Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками

Акпп

Несмотря на «качественную» европейскую сборку «французов», в АКПП Пежо 308 менять масло необходимо в обязательном порядке.Многие автопроизводители заявляют, что их автомобили могут обходиться без этой процедуры, но игнорировать техническое обслуживание нельзя агрегат такой же сложный, как автоматическая трансмиссия. Замена любой жидкости в механизмах транспортного средства — гарантия его бесперебойной работы на протяжении всего срока эксплуатации.

Интервал замены трансмиссионного масла

Многие владельцы «французов» не знают, как часто нужно менять масло в АКПП Пежо 308. Отсутствие проблем с АКПП — не повод не ремонтировать ее. Трансмиссионное масло выполняет несколько важных функций для работоспособности агрегата:

  • охлаждение АКПП;
  • смазка деталей и механизмов;
  • смыть стружку и частицы нагара с поддона;
  • создание оптимального давления в коробке для работы механизмов.

По заверениям производителя Пежо 308, необходимость замены масла в АКПП возникает только через 100 тысяч километров пробега. Учитывая, что использование автомобиля в европейских странах редко достигает такого порога одометра, а условия эксплуатации близки к идеальным, многие европейцы вообще не сталкивались с такой процедурой.

Что касается Peugeot 308, эксплуатируемого в России, то здесь совсем другая ситуация с качеством дорог и климатическими условиями. Редкая машина, которая перевалила за 100000, ни разу не подвела. Поэтому требования к обслуживанию автомобилей разные.

Полная и частичная замена масла АКПП Вольво ХС90

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Во избежание проблем с АКПП на Пежо 308 интервал замены трансмиссионной жидкости не должен превышать 50 тысяч км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 308

Когда возникает вопрос, какое масло заливать в АКПП Пежо 308, разумно будет выяснить, какое именно масло заливал изначально производитель. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Рекомендуется использовать расходные материалы и комплектующие тех фирм, которые использовались в Peugeot 308 на этапе его производства.

Производитель в лице своих инженеров подбирает расходные материалы для своих «иммигрантов» с конвейера по оптимальному сочетанию всех необходимых свойств. Это также относится к «трансмиссии». Он должен гарантировать бесперебойную работу автоматической коробки передач в течение указанного периода.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Peugeot 308 — ATF LT 71141 от Mobil. Это высокоэффективная полусинтетическая жидкость. Артикул на 152648 литров. Розничная цена за 1 литр варьируется от 600 до 700 рублей в зависимости от магазина. Цвет жидкости красный. Производитель «французов» рекомендует наливать именно этот продукт в автомат.

Помимо Peugeot 308, эта жидкость в качестве оригинала используется в автоматических трансмиссиях многих европейских брендов, таких как Mercedes-Benz и Volkswagen. Это свидетельствует о высоком качестве смазочного материала, признанном многими современными автопроизводителями.

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Аналоги

Всегда есть реплика на что-нибудь оригинальное. Масло для АКПП Peugeot 308 не стало исключением. На рынке трансмиссионных жидкостей существует большое количество брендов со схожими свойствами. Их можно использовать, но рекомендуется покупать в проверенных местах, чтобы не покупать некачественный товар.

Регулировка и промывка гидроблока, АКП al4: замена клапана и соленоида

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Среди множества марок масел, которые можно использовать в АКПП Пежо 308, наиболее популярными являются:

  • Total Fluide XLD FE;
  • Febi ATF LT 71141;
  • Eni Rotra ATF III;
  • LIQUI MOLY TopTec ATF 1200;
  • ATF для мульти-транспортных средств Gulf.

Цены на литровую емкость аналога колеблются от 400 до 600 рублей, но основной причиной перехода на другой вид жидкости является не разница в цене, а ее наличие в ближайшем магазине автозапчастей.

Проверяем уровень

Peugeot 308 оснащен коробками передач с маркировкой al4. Его особенность — отсутствие щупа для проверки уровня масла трансмиссии в АКПП. Такой подход к конструкции агрегата объясняется тем, что в производственную установку залито определенное количество жидкости и нет необходимости ее заменять или следить за ее состоянием до тех пор, пока на одометре не будет пройдена отметка 100 тысяч км. И так долго автомобили в европейских странах используются редко.

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Русским «французам» повезло меньше: у них есть все шансы преодолеть не только отметку в 100 000, но и 200 000 км. Несмотря на отсутствие щупа, есть еще один способ проверить уровень масла в АКПП Peugeot 308:

  1. Запустите двигатель и дождитесь запуска охлаждающего вентилятора. После этого переключите ручку АКПП на разные режимы, затем снова выберите режим парковки.
  2. Когда вентилятор выключится, заглушите двигатель.
  3. Подставьте емкость под сливную пробку АКПП и открутите пробку снаружи.
  4. Жидкость должна течь тонкой струйкой с образованием пузырьков. Это показатель того, что уровень в норме. Крышка прикручивается.
  5. Если масло налито обильной струей, уровень был превышен. В противоположной ситуации жидкость капает редкими каплями или не выходит совсем — уровень ниже нормы.

Автоматическая проверка и замена масла в АКПП Пежо 307

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Пежо 308

Замена трансмиссионного масла на автомобиле Пежо 308 может производиться тремя способами: частичная замена на 3-литровый слив, полная (повторение частичного 2-3 раза), полная с помощью специального приспособления на заправке. Первые два метода можно провести самостоятельно, если подготовить и закупить необходимые материалы:

Имя Цена в рублях
Жидкость ATF 4 литра или 8 литров 2000 или 4000
Peugeot 308 фильтр АКПП + уплотнитель поддона 1000
Воронка с удлиненным носиком 150
Емкость для отработанных жидкостей (отрезать пятилитровую канистру или ненужный таз)
Тряпки для уборки
Набор инструментов (включая динамометрические ключи)
Общая стоимость частичной замены (полной 3150 (5150)

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Помимо вышеперечисленных элементов для процедуры необходимо учитывать наличие смотровой ямы, лифта или эстакады, чтобы добраться до днища автомобиля. Не лишним будет позаботиться и о дополнительном освещении.

Самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 308

Замена масла в АКПП на автомобиле Пежо 308 мероприятие несложное, но требует ухода и навыков сборки — разборки простейших конструкций. Перед началом работы необходимо облачиться в плотно прилегающий халат и надеть защитные перчатки, так как жидкость в АКПП при попадании на кожу может гореть.

Слив старого масла

Для доступа к автоматической коробке передач необходимо снять защиту картера. После предварительной замены пустой емкости можно начинать откручивать сливную пробку снаружи. После того, как масло перестанет течь, нужно открутить внутреннюю крышку.

Ремонт АКПП дп0 своими руками

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Общий объем масла в коробке автомашины Пежо около 7 литров. Следует слить чуть менее половины всего содержимого. Остальное остается во внутренних механизмах АКПП.

Когда «трансмиссия» перестанет течь и даже капать, можно отложить емкость в сторону и измерить объем отходов. Столько же необходимо налить обратно в коробку.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон — это нижняя сторона автоматической коробки передач, где скапливаются стружка, частицы углерода и другие отходы агрегата. Обязательно удалить их и промыть поддон. Для этого откручиваем болты и снимаем днище.

После разборки необходимо очистить деталь бензином или керосином. После этого его просушивают безворсовой тканью. Отложите чистый поддон в сторону.

Замена фильтра

Замена фильтра АКПП на Peugeot 308 — очень важный этап в процессе замены масла. «Привод» постоянно циркулирует через фильтрующий элемент, оставляя на нем частицы грязи. При замене АКПП прослужит дольше с новой жидкостью.

После установки фильтра собираем все оставшиеся части ящика. Устанавливаем на поддон новую прокладку. Болты затягиваются до указанного момента с помощью динамометрического ключа. Обе части сливной пробки возвращаются в исходное положение.

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Заливка нового масла

Завершающим этапом замены масла в АКПП Пежо 308 является его заливка. Но этот этап требует подготовки. Чтобы добраться до отверстия АКПП для отсека, нужно сделать следующее:

  • отсоединить плюсовую клемму от АКБ;
  • поднять капот и снять воздушный фильтр;
  • отложите блок предохранителей в сторону;
  • отсоедините отрицательную клемму»;
  • снимаем аккумулятор;
  • откручиваем крышку АКПП за отсек.

Типичные поломки и ремонт АКПП Рено

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

После этого можно вставить воронку и аккуратно залить «трансмиссию». По окончании выполните все предыдущие шаги в обратном порядке.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы обновить весь объем масла, рекомендуется повторить частичную замену 2-3 раза через короткие промежутки времени, например, через неделю. Стопроцентная замена масла в автоматической коробке Пежо 308 осуществляется с помощью специального оборудования. Установка высокого давления проталкивает отработанную «трансмиссию» по шлангам радиатора АКПП и заправляет новую.

Данная процедура актуальна в том случае, если Peugeot 308 был куплен с рук и история его обслуживания неизвестна. Чрезмерное вмешательство в АКПП высоким давлением может негативно сказаться на дальнейшей работе агрегата. Да и сама услуга дорогая.

Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Если Peugeot 308 регулярно ремонтировался владельцем и частично обновлял масло, нет необходимости прибегать к замене оборудования. Самообслуживание сэкономит вам много денег и снизит риск повреждения коробки.

Заключение

Автоматическая трансмиссия на автомобиле Peugeot 308 представляет собой сложный агрегат с многочисленными внутренними механизмами и деталями. Его функциональность зависит от качества жидкости и частоты ее обновления. Первыми признаками неисправности в АКПП являются толчки и толчки при переключении передач, гул коробки передач, темный цвет масла и неприятный запах.

Чтобы его не ремонтировали, можно не дождаться видимых изменений в работе АКПП. Даже когда сбоев нет, это не повод откладывать плавное изменение на потом. Если все этапы обслуживания проводить вовремя, АКПП Peugeot 308 прослужит долго и безупречно.

Оцените статью
Добавить комментарий