом ходу, система отопления и кондиционирования полностью отключена.

при работающем двигателе необходимо полностью нажать на тормоз и, не отпуская его, по очереди задействовать все доступные скорости, начиная с «P» (Стоянка) до «D», постоянно останавливаясь в каждом положении, чтобы что масло полностью проходит через весь корпус клапана. Затем автомобиль устанавливается на нейтральную скорость, и тормоз отпускается.

Уровень масла в Polo Box можно контролировать только при правильной температуре. Низкая температура способствует переполнению ее количества, а высокая — недостаточности. 

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

В нижней части автомобиля, точно под положением АКПП, находится емкость для слива отработанного масла. Затем аккуратно откручивается колпачок контроля количества АТФ. Важным условием для этого является необходимость замены уплотнения контрольного винта ATF. 

Далее нужно внимательно следить за поддоном Поло и температурой через сканер — при нормальном количестве и правильной работе коробки трансмиссионная жидкость начнет капать при температуре 35-37 градусов. Прежде чем коробка передач Polo нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, на контрольный винт необходимо установить новую прокладку и использовать динамометрический ключ для затяжки винта с крутящим моментом 27 Нм. Регулирующий винт необходимо ввинтить до упора ящик достигает 45 градусов (в случае очень жаркой погоды или климата допускается до 50 градусов). Если при температуре 45 градусов Цельсия и более жидкость не начинает вытекать, необходимо долить масло. 

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Утечку жидкости из АКПП необходимо оценивать визуально: если она слишком мутная, загрязнена мелкими деталями пакетов сцепления или пахнет гари, необходима полная замена. Кроме того, это может говорить о серьезных повреждениях в коробке и быть первым и главным признаком необходимости посещения сервисного центра для осмотра Polo специалистами.

Замена масла в АКПП Ниссан Джук своими руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan

Перед заменой трансмиссионного масла в АКПП Поло необходимо заранее запастись расходными материалами (в скобках указаны коммерческие коды), это:

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

  • уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП для VW Polo (VAG 09D 321 181 B).
  • масляный фильтр АКПП и прокладка масляного поддона Polo Sedan, обычно в наборах (100 137 0001);
  • сливная пробка VW Polo (VAG — WHT 000 310 А);

Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan

Данная инструкция по замене масла в АКПП на Поло подходит для автомобилей 2012 и 2013 годов выпуска. При замене масла необходимо соблюдать некоторые правила и делать все четко по инструкции, так как нарушения технологии замены могут привести к нежелательному повреждению коробки передач и, в частности, гидроблока.

Слив старого масла

В АКПП Фольксваген Поло слив масла осуществляется в два этапа. В первую очередь нужно поставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость. Обратно нужно долить такое же количество трансмиссионной жидкости, сколько вытекает из АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Сначала откручивается сливная пробка и в емкость попадет около литра масла, после чего оно перестанет течь. Процедура длительная и занимает около 40 минут. По бокам коробки 12 болтов, которые тоже можно открутить, чтобы слить больше масла. Это рекомендуется сделать, так как из коробки будет выходить еще больше мусора и грязи, что лучше для дальнейшей работы АКПП. После этого аккуратно откручивается сам поддон, в котором будет больше масла, около литра. Поэтому при разборке не наклоняйте и не переворачивайте его. После картера коробки с Поло снимается масляный фильтр, из которого около полулитра попадет в емкость для отработанной жидкости. 

Промывка поддона и удаление стружки

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

После снятия станины и фильтра трансмиссионного масла машина Polo должна тщательно очистить станину от грязи и стружки, которые могут на ней находиться. Для этого вам понадобится тряпка и спиртовой раствор. Тряпку замачивают в растворе, а сковороду тщательно очищают, пока она не станет чистой и гладкой. Далее на поддон АКПП ставится новый резиновый уплотнитель, который служит для предотвращения вытекания масла из коробки.

Полная и частичная замена масла в АКПП Шевроле Круз своими руками

Замена фильтра

При замене масла масляный фильтр АКПП Поло необходимо полностью заменить на новый. Это не должно быть трудным. Необходимо открутить 3 болта, которые держат его в коробке, и снять аккуратно (как уже было сказано выше, из него будет выходить больше трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и прикручивается тремя винтами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

После замены масляного фильтра АКПП масляный поддон устанавливается в исходное положение. Вы можете предварительно залить в него примерно литр масла и поставить обратно, чтобы сократить время для дальнейшего заполнения маслом.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Заливка нового масла

Важно! Volkswagen Polo не имеет щупа в АКПП, поэтому текущий уровень масла в коробке проверить нелегко. После того, как использованная трансмиссионная жидкость будет полностью удалена из коробки, ее необходимо перелить в другой мерный стакан, чтобы узнать количество. Залейте ровно столько же, сколько было слито. Возможно небольшое превышение в 100-200 грамм, так как потери масла при сливе не избежать.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Для доливки нового масла в коробку Polo на картере есть специальное маленькое отверстие. Он расположен сбоку и добраться до него довольно проблематично. Чтобы залить туда трансмиссионную жидкость, нужно взять тонкую резиновую трубку диаметром не более 1 сантиметра и длиной около полутора метров, а также бутылку без дна.

Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы

Крышка заливной горловины откручивается и туда помещается трубка. В крышке бутылки проделывается небольшое круглое отверстие, куда будет вставлен другой конец трубки. Теперь можно приступить к процедуре заливки новой трансмиссионной жидкости в коробку. После того, как все будет готово, нужно быстро вытащить трубку из заливного отверстия, снова закрутить крышку и очистить места, где вышло масло после вытаскивания трубки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Поло проводится с помощью специального оборудования на СТО. Агрегат подключается к гидравлике коробки, и отработанное масло высокого давления заменяется новым. За процессом замены можно наблюдать при визуальном осмотре через форсунки устройства, где можно увидеть, как грязное масло вытекает из АКПП и попадает новое. 

Основными недостатками данной процедуры для автомобиля являются большая нагрузка на коробку, а также риск повреждения механических узлов частицами продуктов износа АКПП. К тому же расход нового масла увеличивается на несколько литров. Объем трансмиссионной жидкости, которая заливается в коробку VW Polo, составляет 7 литров, при этом при полной замене метизов потребуется около 8-9 литров, которые ляжут на плечи владельцев. Чаще всего такую ​​процедуру необходимо проводить после заливки некачественного АТФ, требующего полного выдавливания из водопроводной системы.

Средняя стоимость этой процедуры 3000 руб.

Заключение

Замена масла в АКПП седана Фольксваген Поло — сложная процедура, но ее можно произвести вручную, если соблюдать определенные правила и не нарушать технические условия. Главное, чтобы ваш автомобиль был в хорошем состоянии и соответствовал правилам, установленным производителем автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий