Доброго времени суток дорогие читатели! Сегодня я расскажу о замене масла в АКПП на автомобиле Киа Соренто. Машины были оснащены автоматами RE5R05A и A6MF1. Первые коробки можно увидеть на автомобилях Nissan, Hyundai, Suzuki. Но последние испытывались на Hyundai в 2009 году. После доработки компания получила заказ на серийное производство улучшенного A6MF1 уже под названием 6 F24 на Ssang Yong.
Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или трансмиссионную жидкость сами не меняете?
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Sorento
- Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Для машин Kia Sorento необходимо чистое и оригинальное масло. А уровень смазки и ее слив проводят при температуре не выше 60 градусов. Вы можете обменять либо через процедуру частичного обмена, либо методом обмена. Я расскажу об этом в следующих блоках.
Производитель часто пишет в инструкции по эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не подлежит замене и хватит на весь срок службы АКПП. На самом деле это не так. Особенно актуально для регионов РФ с морозными зимами и жарким влажным сезоном.
Рекомендую менять трансмиссионное масло по следующим правилам:
- 60 тысяч километров — полное методом замены.
- 30 000 км пробега — частичная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
Прочтите все болезни АКПП Ситроен С4 и их ремонт
Вы спросите, почему так важно поддерживать чистоту масла. Отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри скапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок машины. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа стабилизировались.
При следующем запуске двигателя эти продукты износа останутся на стенках клапанов внутри фильтра. Уменьшится маслопроницаемость, а значит, снизится давление в АКПП. Падение давления чревато тем, что механические детали вовремя не заблокируются или будут где-то защемлены сильным давлением. Это означает, что передачи не будут вовремя переключаться на нужные. Вы услышите, как трясется машина, пинает автомат.
Если долго не менять смазку, масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, практически не отличимую от маслянистой воды. Что ж, это грубое сравнение, но тем не менее… Масло перестает окружать трущиеся металлические элементы автомобиля защитной пленкой. В результате они начинают быстрее изнашиваться.
Кстати, не стоит пренебрегать качеством масла. Заливайте только оригинальные трансмиссионные жидкости. И покупать их лучше в специализированных магазинах.
Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento
Рекомендую выбирать масло в соответствии с квалификацией, указанной в инструкции к АКПП Kia Sorento. А масло, используемое в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал подробнее.
Оригинальное масло
Nissan Matic J заливается в АКПП Kia Sorento. Этот вид масла пришел на смену Nissan Matic S. Оно обладает улучшенными защитными свойствами, предохраняет автомобиль от перегрева. Соответствует стандарту ATF SP IV.
Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10
вы можете найти трансмиссионную жидкость в пластиковых емкостях по 4 литра. Просто убедитесь, что вам не продают поддельные товары.
Оригинал отличается от подделки более эластичным пластиком, защитной пленкой под крышкой. Хорошо видны серийный номер и год выпуска масла. Не покупайте продукцию сомнительного качества, в потускневших бутылках, без этикеток и других знаков фирменной коробки. Масло должно быть красным.
Аналоги
У этого вида масла есть аналоги. К аналогам относятся:
- Hyundai \ Kia;
- Равенол;
- Zic ATF SP IV;
- Тотачи.
Эти масла рекомендованы к использованию в АКПП Kia Sorento, если оригинал не найти в вашем городе.
Внимание! Качество и уровень масла проверяются один раз в год или после 10 000 километров пробега. Для проверки качества достаточно взять салфетку и протереть ею кончик зонда. Светлый цвет масла, оставленного на салфетке, говорит о том, что жидкость все еще годна к употреблению.
Проверяем уровень
Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто, зависит от типа машины, установленной в автомобиле. Потому что у RE5R05A есть щуп, а у шестиступенчатой автоматической коробки нет.
Таким образом, в шестиступенчатой АКПП управление осуществляется через контрольный штекер. Далее я опишу процедуру проверки масла в АКПП Киа Соренто. Я коснусь обеих машин и объясню, как выполняется процедура с щупом и без него.
- Нагрейте АКПП до 60 градусов.
- Нажмите на педаль тормоза и сдвиньте рычаг переключения передач во все положения автоматической коробки передач, чтобы масло проникало даже в самые труднодоступные части.
- Установите Kia Sorento на ровную поверхность.
- Заглушите двигатель. Откройте капюшон.
- Выкрутите масляный щуп и протрите наконечник сухой тканью без ворса. Вставьте его обратно в отверстие и поверните на 180 градусов.
- Выньте масляный щуп и посмотрите на наконечник. Если жидкость на нем доходит до отметки «Макс», то с уровнем все в порядке, если нет — добавляйте жир.
Трансмиссионное масло Mobil ATF 220
Если у вас АКПП без маслоизмерительного щупа, нет необходимости выключать двигатель, залезать под машину и откручивать контрольный колпачок сбоку. Трансмиссионная жидкость должна капать из отверстия. Если нет, долейте шприцем для наполнения, пока он не потечет обратно.
Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазки в АКПП?
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Sorento
При проверке уровня обращайте внимание на качество смазки. Также не забывайте, когда вы в последний раз меняли жир. Возможно, пришло время сменить смазку. Поэтому для начала вам потребуется приобрести следующие материалы:
- емкость для слива жира;
- прокладки и прокладки;
- фильтр следует приобретать только для тонкой очистки, которая является внешней, так как внутренний фильтр заменяется при капитальном ремонте АКПП Киа Соренто;
- гаечные ключи и трещотка с головками;
- безворсовая тряпка;
- пятилитровая бутылка;
- оригинальная трансмиссия;
- перчатки.
После того, как вы будете готовы заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Киа Соренто, можно переходить к процедуре.
Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Sorento
Процедура частичной смены обучения в АКПП Киа Соренто состоит из нескольких этапов. Во время полной замены смазки в АКПП в сервисном центре, машина подключается к аппарату высокого давления, выставляется нужный режим, и блок автоматически заменяет жидкость в АКПП.
Что такое муфты АКПП и как их заменить своими руками
Если вы делаете замену в гараже, придется немного поработать.
Слив старого масла
Чтобы поменять масло в АКПП, необходимо вначале слить отжим. Процедура разгрузки производится так:
- Нагрейте АКПП до 60 градусов.
- После нажатия педали тормоза переместите рычаг переключения передач во все положения на машине.
- Установите Kia Sorento в яму или эстакаду.
- Заглушите двигатель.
- Отвинтите сливную пробку и установите емкость.
- Подождите, пока все операции по добыче полезных ископаемых не будут объединены. Затем откручиваем болты поддона.
Осторожно удалите его. Часть отходов может остаться на поддоне. Слейте его в емкость. Теперь переходим к следующей процедуре.
Промывка поддона и удаление стружки
Промойте извлеченный из ящика поддон для сбора капель карбоклайнером или керосином. Снимите магниты и почистите их металлической щеткой.
С помощью остроконечного металлического предмета снимите старую прокладку с поддона. Обезжирьте участок и установите новый. Дайте поддону высохнуть.
Замена фильтра
Если фильтр с металлической сеткой, менять его не нужно. Просто промойте фильтрующее устройство и верните его обратно. Если присутствует тонкий фильтр, обязательно замените его. Такие устройства обычно устанавливают на машины после пяти лет эксплуатации в тяжелых условиях.
После выполнения этих процедур установите поддон на место и затяните болты. Теперь можно приступать к заливке свежей смазки в АКПП Kia Sorento.
Заливка нового масла
Есть два способа залить свежую трансмиссионную жидкость. Это делается с помощью шприца, если в автоматической коробке передач нет щупа, и с помощью воронки, если в верхней части машины есть заливное отверстие.
Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти
- Если в АКПП нет щупа, вставьте трубку от шприца в сливное отверстие машины и заполняйте его до тех пор, пока трансмиссионная жидкость не потечет обратно.
- Если в вашем автомобиле Kia Sorento есть щуп, снимите воздушный фильтр. Это облегчит доступ к заливному отверстию.
- Вставляем в отверстие воронку и начинаем заливать жидкость.
- Когда АКПП Kia Sorento заполнится смазкой, затяните все заглушки и закройте капот.
- Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач.
Теперь вам нужно сесть за руль машины, а затем проверить уровень. Эта процедура позволит смазке попасть во все необходимые компоненты машины.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полную замену масла в АКПП Киа Соренто лучше производить с помощью мойки высокого давления. Вам понадобится около 8 литров смазки. Процедура проводится так:
- Подключите устройство к системе охлаждения АКПП.
- Заводить машину.
- Переключите все передачи с помощью рычага переключения передач. Держите каждую по 20 секунд.
- Подождите, пока не увидите, что из АКПП потекла светлая жидкость.
- Заглушите двигатель.
- Отсоедините от системы мойки под давлением.
- Нагрейте коробку.
Теперь вам просто нужно проехать на машине, а затем измерить уровень масла. При необходимости долейте.
Заключение
Регулярно меняйте масло в АКПП, если вы хотите проехать на автомобиле без капитального ремонта АКПП более полумиллиона километров. Также не забывайте раз в год приходить в наш сервисный центр для профилактического обслуживания.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях.